Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

"Подарок для Дуни"(занятие для детей ясельной группы)

"Подарок для Дуни"(занятие для детей ясельной группы) Программное содержание:
Познакомить с народной игрушкой; создать радостное настроение от общения с ней, воспитывать у детей умение оказывать помощь тому, кто рядом; обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Материал:
Зрительный ряд:
1. Дом для Дуни
2. Кукла Дуня
3. Народная богородская игрушка:
- медведь-дергунчик
-зайцы рубят капусту
- курочки и петушок
4. Сундучок расписной
5. Ёлки(2-3шт.)
Литературный ряд:
А)Упражнение «Лошадка»:
-Едет Ваня в красной шапке,
-На серебряной лошадке,
-Золотой уздой звенит,
(высокий шаг)
-Во все стороны глядит.
(поворачивать голову из стороны в сторону),
-Плёточкою машет,
(перед собой 4 раза «взмахнуть плёточкой, выполняя рукой кругообразные движения).
-под ним лошадка пляшет,
(«натянув поводья», пружинить ногами)
Б)Потешка «Мишка косолапый»
-Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
В)Потешка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ – топ – топ.
Г)Игра «У медведя во бору»
Д)Пальчиковая игра « Капуста».
- Что за хруст? Что за скрип?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста?
- Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Предварительная работа.
заучивание потешек «Мишка косолапый», « По ровненькой дорожке»; проделывание упражнения «Лошадка»; проведение пальчиковой игры «Капуста», подвижной игры «У медведя во бору»; знакомство с куклой Дуней.
Ход занятия:

- Ребятки, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте, гости дорогие».- А теперь, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. Расписная. Мне её дал Дед Мороз. Эту шкатулку нужно отнести Дуне, а у Деда Мороза очень много дел: нужно деревья снегом укутать, воду на реке заморозить. Поможем Деду Морозу отнести шкатулку Дуне? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Наша Дуня далеко живёт, сначала мы поедем на лошадке. Все сели на лошадки? Тогда поехали.
( под народную мелодию дети «едут на лошадках»).
- Вот мы и приехали с вами к лесу, дальше пойдём пешком, по тропинке. Все готовы? Пошагали. (шагают «По ровненькой дорожке»).
- Ребятки, послушайте, кто то плачет в лесу, слышите? Не слышите, а я слышу. Вы меня здесь подождите, а я схожу, посмотрю, кто же это.
(воспитатель выносит игрушку).
- Кто это, ребятки? Правильно, мишка. Давайте с ним поздороваемся. (хоровой ответ).
- А что же у него случилось? Почему он плачет? Спроси, Андрюша, почему, ты, мишка плачешь? (индивидуальные ответы).
- А мишка мне говорит, почему он плачет. Ему в лесу очень холодно, одиноко. Давайте его пожалеем, скажем: «Не плачь, Миша». – А хочешь, мишка, наши детки тебе потешку прочитают? Прочитай, Витя, потешку «Мишка косолапый».(чтение потешки).
- Посмотрите, ребятки, как мишке понравилась потешка. Какой он стал весёлый, как он радуется. А мишка предлагает нам поиграть с ним в игру «У медведя во бору». Поиграем с ним? (проведение игры).
- Ну вот, ребятки, повеселили мишку, теперь он не будет плакать. А нам нужно идти дальше. Нас Дуня ждёт. Скажем мишке: «До свидания, Миша».
(хоровой ответ, далее шагают « по ровненькой дорожке»).
- А что то я ещё в лесу слышу. Похоже кто то стучит. Вы постойте здесь, а я посмотрю. (воспитатель выносит игрушку «Зайцы рубят капусту»).
- Ребятки, кто это? Зайцы! А что они делают? Как вы думаете? Не знаете? Наши зайцы рубят капусту. Что делают зайцы? ( индивидуальные ответы).
- А может мы поможем зайцам капусту рубить? Помоги, Ксюша. (воспитатель даёт в руки игрушку, помогает ребёнку ею двигать).- А мы ведь тоже умеем капусту солить. Покажем зайкам, как мы это делаем? Давайте встанем в круг. (пальчиковая игра «Капуста»).
- Молодцы, ребятки. Зайки говорят вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с ними и пойдём дальше. (шагают «по ровненькой дорожке»).
- Ну вот, мы с вами и пришли. А чей же это домик стоит? А что же нам нужно сделать, чтобы Дуня вышла? Правильно, постучаться. Я сейчас постучу Дуне. (стучит, выходит Дуня).
- Ребятки, давайте поздороваемся. Здравствуй, Дуня. Мы тебе подарок принесли от Деда Мороза. Посмотри, какая красивая шкатулка. Ты рада? А тебе нравится шкатулка? – Дуня рада подарку и ей нравится шкатулка. А вот интересно, что в этой шкатулке? Вам интересно, ребятки? А тебе Дуня? Тогда давайте посмотрим. (воспитатель достаёт из шкатулки игрушку «Курочки»).
- Кто это, ребята? Посмотрите, какие красивые курочки. А что они делают? Они клюют зёрнышки. Дуня, покорми курочек, насыпь им зёрнышек. А теперь Настя покормит курочек, потом Даша и т. д. ( дать детям поиграть с игрушкой).
- Дуня, а наши ребятки тебе тоже подарок приготовили. Они сейчас споют тебе песенку про курочку.
(исполнение песни «Вышла курочка гулять»).
- Понравились тебе, Дуня наши подарки? Наши ребятки молодцы. Они помогли Деду Морозу, успокоили и пожалели мишку, помогли зайцам порубить капусту, покормили курочек. Вот сколько замечательных дел сделали наши дети. Такие добрые и хорошие наши детки.
- Дуня говорит нам спасибо. Ответим – «пожалуйста».
А сейчас нам пора в группу возвращаться. До свидания, Дуня. (шагают «по ровненькой дорожке»). А теперь опять поскачем на лошадках.(под народную мелодию упражнение «Лошадка»).
- Ну вот мы и приехали с вами в группу. Давайте скажем гостям до свидания. До новых встреч.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам "Подарок для Дуни"(занятие для детей ясельной группы)
  Программное содержание:
Познакомить с народной игрушкой; создать радостное настроение от общения с ней, воспитывать у детей умение оказывать помощь тому, кто рядом; обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
Материал:
Зрительный ряд:
1. Дом для Дуни
2. Кукла Дуня
3. Народная богородская игрушка: Читать полностью
 

Комментарии

Эльмира30
6 ноября 2010 года
0
Ой, сразу куча идей возникает
Татьяна_76_21 (автор поста)
6 ноября 2010 года
0
Рада поделиться.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам