Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Мужские и женские имена на японском. )))

Мужские имена:



Александр – (защитник) – – Мамору
Алексей – (помощник) – - – Таскэ
Анатолий – (восход) – – Хигаши
Андрей – (мужественный, храбрый) – – Юкио
Антон – (состязающийся) – – Рикиши
Аркадий – (счастливая страна) – – Шиавакуни
Артем – (невредимый, безупречного здоровья) – – Андзэн
Артур – (большой медведь) – – Окума
Борис – (борющийся) – – Тошики
Вадим – (доказывающий) - – Сёмэй
Валентин – (сильный, здоровый) – – Цуёши
Валерий – (бодрый, здоровый) – – Гэнкито
Василий – (царственный) – – Обу
Виктор – (победитель) – – Сёриша
Виталий – (жизненный) – – Икиру
Владимир – (владыка мира) – – Хэйвануши
Вячеслав – (прославленный) - – Кагаякаши
Геннадий – (благородный, родовитый) – – Кокэцу
Георгий – (землепашец) – – Нофу
Глеб – (глыба, жердь) – – Бурокку
Григорий – (бодрствующий) – – Мэосамаши
Даниил – (божий суд) – – Камикото
Демьян – (покоритель, усмиритель) – – Сэйфуку
Денис – (жизненные силы природы) – – Шидзэнрёку
Дмитрий – (земной плод) – – Кадзицу
Евгений – (благородный) – – Рёидэнши
Егор – (покровитель земледелия) – – Дзинуши
Емельян – (льстивый, приятный в слове) – – Кангэн
Ефим – (благословенный) – – Мэгумаро
Иван – (благодать Божия) – – Каминоонтё
Игорь – (воинство, мужество) – – Юдзиро
Илья – (крепость господа) – – Ёсайщю
Кирилл – (владыка солнца) – – Тайёнорёщю
Константин– (постоянный) – – Эйдзоку
Лев – (лев) – – Шишио
Леонид – (сын льва) – – Шишикю
Максим – (превеликий) – – Маттакуши
Михаил – (подобный богу) – – Камидзу
Никита – (победоносный) - – Сёрито
Николай – (победа людей) - – Хитоносёри
Олег – (светлый) – – Хикаро
Павел – (малый) – – Сёши
Петр – (камень) – – Иши
Роман – (римлянин) – – Роман
Руслан – (твердый лев) – – Шишихадо
Станислав – (стать прославленным) – – Юмэйнару
Степан – (венец, венок, корона) – – Ханаваро
Юрий – (созидатель) – – Яритэ
Ярослав – (яркая слава) – – Акарумэй





Женские имена:
Александра – (защитница) – – Мамока
Алиса – (из благородного сословия) – – Ёидзокуми
Алла – (другая) – – Сонота
Анастасия – (воскрешенная) – – Фуккацуми
Анна – (милость, благодать) – – Дзихико
Антонина – (пространственная) – – Сорарико
Анфиса – (цветущая) – – Кайка, – Сакура
Валентина – (сильная) – – Цуёи
Варвара – (жестокая) – – Дзанкокуми
Василиса – (царственная) – – Дзётэйко
Вера – (вера) – – Шинкори
Виктория – (победительница) – – Сёри
Галина – (ясность) – – Томэй
Дарья – (огонь великий) – – Охико
Евгения – (благородная) – – Ёйидэнко
Екатерина – (чистота, незапятнанность) – – Кохэйри
Елена – (светлая) – – Хикари
Елизавета – (почитающая бога) – – Кэйкэнна
Зинаида – (рожденная богом) – – Камигаума
Зоя – (жизнь) – – Сэй, – Иноти
Инна – (бурный поток) – – Хаякава
Ирина – (мир или гнев) – – Сэкай, – Икари
Карина – (дорогая) – – Каваими
Кира – (госпожа) – – Фудзинка
Клавдия – (хромая) – – Рамэё
Ксения – (странница, чужая) – – Хороми
Лариса – (чайка) – – Камомэ
Лидия – (печальная песнь) – – Нагэки
Любовь – (любовь) - – Ай, – Айюми
Людмила – (людям милая) – – Таноми
Маргарита – (жемчужина) – – Шиндзюка, – Тамаэ
Марина – (морская) – – Маритаими
Мария – (горькая, упрямая) – – Нигаи
Надежда – (надежда) – – Нодзоми
Наталья – (рожденная, родная) – – Умари
Нина – (царица) – – Куинми
Оксана – (гостеприимная) – – Айсонаку
Олеся – (лесная) – – Рингёко
Ольга – (светлая) – – Хикари
Полина – (истребляющая, уничтожающая) – – Хакайна
Раиса – (райская, легкая, покорная) – – Тэншими
Светлана – (светлая) – – Хикару
Серафима – (пламенная змея) – – Хоноорюми
Снежана – (снежная) – – Юки, Юкико
София – (мудрая) – – Касикоми
Тамара – (пальма) – – Яшими
Татьяна – (повелительница) – – Дзёшико
Ульяна – (праведная) – – Тадашими
Юлия – (волнистая, пушистая) – – Хадзёка, — Нами
Яна – (милость божья) – – Дзихири.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Мужские и женские имена на японском. )))
Тэги: )))

Мужские имена:
Александр – (защитник) – – Мамору
Алексей – (помощник) – - – Таскэ
Анатолий – (восход) – – Хигаши
Андрей – (мужественный, храбрый) – – Юкио
Антон – (состязающийся) – – Рикиши
Аркадий – (счастливая страна) – – Шиавакуни Читать полностью
 

Комментарии

любопытно
6 октября 2013 года
+1
Очень интересно
Аришкин (автор поста)
6 октября 2013 года
0
Rain986
6 октября 2013 года
+1
Забавно
Аришкин (автор поста)
6 октября 2013 года
0
OLESSY
6 октября 2013 года
+1
Язык можно сломать(мой точно)
Аришкин (автор поста)
6 октября 2013 года
0
OLESSY
6 октября 2013 года
+1
Мариша Сергеевна
6 октября 2013 года
+1
Роман – (римлянин) – – Роман
Роман, он и в Японии Роман. ))

А Сени имени нету. К слову, сложно найти что-то для имени Арсений: иконку долго искала, описание, книги о житии святого с таким именем.
Постоянно натыкалась на Арсентия. А тут и его нет. )))
Аришкин (автор поста)
6 октября 2013 года
0
ну, так это ж не всерьез
Аришкин (автор поста)
6 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Роман – (римлянин) – – Роман
Роман, он и в Японии Роман. ))

А Сени имени нету. К слову, сложно найти что-то для имени Арсений: иконку долго искала, описание, книги о житии святого с таким именем.
Постоянно натыкалась на Арсентия. А тут и его нет. )))

↑   Перейти к этому комментарию
Это в зависимости в честь какого святого Арсения назвали...
Не могу сказать, что это большая редкость
Мариша Сергеевна
6 октября 2013 года
0
Я лишь с этим столкнулась. Быть может, чисто в среде своего города.
Я одного нашла только. ))
Аришкин (автор поста)
6 октября 2013 года
0
какого?
Мариша Сергеевна
6 октября 2013 года
+1
у нас вот такая иконка, похожая
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.gitie.ru/Raboti/93-2.Sv.Arseniy.jpg&imgrefurl=http://www.gitie.ru/Ikoni/Ikon93.html&h=673&w=508&sz=72&tbnid=i4y9Olr5wN-tkM:&tbnh=90&tbnw=68&zoom=1&usg=__zPHs2UqBJQLsgoYdVN2KidDFdGc=&docid=m3rz_WCJMgA7DM&sa=X&ei=qZ5RUrvMOseH4gSvy4GgCw&ved=0CEwQ9QEwBA
как увидела первый и последний раз, сразу купила.
Но тут по ссылке не то описание, что мне давали почитать в одной церкви. Значит, не совсем та иконка (сейчас посмотреть не могу, у нас ночь уже давно )))
Аришкин (автор поста)
7 октября 2013 года
0
А Святой то конкретно какой у Вашего Арсения?
Мариша Сергеевна
7 октября 2013 года
0
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
АРСЕНИЙ КАППАДОКИЙСКИЙ
(ок. 1840-1924), прп. (пам. греч. 10 нояб.). А. К. (в Крещении Феодор) происходил из сел. Фараса в Каппадокии (М. Азия). В раннем возрасте он лишился родителей: Елевферия (Анницалихоса) и Варвары (Франгопулу). Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир). В 26 лет принял монашеский постриг в мон-ре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери, Турция), был рукоположен во диакона и направлен митр. Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам.

Прп. Арсений Каппадокийский. Икона. XX в. (Мон-рь ап. Иоанна Богослова в Суроти)
Прп. Арсений Каппадокийский. Икона. XX в. (Мон-рь ап. Иоанна Богослова в Суроти)
В 1870 г. А. К. был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил 5 паломничеств на Св. землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность А. К. продолжалась в Фарасе 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греч. анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения.

А. К. вел строгую подвижническую жизнь и получил от Господа дар прозорливости и исцеления. По его молитве, к-рая, по словам очевидцев, «могла пробить камень», исцелялись слепые, глухие, парализованные и бесноватые. Не только греки, но и турки считали А. К. святым, т. к. и среди мусульман он совершал чудеса и исцелял больных. Патриархи К-польский и Иерусалимский хотели сделать А. К. епископом, но каждый раз он отказывался.

А. К. предвидел грядущие испытания - войны и исход с родной земли. В 1924 г. при переселении малоазийских греков он сопровождал свою паству и умер через 40 дней после прибытия в Грецию, на о-в Корфу. Мощи А. К. были перевезены сначала в г. Коницу, а затем в мон-рь Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники). Многочисленные посмертные чудеса А. К. привели к его прославлению в 1986 г. в лике святых.
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
БУРЯ БРОСИЛА ЕГО НА КОНЕВЕЦКИЙ ОСТРОВ...

Преподобный Арсений Коневецкий (Коневский)

Память его празднуется 12 июня в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых


Преподобный Арсений родился в Новгороде и был по ремеслу медник. Начало иноческого жития он положил на Валааме. Потом совершил путешествие на Афон, где старцы благословили ему основать общежительный монастырь на Севере.

Пробыв краткое время на Валааме, он взял благословение настоятеля и отплыл на лодке искать место для новой обители. Буря бросила его на Коневецкий остров. Это место имело дурную славу. Прибрежные жители - корелы, хотя и обращенные в христианство в XIII в., сохраняли еще свои языческие верования. Каждую осень они оставляли на том острове коня в жертву бесам, которые обитали под огромным камнем, имевшем вид головы коня. Назывался он Конь-камень. От него и произошло имя острова.

Остров этот понравился преподобному Арсению. Прежде всего он изгнал злых духов, которые с жалобным криком бросились в залив и потонули. А залив этот стал с тех пор называться Чертовой Лахтой. Затем он избрал место для своего скита, водрузил там крест и стал подвизаться отшельником, ожидая прибытия братии. Братия не замедлила собраться, но им пришлось претерпеть великую нужду.

Тогда святой Арсений вторично поехал на Афон за помощью и духовной поддержкой. По возвращении он благоустроил свою обитель, и жизнь ее стала протекать мирно.

Раз посетил обтель святого Арсения святитель Евфимий, архиепископ Новгородский. Залив, в котором он высадился, называется с тех пор Владычней Лахтой.

Преподобный Арсений скончался в 1447 г. (по другим источникам, в 1444 г.) Монастырь его был в XVI веке разорен шведами, но Петр Великий восстановил обитель. Посвящен монастырь Рождеству Пресвятой Богородицы. Здесь хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы, принесенная преподобным Арсением с Афона и именуемая Коневской.

Жития святых свт. Димитрия Ростовского
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
Преподобный Арсений Новгородский, Христа ради юродивый, родился в городе Ржев-Владимиров в Тверской земле. Был крещен с именем Амвросий, с возрастом получил хорошее христианское воспитание в доме благочестивых родителей, где был обучен кожевенному ремеслу.

После смерти его отца Григория мать Пелагея (впоследствии инокиня Аполлина­рия) настояла на том, чтобы Амвросий вступил в брак с девицей Марией. Однако склонный к монашеству Амвросий через пять месяцев супружеской жизни «оста­вил мирской мятеж», как об этом повествуется в тексте службы, и ушел в Новгород. Через 5 лет он известил о себе. В своих письмах к матери и жене он просил прощение за свой поступок и утешал их евангельским обещанием вечной блажен­ной жизни тем, кто оставит ради Господа мать, жену, детей, имущество (Мф. 19, 29), утешал их надеждой на будущую небесную награду за терпение.

Узнав о подвижнической жизни святого Амвросия, благочестивый строитель храма и монастырей Феодор Димитриевич Сырков предложил ему средства для постройки храма и обители. Святой Амвросий принял монашеский постриг с именем Арсений и в 1562 году основал обитель и храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что на Ярославском дворице (торговая сторона Новгорода, на правом берегу реки Волхов), по соседству с храмом в честь святых жен-мироносиц. Преподобный Арсений вел жизнь строгую, довольствовался малым. На теле он носил вериги, которые были прикрыты такой бедной и ветхой одеждой, что никакой бедняк не позарился бы на нее. Случалось даже, что за убогое одеяние над ним смеялись малые дети, когда преподобный ходил по улицам города. Многие считали его юродивым. Угодник Божий наряду со строгим постом и утруждением плоти занимался внутренним деланием: его ум был постоянно занят молитвой, сопровождав­шейся благодатным даром слез. Из его очей постоянно текли слезы покаяния. Святой Арсений плакал также о своей земной Отчизне, провидя грозные беды, готовые обрушиться на гордых новгородцев за их беззакония. В последние годы земной жизни преподобный жил в затворе в своем монастыре.

В 1570 году царь Иоанн Грозный предал жестокой казни тысячи новгородцев. Узнав о преподобном Арсении, царь пришел к нему с щедрыми подарками. Но святой не принял даров и безбоязненно обличил царя в его жестокости по отноше­нию к новгородцам, многих из которых он казнил. Святой встретил его словами: «Много невинных послал ты в Царство Небесное». Грозный смолчал.

Через некоторое время Иоанну Грозному вторично довелось посетить святого Ар­сения перед отправлением в Псков. Он пришел к затворнику, чтобы взять благословение на предстоявший путь. «Завтра, государь, готов и я в путь свой», — таков был ответ святого. Царь, думая, что затворник решил идти с ним в Псков, весьма обрадовался. Однако этими словами преподобный Арсений предсказал собствен­ную кончину. На следующее утро преподобный приобщился Святых Христовых Таин и мирно отошел ко Господу. Блаженная кончина святого последовала 12 июля 1570 года.

Погребли святого Арсения в том же затворе, где он совершал спасительный подвиг. После обретения нетленных мощей преподобного над ними была построена часо­вня, а затем деревянная церковь в честь Рождества Христова. Сохранились записи 1634 года: «На торговой стороне, в монастыре Арсеньеве мощи преподобного Арсения лежат под спудом; от мощей его приходящим с верою исцеления бывают. Тропарь и кондак ему составлен». Не ранее 1701 года было написано житие святого Арсения и составлена ему служба. 21 января 1787 (1785) года нетленные мощи подвижника были перенесены в Кириллов монастырь близ Новгорода и положены на южной стороне соборной церкви во имя святителя Афанасия († 373) и Кирилла († 444) Александрийских (память 18/31 января). Там же был устроен и освящен в сентябре 1793 года придел во имя преподобного Арсения, а в 1812 году устроена новая позолоченная гробница. В честь преподобного Арсения был освя­щен также придел в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Ржеве. В древнем житии преподобный Арсений назван юродивым Христа ради.

Память преподобного Арсения праздновалась в обители в первое воскресенье после 18 января, то есть после храмового праздника монастыря. Русская Православная Церковь 12/25 июля отмечает день преставления преподобного Арсения, а 8/21 мая установлено празднование в память обретения его мощей и дня тезоименитства угодника Божия.
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
Арсений святой
Арсений святой
второй архиепископ Сербский, † 1264, причислен сербскою церковью к лику святых, память его празднуется 28-го октября. С ранних лет (род. во II половине XII в.) монах, А. был усердным сотрудником св. Саввы — ревнителя и устроителя православной сербской церкви — сына великого жупана Стефана Немана, в то же время утвердившего в Сербии единодержавие и государственный порядок. А. сначала был екклесиархом в монастыре Жиче (на юге Сербии, близ г. Кароновца), в 1215 г. был избран св. Саввой игуменом этого монастыря, и ему же поручено было окончить его построение. Св. Савва предполагал учредить там сербскую митрополию, но вторжение венгров заставило его искать более безопасного места, чем Жича. Тогда св. Савва, будучи уже поставлен в Иерусалиме первым архиепископом Сербским, послал А. в юго-восточную часть Сербского княжества для приискания удобного места, которое могло бы служить средоточием новоустроенной сербской церкви. А. указал на Печь (по-албански Ипек, в Старой Сербии), у подножия гор, образующих Черногорию и северную часть Албании, в сев.-запад. углу раввины Метохии и Коссова поля, и здесь по поручению св. Саввы А. приступил к постройке монастыря во имя св. Петра и Павла. Печь сделался в XIV в. столицею сербских патриархов и до сих пор носит имя патриархии сербской. Когда св. Савва в 1234 г. вторично отправился в Палестину и Египет, то А. был назначен его наместником. По смерти св. Саввы (1137) А. был избран в архиепископы королем и собором сербским и основал свое местопребывание в Печи. Мощи его покоятся в печском монастыре. См. Арсений Черноевич.
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
СВЯТОЙ АРСЕНИЙ, АРХИЕПИСКОП КЕРКИРСКИЙ
День памяти: Январь 19


Святой Арсений, архиепископ Керкирский (остров Корфу), родом из Палестины, жил в VIII веке. Вел строго аскетическую жизнь, был высокообразованным человеком и известным духовным писателем. Прославлен мудростью и постоянной защитой своей паствы от неправедного гнева императора Константина Порфирородного (780 - 797). Им составлены: Канон на елеосвящение, похвальное слово апостолу Андрею и описание страданий великомученицы Варвары
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
СВЯТОЙ АРСЕНИЙ НОВЫЙ

Даты памяти: 31 января / 18 января ; 31 августа / 18 августа ; (новый стиль / старый стиль)

Житие святого Арсения Нового

(Из книги монахини Нектарии (Мак Лиз) - Евлогите)

Преподобный Арсений, хотя и не был уроженцем Пароса (Греция), прожил здесь почти сорок лет. Он был подвижником и исповедником. Родился в Янине в 1800 году во времена правления тирана Али Паши. Его крестили с именем Афанасий. В возрасте девяти лет он осиротел, и родственники отправили его в православную школу в городе Кидония, что на берегу Малой Азии возле Митилини.

Там на формирование его личности оказал большое влияние иеромонах Григорий (Сарафис), благочестивый, прекрасно образованный учитель греческого языка и богословия. Впоследствии отец Григорий стал директором школы и прослужил в этой должности до самого ее закрытия в начале Греческого восстания. Отец Григорий познакомил Афанасия со старцем Даниилом Солунским, жившим какое-то время в Кидонии в качестве духовника и наставника многих местных христиан. Вскоре старец Даниил стал духовным отцом отрока Афанасия.

В 1814 году Старец решил отправиться на Святую Гору, и четырнадцатилетний Афанасий поехал с ним. Хотя по афонской традиции он был еще слишком молод, чтобы поселиться на Святой Горе, для него было сделано исключение, и он остался жить вместе со своим Старцем в небольшой келлии недалеко от Кареи. Он уже имел навыки монашеской жизни, и вскоре его постригли с именем Арсений.

Старец Даниил надеялся навсегда остаться на Афоне, но через шесть лет ему и Арсению пришлось покинуть Святую Гору из-за того, что они сочувствовали движению Колливадов. Это движение было основано группой афонских монахов восемнадцатого-девятнадцатого веков, выступавших за строгое следование православным традициям, частое причащение Святых Таин (в те времена в Греции было принято причащаться четыре, а то и менее раз в год). Они занимались умной молитвой. На них смотрели, как на обновленцев, считая, что это движение приведет к нестроениям в Церкви, и многие из них вынуждены были уйти с Афона. По воле Божией, старец Даниил и отец Арсений покинули Афон в начале 1821 года, всего за несколько недель до начала Греческого восстания и захвата Святой Горы турками.

Старец и его ученик отправились сначала в монастырь Пендели недалеко от Афин, но отец Даниил, будучи прозорливым и предвидя, что вскоре Пендели будет разрушен турками, решил отправиться на остров Парос. В то время на Паросе жили и другие участники движения Колливадов, в том числе отец Кирилл (Пападопулос) и братья-монахи Иерофей и Филофей -(Восиниотис). Они прибыли на остров незадолго до того, и теперь пытались на имевшиеся у них скудные средства восстановить монастырь, в котором долгое время никто не жил. Их средств не хватило бы на то, чтобы принять еще двоих человек, поэтому старец Даниил и отец Арсений отправились на соседний остров Сикинос, а оттуда — на остров Фолегандрос. Жители Фолегандроса тепло приняли их и просили Старца позволить отцу Арсению работать у них школьным учителем. Старец согласился, и отец Арсений около десяти лет учил детей в местной школе.

Константин Каварнос в своей книге “Св. Арсений Паросский” обращает на это особое внимание: молодой инок, закончивший учебу в возрасте четырнадцати лет, получил официальную должность и более десяти лет успешно проработал учителем, пользуясь всеобщим уважением. Этим успехом отец Арсений обязан своим интеллектуальным способностям, любовью к учебе и желанию служить своим ученикам, а более всего — той чистоте души, которую воспитал в нем его Старец и которая позволила ему обучать детей светским предметам, закладывая при этом основы православного мировоззрения.

Получилось так, что участники движения Колливадов, эти изгнанники, носители православной традиции, жившие на островах Греции, оставляли после себя небольшие группы христиан, иноков и мирян, которые в свою очередь оказывали влияние на следующие поколения. Даже сейчас в монастырях и деревнях на островах Эгейского моря чувствуется их духовное влияние.

Старец Даниил скончался в 1837 году, наказав ученику перевезти его тело на Афон или в любое другое место, где Господь сподобит его поселиться. Через три года отец Арсений покинул Фолегандрос, несмотря на протесты жителей острова. Сначала он остановился на Паросе, чтобы попрощаться с иноками, с которыми был знаком. Во время посещения монастыря святого Георгия (монастырь семнадцатого века) игумен отец Илия (Георгиадис) убедил отца Арсения, что Господу угодно, чтобы он поселился на Паросе. Отец Арсений остался и прожил там тридцать семь лет, до самой своей кончины.

После долгих лет, проведенных наедине с духовным отцом, отец Арсений оказался в обществе добрых и верных иноков. Он не ослабил подвигов воздержания, продолжая вкушать весьма скудную пищу один раз в день и часто проводил ночи в молитве. Изучение святоотеческих трудов и Писания в сочетании с практикой умной молитвы принесло духовный плод, который не остался незамеченным братией. Его особенно любили за неизменную доброту и дар духовного рассуждения, и после десяти лет, проведенных им в монастыре святого великомученика Георгия, отцы единодушно решили, что ему пора принимать священство. Он же, будучи убежден в своем недостоинстве, попытался отказаться. Однако местный Митрополит знал, что его отказ вызван смирением, и никакого реального препятствия не существует, поэтому настоял на рукоположении Арсения. В 1847 году, в возрасте сорока семи лет, Арсений стал священником.

Доброта, дар духовного рассуждения и святость нового священника словно магнит притягивали к нему не только многих местных жителей, приходивших к нему на исповедь, но и православных из Сирии, Афин и даже со Святой Горы. Они нашли в нем то, чего православные люди всегда ждут от своих духовных отцов — Христову любовь и прощение, отражающиеся в лике праведника, который способен привести своих духовных чад ко спасению. В более поздние годы Господь удостоил его даром прозорливости. В 1865 году скончался игумен Илия, и отца Арсения выбрали его преемником. Это было тяжкое бремя, и он, подобно святому Никифору Хиосскому, по прошествии нескольких лет отказался от него.

Несмотря на любовь к нему братии и местного населения, жизненный путь отца Арсения был тернист. Его добровольное воздержание, из которого произросло множество добродетелей, подверглось испытанию, подобно “злату в пещи”: местное начальство воздвигло против него клевету, и Митрополит запретил его в служении. Сведений о содержании клеветнических обвинений не сохранилось, известна лишь реакция отца Арсения, который легко простил клеветников и молился за них Господу. Со временем его восстановили в служении.

В обязанности отца Арсения входило совершение таинства исповеди в женской обители Преображения Господня (этот монастырь еще называют “Христос в лесу”), примерно в шести милях к югу от главного порта — Парикии. Этот труд был весьма нелегким, так как до отца Арсения нравственную атмосферу обители годами разъедал дух внутренней вражды и жестокосердия. Сестры искренне полюбили своего духовника, но истинное покаяние им давалось с трудом, и отцу Арсению нередко приходилось бороться с отчаянием о духовном состоянии своих чад.

Рассказывают о юной девушке с острова Сирос, которая попала в плохую компанию и, в конце концов, стала торговать собой. Через несколько лет она раскаялась в своем грехе и решила навестить сестру, монахиню обители Преображения Господня, надеясь, что та сможет утешить ее. Вместо этого сестра грубо оттолкнула ее — не только запретила ей войти в монастырь, но и настроила против нее некоторых монахинь. Они вместе стали избивать девушку, крича, что убьют ее за тот позор, который она навлекла на свою семью. Девушка убежала, в ушах у нее звенел голос сестры, говорившей, что ей следует покончить с собой. Она, плача, опустилась в изнеможении на землю у обочины дороги и просидела так какое-то время, обуреваемая мрачными мыслями, пока на дороге не появился отец Арсений. Он шел в обитель. Отец Арсений выслушал ее рассказ и утешил ее со свойственной ему добротой. Возвратив ей надежду на Божие милосердие, привел ее обратно в обитель и сразу же присоединил ее к числу сестер, чтобы она могла трудиться ради своего спасения. Он сурово обличил бивших ее монахинь:

“Теперь я, ваш духовный отец, говорю вам: вы не монахини, вы не христиане, вы даже не люди. Если бы вы увидели овцу, повисшую на краю пропасти, животное, которое вот-вот сорвется и погибнет, думаю, вы поспешили бы спасти ее. Почему? Потому что это — животное. Если вы проявляете столько заботы о животном, разве не следовало проявить заботу о сестре, которая не животное, а человек, с душой более ценной, чем весь этот мир? Она стояла над пропастью погибели и пришла просить у вас помощи, а вы подтолкнули ее, чтобы она скорее упала”.4

Когда они покаялись в своих злых словах и поступках, он временно отлучил их от Причастия — сестру той девушки на год, а остальных на полгода. В другой раз, после долгих лет, проведенных в попытках остановить ссоры и вражду между сестрами, он однажды ушел из монастыря в отчаянии оттого, что они никак не могут примириться друг с другом. Он решил предоставить их самим себе, отказаться быть их духовным отцом. На пути в монастырь святого великомученика Георгия встретился с самим святым Георгием, явившимся ему в образе красивого юноши и пожелавшего знать, почему он покинул монахинь. Не понимая, что перед ним сам святой Георгий Победоносец, отец Арсений сказал, что не может больше выносить их поведение, на что Святой ответил: “А почему ты не подумал о том, что Господь наш терпит ужасное поведение миллионов людей, даже тех, кто не верует в Него, но оскорбляет и презирает Его, кто богохульствует, и даже тех, кто распял Его. На Кресте Он молился о них, говоря: “Отче, прости им, не ведают бо, что творят”. Почему же ты не можешь потерпеть неправедные поступки четырех десятков монахинь — слабых женщин, которые и правда опечалили тебя своими грехами, но теперь раскаялись?”

Потом святой Георгий показал ему райские обители и темноту и смрад преисподней, после чего сказал, что если он не вернется и не будет духовным отцом этим монахиням, он никогда не увидит Царствия Небесного. Лик юноши просветился, как молния, и он исчез. В то же мгновение отец Арсений понял, кто говорил с ним. Он вернулся в монастырь и увидел, что все сестры стоят в храме на коленях и со слезами молят Бога, чтобы отец Арсений вернулся и простил их.

Однажды Парос поразила засуха. Дождя не было много месяцев. Иссохли и источники воды, и посевы. В келью к отцу Арсению явились местные жители, слезно прося его помолиться о том, чтобы Бог простил их грехи и послал дождь. Он сначала отказывался, считая себя недостойным так молиться, но они в отчаянии продолжали настаивать и умолять, пока старенький монах не опустился на пол в земном поклоне, прося Господа послать на Парос дождь. Потом он взглянул на небо и сказал: “Ступайте скорее домой, пока вас не застала буря”. Прошло совсем немного времени, и жаркое, безжалостное небо затянули тучи, и остров затопили потоки дождя. В тот год посевы взошли и плодоносили, и даже старожилы говорили, что не помнят такого обильного урожая.

Однако самые, может быть, большие чудеса были те, которые никто и не записывал — чудеса обновления веры, очищения душ, возрождения надежды и дарования сердцам радости. Отца Арсения любили все, и когда 18 января 1877 года он отошел ко Господу (он предвидел свою кончину за месяц до этого дня), весь остров погрузился в скорбь о потере духовного отца, человека, явившего им красоту образа и подобия Божия.



Чудеса преподобного Арсения Нового

В записках, посвященных преподобному Арсению, отец Филофей (Зервакос) рассказывает о тридцати восьми чудесных случаях, совершившихся по молитвам преподобного Арсения со времени его земной жизни до 1976 года. В 1996 году вышло новое греческое издание этой книги, в которое вошли еще пять рассказов, а нынешняя игумения обители сообщает, что есть еще очень много чудес, сведения о которых пока нигде не опубликованы. Это и избавление от засухи, и спасение от грозившей людям опасности, и множество исцелений от таких болезней как рак, врожденная слепота, тиф, малярия и камни в почках.

Однажды, уже после смерти Старца, на Преображенскую обитель напали бандиты. Они приказали игуменье открыть ворота и отдать им все монастырские ценности и молодых монахинь, угрожая в противном случае сжечь обитель вместе со всеми, кто в ней находился. Игумения велела сестрам спрятаться в кельях и молиться Господу о спасении по предстательству отца Арсения. Ворота открыли, но разбойники, переступив порог, вдруг застыли, потеряв способность двигаться, у них оказались парализованы конечности. Когда преступники поняли, что силы оставили их в результате действия Божественной силы, их ругань и проклятия сменились жалобными воплями и плачем раскаяния. Они осознали, что наказаны за святотатство, и умоляли игумению избавить их от ужасного проклятия, которое сами навлекли на себя. Обещали отдать обители все награбленное и убраться восвояси. Игумения ответила, что если они не лукавят, отец Арсений освободит их от незримых уз, если же они лгут, то так и останутся неподвижными. Она осенила их крестом, и они тотчас получили способность двигаться.

Главарь банды поклонился игуменье, поцеловал ее руку и попросил разрешить ему и его людям помолиться в храме. Она согласилась и повела их в храм. Там разбойники помолились, приложились к иконам, и главарь передал монастырю мешок с золотыми и серебряными монетами, драгоценными камнями и другими ценностями. Он сказал, что сам хочет поскорее принять монашество, и попросил рассказать ему о Святом, защитившем сестер. Она повела его к гробнице Старца и рассказала о его святой жизни. Бандиты ушли, а главарь, верный своему слову, оставил разбойный промысел и постригся в монахи.

Сейчас в обители живут пять сестер, включая старицу Арсению, более сорока лет подвизающуюся здесь игуменьей.

Отца Арсения канонизировали в 1967 году. Его память празднуется 18 января, в день его кончины, и 18 августа, в день перенесения его мощей в храм.
Мариша Сергеевна
9 октября 2013 года
+1
Спасибо!
Аришкин (автор поста)
10 октября 2013 года
0
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
Святой Арсений Эласонский
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
В ответ на комментарий Мариша Сергеевна
Так, говорю же, я долго не знала, что он вообще есть. Потом нашла одного. А тут оказывается, что они еще и конкретные?
А как это узнать? Подскажете?

↑   Перейти к этому комментарию
http://mospat.ru/calendar/svyat1

mospat.ru
Мариша Сергеевна
9 октября 2013 года
+1
Я еще не прочитала все-все.
Пока так спрошу. А как понять, какой из них наш? По чертам характера, по дням памяти, по месту жительства, по какому-то еще признаку?
Пробежала глазами, этого момента не уловила.
Аришкин (автор поста)
9 октября 2013 года
0
Батюшки советуют по ближайшему празднованию (какой из святых ближе ко дню рождения)
например день рождения 1 января - именины 8 января

Я себе выбирала прочитав жития святых - кто был ближе по духу
Мариша Сергеевна
9 октября 2013 года
+1
Спасибо!
Аришкин (автор поста)
9 октября 2013 года
0
ЛеночкаДончаночка
8 октября 2013 года
+1
Я Хикари Маморовна
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
Светлана-добрая мама
8 октября 2013 года
+1
Интересно. Прикольно.
Фёдора почему-то нет
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
какая у Вас классная авка)))
Светлана-добрая мама
8 октября 2013 года
+1
Спасибо. Самой нравится, пока двойников не видела, что очень нравится.
Пы. Сы. А как все таки Фёдор на японском?
Аришкин (автор поста)
8 октября 2013 года
0
да ктож его...?
Светлана-добрая мама
9 октября 2013 года
+1
Печалька.
Miyon
9 октября 2013 года
+1
А я Таноми , а муж мой Яритэ!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам