Нужен совет "бывалых". Детский сад научил плохому за три дня. Как реагировать и корректировать поведение ребенка?
Начну с того, что мы неожиданно пошли в ДС.
Почему неожиданно? Мы в сад не собирались совсем и даже отказались от путевки которую нам выделили в начале мая (мне сад не понравился), но в конце сентября нам снова выделили место, но уже в другом саду (который, судя по отзывам, не плохой), пообщавшись с заведующей и воспитателями группы в которую нас определили - остались довольны и решили попробовать. За неделю прошли медкомиссию, и вот уже 3 дня как посещаем сад, вожу на 2 часа, в группе 10-12 человек.
После первого дня посещения ДС мой ребенок дома стал сверх идеальным , я даже немного напряглась (подумалось мне, что он думает, что я его вожу в сад из-за того что он порой дома шкодит).
После второго дня посещения ДС у ребенка обострилось чувство жадности к игрушкам по отношению к сестре. (Это МОЁ! Да еще и с истерикой.) Для нас это большая новость, потому как, раньше проявлений жадности практически не наблюдалось.
После третьего посещения ДС сын начал дразнить сестру игрушкой и добившись того, что она проявила к ней устойчивый интерес, начинает убегать от нее с игрушкой, дочь конечно же в слезы. Плюс ко всему научился ябедничать "Мама, Даша то-то то-то" и то же с истерикой и нетерпением в интонации. Подобных явлений раньше не наблюдалось, но и гуляли мы "стайкой" мам со схожими взглядами на воспитание и поведение детей.
То ли еще будет ой, ой, ой! Я в растерянности.
Так же на нервной почве, сын стал чаще ходить в туалет по маленькому(только днем, в саду и некоторое время после сада). Кто с этим сталкивался? Как быстро ребенок перестает часто мочиться? (По физиологии проверили, анализ в норме, УЗИ воспалительного процесса не увидело, врач склоняется к проявлению нервозности в период адаптации к новым условиям. Записала на прием к неврологу.)
Как научить сына не перенимать все что он видит в поведении сверстников?
ЗЫ: Есть и положительные тенденции в ходе освоения новой "среды обитания" и их то же много, но как всегда остро стоит вопрос именно по настораживающим материнское сердце вопросам.
Второй вопрос по годовалой дочери)
Моя дочь очень и очень отличается от сына характером и это порой меня ставит в тупик.
Многое что происходит между нами (дочь и я) сейчас, сына в этот период обошло стороной.
Дочь верхолазит, ей покорилась уже большая часть столов и невысоких шкафов, конечно я стараюсь за ней уследить и по максимуму обезопасить ее новое хобби, но есть пределы которые в нашем доме не переступаются, один из злободневных лазанье по обеденному столу при любом удобном случае... как медом намазано. Как быстро у деток проходит этот период? Как долго ваш ребенок покорял домашние вершины?
У нас дома не так много категоричных "нельзя", но они есть, и на каждое такое нельзя дочь устраивает показную истерику... открывает рот, закрывает глаза и горланит и периодически подглядывает (Помните Машу из мультика? Копия!). Ухожу от нее, крик заканчивается, она доходит до меня, встает около меня и начинает по новой. И смешно с одной стороны, и несколько пугают такие её манипуляции.
Начала кусаться, когда понимает, что ором с подглядываниями своего не добьешься, кусает, да так... с остервенением и только меня (Слава Богу пока сына не трогает). Как отучить?
В остальном идеальный ребенок)
Предвещая предположения о том что детям мало уделяется времени, заверю вас что больше некуда. С 7-ми часов утра до 9 вечера я только их, все домашние заботы во время их сна или во время игр с папой.
Ежедневные занятия(лепка, рисование, конструирование, апликация... все...), совместные гуляния, чтение книг, целовашки-обнимашки, контактные игры все ежедневно и по расписанию. Дети всегда вовлечены в совместную деятельность, так же уделяется время индивидуально.
Я уже и придумать большего не могу!
Чего может им не хватать, как это восполнить?!
Буду рада советам и рекомендациям, а так же с удовольствие приму к сведению Ваш опыт.
Почему неожиданно? Мы в сад не собирались совсем и даже отказались от путевки которую нам выделили в начале мая (мне сад не понравился), но в конце сентября нам снова выделили место, но уже в другом саду (который, судя по отзывам, не плохой), пообщавшись с заведующей и воспитателями группы в которую нас определили - остались довольны и решили попробовать. За неделю прошли медкомиссию, и вот уже 3 дня как посещаем сад, вожу на 2 часа, в группе 10-12 человек.
После первого дня посещения ДС мой ребенок дома стал сверх идеальным , я даже немного напряглась (подумалось мне, что он думает, что я его вожу в сад из-за того что он порой дома шкодит).
После второго дня посещения ДС у ребенка обострилось чувство жадности к игрушкам по отношению к сестре. (Это МОЁ! Да еще и с истерикой.) Для нас это большая новость, потому как, раньше проявлений жадности практически не наблюдалось.
После третьего посещения ДС сын начал дразнить сестру игрушкой и добившись того, что она проявила к ней устойчивый интерес, начинает убегать от нее с игрушкой, дочь конечно же в слезы. Плюс ко всему научился ябедничать "Мама, Даша то-то то-то" и то же с истерикой и нетерпением в интонации. Подобных явлений раньше не наблюдалось, но и гуляли мы "стайкой" мам со схожими взглядами на воспитание и поведение детей.
То ли еще будет ой, ой, ой! Я в растерянности.
Так же на нервной почве, сын стал чаще ходить в туалет по маленькому(только днем, в саду и некоторое время после сада). Кто с этим сталкивался? Как быстро ребенок перестает часто мочиться? (По физиологии проверили, анализ в норме, УЗИ воспалительного процесса не увидело, врач склоняется к проявлению нервозности в период адаптации к новым условиям. Записала на прием к неврологу.)
Как научить сына не перенимать все что он видит в поведении сверстников?
ЗЫ: Есть и положительные тенденции в ходе освоения новой "среды обитания" и их то же много, но как всегда остро стоит вопрос именно по настораживающим материнское сердце вопросам.
Второй вопрос по годовалой дочери)
Моя дочь очень и очень отличается от сына характером и это порой меня ставит в тупик.
Многое что происходит между нами (дочь и я) сейчас, сына в этот период обошло стороной.
Дочь верхолазит, ей покорилась уже большая часть столов и невысоких шкафов, конечно я стараюсь за ней уследить и по максимуму обезопасить ее новое хобби, но есть пределы которые в нашем доме не переступаются, один из злободневных лазанье по обеденному столу при любом удобном случае... как медом намазано. Как быстро у деток проходит этот период? Как долго ваш ребенок покорял домашние вершины?
У нас дома не так много категоричных "нельзя", но они есть, и на каждое такое нельзя дочь устраивает показную истерику... открывает рот, закрывает глаза и горланит и периодически подглядывает (Помните Машу из мультика? Копия!). Ухожу от нее, крик заканчивается, она доходит до меня, встает около меня и начинает по новой. И смешно с одной стороны, и несколько пугают такие её манипуляции.
Начала кусаться, когда понимает, что ором с подглядываниями своего не добьешься, кусает, да так... с остервенением и только меня (Слава Богу пока сына не трогает). Как отучить?
В остальном идеальный ребенок)
Предвещая предположения о том что детям мало уделяется времени, заверю вас что больше некуда. С 7-ми часов утра до 9 вечера я только их, все домашние заботы во время их сна или во время игр с папой.
Ежедневные занятия(лепка, рисование, конструирование, апликация... все...), совместные гуляния, чтение книг, целовашки-обнимашки, контактные игры все ежедневно и по расписанию. Дети всегда вовлечены в совместную деятельность, так же уделяется время индивидуально.
Я уже и придумать большего не могу!
Чего может им не хватать, как это восполнить?!
Буду рада советам и рекомендациям, а так же с удовольствие приму к сведению Ваш опыт.
Комментарии
Дочери купите спорткомплекс и мат на низ--это безопасней столов и полезней.Вся остальная мебель у меня лично пошла бы под запрет.
Вчера вообще смешно получилось, рисуем с Саней, у Даши за ее столиком свой листочек с красками, у Сани свой. Дашка "порисовала", попросилась слезть со своего стула, отмыла ребенка, унесла в детскую, дала игрушку, заняла. Отлучилась - слышу на кухне дашка папе концерт закатила... Папка потом рассказывает... лезет на стол, снимаю, выключаю свет, Дашка поняла что акция направленна против неё- орет, увожу в детскую, она демонстративно с криком проходит мимо папы с видом до глубины души оскорбленной.
Папа включает Сане свет, Саша-"Спасибо, папуль!"))))
Дашка у нас дама с ХАРАКТЕРОМ))(
Объясните, что так играть с сестрой не нужно и проследите, чтобы он это даже не начинал. Главное - не позволить поиграть в эту игру. Иначе получится, что ребенок получил удовольствие от того, что дразнит маленькую, а вы его за это поругали потом. Если ребенку позволить получать удовольствие от каких-либо своих действий, то мораль читать потом бесполезно. Ребенок все равно будет это делать и на ваши слова ему глубоко.......
Принцип тот же - не позволяйте кусаться. Вы сможете угадать, что сейчас ребенок будет вас кусать - не дайте себя укусить. Держите ее за руки. или как вам удобно, но только чтобы она до вас не дотянулась ртом. И говорите при этом строгим голосом:"Нельзя"
Лазить по верхам она видимо попробовала не один раз. Ей это очень понравилось. А теперь попробуйте отучить....... Это очень сложно. Принцип один - не позволить делать то, что хочет ребенок.
Основная ошибка родителей - позволить детям сделать (или не увидеть как они это делают) а потом внушать что это делать нельзя, или наказывать. Удовольствие, полученное от действия перевесит страх перед наказанием.
Объясните, что так играть с сестрой не нужно и проследите, чтобы он это даже не начинал. Главное - не позволить поиграть в эту игру. Иначе получится, что ребенок получил удовольствие от того, что дразнит маленькую, а вы его за это поругали потом. Если ребенку позволить получать удовольствие от каких-либо своих действий, то мораль читать потом бесполезно. Ребенок все равно будет это делать и на ваши слова ему глубоко.......
Принцип тот же - не позволяйте кусаться. Вы сможете угадать, что сейчас ребенок будет вас кусать - не дайте себя укусить. Держите ее за руки. или как вам удобно, но только чтобы она до вас не дотянулась ртом. И говорите при этом строгим голосом:"Нельзя"
Лазить по верхам она видимо попробовала не один раз. Ей это очень понравилось. А теперь попробуйте отучить....... Это очень сложно. Принцип один - не позволить делать то, что хочет ребенок.
Основная ошибка родителей - позволить детям сделать (или не увидеть как они это делают) а потом внушать что это делать нельзя, или наказывать. Удовольствие, полученное от действия перевесит страх перед наказанием.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто пытаюсь понять, может что-то теряю из вида. Может он и она так выражают какой-то внутренний дискомфорт (не просто баловство), а я не вижу первопричины? Или просто период взросления такой...
на счет верхолазанья - нас обошло
все остальное (истерики, кусание...) кусаться не кусался, а вот истерики.... ооо, у нас и сейчас порой бывают. стараюсь уйти на кухню, он может прибежать, упасть на кухне и продолжать истерить. тогда отвлекаю его "ой! а где это синий зайчик??? ты не видел? вон, смотри, смотри, побежал! давай догонять!" в итоге синий зайчик находится в палатке с игрушками, дите довольно, об истерике забыло
↑ Перейти к этому комментарию
На счет дочери - попробовать устраивать на полу много разных препятствий, завалы всякие. Да, по настоящей мебели, да на высоте прикольнее. Со временем станет меньше. Мой до сих пор любит полазать, подоконник вообще любимое место (у нас за ним балкон, да и окна он никогда не открывал). Падал много раз и до сих пор иногда падает (в основном с небольшой высоты по глупости). Зато по сравнению со сверстниками - более осторожен. Ну и еще хорошо научить ребенка правильно падать - в жизни пригодится
Кусание тоже со временем пройдет. Немного отстраняться от нее в этот момент, снимать с рук и сажать на пол например (это если не успела предотвратить вовремя). Ну и проговаривать ее чувства и свои при этом. Можно предложить альтернативу - кусать прорезыватель (если ей так необходимо именно укусить). В общем как-то свою агрессию выплескивать на неодушевленные предметы, а потом вербально.
Мы пока в сад не ходим, но скоро возможно начнем. Сейчас уже напрягаюсь, т.к. ребенок копирует действия других на площадках (радует, что в основном только на площадке это копируемое действует). НО вообще тревожит. Так он научился бить меня и мужа, глядя на других. Еще одно тревожащее проявление - убегает за другими не глядя и бездумно и быстро. Опасно-не опасно, ему все равно, ведь все равно тому, за кем он бежит. На окрики не реагирует в этот момент. После одно оправдание - так делает тот-то. Проговариваем, проигрываем, сказки сочиняем. Но как дело до практики - прям стадный инстинкт срабатывает
Чувствую, что да. Хожу правда с группой на гуляния, с воспитателем смотрим за детками, что-то из ряда вон выходящего не вижу. А что уж там у них в группе твориться...
Кстати, супер -идея! Спасибо!
То же этой тактики придерживаюсь. Посмотрим.
Спасибо, Любаш!
Про сына: ему сейчас нужно больше внимания, у него началась новая жизнь! Период адаптации к саду у всех разный и проявляется по разному. Некоторые начинают писять чаще, другие - орать и истерить (у нас было так).
Конечно, каждый момент "не того поведения", стоит проговоаривать с сыном. Как можно, а как нет! И больше ласки (обнимайте, ласкайте, целуйте и т.д.) именно сына сейчас, ему сейчас тяжелее всех.
Дочь, конечно, вниманием не обделять, но для этого у вас естть время, пока сын в саду)
На счёт поведения дочери: когда орёт, "как Маша" - это способ привлечь внимание. Но считаю, что игнорировать тоже нельзя, нужно понимать причину.
НА счёт столов - пройдёт, но нужно говорить, почему нельзя! И уделите большое внимание открытым окнам! Чтоб при детях окно не было настиж открыто и ребёнок не мог залезть сам на подоконник!
Удачи вам! И держитесь!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: