Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Какой прикорм лучше?

Какой прикорм лучше? Существует два вида прикорма: педагогический и педиатрический. В чем их отличие, я "За" или "Против" и как понять что нужно именно моему ребенку. Давайте постараемся всё разложить по полочкам.
Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом.
Основная цель: постепенная замена грудного молока на другую пищу
Прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; - пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; - постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.
Плюсы:
· маме так спокойнее;
· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);
· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);
· возможно, кормить более качественными продуктами;
· замена кормлений грудью на прикормы.
Минусы:
· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;
· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. - ребенок труднее научается глотать и жевать; - часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;
· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.
Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи.
Основная цель: адаптирование ребенка к пищевой нише семьи
· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;
· ничего специально для него не готовят;
· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.
Плюсы:
· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.
· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); - грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; - ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; - после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.
Минусы:
· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;
· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);
· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).
· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

С педиатрическим прикормом всё ясно, а как быть с педагогическим?
Основные правила педприкорма:
- Ребенок ест ТОЛЬКО вместе с мамой (вместе с родителями).
- Ребенку должно быть интересно. Пока он тянется за едой – ему предлагают разные микродозы. Перестал тянуться – убираем от стола.
- В прикорм сразу вводятся кусочки (плотная пища), но очень маленькие.
- Во время еды на столе находится ограниченное количество пищи.
- На период педприкорма обязательно поддерживать грудное вскармливание.
- Еда для прикорма выдается в руку или из тарелки, никогда – со стола кусочками. Таким образом, прививается культура питания.
- Педприкорм начинают вводить не ранее 5,5 месяцев в микродозах равных количеству пищи, помещающейся в маминой щепотке. Для начала выдают только монопродукты (один овощ), через неделю ребенок может попробовать до трех монопродуктов за один раз. На это время мама должна перевести семью на еду, удобную для всех – и для начала прикорма: например, готовить гарниры из отдельных овощей, риса и других круп.
- Никто не акцентирует внимание на ребенке. Никто не говорит ему, сколько и как нужно съедать, не подсовывают кусочки побольше, не уговаривают съесть еще.

Термин «педприкорм – питание как воспитание» был придуман центром перинатального воспитания «Рожана». Однако сам процесс исторически совпадает с появлением человечества на земле. Никаких заменителей питания раньше не существовало, и детей прикармливали с общего стола. С годами наше питание не улучшилось, как и не улучшилась экология на планете. Нам все труднее найти пищу натуральную и качественную. Считается, что именно поэтому детей нужно прикармливать «чистой» едой – баночной стерилизованной или исключительно со своей грядки. У сторонников педприкорма свое мнение: если ребенка сразу приучать к стерильному пюре – а ведь период до года официально назван периодом с высоким адаптационным потенциалом, известны случаи, когда новорожденные выживали в мороз на оленьем мясе – он потом будет долго привыкать к пище с нитратами и другой химией. Может даже заболеть от нее. Истина, как и прежде, где-то посередине: слушайте себя, выбирайте вид прикорма, близкий вам по ощущениям. После решения ввести педприкорм многие могут столкнуться с неожиданными препятствиями – к примеру, семья не согласится даже временно изменить привычкам в рационе. Придется отказаться от суррогатов - полуфабрикатов, соусов и приправ типа вегеты, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной.

Основное отличие педприкорма: его сторонники считают, что прикорм по схемам не приучает ребенка ни к чему: пресный вкус блюд, отдельный от семьи рацион. Ребенок видит, что его родители питаются другой едой, у него может быть реакция протеста. Не прививается культура питания, теряется связь с семейными ритуалами.

После года ребенка переводят на общий стол, и он – после баночных и безвкусных (перетертых) пюре – начинает заново учиться питанию. Многие дети не могут из-за этого приучиться к детсадовской пище, им нужно, чтобы вся еда была перетертая, пюреобразная, они не воспринимают яркие вкусы. Вплоть до того, что многие продукты воспринимаются детским организмом как отрава. Велика опасность «неожиданных» аллергий, пищевой непереносимости. Дети, которым вводили педприкорм, редко становятся малоешками, и маме не приходится тратить силы на уговоры за столом: ребенок с малых месяцев понимает важность приема пищи, а главное – отсутствует давление, его никогда не принуждали к еде.

Эта точка зрения не претендует на абсолютную истину, она принадлежит последователям системы педприкорма.

Автор: ptica_we (с мааааленькими Симкиными добавлениями)


Если Вас заинтересовал педприкорм, информацию можно почерпнуть тут - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4498, и тут - http://community.livejournal.com/ped_prikorm/780.html
 
Лично моё мнение - я против. Потому что я не уверена, что нам будет приемлемо такое новаторство. Потому, что я - чревоугодница и люблю вкусно поесть. А вкусное - не всегда полезное. А как вы относитесь к педагогическому прикорму?
Опрос завершен.

Хорошо, я его практикую
8 (32%)
Хорошо, стоит попробовать
3 (12%)
Незнаю
8 (32%)
Плохо, не стану даже пробовать
5 (20%)
Плохо, он нам не подходит
1 (4%)
Всего проголосовало: 25
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Какой прикорм лучше?

Лично моё мнение - я против. Потому что я не уверена, что нам будет приемлемо такое новаторство. Потому, что я - чревоугодница и люблю вкусно поесть. А вкусное - не всегда полезное. А как вы относитесь к педагогическому прикорму?



В опросе приняли участие 25 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Какой прикорм лучше?
Тэги: прикорм

  Существует два вида прикорма: педагогический и педиатрический. В чем их отличие, я "За" или "Против" и как понять что нужно именно моему ребенку. Давайте постараемся всё разложить по полочкам.
Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Читать полностью
 

Комментарии

Ирэна
3 февраля 2010 года
+2
честно говоря, сложно сказать и оценить однозначно! с одной стороны - в педагогическом прикорме есть рациональное зерно, а с другой стороны, то что едят родители бывает категорически недопустимо для детей!!!! я для себя выбрала бы золотую середину - со стола давать, но не все, а очень выборочно!
Surevue
4 февраля 2010 года
+1
С Ирэной согласна!
Ирэна
4 февраля 2010 года
+1
РосинкаНата
4 февраля 2010 года
0
Ольга Телефус
4 февраля 2010 года
0
я тоже согласна с тем, чтодалеко не всегда у нас на столе есть то, что можно дать малышу

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам