Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дисграфия и дислексия. Обдумывая наши неудачи в начальной школе.

Дисграфия и дислексия. Обдумывая наши неудачи в начальной школе. Дисграфия и дислексия. Обдумывая наши неудачи в начальной школе.

Другие мои записи по теме "Дисграфия" есть в ДНЕВНИКЕhttp://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
( борьба с дисграфией, невнимательностью, плохой памятью продолжается...)



Если ребенок -5-6 лет плохо выговаривает много звуков, имеет много логопедических дефектов. Хорошо бы обратится к ОПЫТНОМУ логопеду.
(с грустью вспоминаю упущенное зря время, отсутствие своевременной помощи от специалистов-- логопеда из поликлиники и ПЕРВОЙ школьной учительницы).

Да и сынуля мой, тоже не ангел, ОЧЕНЬ неусидчивый, непослушный, невнимательный, учиться грамоте и запоминать совсем не хотел.

Сравнивая со старшим сыном, понимала что в школе проблем будет КУЧА,
а КАК с ними бороться и КАК уговорить сына учиться понятия не имела.
Сплошной ужас и негатив.
Я, думаю, эти УЖАСНЫЕ проблемы, можно было бы очень уменьшить, если бы ПЕРЕД школой или в 1-м классе ОПЫТНЫЙ логопед посоветовал комплекс упражнений.


В моём понимании (из опыта общения с логопедами) логопед должен быть не только опытный в логопедии В ОБЩЕМ, но и КОНКРЕТНО в коррекции ДИСГРАФИИ.
Мне попадались логопеды, которые прекрасно "ставят" звуки, тренируют чтение ребенка. А вот именно ПИСЬМЕННЫМИ проблемами не занимаются, или оставляют их на потом "попозже".

Да, и я сама, на тот момент не знала совершенно, что логопеды "лечат" (корректируют) не только УСТНУЮ речь, но и ПИСЬМЕННУЮ.
Была уверена, что ПИСЬМЕННЫЕ ошибки "исправляет" репетитор, знание и умение применить правила.

Даже если ПИСЬМЕННЫЕ проблемы оставили на потом (2-ой этап).
Нужно обратить внимание на некоторые "МЕЛОЧИ", которые способны завести
ребенка в дебри ДИСГРАФИИ. Именно ЭТО с нами и случилось.

При изучении БУКВ и их ЗВУКОВ (вместе с логопедом или дома), при автоматизации звуков и дифференциации похожих звуков нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО применять НАГЛЯДНУЮ информацию (плакаты, альбомы, тетради, книги)-----
просто, понятно, наглядно изображающую РАЗНИЦУ между ПОХОЖИМИ буквами,( и их звуками тоже).

Даже если на "Дисграфию" пока ещё нет ни одного намёка.
"Дисграфия" начинает ведь проявляться примерно во 2 классе, при списываниях текстов и диктантах.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО тренировать фонематический слух, чтобы ребенок НАУЧИЛСЯ
СЛЫШАТЬ конкретный звук в любом слове (в начале, в середине, в конце слова, после гласной буквы, после согласной).
Играть в игры "словить букву" (и УСТНО и ПИСЬМЕННО)---- хлопнуть в ладоши, обвести цветным карандашом на страничке.

Очень сложно ТАКОГО Нехочуху (не хочет учить буквы, слоги и т. д.)
уговорить-заставить выполнять упражнения, но надеяться что
"в школу пойдёт - там всему НАУЧАТ!", не стоит.
У каждого учителя по 40 учеников, у каждого СВОИ проблемы, свои "тараканы в голове", особенности поведения и т. д.

Повезёт, если преподаватель даст ВОВРЕМЯ ПРАВИЛЬНЫЙ совет, направит к логопеду корректировать дислексию и дисграфию (или другие речевые паталогии).

В НАШЕЙ школе, каждый год (1 раз в год) приходит логопед в младшую школу и тестирует ТОЛЬКО УСТНУЮ РЕЧЬ школьников.

На счет ДЕФЕКТОВ ПИСЬМЕННОЙ речи у учителей есть какие-то отрывочные сведения, но КАК с ними бороться они не знают, а подсказать НЕКОМУ.
В пединституте им внушили мысль:"ЭТО очень долго и трудно лечится, ПРАКТИЧЕСКИ не излечимо, как ни пытайся!".
(но, ДИСГРАФИЯ бывает РАЗНАЯ, корректировать её МОЖНО и НУЖНО, хотя, конечно,
СЛОЖНО и ДОЛГО, но другого выхода из ситуации нет!
Ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ читать и писать! (хотя бы, к концу начальной школы).

Логопед, который тестирует детей, скорее всего догадывается, что у данных детей
есть ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ проблемы с письменной речью, но он выполняет своё задание, тестирует ТОЛЬКО устную речь.

Я читала в интернете, что во многих странах в начальной школе КАЖДЫЙ год школьники проходят ПИСЬМЕННЫЕ тесты на дисграфию.
Эти тесты помогают увидеть, идентифицировать ПРОБЛЕМУ, логопед назначает
соответствующие курсы корректирующих упражнений.
Их что НЕРЕАЛЬНО проводить в НАШИХ школах?!

Лично я не понимаю, КАК можно "поднимать уровень образования в Украине"
на более высокий уровень БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СВОЕВРЕМЕННОЙ логопедической помощи ученикам начальной школы. (которые в ней нуждаются).

Любая школа (хоть средняя, хоть высшая) НАЧИНАЕТСЯ с НАЧАЛЬНОЙ школы.

"Колосс на глиняных ногах" - учеба в начальной школе БЕЗ ПОМОЩИ логопеда.
(или без выполнения упражнений, рекомендованных логопедом: тренировка орфографической зоркости и фонематического слуха).

А в учебниках 1-2 класс делается упор на изучение правил и их применение, а не на тренировку ЭТИХ навыков.

Я своего сына спросила ( и его одноклассницу) делали ли они в 1 классе (когда изучали БУКВЫ) упражнение: "словить букву в слове на слух" (хлопнуть в ладоши, когда услышат нужный звук).
Ответ был: "Нет!".

Они выполняли ТОЛЬКО те упражнения, которые были в учебнике "тютелька в тютельку" (" слово в слово" ), а учебники рассчитаны (моё мнение) на то, что
ребенок быстро и точно ВСЁ ЗАПОМНИТ.
Только не у всех детей есть ТАКИЕ хорошие способности к запоминанию и усвоению
учебного материала.

Проблемы отстающих учеников остаются проблемами ТОЛЬКО их родителей.
А им приходится искать выход из запутанного лабиринта БЕЗ помощи специалистов.

Если родителям ТАКОГО ученика ВОВРЕМЯ подсказали ЧТО делать, к КОМУ обратиться
за помощью, вовремя начали выполнять корректирующие упражнения, я уверена,
ТАКОМУ ученику не грозит быть среди отстающих ДОЛГОЕ время.


После наших визитов к логопеду №1 ребенок стал ЗВУКИ выговаривать чётче,
а БУКВЫ (этих звуков) показывал НЕПРАВИЛЬНО.
Звук "С" ------ буква "Ш"

Звук "З" ------ буква "Ж"

ЭТА логопед работала ТОЛЬКО устно, во время занятий совершенно не применяла
изображения букв, считая, видимо, что второклассник их прекрасно знает.
Хотя я на каждом занятии жаловалась на КУЧУ ошибок, путанье букв.

И ещё очень важно, чтобы логопед НРАВИЛСЯ ребенку, он хотел с ним общаться, не боялся грубого окрика за ошибку или слишком "шумное" поведение на занятии.
(баловство, отвлечение от занятия).

Чем раньше начать корректирующие занятия, тем быстрее ребенок "догонит" ровесников, легче ему будет ЧИТАТЬ учебники, ПОНИМАТЬ прочитанное,
ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО задания, задачи, упражнения.
ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ из учебника и ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ под диктовку.

Очень сложно одновременно "подтягивать отставание" и учить новый материал из учебника.
Новый материал из учебника обычно основывается на "старых" знаниях и навыках, которые ребенок УЖЕ должен знать и уметь.

Если вдруг оказывается, что ЭТОГО он ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТ или УЖЕ ЗАБЫЛ, придеться
"вернуться к основам", ПОВТОРИТЬ или ВЫУЧИТЬ правила из более ранних разделов учебника, чтобы ребенок МОГ ПОНЯТЬ и ЗАПОМНИТЬ новый материал.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить НАВЫК ПРИМЕНЕНИЯ на практике изученных правил и понятий.

Много времени уходит на "зубрёжку" правил, а отработать навык их применения тоже очень длительное время, нужно выполнить МНОГО РАЗНЫХ упражнений
(разная постановка вопроса в упражнении, разные алгоритмы решения).
(нужно купить РАЗНЫЕ сборники упражнений для тренировочных заданий дома).

Встречаются дети, которые правило отлично могут рассказать, а вот ПРИМЕНИТЬ его не могут совершенно...

В журнале успеваемости ставят ТОЛЬКО ОДНУ оценку за ПРАВИЛЬНО выученный и рассказанный ТЕКСТ ПРАВИЛА (устно или письменно), а вот применяться ЭТО правило может во многих словах многих упражнений.

Если ребенок не сможет это правило применять ПИСЬМЕННО, будет КУЧА письменных
ошибок, а значит МНОГО ПЛОХИХ оценок за письменные задания.

СКОРОСТЬ и ТОЧНОСТЬ чтения слов из текста заданий очень важно для ПРАВИЛЬНОГО выполнения различных задач и упражнений.
Ребенок может не успеть прочитать задание или не понять "Что и КАК выполнять?"

Чтобы ребенок ПОНЯЛ задание, очень важно чтобы,
именно ТАКАЯ формулировка (ПОРЯДОК СЛОВ ) и сами СЛОВА,
их значение были ему ЗНАКОМЫ.

Если РАНЬШЕ он не встречал ТАКОЙ формулировки вопроса,
он будет над ней "долго думать" (упустит время, не успеет решить)
или не поймёт совсем (не выполнит задания, из-за того "МЫ ЭТО не учили!" )
или поймёт но НЕ ПРАВИЛЬНО, задание выполнит неправильно.

Мои наблюдения по поводу учебников: там мало примеров и упражнений на ЗАКРЕПЛЕНИЕ навыка применения КОНКРЕТНОГО изученного правила.

Мы постоянно использовали "домашние" дополнительные учебные пособия,
типа ТРЕНАЖОРОВ.
Где МНОГО однотипных упражнений (задач, слов) на 1 правило.
Или в РАЗНЫХ уч. пособиях, находила ВСЕ примеры на КОНКРЕТНОЕ правило.





Серия сообщений "Начало нашей борьбы с дисграфией.":http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/

ЧТО нужно знать, для успешной борьбы с дисграфией.
Статьи из интернета про дисграфию (которые мне понравились
в другой подкатегории)

Часть 1 - Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(упражнения).
Часть 2 - Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(дополнения к упражнениям)
Часть 3 - Дисграфия. Сложности по ВСЕМ предметам из расписания
Часть 4 - Дисграфия, как помочь МОЗГУ с ней справиться? Задать правильные алгоритмы мысли.
Часть 5 - Дисграфия, откуда она берётся? На примере конкретного ребенка.
Часть 6 - Дисграфия. Учебные пособия и их отсутствие в Украине.
Часть 7 - Дисграфия, к кому "бежать" к репетитору или логопеду?
Часть 8 - Дисграфия и нейропсихолог (размышления)
Часть 9 - Учимся писать диктанты по укр. языку. Слова с апострофом " ’ " (аналог "Ъ" в русском языке), двойные звуки у гласных букв (Є, Я, Ю,Ї)
Часть 10 - Дисграфия. Слова в предложении РАЗДЕЛЯТЬ.
Часть 11 - Самомассаж воротниковой зоны (полезен при длительных умственных нагрузках)
Часть 12 - "Повторение - мать учения" (ррррррррр)
Часть 13 - Последний звонок в начальной школе.
Часть 14 - Имя прилагательное или наречие? (Прикметник або прислівник?)
Часть 15 - Дисграфия и дислексия. Обдумывая наши неудачи в начальной школе.
Выбрана рубрика Начало нашей борьбы с дисграфией..


Остальные рубрики ДНЕВНИКА: http://www.liveinternet.ru/users/4913329/ (на странице СЛЕВА)
История нашей борьбы с дисграфией. (60)
Начало нашей борьбы с дисграфией. (15)
Касса букв и слогов (звуков) (3)
Интересные статьи про дисграфию (из Интернета) (11)
Тесты за 4 класс (11)
Английский язык пытаемся учить (13)
Дисграфия. Летние занятия. (8)
Сборники упражнений по русскому языку (3)
Интересное из Интернета (сборник) (21)
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дисграфия и дислексия. Обдумывая наши неудачи в начальной школе.
  Дисграфия и дислексия. Обдумывая наши неудачи в начальной школе.
Другие мои записи по теме "Дисграфия" есть в ДНЕВНИКЕhttp://www.liveinternet.ru/
( борьба с дисграфией, невнимательностью, плохой памятью продолжается...)
Если ребенок -5-6 лет плохо выговаривает много звуков, имеет много логопедических дефектов. Хорошо бы обратится к ОПЫТНОМУ логопеду. Читать полностью
 

Комментарии

mama-ljba
2 августа 2013 года
0
Да, уж, проблемка. Логопед с нами отказалась работать, а сами то мы не умные... Вообще не понимаю фразу-"Я с группами работаю, а это не мой уровень" Ну, на кой лад мы тогда к ней ходим...Деть просто стал прогуливать занятия по тихому.
Tian-Shan
2 августа 2013 года
0
Такая тема важная, а я не осилила... Без капса никак?
FLORENSITA (автор поста)
2 августа 2013 года
0
"Не мой уровень", в смысле она не может исправить дефекты ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня? А она получается логопед НИЗКОГО уровня?
Найдите подходящую именно для ВАШИХ логопедических проблем "Логопедическую тетрадь" (или тетрадь для коррекции дисграфии),
очень помогает, если настоящего спеца найти проблематично.
mama-ljba
2 августа 2013 года
0
Она ГЛАВНЫЙ логопед района... Уже инет штудировала, книжек накупила. Нашла логопеда тут на СМ - советуемся. Потом посты Ваши прочитаю. Блин, у нас ещё и заикание для кучи...
FLORENSITA (автор поста)
2 августа 2013 года
0
Да, сложно...Ну, а ЗАИКАНИЕ ЭТА логопед хоть умеет вылечить.(по идее должна уметь)?,
mama-ljba
3 августа 2013 года
0
Это не её профиль Да, ну её. Она берётся только за лёгкие случаи. Она не одна такая(а может у меня дети сложные) У меня дочка 3 года к логопеду ходила-"Р" исправлять, в итоге отдала её на вокал и там за пол года ей все звуки и голос поставили, правда там 3 занятия в неделю, у логопеда только одно.
Коровка Божья
4 ноября 2014 года
0
Почитайте петербургского психолога Людмилу Ясюкову о причинах неграмотности современных школьников. Это совсем другой взгляд на проблему.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам