Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как написать резюме ;)

Как написать резюме ;) Как написать резюме: образец, структура, советы...
Очень часто при трудоустройстве просят принести или прислать резюме...
Думаю, советы этой статьи помогут избежать ошибок при написании этого документа

Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме - Вы получите больше шансов получить желаемую работу.

Итак - что такое резюме.
Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы
Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д. Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - "это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов".

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Нужно написать такое резюме

чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т. п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.


Как написать резюме

Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

Объем и требования к оформлению резюме
Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
Резюме должно быть написано простым языком.
Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
Нестандартное резюме
Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т. п., - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.
Возможности творчества

Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.

Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.
Зона риска

Доля "нестандартных" составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.

Фотография

Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю.

Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:

Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением - либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.
Стиль написания резюме
должен отвечать следующим требованиям:

краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
точность и ясность изложения мысли;
избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
честность (отсутствие недостоверной информации);
грамотность.

Образец резюме

Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец? Орфографическое значение слова Образец:

Образец - Показательное или пробное изделие; проба.
Образец - Способ устройства, вид, форма
Образец - То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать
Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.

Образец резюме молодого специалиста № 1
Образцов Сергей Владимирович

Личные
данные Возраст: 22 года;

Семейное положение: холост
Контактная информация

Адрес: г. Москва, ул. Шаболовка
Телефон: +7(972)134-48-235
E-mail: obrazetc@yandeks.ru


Цель:
Устроиться на интересную работу с достойной оплатой и перспективой карьерного роста в сфере экономики, финансов, банковской сфере или логистики.

Образование:
2004-2009 - Московский государственный университет.

Специальность: «Математические методы и модели исследования операций в экономике»

Средний балл зачетной книжки: 4,0.

2000-2003 - Лицей информационных технологий.

Опыт работы и полученные профессиональные навыки (практика):
2007; 2008 гг. «Аэронавигация Московской области».

Стажер (производственная практика):

- исследовал анализ уровней и закономерностей развития экономических систем и отдельных процессов, нашел метод их объективной оценки, выполнил планирование и прогнозирование развития отраслей и предприятий с применением математических методов и информационных технологий;

- провел комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия современными средствами анализа и прогнозирования финансово-экономических ситуаций.

Дополнительные навыки и интересы
Английский язык – средний уровень (перевожу технические тексты и свободно говорю);

Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: КОМПАС; AutoCad; ANSYS и др.

Имею водительские права категории В.

Личные достижения:
Победитель олимпиады «1С-Карьера» г. Москва 2009.

Занял 2 место в олимпиаде по математике МГУ, 2005г.

Имею 1 разряд по шахматам.

Личные качества:
Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни.

11.07.2013г


Образец резюме молодого специалиста № 2
Петров Андрей Викторович





Дата и место рождения 18 декабря 1988 года, г. Москва



Семейное положение: холост, детей нет



Контактная информация
125054, г. Москва, ул. Шаболовка 42, кв. 731
тел.: +7(495)977-825-271 (дом.), +7(764)537-20-733 (моб.)
e-mail: Moscow_rabota27844@mail.ru



Сфера профессиональных интересов
1. Изыскания и проектирование автомобильных дорог.

2. Применение спутниковых систем для производства геодезических работ в дорожном строительстве.

3. Применение нанотехнологий для повышения прочности и морозоустойчивости асфальтобетонных покрытий.

4. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог.

5. Международная коммуникация, обмен опытом с иностранными компаниями в области строительства автомобильных дорог.



Образование

2005 - 2010 гг. – Московский Государственный Университет, Дальневосточный Автодорожный институт, специальность «Автомобильные дороги и аэродромы».

Средний балл диплома – 5.0

2008гг. – Московский Государственный Университет, Институт Информационных Технологий, специальность «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

1995-2005 Экономическая гимназия – школа №22 г. Москвы.



Дополнительное образование
2006-2009 – Курсы разговорного китайского языка, получил диплом переводчика-референта.

2006-2008 – Курсы разговорного английского языка.



Достижения
2007 г. – Межвузовская олимпиада по сопротивлению материалов, III место.

2006 г. – Олимпиада по физике, II место.

2006 г. – Олимпиада по строительной механике, III место.



Трудовой опыт

с 20 июня 2009 – ООО «АЗИМУТ», специалист.



Практика
2006 г. – ООО «АЗИМУТ», стажер – принимал участие в диагностике автомобильных дорог, составлении паспорта дороги, получил опыт работы со спутниковыми приемниками GPS.

2007 г. – практика в Дунбэйском финансово-экономическом Университете, Китай. Диплом (китайский язык).

2008 г. – практика в Даляньском Университете иностранных языков. Диплом (китайский язык).



Основные и дополнительные навыки и интересы:

Наличие водительских прав категории «В».
Знание английского – уровень выше среднего (разговорный, чтение, перевод).
Знание китайского языка – средний уровень (разговорный, чтение, перевод).
Опытный пользователь ПК (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, AutoCAD(2005-2009), Visio, Credo, Robur).
Знание языков программирования (Visual Basic, Pascal, C++).
Опыт работы со спутниковыми системами GPS.
Опыт работы в области диагностики и паспортизации автомобильных дорог.


Личные качества

Очень сильные аналитические способности, пунктуальность, ответственность, добросовестность, самостоятельность, высокая работоспособность, умение в кратчайшие сроки изучить проблему любой сложности, дисциплинированность, исполнительность, склонность к повышению образования, умение работать одинаково продуктивно как в группе так и индивидуально.

29.08.2013

Образец резюме молодого специалиста № 3
Иванова Анастасия Сергеевна



Дата рождения: 10.02.1990 год / 21 год
Контактная информация:
680000, г. Москва, Ленинский проспект 1, кв. 729

дом.: (495) 233-177-422; сот.: 9623-747-833-122;

e-mail: moskva_primer_33@emeil.ru


Цель: практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.

Образование:
2007-2012 гг.

Московский Государственный Университет.

Факультет Экономики и Управления.

Специальность: экономика и управление на предприятиях в промышленности.

Средний балл зачётной книжки: 4,8.

Проявляю особый интерес к следующим предметам: анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерский учёт, антикризисное управление предприятием, оценка бизнеса, контроллинг на предприятии.

2011 г.

Диплом бакалавра с отличием на тему: «Контроллинг как новая концепция управления на предприятии». Экономика предприятия. Факультет экономики и управления. Тихоокеанский Государственный Университет


Дополнительное образование:

февраль-май 2009 г.

Бухгалтерские курсы повышения квалификации (самостоятельный баланс

предприятия, «1С: Бухгалтерия, Торговля и Склад»). Выдано свидеьельство.

2006 г.

Курсы «Проводник пассажирского вагона».

1995-2005 гг.

Гимназия восточных языков №4 (г. Хабаровск). Серебряная медаль.


Достижения:

2011 г. - Первый тур Всероссийской олимпиады по экономике и менеджменту среди студентов 4-го курса, грамота за третье место.

2010 г. – Первый тур Всероссийской олимпиады по экономике и менеджменту среди студентов 3-го курса, грамота за второе место.

2008 г. – участник 48-й студенческой научно – технической конференции с докладом «Контроллинг как новая концепция управления предприятием», почётная грамота в номинации «за оригинальность представления идеи».

2007 г. – диплом победителя региональной олимпиады «Будущий абитуриент».

2005 г. – диплом Городского фестиваля защиты социальных проектов четвёртой всероссийской акции «Я - гражданин России».

2004 - 2005 гг. – дипломы районных, городских и краевых олимпиад по русскому языку и литературе.

2003 г. – Московская Краевая Филармония, гастрольный тур в Японию.

2000 г. – Московская Краевая Филармония, гастрольный тур в США.


Опыт работы:

сентябрь 2011 г.

по наст. время



ООО «Холдинговая Компания Марекс» экономист отдела клининговых услуг.

2010-2011 гг.

ООО «Премьер – Восток» (оптово – розничная торговля), оператор – диспетчер, менеджер по работе с клиентами.

май-июнь 2010 г.

ООО «Оксалайн-ДВ» (производство, монтаж/демонтаж пластиковых окон), менеджер по работе с клиентами.

июль-август 2009 г.

филиал ООО «Оксалайн-ДВ», помощник руководителя.

июль-сентябрь

2007-2008 гг.

ОАО РЖД, проводник пассажирского вагона.

апрель-май 2007 г.

Департамент Статистики г. Москвы, оператор ПК.


Дополнительные навыки и интересы:

Опытный пользователь ПК (Windows 95/98/2000/ХР/, Word, Excel, Access, «1С: Бухгалтерия, Торголя и Склад», «Персонал», Internet, электронная почта).

Знание китайского и английского языков – базовые навыки общения, чтение и перевод - свободно.

Права категории «В» (опыт вождение 1,5 года).

1999 – 2002 гг. – Московская Краевая Филармония, театр – студия «Jingle Bells», участник «Rotary Club».

1996 – 2003 гг. - Музыкальная школа №9 (г. Москва) по классу фортепиано. Диплом с отличием.

Личные качества:

Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.



дом. тел.: (495) 333-333-333; сот.: 333-(3333)-3333-3333; e - mail : Ivanova33333@email.ru

17.05.2012

Иванова Анастасия Сергеевна

Образец резюме молодого специалиста № 4
Иванова Анна Алексеевна



Дата рождения: 01 ноября 1989 года

Семейное положение: не замужем, детей нет

Адрес: г. Москва. ул. Тихорецкая 97, кв. 253
тел: сот.: 8(765)432-19-063



Цель: получение должности юрисконсульта в государственных органах власти



Сфера профессиональных интересов:

защита интересов несовершеннолетних;
муниципальная служба;
прокурорский надзор;
гражданское общество и правовое государство.


Образование:



2006-2011 гг.: Юридический факультет Московского государственного института международных отношений


Специальность: юриспруденция.

Средний балл успеваемости: 4,3



Практика/стажировка:



2010г. Управление Внутренних дел по Московской области, отдел по обеспечению общественной безопасности, у заместителя начальника отдела, подполковника милиции.

Профессиональные функции: составление отчетов, приказов, рапортов, писем, прочей корреспонденции, работа в архиве;

2009г. Московская межрайонная природоохранная прокуратура, у прокурора, советника юстиции.

Профессиональные функции: составление актов прокурорского реагирования (постановлений, представлений и проч.), писем, ответов на жалобы и прочей корреспонденции, апелляционных представлений, работа в архиве.



Достижения:

2010г. Диплом лауреата за победу в специальной номинации жюри секции «Уголовное право» окружного тура по Дальневосточному федеральному округу Всероссийской студенческой юридической олимпиады-2010 «За хорошее владение нормативным материалом» (ХГАЭиП);

2010г. Диплом II степени, 50-я студенческая научно-техническая конференция, секция Юриспруденция, в номинации «За актуальность и практическую значимость» (Московский государственный институт международных отношений);

2009г. Грамота за 2 место за участие в 49 студенческой научно-практической конференции секция Юриспруденция (МГУ);

2008г. Грамота за 3 место по итогам 48-ой научно-практической конференции по направлению: «Правовые, организационные, управленческие проблемы совершенствования общественных отношений в РФ» (СПбГИЮС);

2008г. Диплом участника дальневосточного фестиваля «Студенческая весна-2008» за участие в конкурсе научных работ в области юриспруденции (Комитет по молодежной политике Правительства Московской области);

2008г. Диплом за активное участие в межвузовской научно-практической конференции курсантов, слушателей и студентов «Преступность и общество: историко-правовой и социально-экономический аспекты» (ДВЮИ МВД РФ);

2004г. Диплом 1 степени за 1 место на городской предметной олимпиаде по русскому языку в рамках проведения Всероссийской (школьной) олимпиады (Департамент образования г. Москвы).



Научные работы:

IV курс, 2009-2010 гг. Феномен школьного насилия: проблемные аспекты и особенности предотвращения, руководитель к. ю. н., доцент кафедры УПД ДВЮИ МГУ Новикова Т. Ю.;
III курс, 2008-2009 гг. Проблемы правового регулирования муниципальной службы в РФ, руководитель к. ю. н., доцент кафедры ГПД ДВЮИ МГУ Корицкая В. В.;
II курс, 2007-2008 гг. Перспективы становления гражданского общества в РФ, руководитель к. ю. н., доцент кафедры ГПД ДВЮИ МГУ Кузьмин В. П.


Дополнительные интересы и увлечения:

2006 – 2011 гг. участие в деятельности исторического клуба «Клио»МГУ, с 2009 г. являюсь президентом клуба;

2006 – 2008 гг. участие в деятельности студии народного танца «Забава» МГУ.



Хобби: верховая езда, русский бильярд, поэзия.



Дополнительная информация:

опытный пользователь PC (пакет Microsoft Office: word, excel, powerpoint; Консультант плюс: Версия проф., Гарант, Web-дизайн);
базовое знание английского языка;



... многие после этого места не читают. А зря. Дальше есть материал как повысить свои шансы трудоустройства на собеседовании у работодателя. И про главный секрет резюме опять же...

однако продолжим:



Структура резюме
Название документа

Собственно это просто слово "резюме". В последнее время данный документ иногда называют Curriculum Vitae (CV, по-латински "жизнеописание" ) как это практикуется при написании резюме на других языках. Данный вариант красивее и точнее по смыслу, но у нас достаточно редок.

Цель

Краткое описание того, на получение какой должности вы претендуете. Рекомендуется перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. Существующая схема деятельности отделов кадров и кадровых агентств часто оказывается крайне негибкой. Заполненную вами анкету, помещают в папку (заносят в директорию), в соответствии с вашим указанием "специализации". Попав, например, в "менеджеры по продажам", у вас зачастую нет никаких шансов попасть на рассмотрение в качестве "product manager". Поэтому необходимо указать все вакансии, которые вам интересны. (Однако не стоит растягивать этот пункт более чем на две-три строчки).

Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города), e-mail (если он есть).

Образование

Образование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практику), занимает ведущее место. Образование указывается с датами, в обратном порядке:

основное - вуз (и название факультета) в 19__ - __ гг.;
дополнительное (параллельное) - второе высшее образование (если оно у вас есть) в 19__ - __ гг.;
важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. Если вам дорого окончание курсов в соответствии с хобби (например, макраме), включите это в последнюю часть - хобби, но никак в раздел "образование";
указывать среднюю школу необходимо только в том случае, если это языковая или другая спецшкола, или если вы закончили среднюю школу с отличием (наличие золотой/серебряной медали);
важно указать техникум;
отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности;
если институтская (университетская) специализация соискателя соприкасается, хотя бы частично, с интересующей его должностью, можно указать и название выпускающей кафедры;
если опыт работы недостаточен или отсутствует, как это часто бывает у молодого специалиста, рекомендуется указывать изучавшиеся предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшее успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т. п.;
также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки;
важно также не забывать о притягательности слова "государственный" - государственные курсы, государственные награды и т. п.
Трудовой опыт (практика) в обратном хронологическом порядке

У выпускника, который старательно учился, посещал дополнительные курсы и пытался пробить стажировку, редко когда есть опыт постоянной длительной работы. Если же опыт работы имеется, то описывать его принято в обратном хронологическом порядке и напротив времени и места работы обозначать свои должность и функции, делая упор на профессиональных достижениях. Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы, а хорошая стажировка стоит нескольких временных подработок.

Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т. д.

Необходимо указать:

даты начала и окончания работы (практики),
наименование организации (нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предприятий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они находятся),
название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно),
должность и перечислите служебные обязанности - по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим.
Если для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, то для молодого специалиста важно указать как можно больше (весь) трудовой (практический) опыт работы.

В резюме выпускника важно включить информацию о прослушанных спецкурсах и пройденных тренингах.

Важно также (обязательно) указать производственные достижения на каждой должности, если они были. При описании достижений необходимо использовать глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил. Желательны предельно конкретные формулировки.

Дополнительные навыки работы

В этом разделе указывается то, что характеризует вас как работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям - например:

наличие водительских прав,
опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали/работаете),
членство в профессиональных организациях и т. п.
Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, если вы не совсем уверены в свободном владении им. Если уверены - выделите в отдельный раздел, причем желательно указать языковые курсы, если вы их заканчивали.

Раздел "навыки работы" предоставляет соискателю широкие возможности показать, что называется, товар лицом. Важно указать по максимуму все, что имеет отношение к желаемой работе, а остальное - в том случае, если это улучшит ваши показатели. Но лучше, все-таки, не увлекаться - если ваших достоинств слишком много, потенциальный работодатель может испугаться, что у него не хватит денег на такого ценного сотрудника. Не стоит себя хвалить - только факты. Работодатель сам должен сделать выводы.

Дополнительная информация

Или "хобби" (либо "награды и общественная деятельность" ).

На Западе этот пункт включается обязательно, поскольку человека часто лучше всего рекомендует общественное положение: клубы, общества, награды и т. д. Так как в нашем обществе такой системы нет, желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности.

Не следует указывать, состоите ли вы в каких-либо партиях, религиозных общинах.

Указание на возможность предоставления рекомендаций

Самих рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список - он может пригодиться на собеседовании.

Дата составления резюме

В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись.

Датирование резюме повышает достоверность заинтерисованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу.

Резюме на других языках
Основным языком вашего резюме должен быть русский.

Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании. В российскую фирму или кадровое агентство следует направлять резюме на русском языке. Исключением могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из критериев отбора. Но и в этом случае лучше продублировать резюме и предоставить копию на русском языке.

Лучший вариант - составление резюме на двух языках.

К резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ

Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:
не следует писать:
проводил обучение
помогал избавиться от ошибок
быстро усваиваю новые знания
следует писать:
обучил двух новых служащих
сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

не следует писать:
отвечал за выполнение
находил применение
был ответственным за:
следует писать:
выполнил
эффективно использовал
отвечал за:
Отдавайте предпочтение позитивной информации:

не следует писать:
разбирал жалобы на:
препятствовал снижению доли продаж
перешел с должности:
следует писать:
помогал клиентам в:
повысил потенциал продукта на рынке
продвинулся на должность
Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

не следует писать:
проработал там три года
делал дополнительную работу
следует писать:
получил повышение в должности
всегда выполнял работу в срок

Характеристика профессионального уровня:

Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

Характеристика личных качеств:

Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
Избегайте длинных фраз и мудреных слов.
Четко выделите необходимые заголовки.
Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.
Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.).
Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.
Caмый бoльшoй секрет резюме:
нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.
[/i]

Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него.



ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ РЕЗЮМЕ

В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.
Кроме этого

важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:
несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;
слишком короткое резюме - непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он - "серая мышка";
демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
отсутствие указаний на профессиональный рост;
указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

Итак, правильно составленное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью с работодателем.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как написать резюме ;)
  Как написать резюме: образец, структура, советы...
Очень часто при трудоустройстве просят принести или прислать резюме...
Думаю, советы этой статьи помогут избежать ошибок при написании этого документа Читать полностью
 

Комментарии

OlyaP
15 октября 2013 года
+1
Хошь я те свое резюме скину, поглядишь
Вих Ланка (автор поста)
15 октября 2013 года
+1
OlyaP
15 октября 2013 года
+1
лови в скайпе
Вих Ланка (автор поста)
15 октября 2013 года
+1
Уже словила
MaStaDont
15 октября 2013 года
+1
А студэнту, чем хвастаться? учебой в школе? и ... не был, не привекался, не учавствовал и т.д ?
Лично я сейчас очень озадачена .. сынок работу ищет, через инет конечно..
Вих Ланка (автор поста)
15 октября 2013 года
0
А Вы все прочли?
MaStaDont
15 октября 2013 года
+1
признаюсь.. так... бегло))
Вих Ланка (автор поста)
15 октября 2013 года
0
Там в основном примеры для студентов и молодежи
Не поленитесь, прочтите до конца или подсуньте сынуле
MaStaDont
15 октября 2013 года
+1
пойду скопипастю... и в контакт ему
Вих Ланка (автор поста)
15 октября 2013 года
0
cafeo
16 октября 2013 года
+1
Вих Ланка пишет:
Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице.
да!!!!
ибо очень утомительно читать длинные резюме.
Вих Ланка (автор поста)
16 октября 2013 года
0
cafeo
16 октября 2013 года
+1
что хотелось бы добавить... с точки зрения работодателя
не пишите в разделе "хобби" - интернет ибо первая ассоциация, что вместо погружения в работу будете бродить по просторам сети
и еще. лично я никогда не понимала зачем в резюме указывают средний балл диплома.
Вих Ланка (автор поста)
16 октября 2013 года
0
cafeo пишет:
интернет ибо первая ассоциация, что вместо погружения в работу будете бродить по просторам сети
это точно
cafeo пишет:
я никогда не понимала зачем в резюме указывают средний балл диплома.
Я знаю, что у нас при приеме на работу на АЭс средний балл не должен быть ниже 4, по этому именно этот пункт не вызывает вопросов
cafeo
16 октября 2013 года
0
Вих Ланка пишет:
у нас при приеме на работу на АЭс средний балл не должен быть ниже 4
а смысл? что он гарантирует?

я знаю что у нас настолько продажное образование...
Вих Ланка (автор поста)
16 октября 2013 года
0
cafeo пишет:
я знаю что у нас настолько продажное образование...
Думаю не стоит обобщать...
Понятно, что гарантий никаких, но не все же продаются и не все покупается
cafeo
16 октября 2013 года
0
ой, я тя умоляю.
у нас Экономическая Академия "славится" экзаменами за банкноты.
блин и выпускников из нее туча.

ну что мне даст знание среднего балла диплома для понимания подойдет мне сотрудник или нет? да ни-че-го
Лилия Шу
19 октября 2013 года
+1

спасибо! Но я всё-таки надеюсь, что не пригодится. Хотя в нашей жизни загадывать ничего нельзя
Вих Ланка (автор поста)
19 октября 2013 года
+1
Так я на для нас, а для наших чадушек
Лилия Шу
19 октября 2013 года
+1
Чадушкам точно пригодится. Надеюсь, жизнь впереди долгая
Вих Ланка (автор поста)
19 октября 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам