«Родители, не раздражайте детей ваших…» (из Библии). Часть 6
НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА
Собаку следует наказывать сразу же и на "месте преступления", иначе она не "поймет", за что ее наказали и "очень обидится", и воспитательного эффекта наказание не будет иметь.
В отношении ребенка я тоже придерживаюсь этого же принципа, но еще и потому, что ожидание наказания для ребенка ещё страшнее и мучительнее, чем само наказание.
Если провинность произошла в моем присутствии, но в окружении посторонних, например, во дворе или с гостями, я сразу же его "наказываю" (нашумлю, если драка; сделаю внушение, замечание, скажу, что это стоит красного кружочка). И всё!
Если же провинность произошла не на моих глазах, например, когда мне в садике воспитатель жаловалась на моего сына в его присутствии, я выслушивала ее, затем спрашивала своего ребенка в присутствии пожаловавшегося воспитателя: "Ну, а ты что скажешь по этому поводу?" Мой ребенок высказывал свою версию. "Хорошо!" - говорила я, и мы уходили. И всё!
В присутствии его одногруппников и воспитателя, как и в присутствии посторонних, я "разборки" с ребёнком не устраиваю!
• Наказание в виде "разбора полётов" я всегда делаю с ним один на один! Кто виноват? Как надо было поступить? Как я отношусь к этому? Какое я решение приму по этому поводу?
• Всегда, выясняя отношения с ребенком по поводу какой-либо конфликтной ситуации, я ему повторяю: "Я тебе верю!" А далее, если в конфликте я принимаю не его сторону, я его самого подвожу к мысли, что это не из-за неверия ему, а потому что та другая сторона была в данном конкретном случае права, и почему!
• Если же "разборка полетов" (мы с ним обсуждаем его серьезный проступок, т. е., говоря детским языком, "мама его ругает") по времени совпадает с каким-то моментом, когда сын мой заслуживает от меня похвалы (а в это время он сообщает мне о том, что он контрольную по сольфеджио написал на пятерку), или с каким-то моментом, когда мама его должна пожалеть (он вдруг упал, поранил пальчик и горько заплакал), я никогда не отменю свою похвалу или сочувствие к сыну, даже, если они очень похожи на уловку по причине заслуженного к нему гнева.
Я искренне похвалю, пожалею, прижму, поцелую, успокою. А потом продолжу неприятный разговор. А после серьезного разговора (у меня ребенок очень впечатлительный, он даже может расплакаться, если виноват) я опять вернусь: "Спасибо за пятерку, сынок. Очень порадовал!" или "Ну, как твой пальчик! Все еще болит?"
Автор: Елена
Источник: детский портал "Солнышко"
Собаку следует наказывать сразу же и на "месте преступления", иначе она не "поймет", за что ее наказали и "очень обидится", и воспитательного эффекта наказание не будет иметь.
В отношении ребенка я тоже придерживаюсь этого же принципа, но еще и потому, что ожидание наказания для ребенка ещё страшнее и мучительнее, чем само наказание.
Если провинность произошла в моем присутствии, но в окружении посторонних, например, во дворе или с гостями, я сразу же его "наказываю" (нашумлю, если драка; сделаю внушение, замечание, скажу, что это стоит красного кружочка). И всё!
Если же провинность произошла не на моих глазах, например, когда мне в садике воспитатель жаловалась на моего сына в его присутствии, я выслушивала ее, затем спрашивала своего ребенка в присутствии пожаловавшегося воспитателя: "Ну, а ты что скажешь по этому поводу?" Мой ребенок высказывал свою версию. "Хорошо!" - говорила я, и мы уходили. И всё!
В присутствии его одногруппников и воспитателя, как и в присутствии посторонних, я "разборки" с ребёнком не устраиваю!
• Наказание в виде "разбора полётов" я всегда делаю с ним один на один! Кто виноват? Как надо было поступить? Как я отношусь к этому? Какое я решение приму по этому поводу?
• Всегда, выясняя отношения с ребенком по поводу какой-либо конфликтной ситуации, я ему повторяю: "Я тебе верю!" А далее, если в конфликте я принимаю не его сторону, я его самого подвожу к мысли, что это не из-за неверия ему, а потому что та другая сторона была в данном конкретном случае права, и почему!
• Если же "разборка полетов" (мы с ним обсуждаем его серьезный проступок, т. е., говоря детским языком, "мама его ругает") по времени совпадает с каким-то моментом, когда сын мой заслуживает от меня похвалы (а в это время он сообщает мне о том, что он контрольную по сольфеджио написал на пятерку), или с каким-то моментом, когда мама его должна пожалеть (он вдруг упал, поранил пальчик и горько заплакал), я никогда не отменю свою похвалу или сочувствие к сыну, даже, если они очень похожи на уловку по причине заслуженного к нему гнева.
Я искренне похвалю, пожалею, прижму, поцелую, успокою. А потом продолжу неприятный разговор. А после серьезного разговора (у меня ребенок очень впечатлительный, он даже может расплакаться, если виноват) я опять вернусь: "Спасибо за пятерку, сынок. Очень порадовал!" или "Ну, как твой пальчик! Все еще болит?"
Автор: Елена
Источник: детский портал "Солнышко"
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: