Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вход с коляской запрещен!

Что-то странное творится в нашем городе. В последнее время стала замечать объявления при входе в магазины или отделы магазинов :"Вход с коляской запрещен". И вот никак не могу понять, как такое может быть? У нас что, люди с колясками - прокаженные?
То, что не разрешается вход в магазин с животными, на роликах, с мороженым, я понять могу. Зверюшку можно оставить дома, равно как и ролики, но куда я должна деть ребенка?
Согласна, что в таких магазинах не продают товары первой необходимости (видела такие объявления в отделе мебели и в отделе рукоделия)... хотя... в нашем районе есть магазин на первом этаже которого располагается магазин сети "Перекресток" а на втором этаже магазин "Дети", где продается все - от соски до электромобиля. На второй этаж можно попасть только на эскалаторе, на котором тоже висит картинка в виде перечеркнутой коляски. Места для парковки колясок на первом этаже, разумеется, не предусмотрено. Я понимаю, что на эскалатор прилепили этот знак в целях безопасности, но в таком случае логично предположить, что должно быть оборудовано место для колясок.
Я не понимаю, почему у нас такое отношение к людям, имеющим детей? Не всем есть, с кем оставить ребенка, чтобы сходить в магазин. Почему для того, чтобы купить нитку с иголкой, я должна обежать весь район в поисках магазине, куда меня пустят с коляской? Есть у меня где-то такое ощущение, что таким образом ущемляют мои права и как человека, и как потребителя! Вот думаю, насколько законны такие ограничения? Может стоит сдать таких предпринимателей в Рспортебнадзор?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вход с коляской запрещен!
Что-то странное творится в нашем городе. В последнее время стала замечать объявления при входе в магазины или отделы магазинов :"Вход с коляской запрещен". И вот никак не могу понять, как такое может быть? У нас что, люди с колясками - прокаженные?
То, что не разрешается вход в магазин с животными, на роликах, с мороженым, я понять могу. Читать полностью
 

Комментарии

профиль удалён удалённого пользователя
10 ноября 2013 года
0
Если это документально не подтверждено, то можно смело с коляской заходить
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
счастлива_с_ними пишет:
Если это документально не подтверждено
А как это должно быть подтверждено документально? Я не говорю о магазинах для взрослых, куда я с ребенком сама не пойду, где изначально ограничения для посетителей по возрасту. А с рукоделием-то, например, что? Вроде законы одинаковы для всех
olserz
10 ноября 2013 года
+1
Закон о защите прав потребителей. Ребенок такой же покупатель - раз. И второе - для транспортных средств, которые не могут поместиться в магазине, должна быть бесплатная охраняемая стоянка -два. Колясочники - это не только дети, но и инвалиды,т.е. они тоже не могут попасть в магазин, что опять же нарушает их права как покупателей. Статьи закона не скажу, но это точно есть,просто почитать надо, найти.
во! Ниже Маргарита У ответила статьей !
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
профиль удалён удалённого пользователя
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий fox2004
счастлива_с_ними пишет:
Если это документально не подтверждено
А как это должно быть подтверждено документально? Я не говорю о магазинах для взрослых, куда я с ребенком сама не пойду, где изначально ограничения для посетителей по возрасту. А с рукоделием-то, например, что? Вроде законы одинаковы для всех

↑   Перейти к этому комментарию
Пусть показывают выдержку из закона, где прописано, что вход с колясками воспрещен
olserz
10 ноября 2013 года
+1
однозначно!!! Нарушаются права потребителей 100%. Не имеют права не пускать и запрещать!!
Ленчик951
10 ноября 2013 года
0
Есть какой то закон который разрешает заходить в магазины с коляской, вот только не в каждый зайдешь везде лестницы
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Ну лестницы для нас не большая проблема. Коляска достаточно легкая, могу и на руках поднять, да и по ступенькам она хорошо шагает, хотя в магазины с лестницами предпочитаю ходить в компании супруга : пусть он коляску таксает
Ленчик951
10 ноября 2013 года
0
А у нас трансформер, она без ребенка то тяжелая. А еще у нас магазины в основном в подвальных помещениях так если ее спустить то потом не поднимешь. А большой магазин один Магнит и Магнит косметикс. Вот и приходится ходить вокруг магазинов и облизыватся.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Ну это я тоже пока хорохорюсь. Скоро зима настанет, и если наши коммунальщики так и не найдут дворников взамен "внезапно" исчезнувшим нелегалам, мы тоже пересядем в большую прогулку: 16 кг+ребенок+комбез+чехлы - тоже особо не потаскаешь. А на маленьких колесах по сугробам не проедешь.
Solnet
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Ленчик951
Есть какой то закон который разрешает заходить в магазины с коляской, вот только не в каждый зайдешь везде лестницы

↑   Перейти к этому комментарию
Ленчик951 пишет:
вот только не в каждый зайдешь везде лестницы
или дверь такая узкая, что в нее только трость продет, а люлька и прогулка не проходят.

Или теоритически пускают с колясками, но такие узкие проходы между рядами, что туда просто не заедешь, а если и заедешь, то не развернешься и не разойдешься с другим покупателем.

Поэтому у меня есть папа нежно любимых мной магазинов рядом с домом, куда я спокойно хожу с коляской.

А вот с аптеками беда. В шаговой доступности только одна аптека с пандусом и широкой дверью, куда я могу зайти с коляской. Если там не лекарства - то все.... до другой шлепать далеко очень. Хорошо хоть теперь в гипермаркетете рядом с домом открылась аптека, можно туда сунуться.
профиль удалён удалённого пользователя
10 ноября 2013 года
0
Аптеки должны оборудоваться кнопками вызова для инвалидов и иже с ними. Кнопка должна находиться на улице, около входа в аптеку ,на уровне подлокотника инв. коляски.
Solnet
10 ноября 2013 года
0
если бы было все так просто.... я только в одной аптекк видела кнопку, и то она была расположена за входной дверью, так как аптека круглосуточная и ночью к окошку выходит дежурный фармацевт.
профиль удалён удалённого пользователя
10 ноября 2013 года
0
У нас - оборудованы...не все, правда, но большая их часть.
Solnet
10 ноября 2013 года
0
Нинелька21
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Solnet
если бы было все так просто.... я только в одной аптекк видела кнопку, и то она была расположена за входной дверью, так как аптека круглосуточная и ночью к окошку выходит дежурный фармацевт.

↑   Перейти к этому комментарию
Сейчас в приказном порядке срочно это делается.
Solnet
10 ноября 2013 года
+1
посмотрим....
Нинелька21
10 ноября 2013 года
0
Только бы доделалось, а не как обычно, а вообще полный абзац... Надо сделать, а подъезд к аптеке никакой, кто такое делал, каким местом думали, вообще непонятно
Solnet
10 ноября 2013 года
0
а никто ничем и не думал...
Нинелька21
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Natalisio
Аптеки должны оборудоваться кнопками вызова для инвалидов и иже с ними. Кнопка должна находиться на улице, около входа в аптеку ,на уровне подлокотника инв. коляски.

↑   Перейти к этому комментарию
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Ленчик951
Есть какой то закон который разрешает заходить в магазины с коляской, вот только не в каждый зайдешь везде лестницы

↑   Перейти к этому комментарию
Это тоже вызывает недоумение: ну сделали вы магазин, сделайте пандусы!
Solnet
10 ноября 2013 года
0
у нас в некоторых местах есть пандусы, но за ним тяжеленная дверь, которую еще надо умудриться открыть. А потом извернуться и проехать там на коляске.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
А еще меня "радует" когда коляска в пандус не входит. И такие у нас есть. Для кого их делают?
Solnet
10 ноября 2013 года
0
для галочки
Helen5
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий fox2004
А еще меня "радует" когда коляска в пандус не входит. И такие у нас есть. Для кого их делают?

↑   Перейти к этому комментарию
а когда угол наклона пандуса градусов 50-60?
да собственно и магазин - бытовая техника в который и без коляски дальше прохода не протиснешься. но это единственный магазин на весь посёлок - районный центр
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Надо наводить там порядок. Дело в том, что проверяющие организации планово могут проверять магазин один раз то ли в 3, то ли в 5 лет (уже не помню точно), а вот по жалобам могут ходить хоть каждый день. Пищите, жалуйтесь. Наверное в поселке расшевелить народ сложнее, но попробовать-то можно.
Galina-L
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Helen5
а когда угол наклона пандуса градусов 50-60?
да собственно и магазин - бытовая техника в который и без коляски дальше прохода не протиснешься. но это единственный магазин на весь посёлок - районный центр

↑   Перейти к этому комментарию
У нас есть такой спуск, в детский магазин
ЛеноКК3001
10 ноября 2013 года
+1
В ответ на комментарий Helen5
а когда угол наклона пандуса градусов 50-60?
да собственно и магазин - бытовая техника в который и без коляски дальше прохода не протиснешься. но это единственный магазин на весь посёлок - районный центр

↑   Перейти к этому комментарию
У нас в поликлинику взрослую такой пандус, а только там принимают анализы, да и врачи там тоже есть, которые детей принимают
Solnet
10 ноября 2013 года
+1
у нас поликлиника взрослая трехэтажная, без лифта. Пандус есть. но попасть можно только на первый этаж, а на 2 и 3 как хочешь добирайся.
Odarka83
11 ноября 2013 года
0
Вот-вот ,и как же бедные инвалиды должны врачей посещать (для тех же медкомиссий)?
Solnet
11 ноября 2013 года
0
а кого это волнует?
Odarka83
12 ноября 2013 года
0
Кроме самих инвалидов, к сожалению, никого ...
Маргарита У
10 ноября 2013 года
+4
fox2004 пишет:
насколько законны такие ограничения?
Не законны ни разу.
есть Закон г. Москвы от 17 января 2001 года № 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", в соответствии с которым Вы подходите под определение маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников. Так что можете и требовать и жаловаться.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Спасибо
АрИшИк-с
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Маргарита У
fox2004 пишет:
насколько законны такие ограничения?
Не законны ни разу.
есть Закон г. Москвы от 17 января 2001 года № 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", в соответствии с которым Вы подходите под определение маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников. Так что можете и требовать и жаловаться.

↑   Перейти к этому комментарию
Это только для Москвы
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
"...Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:

* Конституция Российской Федерации;
* Гражданский кодекс Российской Федерации;
* Градостроительный кодекс Российской Федерации;"
Но эти-то законы едины для всей страны!
АрИшИк-с
10 ноября 2013 года
0
Пару лет назад был всплеск общественности на эту тему и тогда мэр Москвы вот приравнял мам с колясками в категорию с с людьми с ограниченными возможностями ( колясочниками) и это только в Москве, на периферии таких уточнений нет, поэтому это не работает. Хотя по большому счету во все крупные центры и магазины проблем нет ходили с коляской и там где нельзя подняться на эскалаторах, есть лифты грузовые
Helen5
10 ноября 2013 года
+1
А в некоторых магазинах такая теснота, что туда не захочешь лезть с коляской, там и одной то не развернуться, чтобы не снести с полок товар.
У нас в селе 4 магазина, только в один я спокойно захожу, не боясь кого либо задавить.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
+1
А вот по этому поводу действительно есть закон: расстояние между стеллажами должно быть не меньше полутора метров, чем больше магазин, тем больше расстояние. А если Вы в тесном магазине что-то разобьете, то это не Ваши проблемы, а хозяев магазина, Вы даже оплачивать испорченный товар не обязаны. Это Вам должны принести извинения
Solnet
10 ноября 2013 года
0
а еще естьм агазин детский. Теоретически, туда с коляской можно, но я могут пройти с ней только на первый этаж, где детское питание и игрушки для малышей, на другие не попасть, так как лифт у них постоянно не работает....
dok-mai
10 ноября 2013 года
+5
Если не пускают с коляской в магазин...

Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

1. маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски ; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
2. инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
3. государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства города Москвы и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов.

Статья 2. Основополагающие, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, установленные настоящим Законом

Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:

* Конституция Российской Федерации;
* Гражданский кодекс Российской Федерации;
* Градостроительный кодекс Российской Федерации;
* Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
* Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";
* Декларация прав и свобод человека и гражданина;
* Декларация прав инвалидов ООН;
* Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;
* постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики";
* постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
* Устав города Москвы;
* распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1997 года N 684-РМ "О дополнительных мерах по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
* Градостроительные нормативы и правила (СНиП: 2.07.01-89, 2.08.02-89, 2.09.02-85, 2.09.04-87; ВСН 62-91;
* ДС 35-201-98; Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, выпуски 1, 2, 3, 7, 10, 12, 13, 14, 19, 20;
* осковские городские строительные нормы (МГСН); пособия и рекомендации по комплексному проектированию окружающей среды, зданий, сооружений и территорий для людей с физическими ограничениями, разработанные Москомархитектурой, утвержденные и введенные в действие решениями Правительства Москвы и органов архитектуры).

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием
К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

*
жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
*
административные здания и сооружения;
*
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
*
объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
*
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
*
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
*
физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
*
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
*
станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
*
почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
*
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
*
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
*
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур города

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

* визуальной и звуковой информацией;
* специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
* звуковой сигнализацией у светофоров;
* телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
* санитарно-гигиеническими помещениями;
* пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
* пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
* специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
* пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
* пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных граждан
Органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.
В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан". Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы.
В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан действующих объектов, собственниками и балансодержателями таких объектов по согласованию с органами исполнительной власти Москвы и органами власти районов должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом. Органы исполнительной власти Москвы, административных округов и местного самоуправления, при необходимости, могут разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для маломобильных граждан, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.

Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для инвалидов
Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами.
Органы исполнительной власти Москвы, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
Представители общественных объединений инвалидов, при необходимости, включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.

Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:
нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации без учета требований государственных градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города Москвы и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы", со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.
См. РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", принятый и введенный в действие совместным постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51 взамен РДС 35-201-98

22.11.2006
Автор: Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Красная смородина
10 ноября 2013 года
0
Однако Твой комментарий - рекордсмен по знакам, ежели кто подсчитывает
dok-mai
10 ноября 2013 года
0
Не знаю. Я не подсчитываю.)
Красная смородина
10 ноября 2013 года
0
Это я знаю. Но кто подсчитывает - пусть прослезится. А Софа вчера у меня уже новую дубленку выгуляла У нас пришла зима.
dok-mai
10 ноября 2013 года
0
А у нас жара пришла. Дожди закончились и снова жарища.
Красная смородина
10 ноября 2013 года
+1
Готова поменяться местом жительства пакую чемоданы, высылай адрес
Думай, скоро Новый Год с оливье!
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий dok-mai
Если не пускают с коляской в магазин...

Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

1. маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски ; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
2. инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
3. государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства города Москвы и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов.

Статья 2. Основополагающие, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, установленные настоящим Законом

Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:

* Конституция Российской Федерации;
* Гражданский кодекс Российской Федерации;
* Градостроительный кодекс Российской Федерации;
* Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
* Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";
* Декларация прав и свобод человека и гражданина;
* Декларация прав инвалидов ООН;
* Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;
* постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики";
* постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
* Устав города Москвы;
* распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1997 года N 684-РМ "О дополнительных мерах по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
* Градостроительные нормативы и правила (СНиП: 2.07.01-89, 2.08.02-89, 2.09.02-85, 2.09.04-87; ВСН 62-91;
* ДС 35-201-98; Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, выпуски 1, 2, 3, 7, 10, 12, 13, 14, 19, 20;
* осковские городские строительные нормы (МГСН); пособия и рекомендации по комплексному проектированию окружающей среды, зданий, сооружений и территорий для людей с физическими ограничениями, разработанные Москомархитектурой, утвержденные и введенные в действие решениями Правительства Москвы и органов архитектуры).

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием
К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

*
жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
*
административные здания и сооружения;
*
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
*
объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
*
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
*
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
*
физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
*
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
*
станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
*
почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
*
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
*
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
*
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур города

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

* визуальной и звуковой информацией;
* специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
* звуковой сигнализацией у светофоров;
* телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
* санитарно-гигиеническими помещениями;
* пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
* пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
* специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
* пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
* пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных граждан
Органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.
В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан". Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы.
В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан действующих объектов, собственниками и балансодержателями таких объектов по согласованию с органами исполнительной власти Москвы и органами власти районов должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом. Органы исполнительной власти Москвы, административных округов и местного самоуправления, при необходимости, могут разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для маломобильных граждан, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.

Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для инвалидов
Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами.
Органы исполнительной власти Москвы, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
Представители общественных объединений инвалидов, при необходимости, включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.

Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:
нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации без учета требований государственных градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города Москвы и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы", со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.
См. РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", принятый и введенный в действие совместным постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51 взамен РДС 35-201-98

22.11.2006
Автор: Мэр Москвы Ю.М. Лужков

↑   Перейти к этому комментарию
Нинелька21
10 ноября 2013 года
+1
В ответ на комментарий dok-mai
Если не пускают с коляской в магазин...

Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

1. маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски ; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
2. инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
3. государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства города Москвы и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов.

Статья 2. Основополагающие, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, установленные настоящим Законом

Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:

* Конституция Российской Федерации;
* Гражданский кодекс Российской Федерации;
* Градостроительный кодекс Российской Федерации;
* Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
* Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";
* Декларация прав и свобод человека и гражданина;
* Декларация прав инвалидов ООН;
* Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;
* постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики";
* постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
* Устав города Москвы;
* распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1997 года N 684-РМ "О дополнительных мерах по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
* Градостроительные нормативы и правила (СНиП: 2.07.01-89, 2.08.02-89, 2.09.02-85, 2.09.04-87; ВСН 62-91;
* ДС 35-201-98; Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, выпуски 1, 2, 3, 7, 10, 12, 13, 14, 19, 20;
* осковские городские строительные нормы (МГСН); пособия и рекомендации по комплексному проектированию окружающей среды, зданий, сооружений и территорий для людей с физическими ограничениями, разработанные Москомархитектурой, утвержденные и введенные в действие решениями Правительства Москвы и органов архитектуры).

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием
К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

*
жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
*
административные здания и сооружения;
*
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
*
объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
*
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
*
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
*
физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
*
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
*
станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
*
почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
*
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
*
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
*
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур города

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

* визуальной и звуковой информацией;
* специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
* звуковой сигнализацией у светофоров;
* телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
* санитарно-гигиеническими помещениями;
* пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
* пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
* специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
* пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
* пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных граждан
Органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.
В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан". Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы.
В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан действующих объектов, собственниками и балансодержателями таких объектов по согласованию с органами исполнительной власти Москвы и органами власти районов должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом. Органы исполнительной власти Москвы, административных округов и местного самоуправления, при необходимости, могут разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для маломобильных граждан, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.

Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для инвалидов
Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами.
Органы исполнительной власти Москвы, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.
Представители общественных объединений инвалидов, при необходимости, включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.

Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:
нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации без учета требований государственных градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города Москвы и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы", со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.
См. РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", принятый и введенный в действие совместным постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51 взамен РДС 35-201-98

22.11.2006
Автор: Мэр Москвы Ю.М. Лужков

↑   Перейти к этому комментарию
Моя Скво
10 ноября 2013 года
0
а у нас в ДЕТСКОМ МИРЕ такое объявление висит. И охранник строгий. При этом я бы у входа оставила коляску, ребенка на руки и вперед. Так нет же. коляску даже вкатывать нельзя.
А в том магазине на первом этаже игрушки, а одежда детская на втором этаже. Больше в тот магазин не хожу .
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Так писать надо, жаловаться, пусть наказывают, пусть штрафуют!
Моя Скво
10 ноября 2013 года
0
да что вы...что может быть хуже потеряных покупателей!
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
+1
Елена Скво пишет:
что может быть хуже потеряных покупателей!
Склочные покупатели, которые покупают товара на 50 руб. а права качают на 10000 Вот в том магазине, про который рассказывала выше именно так и буду делать, пока их трясти от меня не начнет
Моя Скво
10 ноября 2013 года
0
да продавцы то при чем, они тоже люди подневольные
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
А что делать? Судьба у них такая Тем более, что я в принципе не ругаюсь, не ору, никого не оскорбляю, я обычно очень спокойно объясняю, что они не правы, и что если не исправятся, нажалуюсь "куда надо" А я ведь нажалуюсь! А спокойный тон бесит их еще больше, чем ор и хамство. Они бесятся, а я развлекаюсь
Моя Скво
11 ноября 2013 года
0
fox2004 пишет:
спокойный тон бесит их еще больше, чем ор и хамство.
Красная смородина
10 ноября 2013 года
0
Это потому как бывали случаи, что в коляски ворованное прячут. Но это нисколько не обеляет хозяев магазина...
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Ворованное можно не только в коляску спрятать . Не хотят, чтобы воровали, пусть устанавливают рамки и магниты клеят. Это их проблемы
Красная смородина
10 ноября 2013 года
0
Абсолютно согласна!
Светик Лапочка
10 ноября 2013 года
+1
У нас во дворец творчества с коляской, даже на первый этаж не пускают, сделали стойку ддля колясок под скатом крыши, то есть как дождь, коляску просто зальёт, а если зама она холодная будет и куда с ляличным детём деваться?.
В общем всё думаю сфоткать их объяву и в прокуратуру что-ли сходить,
Barcellona
10 ноября 2013 года
0
Я тоже в своё время с охраной супермаркета ругалась, даже жалобу писала администрации.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
И как результат?
Barcellona
10 ноября 2013 года
0
никак, так и не пустили. Ходила в другой, где с коляской разрешали. Правда позже, когда мы уже вылезли из коляски - стали разрешать. И сейчас мамочки с колясками спокойно заходят
Амавиа
10 ноября 2013 года
+2
У нас тоже один такой магазин появился. Ничего особенного в нем конечно не продают, так, воду, шоколадки и всякую такую мелочь. Но сам факт появления магазина с вывеской что с колясками нельзя вызвал шок у половины населения района. Я два раза разговаривала с персоналом по поводу незаконности этой вывески. Ответ был всегда один - хозяин так решил ему и решать. Причем хозяина никогда нет. Наверно на случай если жаловаться будут.:-) в общем поняла я что менять они ничего не хотят и в один день пошла с фотоаппаратом.:-) как раз персонал (кассиры девочки) стояли возле этих дверей курили. Я не смотря на них подошла и начала фотографировать вывеску о запрете с колясками чтоб было видно на каком магазине эта вывеска висит.:-D девочки-персонал с перепугу разбежались.:-D боялись наверно в кадр попасть.:-D в общем через два дня после этого - вывеску о запрете с колясками сняли.:-)
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Амавиа пишет:
подошла и начала фотографировать вывеску о запрете с колясками чтоб было видно на каком магазине эта вывеска висит.
И это правильно !!!
Odarka83
10 ноября 2013 года
0
fox2004 пишет:
"Вход с коляской запрещен"
Вот интересно, а если ребенок/взрослый человек - инвалид? Как он должен передвигаться? Значит они должны предоставить другой транспорт для передвижения. В другом случае, можно обращаться в суд - это незаконно (закон о защите прав потребителей). У меня ребенок-инвалид и теперь я его из-за этого объявления должна оставлять одного на улице/дома? Прям интересно.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
+1
Odarka83 пишет:
Значит они должны предоставить другой транспорт для передвижения
И обеспечить сохранность оставленной коляски.
Odarka83 пишет:
теперь я его из-за этого объявления должна оставлять одного на улице/дома?
Да ЩАЗЗЗЗ! Фиг они угадали!
Odarka83
10 ноября 2013 года
0
Вот-вот, поэтому фиг они дождутся в моем лице покупателя либо пусть предоставляют возможность передвижения по магазину.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
+1
Я вот тоже подумала, что в этот магазин больше ходить не буду, а теперь решение поменяла. Пойду, подожду, когда настроение плохое будет, и пойду. Должен же кто-то на место таких предпринимателей ставить.
Odarka83
10 ноября 2013 года
0
Правильно
Sveta-Lola
10 ноября 2013 года
0
а мне знаете что еще нравится?
детский отдел на 2-3 этаже здания без лифта и эскалатора.
КАК я должна зайти за одеждой/игрушкой ребенку на 3 этаж с коляской?
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
А никак. Люди арендовали площадь абы где, кто-нибудь да зайдет. Мне непонятно такое отношение и к потенциальным покупателям, и к самим себе - это ж невыгодно.
Ulullawhite
10 ноября 2013 года
+3
Есть разные магазины с разными подходами. У нас в гипермаркете ОКЕЙ на входе охранники незаметно осматривают (визуально) въезжаемые коляски, и я была приятно удивлена, когда заехала в этот магазин, забыв вытащить из корзины коляски мяч и машинку, а когда мы пробивали покупки на кассе, к кассиру подошел охранник (женщина) и сказал, что мяч и машинка - наши - и что она видела их, когда мы заезжали. И очень вежливо, извиняясь, попросила меня убрать пальто с коляски и показать, нет ли чего под ним в складках капора коляски. Вот здесь очень приятно, когда люди ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ. И когда ты не чувствуешь себя обшмонанным воришкой Всегда с удовольствием хожу с коляской в этот гипермаркет.
Но, к сожалению, у нас в городе негатива по отношению к "колясочникам" гораздо больше, чем адеквата. Недавно на мужа наорали в зоомагазине, когда он хотел показать ребенку птичек. Не сделали замечание, а именно стали орать, включая хозяйку, что, мол, колясками мы портим им товарный вид стоящих на полу аквариумов, и нечего вообще тут ходить, мужчина!!! К слову, в этом магазине мы несколько лет покупаем корм коту и рыбам на хорошие суммы, теперь, естественно, мы туда больше не зайдем никогда. В детский магазин "Слоненок" у нас вход с колясками СТРОГО запрещен. Умом Россию не понять....
Нинелька21
10 ноября 2013 года
+2
Ulullawhite пишет:
портим им товарный вид стоящих на полу аквариумов
Ulullawhite пишет:
Ха, а о правилах выкладки товара они не слышали, видимо
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
В ответ на комментарий Ulullawhite
Есть разные магазины с разными подходами. У нас в гипермаркете ОКЕЙ на входе охранники незаметно осматривают (визуально) въезжаемые коляски, и я была приятно удивлена, когда заехала в этот магазин, забыв вытащить из корзины коляски мяч и машинку, а когда мы пробивали покупки на кассе, к кассиру подошел охранник (женщина) и сказал, что мяч и машинка - наши - и что она видела их, когда мы заезжали. И очень вежливо, извиняясь, попросила меня убрать пальто с коляски и показать, нет ли чего под ним в складках капора коляски. Вот здесь очень приятно, когда люди ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ. И когда ты не чувствуешь себя обшмонанным воришкой Всегда с удовольствием хожу с коляской в этот гипермаркет.
Но, к сожалению, у нас в городе негатива по отношению к "колясочникам" гораздо больше, чем адеквата. Недавно на мужа наорали в зоомагазине, когда он хотел показать ребенку птичек. Не сделали замечание, а именно стали орать, включая хозяйку, что, мол, колясками мы портим им товарный вид стоящих на полу аквариумов, и нечего вообще тут ходить, мужчина!!! К слову, в этом магазине мы несколько лет покупаем корм коту и рыбам на хорошие суммы, теперь, естественно, мы туда больше не зайдем никогда. В детский магазин "Слоненок" у нас вход с колясками СТРОГО запрещен. Умом Россию не понять....

↑   Перейти к этому комментарию
Ulullawhite пишет:
В детский магазин "Слоненок" у нас вход с колясками СТРОГО запрещен
Нинелька21
10 ноября 2013 года
+2
fox2004 пишет:
стоит сдать таких предпринимателей в Рспортебнадзор?
стоит, стоит. У нас было такое объявленьице в одном, причём детском магазине, а мне туда было очень удобно заходить, я и ходила, несмотря на их "вход воспрещён" и видимо лицо у меня было такое, что возразить никто не решился. а потом объявленьице убрали. Видимо кто-то сообщил-таки куда надо. У нас даже по аптекам с открытой выкладкой ходят с колясками.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Нинелька21 пишет:
лицо у меня было такое, что возразить никто не решился
Lady in white
10 ноября 2013 года
+1
У нас как-то такое объявление повесил небольшой обувной магазинчик в ТЦ. Объяснили тем, что стеклянные полки и проходы между ними узкие. Причем говорили в таком хамском тоне, что муж решил обидеться и пошел за разъяснениями в администрацию торгового центра. В итоге администрация запретила всем своим арендаторам подобные запреты
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0
Тоже мысль - сначала к администрации сходить. Спасибо
Lady in white
10 ноября 2013 года
0
да не за что
valio96
10 ноября 2013 года
+1
В ответ на комментарий Lady in white
У нас как-то такое объявление повесил небольшой обувной магазинчик в ТЦ. Объяснили тем, что стеклянные полки и проходы между ними узкие. Причем говорили в таком хамском тоне, что муж решил обидеться и пошел за разъяснениями в администрацию торгового центра. В итоге администрация запретила всем своим арендаторам подобные запреты

↑   Перейти к этому комментарию
Lady in white пишет:
Объяснили тем, что стеклянные полки и проходы между ними узкие.
Исключительно проблема владельца магазина. пусть переоборудует торговый зал.
Lady in white
10 ноября 2013 года
0
согласна
valio96
10 ноября 2013 года
0
закон с нами тоже согласен
Lady in white
10 ноября 2013 года
0
это радует
Helen5
10 ноября 2013 года
0
Да уж - умом Россию не понять...
Сразу попрошу прощения, вдруг кого обижу.
Но парадокс получается: представителей негроидной расы нужно называть афроамериканцами - что бы не обидеть, к людям исповедующим ислам, тоже особое отношение, даже если они ведут себя откровенно по хамски. А вот если ты мамочка с коляской или инвалид в коляске, то ты уже и не человек получается. Аптеки, магазины, общественный транспорт, административные учреждения оказываются закрытыми по причине твоей малой мобильности. Самое страшное, что это считается нормальным и никому до этого нет дела. Даже если издаются законы защищающие права колясочников, то никто не торопится их выполнять.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
+2
Дело в том, что мы сами позволяем так к нам относиться. Ну вот я решила воевать с теми, кто не пускает меня с коляской в магазин, а 50 человек пройдут молча, предпочтут просто не связываться. В свое время переоформляли сыну инвалидность, на МСЭ парня мурыжили больше месяца, назначали все новые и новые экспертизы. А там и так все видно, он на инвалидности практически с рождения. А на 19-м году у них, видите ли сложности возникли. Так бы и мурыжили, если бы я жаловаться не начала по всем инстанциям вплоть до минздрава. Сразу все оформили. А сколько тех, кого незаконно скинули с инвалидности? И люди молчат! Беда в том, что одни творят беззаконие, а другие молчат!
Skyflower
10 ноября 2013 года
0
fox2004 пишет:
Может стоит сдать таких предпринимателей в Рспортебнадзор?
стоит
Nixao
10 ноября 2013 года
0
Если получалось зайти, в магазин, то я всегда заходила. И мне было пофиг на возмущения. Был тяжелый трансформер которым шагала по ступенькам.
fox2004 (автор поста)
10 ноября 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам