Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Геометрические фигуры

Ребёнок может запомнить названия всех плоских и объёмных фигур легко и играючи еще в том возрасте, когда он учится говорить (и даже раньше, когда набирает пассивный словарный запас). Главное условие, эти фигуры должны быть у него в свободном доступе и правильно называться взрослыми, тогда это будет для малыша лишь еще 2-3 десятка новых слов среди огромного количества им запоминаемых в раннем детстве - это капля в море.
Итак, еще до года у ребёнка должен появиться набор объёмных фигур (кубики максимально разнообразный набор - пусть их будет немного, но чтобы был и конус и призма и параллелограм и др. - всё, что будет там ребёнок выучит легко, постарайтесь, чтобы там было всё). Кроме этого нужен набор плоских фигур. Его тоже можно купить, но найти его труднее, чем кубики, по-этому предлогаю его сделать, что совсем не трудно, тем более если сделать его расширенным, он потом пригодится в различных заданиях по математике и логике.

Как сделать набор плоских фигур?

Берём очень толстый картон (от каких-то коробок), вырезаем нужные фигуры, и теперь обклеиваем их с двух сторон обычным цветным картоном (одинаковый цвет с обеих сторон). Такой набор прослужит очень долго. Можно сделать по одной фигуре (круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, треугольник, можно пяти и шести угольники, всё, хотите, чтобы запомнил ваш малыш). Все фигуры сделайте примерно одного размера и одного цвета, чтобы малыш учился их различать только по форме.На худой конец можно просто вырезать из цветного картона.
Теперь дайте и кубики и набор плоских фигур в свободное пользование, и время от времени правильно называйте фигуры, как обычные предметы, просите ребёнка дать вам какую-то фигуру, показать, назвать. Конечно, можно ребёнку еще помоч специальным играми и заданиями, тем более, что кроме умения называть фигуры, ребёнок в процессе этих простых и увлекательных игр научится гораздо большему.

УЧИМ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО.

1.Найди в квартире вещи похожие на круг (+развитие речи)

Понадобятся плоские фигуры.
Рассмотрим еще раз, например, круг и квадрат: смотри, вот круг, он такой (обводим пальчиком и произносим непрерывный звук - вжжжжжжжж, чтобы ребёнок почувствовал непрывность формы) - круглый, а квадрат такой (обводим квадрат пальчиком - можно весело комментировать каждую сторону: БУМ БУМ БУМ БУМ, у ребёнка задествовано больше органов чувств: осязание, слух, зрение; информация быстрее и легче отложится). А знаешь, в нашей квартире живут много КРУГОВ - круглых предметов и КВАДРАТОВ - квадратных предметов, только они от нас спрятались, сможем мы их найти? Давай еще раз вспомним, круги - они такие (рисуем в воздухе круг со звуком ВЖЖЖЖЖЖЖ), а квадраты - они такие (БУМ БУМ БУМ БУМ). Находите в квартире круглые и квадратные предметы, играйте эмоционально. Разговаривайте за предметы: "А ты меня нашёл, а меня не найдёшь". Когда ребёнок будет легко выполнять задание, начинайте сами ошибаться, пусть исправляет ивеселится. Вариант: пусть вещи сами (с вашей помощью) спрашивают ребёнка: "Отгадай я круглый или крадратный?", "И меня отгадай, а я какая"
ВАРИАНТ: всё то же подходит для других фигур.

1.Фигуры лезут на холодильник

Или куда вам не жалко будет прикреплять и откреплять фигурки на скотче (может у вас есть на магнитах), самый простой бесплатный вариант к нашей картонной коллекции прикрепить сверху маленькие кусочки скотча, теперь их можно вешать на холодильник или на дверь. Поставьте на холодильник что-то интересное, скажите, что фигуры решили залезть посмотреть, что это там такое, для этого они будет вставать друг на друга, а малыш им поможет. Первый встал круг, говорите вы, а ребёнок его прикрепляет внизу. Потом круг позвал квадрат: "Эй, квадрат, иди сюда" Ребёнок прикрепляет квадрат и т.д. Вот все забрались, рассмотрели, что там на холодильнике.
Кстати, кто оказался ВЫШЕ всех? Кто НИЖЕ всех? А кто НИЖЕ ОВАЛА? Кто ВЫШЕ квадрата? Кто МЕЖДУ квадратом и трапецией?

2.ФИГУРЫ - СТАНЦИИ (+логика, цвета, размеры)

На листе бумаги в разных местах нарисуйте различные фигуры - они должны быть небольшие, чтобы в них поместилась какая-то маленькая игрушечная машинка. Возьмите машинку. А теперь командуйте машинке: "Следующая станция (остановка) - треугольгик" А ребёнок пусть везёт машинку на треугольник. И так, пока не надоест. Вариант: можно разложить на коврике наш набор плоских фигур и ездить по таким станциям, конечно, машину можно тоже заменить на поезд, корабль, самолет, лошадку и др.
Вариант: усложнение, нарисуйте по 2 круга (большой и маленький), по 2 квадрата и т.д. Теперь команда будет звучать так: "Следующая остановка большой круг", "Следующая остановка маленький овал"
Вариант: для проффи. Для этого понадобится очень большой лист. Добавьте еще по 2 цвета для каждой группы фигур: У вас будет: Круги - маленький синий, маленький красный, большой синий и большой красный; и так все фигуры. Команда звучит теперь так: "Отправляемся на маленькую красную трапецию"

2.Самодельные пазлы

Вырезать из картона несколько фигур, приложить их к бумаге обвести. Фигуры вышли погулять, и перепутали домики, найди домик для каждой и надёжно приклей фигуры, чтобы они больше не запутались.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Геометрические фигуры
Ребёнок может запомнить названия всех плоских и объёмных фигур легко и играючи еще в том возрасте, когда он учится говорить (и даже раньше, когда набирает пассивный словарный запас). Читать полностью
 

Комментарии

LisaAlisa_86
27 июля 2010 года
0
а с какого возраста примерно можно начинать этому учить ребенка?
Солнцеклёш (автор поста)
27 июля 2010 года
0
Можно с полугода

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам