ЗАКОН БОЖИЙ. Часть третья. Священная история о Ветхом и Новом Завете. Ветхий Завет. Беседа о четвертом дне творения
                      
              
                      
          За образованием земли следует устройство светил небесных. *И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной... И увидел Бог, что это хорошо. И быль вечерь, и было утро: день четвертый *(*1*, 14-19).
 
Творческое повеление: *да будут светила*, очевидно равнозначительно прежним повелениям Творца: *да будет свет... да соберется вода*, и как там разумеется не первоначальное творение, а творческое образование предметов, так и здесь надобно разуметь не новое создание, а только полное образование тел небесных.
 
Как нужно представлять происхождение светил небесных? По внутренней и основной материи своей светила небесные существовали уже и до четвертого дня; они-то и были та вода над твердью, из которой образовались бесчисленные шарообразные тела во второй день творения. В четвертый же день некоторые из этих Тел были так устроены, что первозданный свет сосредоточился в них в высшей степени, и стал напряженнейшим образом действовать -- это самосветящиеся тела, или светила в собственном смысле, таково, напр., солнце, и неподвижные звезды. Другие же из темных шарообразных тел так и остались темными, но приспособлены Создателем к отражению полившегося на них света от других светил, – это светила в несобственном смысле, или так называемый планеты, блестящие заимствованным светом, напр., Луна, Юпитер, Сатурн и прочие планеты.
 
В *пятый "день" мира*, по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть появились в воде *слизняки, насекомые, пресмыкающиеся и рыбы*, а над землею, по тверди небесной, полетели *птицы*.
 
          
          
                  
        
        
        
                  
  
        
        
          
        
        
              Творческое повеление: *да будут светила*, очевидно равнозначительно прежним повелениям Творца: *да будет свет... да соберется вода*, и как там разумеется не первоначальное творение, а творческое образование предметов, так и здесь надобно разуметь не новое создание, а только полное образование тел небесных.
Как нужно представлять происхождение светил небесных? По внутренней и основной материи своей светила небесные существовали уже и до четвертого дня; они-то и были та вода над твердью, из которой образовались бесчисленные шарообразные тела во второй день творения. В четвертый же день некоторые из этих Тел были так устроены, что первозданный свет сосредоточился в них в высшей степени, и стал напряженнейшим образом действовать -- это самосветящиеся тела, или светила в собственном смысле, таково, напр., солнце, и неподвижные звезды. Другие же из темных шарообразных тел так и остались темными, но приспособлены Создателем к отражению полившегося на них света от других светил, – это светила в несобственном смысле, или так называемый планеты, блестящие заимствованным светом, напр., Луна, Юпитер, Сатурн и прочие планеты.
В *пятый "день" мира*, по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть появились в воде *слизняки, насекомые, пресмыкающиеся и рыбы*, а над землею, по тверди небесной, полетели *птицы*.

    
            
  
      

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: