Сепарация или отпусти меня, мама!
Казалось бы, каждый из нас отдельный человек. У каждого своя пара рук, ног, глаз и других парных и непарных частей тела, а еще у каждого своя голова и мысли, принадлежащие именно этой голове. Еще каждому человеческому существу свойственно чувствовать и переживать, совершать действия, получать, а иногда и анализировать опыт.
Только в действительности не каждый из нас принадлежит самому себе. Как бы это странно не звучало, но многие, если не большинство, живут не своей жизнью. Задайте себе пару простых вопросов: нравится ли вам то, как вы живете? А, как, кстати вы живете? Есть ли у вас ощущение, что так как вы живете, вы бы хотели прожить всю вашу жизнь? Замечу, что жизнь у вас одна. И прожить не свою, не такую, какую вы бы хотели -было бы, как минимум, досадно.
Как же так получается, что многие из нас не хотят или не способны выбрать, не способны взять ответственность за свой выбор, подобно детям ждут, что кто-то примет за них решение, даст рецепт, как правильно делать, научит или подскажет. Что же стоит за этим нежеланием взрослеть?
Одна из основных причин- это сложности с сепарацией, то есть отделением от родительских фигур, умением быть самому по себе. Этот процесс, к слову, начинается далеко не в период пубертата( подросткового возраста), гораздо раньше, думаю, с момента рождения. Потом ребенок учится ходить, обучается делать это без матери, общается с другими, обзаводится своими личными интересами – все это сепарация. Все так естественно, но тем не менее рядом могут оказатся люди, которых такие изменения будут сильно беспокоить и которые всеми силами будут препятствовать этим процессам. Обычно эти ’добрые люди’ – мамы. Как выглядят мамы, которые не хотят взросления собственных детей? Портрет приблизительно следующий- такие мамы не хотят видеть, что ребенок тоже человек, другой человек. Они не в состоянии контактировать со своим ребенком на равных. Но почему так?
Причин может быть несколько:
1. Высокая тревожность. Маме видится, что ребенка окружают сплошь одни опасности и задача всей жизни таких мам- всячески его от этой жизни защитить и оберечь.
2. Неприятие материнской роли. Хорошая ли я мама? Правильно ли я поступаю? Обычно такие мамы сами пребывают в детской позиции и ждут от внешнего мира, часто от собственных мам- совета, как поступить. Им свойственен тотальный контроль и соблюдение " правильного" воспитания.
3. Попытка реализовать себя в ребенке. Ребенок, как "нарциссическое расширение родителя"- на него возлагаются все нереализованные планы и амбиции родителя, он воспринимается не как отдельная личность, а как инструмент морального самоудовлетворения взрослого.
Что дает мамам симбиоз с ребенком? От ощущения стабильности созданного ими союза до ощущения собственной востребованности. От возможности постоянно проявлять заботу до ощущения структурированности своей жизни.
Сепарация включает в себя не только взросление, но и особое самоощущение, свойственное самостоятельному человеку.
Известный берлинский психолог И. Хофман выделил несколько типов сепарации, которые мы должны пройти на пути к окончательному взрослению:
1. Эмоциональная сепарация, которая подразумевает уменьшение зависимости от родительского одобрения или неодобрения.
2. Аттитюдная сепарация, которая позволяет перестать оценивать себя и все окружающее родительскими оценками, рассуждать в родительских категориях. Просто подросший ребенок должен перестать смотреть на мир глазами родителей, а начать вырабатывать собственный взгляд, и суждения, основанные на личном опыте.
3. Функциональная сепарация- это умение обеспечивать себя и существовать физически отдельно от родительской семьи.
4. Конфликтная сепарация подразумевает появление способности не чувствовать себя никчемным, только из-за того, что ты отделился от родителей, уметь жить своей жизнью без чувства вины.
К сожалению, со стороны родителя или родителей много делается для того, что бы отделение не произошло. Лучший способ замедлить и отсрочить сепарацию - внушить ребенку мысли о его несамостоятельности, слабости, нежизнеспособности. И тогда среди нас оказываются подросшие дети и вроде, как бы взрослые ( по крайней мере с виду) приблизительно со следующим самоощущением:
1. "Ищу себя и никак не найду". Они постоянно ищут себя, меняют виды деятельности, никак не могут встать на ноги. Да и не очень-то стремятся: родители все равно не примут ни их успеха, ни их самостоятельности.
2."Этот мир меня не устраивает". Такие подростки и взрослые могут пить, буянить, попадать в истории, словом, всей своей биографией демонстрировать: смотрите, какой я несамостоятельный, слабый, хилый.
3. "Я вас боюсь". Дети, которым еще в раннем возрасте удалось внушить, что внешний мир (в лице песочницы, детского сада, школы) непоправимо опасен, могут страдать социофобией, им с трудом будут удаваться контакты со сверстниками и взрослыми, они будут испытывать проблемы с общением.
4. "Веду диалог длиною в жизнь". Наконец, ребенок может вступить в нескончаемый спор со своими родителями – выбрать ту же область профессиональной деятельности и всю жизнь доказывать, что он ничем не хуже. Эти отношения с родителями окажутся эмоционально насыщеннее, чем с любыми другими людьми.
Сепарация- достаточно сложный и, на мой взгляд, даже болезненный процесс, но очень необходим в том случае, если ваша (именно ваша!) жизнь - для вас ценна.
Ну что, дорогой читатель, может настало время отделяться?
Автор: Алена Швец
http://gestaltclub.com/articles/stati/o-psikhoterapii/870-separatsiya-ili-otpusti-menya-mama
Только в действительности не каждый из нас принадлежит самому себе. Как бы это странно не звучало, но многие, если не большинство, живут не своей жизнью. Задайте себе пару простых вопросов: нравится ли вам то, как вы живете? А, как, кстати вы живете? Есть ли у вас ощущение, что так как вы живете, вы бы хотели прожить всю вашу жизнь? Замечу, что жизнь у вас одна. И прожить не свою, не такую, какую вы бы хотели -было бы, как минимум, досадно.
Как же так получается, что многие из нас не хотят или не способны выбрать, не способны взять ответственность за свой выбор, подобно детям ждут, что кто-то примет за них решение, даст рецепт, как правильно делать, научит или подскажет. Что же стоит за этим нежеланием взрослеть?
Одна из основных причин- это сложности с сепарацией, то есть отделением от родительских фигур, умением быть самому по себе. Этот процесс, к слову, начинается далеко не в период пубертата( подросткового возраста), гораздо раньше, думаю, с момента рождения. Потом ребенок учится ходить, обучается делать это без матери, общается с другими, обзаводится своими личными интересами – все это сепарация. Все так естественно, но тем не менее рядом могут оказатся люди, которых такие изменения будут сильно беспокоить и которые всеми силами будут препятствовать этим процессам. Обычно эти ’добрые люди’ – мамы. Как выглядят мамы, которые не хотят взросления собственных детей? Портрет приблизительно следующий- такие мамы не хотят видеть, что ребенок тоже человек, другой человек. Они не в состоянии контактировать со своим ребенком на равных. Но почему так?
Причин может быть несколько:
1. Высокая тревожность. Маме видится, что ребенка окружают сплошь одни опасности и задача всей жизни таких мам- всячески его от этой жизни защитить и оберечь.
2. Неприятие материнской роли. Хорошая ли я мама? Правильно ли я поступаю? Обычно такие мамы сами пребывают в детской позиции и ждут от внешнего мира, часто от собственных мам- совета, как поступить. Им свойственен тотальный контроль и соблюдение " правильного" воспитания.
3. Попытка реализовать себя в ребенке. Ребенок, как "нарциссическое расширение родителя"- на него возлагаются все нереализованные планы и амбиции родителя, он воспринимается не как отдельная личность, а как инструмент морального самоудовлетворения взрослого.
Что дает мамам симбиоз с ребенком? От ощущения стабильности созданного ими союза до ощущения собственной востребованности. От возможности постоянно проявлять заботу до ощущения структурированности своей жизни.
Сепарация включает в себя не только взросление, но и особое самоощущение, свойственное самостоятельному человеку.
Известный берлинский психолог И. Хофман выделил несколько типов сепарации, которые мы должны пройти на пути к окончательному взрослению:
1. Эмоциональная сепарация, которая подразумевает уменьшение зависимости от родительского одобрения или неодобрения.
2. Аттитюдная сепарация, которая позволяет перестать оценивать себя и все окружающее родительскими оценками, рассуждать в родительских категориях. Просто подросший ребенок должен перестать смотреть на мир глазами родителей, а начать вырабатывать собственный взгляд, и суждения, основанные на личном опыте.
3. Функциональная сепарация- это умение обеспечивать себя и существовать физически отдельно от родительской семьи.
4. Конфликтная сепарация подразумевает появление способности не чувствовать себя никчемным, только из-за того, что ты отделился от родителей, уметь жить своей жизнью без чувства вины.
К сожалению, со стороны родителя или родителей много делается для того, что бы отделение не произошло. Лучший способ замедлить и отсрочить сепарацию - внушить ребенку мысли о его несамостоятельности, слабости, нежизнеспособности. И тогда среди нас оказываются подросшие дети и вроде, как бы взрослые ( по крайней мере с виду) приблизительно со следующим самоощущением:
1. "Ищу себя и никак не найду". Они постоянно ищут себя, меняют виды деятельности, никак не могут встать на ноги. Да и не очень-то стремятся: родители все равно не примут ни их успеха, ни их самостоятельности.
2."Этот мир меня не устраивает". Такие подростки и взрослые могут пить, буянить, попадать в истории, словом, всей своей биографией демонстрировать: смотрите, какой я несамостоятельный, слабый, хилый.
3. "Я вас боюсь". Дети, которым еще в раннем возрасте удалось внушить, что внешний мир (в лице песочницы, детского сада, школы) непоправимо опасен, могут страдать социофобией, им с трудом будут удаваться контакты со сверстниками и взрослыми, они будут испытывать проблемы с общением.
4. "Веду диалог длиною в жизнь". Наконец, ребенок может вступить в нескончаемый спор со своими родителями – выбрать ту же область профессиональной деятельности и всю жизнь доказывать, что он ничем не хуже. Эти отношения с родителями окажутся эмоционально насыщеннее, чем с любыми другими людьми.
Сепарация- достаточно сложный и, на мой взгляд, даже болезненный процесс, но очень необходим в том случае, если ваша (именно ваша!) жизнь - для вас ценна.
Ну что, дорогой читатель, может настало время отделяться?
Автор: Алена Швец
http://gestaltclub.com/articles/stati/o-psikhoterapii/870-separatsiya-ili-otpusti-menya-mama
Комментарии
Мама научила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: "Если вы собрались поубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла".
Мама научила меня ВЕРИТЬ В БОГА: "Молись, чтобы эта гадость отстиралась".
Мама научила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: "Потому что я так сказала, вот почему".
Мама научила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: "Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин".
Мама научила меня СТОЙКОСТИ: "Не выйдешь из-за стола, пока не доешь".
Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: "Если ты сейчас не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю".
Мама научила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: "Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе".
Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: "Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь".
Мама научила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: "Уж погоди, дома я с тобой поговорю".
Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: "Если ты не перестанешь косить глазами, на всю жизнь так и останешься косым".
Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: "Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно! "
Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: "Это у тебя все от отца!"
Мама становилась перед входной дверью, раскидывала руки в стороны и кричала: пока не позавтракаешь - в школу не пойдешь!! И передо мной вставала дилемма - или не идти в школу совсем (потому что не успеваю катастрофически), или подавиться и съесть, потому что мама все равно не отстанет!
Мама научила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: "Если вы собрались поубивать друг друга, идите на улицу, я только что полы вымыла".
Мама научила меня ВЕРИТЬ В БОГА: "Молись, чтобы эта гадость отстиралась".
Мама научила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: "Потому что я так сказала, вот почему".
Мама научила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: "Вот вывалишься сейчас из окна, не возьму тебя с собой в магазин".
Мама научила меня СТОЙКОСТИ: "Не выйдешь из-за стола, пока не доешь".
Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: "Если ты сейчас не перестанешь реветь, я тебя отшлепаю".
Мама научила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: "Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе".
Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: "Если не будешь есть овощи, никогда не вырастешь".
Мама научила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: "Уж погоди, дома я с тобой поговорю".
Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: "Если ты не перестанешь косить глазами, на всю жизнь так и останешься косым".
Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: "Надень свитер, я же знаю, что тебе холодно! "
Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: "Это у тебя все от отца!"
↑ Перейти к этому комментарию
Помогать, когда надо. предупреждать об опасности. Но ответственность и принятие решения всегда лежит на плечах самого человека
Помогать, когда надо. предупреждать об опасности. Но ответственность и принятие решения всегда лежит на плечах самого человека
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я понимаю, о чем вы говорите. Мне встречались такие невезучие, которые страдают, считая себя жертвой! И такая позиция им очень даже выгодна! Ведь с невезучих и страдальцев какой спрос? Можно ничего не делать и все вокруг тебя жалеют, сочувствуют, помогают... И зачем трудиться в таком случае?? Позиция иждивенца.
Человеку можно и нужно помочь в трудном случае, но если выясняется, что человек только этого и ждет и не желает меняться сам, то такую благотворительность надо прекращать. Иначе вырастет энерговампир. Тогда будет тяжко всем вокруг.
Кому человек ? Кому душа обязана трудиться?
Что такое душа? Почему душа обязана трудиться и что это значит? Что такое лень души и почему это не безответственность?
Допустим, что человек собрал все имеющиеся у него силы, но их оказалось недостаточно. Вы предлагаете рвать жилы, работать на износ, недосыпать и недоедать, отказывать себе в удовольствиях и маленьких радостях?
Но в тему могу сказать. Никому человек ничего не должен доказывать, кроме как самому себе! Чтобы повысить собственную планку мнения о себе, а это, в свою очередь необходимо для комфортного ощущения жизни. Разве не так?
Если кому-то не хочется ничего доказывать, то и не надо! Значит, этому человеку вполне достаточно того уровня, на котором он находится. Так для чего копья ломать?
Не надо рвать жилы, не надо напрягаться, работать на износ и прочее. Пусть живет себе человек и радуется своим радостям, и не важно, какого они размера - большие или маленькие.
Наш диспут отошел от заданной темы. Думаю, это больной вопрос для многих - неудовлетворенность собственной ролью в своей жизни, оттого и возникает ощущение ненужности своей, непризнанности, оттого и мечется человек в поисках ответа.
А если вернуться к теме статьи, то можно просто вспомнить свое детство и там покопаться в причинах собственной безответственности, душевной неустроенности, и возможно, найдется ответ на больные вопросы.
И да, у меня нет диплома психолога)), но это не значит, что я не имею права высказать свое мнение. Я всю жизнь учусь, в том числе ищу ответы и на свои трудные вопросы. И да, моя душа постоянно трудится, потому что мне это необходимо! Чего и вам желаю!
В своём детстве я покопалась и причины нашла. Теперь я ищу ответ на вопрос, что с этим делать.
Конечно, вы имеете полное право высказывать своё мнение, но, пожалуйста, воздержитесь от категоричности. От всех этих "обязан", "И никак иначе!" и прочего. Категоричность - это конфликтоген.
Вы не ответили на мои вопросы о том, что такое душа, как она трудится и почему она обязана это делать. Потому что поэт Заболоцкий так сказал?
P.S. У меня тоже нет диплома психолога.
Сожалею, что задела вас своими высказываниями. Но моя категоричность сродни нетерпению родителя, в энный раз показывающего своему ребенку, что он не прав, и что нужно сделать, а ребенок пропускает мимо ушей все разумные доводы. Мне приходится разговаривать с людьми, искренне заблуждающимися в жизненных ситуациях, мне хочется подсказать, потому что со стороны всегда видишь больше, потому что шире кругозор. Человеку свойственно в трудных ситуациях закрываться в свою раковину, и выхода оттуда нет (так ему кажется). А сделать нужно как раз наоборот - стать на другую точку зрения, и решение придет само. Это непросто, но абсолютно реально.
Я не беру на себя миссию вершителя судеб, совершенно нет! Жизненный опыт и знания помогают мне.
Что такое душа - не ответит вам никто)). Это вы сами для себя должны решить и познать. Но то, что человек, чтобы жить лучше ,спокойнее, быть уравновешеннее, более привлекательным сам для себя - должен (да,да - должен!!) работать над собой, повышать свой интеллектуальный уровень, улучшать свою духовность, нравственность, внутреннее благородство, это точно. Вы можете возразить что-то на эти слова?
Простите, не знаю вашего имени, хочу сказать, что наша дискуссия зашла далеко. Я предлагаю вам писать мне в личку, если будет такая надобность. Всего доброго.
Кому человек ? Кому душа обязана трудиться?
Что такое душа? Почему душа обязана трудиться и что это значит? Что такое лень души и почему это не безответственность?
Допустим, что человек собрал все имеющиеся у него силы, но их оказалось недостаточно. Вы предлагаете рвать жилы, работать на износ, недосыпать и недоедать, отказывать себе в удовольствиях и маленьких радостях?
↑ Перейти к этому комментарию
Вот только я с этим категорически не согласна. Создатель ничего нам не обязан (об этом говорится в Священном Писании), поэтому и мы ему ничего не обязаны! Это одна из вещей, из-за которых я разочаровалась в религии.
Почему человек обязан быть разумным? Потому что учёные назвали его Homo sapiens?
Никакая программа жизни человеку не даётся. Вот лично вам дали программу жизни? На чём она была записана - на камне, на пергаменте, на дискете, на флешке? И на каком языке?
Я поддерживаю идею о том, что человек сам автор своей жизненной программы и вправе в любой момент её изменить.
Если вы верующий человек, то должны знать, что после Финиша (смерти?) путь человека заканчивается (на то он и Финиш) и его ждёт либо Рай, либо Ад. И что критерии попадания души человека в то или другое место совсем другие. Это в христианстве. В буддизме же в каждой новой жизни человеку даётся новый шанс - даже если предыдущая жизнь прожита абсолютно бессмысленно и бесцельно и даже (!) если человек натворил в ней много зла.
Программа жизни записана (и дана ему!) в человеческой ДНК, в его генах. Знает ли человек об этом, верит ли в это - все равно Программа есть! Потому что вся наша жизнь есть программное явление. Не верить в этот факт значит не верить в собственную жизнь.
Почему человек должен быть разумным? Странный вопрос. Потому что если человек не будет разумным, то он уподобится животному. Но ведь Создатель не оставил нам удел животных. Значит, для чего-то он дал нам Разум? Разумность человека и человечества в целом как раз и состоит в том, что есть задача не только прожить свою жизнь "как-нибудь", но вывести собственную жизнь на новый уровень развития, показать эволюцию Разума. А эволюция, как мы знаем, предполагает повышение всех человеческих возможностей, улучшение жизни в целом. Я не имею ввиду материальное благополучие, а именно возможности человеческого организма, развитие здоровых и гармоничных отношений между человеком и природой.
После смерти происходит "разбор полетов", "взвешивание" человеческих поступков, и принятие решения - отправить человека на переделку, распылив на атомы, или можно дать ему возможность прожить еще одну жизнь. Я знакома с эзотерическими знаниями, но не слишком поддерживаю их. Кто "взвешивает" и кто принимает решение - это знания высшего порядка, но можно сказать, что это - сама природа, Вселенная.
Важно, что человеку дан выбор - быть разумным существом или пополнить ряды животных. Сегодня это особенно актуально, достаточно посмотреть новости. Только я убеждена, что в любой ситуации человек обязан оставаться Человеком!
Вы биолог? Я - биолог! И мне лучше знать, что записано в ДНК, а что нет. Хотя нуклеотидная последовательность ДНК человека полностью расшифрована, ещё не до конца известно, за какие функции какие гены отвечают. Я могу лишь предполагать, что в ДНК записана информация только о биологических характеристиках человека. Если вы любите смотреть новости, то, наверное, слышали о детях-маугли? Казалось бы, Программа(тм) при них, записана в их ДНК, а они и говорить-то по-человечески не могут и ходить прямо тоже, а если и учатся этому, то не сильно преуспевают
У человека Программы нет, а есть Свободный Выбор - кстати, дарованный самим Создателем. Программа есть только у животных, растений, грибов, микроорганизмов и вирусов.
Только в биологическом смысле, но никак не в том, что делает человека Человеком
Ничего подобного! Это абсолютно не связанные вещи.
Разум он дал нам для Свободного Выбора, чтобы мы могли создавать свои собственные программы жизни. А если человек следует программе, данной ему кем-то другим, то назвать его Разумным можно лишь с большой натяжкой
Эволюционизм или креационизм? За счёт чего, по-вашему, происходит эволюция Разума? За счёт случайных сбоев (по-научному - мутаций) в Программе(тм), данной Создателем, и естественного отбора (то есть люди с плохими Программами погибают, не оставив потомства)?
Что касается того, что происходит с человеком после смерти, то мне ближе традиционные религиозные учения - христианство, иудаизм, ислам, буддизм. Про новую жизнь я слышала, про распыление на атомы - нет. В древние времена про атомы знали лишь греки - точнее, Демокрит предсказал существование атомов, а открыты они были лишь в позапрошлом столетии. Если человек натворил много зла, то он может прожить следующую жизнь в виде растения.
И на этом выбор человека заканчивается и начинается следование Программе(тм)?
Телевизор я уже почти 6 лет не смотрю - только иногда, когда приезжаю к родителям. Так что лучше дайте ссылку или хотя бы ключевые слова.
Наличие свободного выбора и Программы не противоречит одно другому. Свободный выбор все равно находится в рамках Программы.
Не стоит путать программы, данные человеку Создателем и программы, запущенные людьми для каких-то корыстных целей (которым, конечно же не нужно следовать. Надо просто иметь свою разумность, чтобы понять что есть что).
Вы просили ссылки, вот они:
http://www.perspectiva.info/paradigm/new-scientific-paradigm/start.html
https://www.youtube.com/channel/UCqUasuVdiEZznTUvT1M0V3g?feature=hovercard
Успеха!
↑ Перейти к этому комментарию
А очень хочется!
Надо почаще вспоминать о том, как птицы учат своих детей летать!
Аргумент веский. Только никто себя "птицей" не считает!
↑ Перейти к этому комментарию
Да, слышала о таких методах. Некоторым помогает.
А ведь если опять же посмотреть образно - сколько бы нас родители не оберегали, от всего абсолютно не уберегут! А нам в жизненном море как-то плавать надо. Жизнь нас бросает, а мы учимся.
↑ Перейти к этому комментарию
Как-то видела передачу как в одном из зоопарков учили кушать рыбу брошенных мамкой детенышей каких-то тюленей. Работники зоопарка в гидрокостюме плавали на спине рядом с тюлененком и имитировали движения, а малыш инстинктивно за ними повторял. И так все звери учат.
Вот и нашим деткам этот метод больше подходит, чем птичий.
Как младшего отпускать буду - страшновато даже думать...
Голова-то понимает, что деть вырос, а мамское сердце не желает понимать.
↑ Перейти к этому комментарию
Каждая мать обладает врожденным чувством квочки. Но я сознательно себя сдерживаю, чтобы не занюнять.
Как младшего отпускать буду - страшновато даже думать...
Голова-то понимает, что деть вырос, а мамское сердце не желает понимать.
↑ Перейти к этому комментарию
забрала в избранное.
Здесь часто поднимается проблема о психологической зависимости взрослых детей от родителей. Иногда пытаешься объяснить. А вот теперь буду ссылочку давать на статью!
Спасибо!
Это очень больная тема для ...практически всех. Мы пребываем в нервозных взаимоотношениях и все время гуляем по кругу, становясь то жертвой, то спасателем, то преследователем. Это отношения зависимости. Выходить оттуда очень тяжело: приходится ломать стереотипы и неверные представления.
В рамочку и на стенку повесить!
↑ Перейти к этому комментарию
Пожалеешь о том, что сказала!
↑ Перейти к этому комментарию
Современное поколение по другому относится к таким вещам?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Избавится от этой проблемы можно только осознав, что эта проблема есть.
Часто люди чувствуют, что проблема есть, а вот в чем она заключается, если сами не могут понять и избавится - поможет психолог.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: