Шкала оценки развития речи до 3 лет
Нашла ОООчень актуальную для меня, и думаю для многих мамочек статью.
Шкала оценки до 3 лет
Ранняя диагностика развития речи детей - основа эффективности лечебно-педагогических профилактических мероприятий. При оценке доречевого развития с выявлением симптомов риска на каждом этапе важное значение имеет определение степени отставания в овладении речью. С этой целью приводим специальную диагностическую шкалу оценок.
Отобранные пункты в шкале могут считаться надежными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.
1 мес Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком
2 мес Улыбка при общении
3 мес Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
4 мес Дифференцированность комплекса оживления, смех
5 мес Дифференциация направления звука, певучее гуление
6 мес Лепет
7 мес Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик — вызванная реакция
8 мес Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т. п.
9 мес Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»
10 мес Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1—2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией
11 мес Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением
12 мес Использование 3 — 4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
15 мес Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
18 мес Показывает одну из частей тела, словарный запас 7 — 20 слов
21 мес Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас — 20 слов
24 мес Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов
30 мес Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»
36 мес Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет своё имя, пол и возраст, понимает значениег простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».
Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни, должен быть обязательно консультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом.
Источник: http://www.r-rech.ru/-3-.html
Шкала оценки до 3 лет
Ранняя диагностика развития речи детей - основа эффективности лечебно-педагогических профилактических мероприятий. При оценке доречевого развития с выявлением симптомов риска на каждом этапе важное значение имеет определение степени отставания в овладении речью. С этой целью приводим специальную диагностическую шкалу оценок.
Отобранные пункты в шкале могут считаться надежными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.
1 мес Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком
2 мес Улыбка при общении
3 мес Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
4 мес Дифференцированность комплекса оживления, смех
5 мес Дифференциация направления звука, певучее гуление
6 мес Лепет
7 мес Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик — вызванная реакция
8 мес Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т. п.
9 мес Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»
10 мес Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1—2 «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией
11 мес Использование 3 «лепетных слов» с соотнесением
12 мес Использование 3 — 4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
15 мес Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
18 мес Показывает одну из частей тела, словарный запас 7 — 20 слов
21 мес Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас — 20 слов
24 мес Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов
30 мес Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»
36 мес Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет своё имя, пол и возраст, понимает значениег простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».
Обследование детей проводится в динамике. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни, должен быть обязательно консультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом.
Источник: http://www.r-rech.ru/-3-.html
Комментарии
По этой табличке у нас все хорошо
это табличка для повышения самооценки))
А еще реклама сухариков - Макай - или Акай - сразу кричит....
и у нас так же, обычно только начало слова)
ну так слов 20-30 насобирается (со всеми ав-ав, пу вместо пупок и т.д.), но мне мало)) думала, не дотягивает до нормы
как с карточками, занимаетесь?
а набор домана на офиц. сайте брала?
А кубики Зайцева нашла по 220 грн) Дешевле нет нигде... 350-400 и так далее в космос
↑ Перейти к этому комментарию
Сегодня ругала одного из близнецов,что он без шапки,упорно крича,чтоб надел шапку и где он её потерял Со стороны очень забавно
Иногда ностальгия всех уложу и смотрю фотки малипухонькой дочи, а сейчас большая...
а растут и правда очень быстро)))
У нас в городе есть садик "железнодорожный" в него в полтора берут, но мне далеко от работы.
Это минимум - младше наверное нигде не берут
а я вчера пересмотрела много сайтов, и большинство прилагают эту же таблицу. Вот логопед пишет например http://logoped.webrost3.webrost.ru/recommendations/?ELEMENT_ID=73 НО никто из них не утверждает и не ставит диагнозы малышам, так как каждый ребенок индивидуален. Просто если по этим нормам, которые я так понимаю уже закрепились, есть недостаток - надо развивать мелкую моторику рук. Движения рук тесно связаны с речью, они являются одним из факторов её формирования.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами?
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно. На примере простых упражнений на развитие общей моторики— движений рук, ног, туловища— можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.
Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память, речь.
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
И вобще, если для вас эта тема не актуальна - зачем тогда читаете? Чтобы в очередной раз с кем нибудь поспорить?
↑ Перейти к этому комментарию
Так что ваш малыш Молодец)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: