Золотые правила мамы. Правило №8

Продолжаю размещать Золотые правила хороших мам Лены Даниловой.
Ссылки на первые 6 правил можно увидеть здесь: https://www.stranamam.ru/post/6476695/
Ссыка на правило №7 https://www.stranamam.ru/post/6484426/
Восьмое наше правило звучит так: "Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии!".
Никогда, ни под каким предлогом, ни с кем - ни с мужем, ни с мамой, ни с подругой, ни с врачом (ребенок может выйти), ни с педагогами в саду и в школе.
Ребенок - не вещь! А обсуждая его при нем, вы лишаете ребенка приватности. Вы бесцеремонно вытряхиваете его "наизнанку", но для него связь между вами - почти сакральная. И, не стесняясь его, рассказывать почти интимные моменты вашей жизни просто бесцеремонно, предательски! Ребенок перестанет вам доверять, даже в очень нежном возрасте! Не думайте, что это потом, но не сейчас. Уже сейчас, сколько бы ни было вашему ребенку.
Кроме всего прочего, вы такими разговорами посвящаете ребенка в его проблемы, которые могли и не стать проблемами, если бы вы не заострили на них внимание в его присутствии. Всё бы прошло быстрее и легче, если бы ребенок не обратил на это внимание с вашей помощью.
И ОЧЕНЬ важно не обсуждать ребенка по телефону, когда он не видит, кому вы всё "вываливаете" и "изливаете" и может себе напридумывать всё, что угодно!
А как же рассказать папе или бабушке о том, что было с ребенком, что вас волнует?
В основном, лучше делать это, когда ребенок спит или находится в другом помещении, особенно, если надо обсудить проблемные моменты.
Ну, а если надо просто рассказать о том, как прошел день, то пусть это будет ваш совместный с ребенком рассказ. По мере сил и возможностей привлекайте ребенка к рассказу. Даже если ребенку всего полгода, говоря о нем, держите его на руках и его руками или даже всем телом (по возможности) показывайте, что вы делали. Но не так: "Я сделала вот это с ним". А так: "Я сделала так, а Васятка кивал головой вот так, правда, Васятка? Давай покиваем папе! Покажи, как ты умеешь!". Чем старше, тем больше у ребенка шансов что-то изобразить или сказать.
А если подросший ребёнок чего-то добился, завоевал? Занял первое место?
Конечно, можно поделиться информацией с близкими и друзьями.
Но если делать это слишком бурно, или слишком часто, то ребёнок может зазнаться, почувствовать себя исключительным. Или зациклиться на этом успехе и не двигаться дальше! Поэтому с похвалой надо вовремя остановиться и стимулировать к новым победам.
Но и успехи лучше обсуждать не так: "Он у нас такой молодец!". А говорить лучше о своём впечатлении от успеха: "Я была так рада за него!". Получается, и не захваливаете, но ребенок знает, что для вас его победы ценны!
Комментарии
Я обсуждаю, привлекая ребенка. Я спрашиваю: Тесса, можно я Юле расскажу, как вы вчера с Данилой подрались? Она кивает, добавляет еще к моему рассказу, высказывает свою точку зрения. Я вижу в этом большую пользу: ребенок видит, как его действия видны со стороны, может еще раз обдумать, объяснить их, это лишний повод ему еще раз оценить, как он поступил, и как он мог бы поступить в другой раз. Но это только с разрешения ребенка. Моя, кстати, очень любит такие обсуждения и часто сама бежит "можно я расскажу?". Без разрешения согласна - делать этого не буду.
Конечно, можно поделиться информацией с близкими и друзьями.
Но если делать это слишком бурно, или слишком часто, то ребёнок может зазнаться, почувствовать себя исключительным. Или зациклиться на этом успехе и не двигаться дальше! Поэтому с похвалой надо вовремя остановиться и стимулировать к новым победам.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: