Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Детское сознание: проблемы демонизации (Хэллоуин)

В последнее время во многих школах Москвы стало модным праздновать так называемый Хэллоуин или же подобные ему маскарады, где главными участниками событий становится разного рода нечисть - вампиры, ведьмы, колдуны, оборотни и т. д. Каждому педагогу известно большое воспитательное значение праздников вообще и школьных праздников в особенности. Они способствуют единению детско-взрослого школьного сообщества, проявлению радостных чувств и переживаний. К сожалению, сегодня оказались утрачены традиции организации и проведения подобных мероприятий. Оскудение педагогической фантазии, а также нежелание прикладывать какие-либо творческие усилия стало закономерной причиной появления инокультурных нововведений, подобных Хэллоуину, не имеющих ничего общего ни с нравственностью Христианства, ни с моральными представлениями и традициями народов России.

См. также:
Хэллоуин "по американскому обряду"

По мнению ученых, праздник Хэллоуин, восходящий к языческим обрядам принесения жертв злым духам, постепенно был взят на вооружение изуверскими сектами. Он содержит в себе мощные психологические, психо-соматические и нравственно-духовные негативные воздействия через оккультные символику и ритуалы. Учителя и дети пишут сценарии и изобретают остроумные приспособления для садистских трюков и ужасающих костюмов. Например, в школе №1280 закупаются гвозди для прибивания пальцев (!) нерадивых школьников и иголки для зашивания ртов болтающих на уроках. Занятия в этот день с одобрения администрации, как правило, срываются вбегающими в классы разнузданными группами детей в костюмах монстров, ведьм и прочей нечистой силы. В прошлом году в школе № 1266 в спортивном зале в присутствии всех учащихся, педагогов и родителей имитировали... казнь через повешение одного из "двоечников". Дети радовались насилию, смерти, страданиям, пусть даже игровым, в условиях декларированной гуманизации образования.

Но игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью - это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития. На Западе известно о сотнях детей - жертвах этого чудовищного разгула: отравленных, убитых, повешенных, сгоревших в этот день. Снятие естественных для человеческой и особенно ранимой детской психики табу и внутренней цензуры на глумление над смертью и страданиями человека, на использование даже в игровой форме человеческих экскрементов и крови жертв в качестве лакомства, актов вандализма и пр. приводит к серьезным психическим и личностным нарушениям ребенка.

Участие в этих беснованиях учителей и администрации школы снимает воспитанное в течение сотен лет уважительное отношение маленьких к старшим, учеников к учителям, способствует проявлению самых низменных инстинктов и потребностей в разрушении, агрессии, разврата, возводит происходящее действо в норму. По логике ребенка, присутствие взрослых делает некое мероприятие "законным", легитимным, нормальным. Не случайно, после проведения праздника многие учителя отмечают возникающие большие сложности в проведении учебно-воспитательного процесса, лишь спустя недели они могут большими усилиями вернуть детей в нормальное русло общения и взаимодействия на уроках.

Надо отметить, что демонизация детского сознания идет не только по официальным - школьным - каналам, но и через неформальные пути, в частности, детскую субкультуру. Детская субкультура является тем смысловым пространством, в котором осуществляется формирование личности ребенка в "горизонтальной плоскости", на равных. Кроме функции социализации детская субкультура осуществляет и своеобразную психотерапевтическую функцию, ограждая ребенка от негативных и порой губительных для него воздействий культуры взрослых. Содержание детской субкультуры - игры, детский фольклор, творчество детей, детские рисунки...

Детский фольклор - свод устных текстов, передающихся из поколения в поколение детей, от старших к младшим на протяжении не только десятков, а сотен и даже тысяч лет! Через фольклор ребенок прикасается к живительным пластам народной культуры. Это потешки, считалки, игровые песенки, заклички, дразнилки и др. Каждая из этих малых форм выполняла свою функцию в саморегуляции детской жизни, воспитательную коммуникационную или развлекательную.

Например, такой жанр детского фольклора как дразнилка призван регулировать поведение ребенка в соответствии с моральными нормами, вырабатывать сдержанность, терпение, находчивость. Для традиционной детской культуры характерны и так называемые "страшилки". Это маленькие рассказы - былички, которые дети, оказавшись вместе в больнице, летнем лагере, санатории и пр. рассказывают обычно поздно вечером в темноте.

Сущность страшилки - в коллективном переживании страшного, подобно греческому трагическому театру - освобождение и очищение через катарсис, а так же в выработке способов саморегуляции и норм поведения, в постижении вечных истин жизни и смерти, в стремлении сообща преодолеть страх.

Первые страшилки были "обнаружены" и записаны в середине 60-х годов нашего столетия и, вероятно, являются новым современным жанром, хотя обнаруживается их связь с известными формами - потешек-"пугалок", типа "Идет коза рогатая...". В конце 70-х годов появился самый молодой жанр детского фольклора - "садистский стишок". Причем, существует мнение, что садистские стишки изначально придумывались взрослыми и сознательно запускались в детскую среду с целью дегуманизации детского сознания.

И если пугалки, вызывающие в конечном итоге смех, обладают продуктивным творческим потенциалом, заставляя детей смеяться над своими страхами, то появление садистских стишков, связывают с поэтизацией жестокости, это соревнование в кощунственном остроумии, когда осмеиваются все ценности - семейные, дружественные и пр. Здесь смех не добродушный, а агрессивный. И в этих стишках мы видим и разрушение внутреннего строя семьи, и оппозиция детей и взрослых, и разрушение общественных табу:
Бабушка внучку из школы ждала
Калий цианистый в ступе толкла,
Дедушка бабушку опередил,
Внучку гвоздями к забору прибил.

Девочка Света нашла пистолет.
Больше у Светы родителей нет.

Дети в подвале играли в гестапо
Зверски замучен сантехник Потапов.

Маленький мальчик нашел пулемет.
Больше в деревне никто не живет.

И так далее. Есть стихи, имеющие общественно-политическое содержание:
Коленка к коленочке, звездочки в ряд.
Трамвай переехал отряд октябрят.

Тихо на улице, чисто в квартире,
Спасибо реактору номер четыре.

В поле нейтронная бомба лежала,
Девочка тихо на кнопку нажала.
Некому выругать девочку эту:
Спит вечным сном голубая планета.

Все. Круг завершился. Жанр современного детского фольклора строит такую концепцию развития человечества, при которой подобный конец неминуем. Такой "черный юмор" с элементами иронии и остроумия, поставленными выше требований совести и ответственности, имеет свои причины, социального и психологического плана, в частности, воздействие СМИ, однако ясно одно, что дети 9-12 лет испытывают потребность в такого рода коллективном соревновании в проговаривании ужасного. К этому добавим моду на атрибутику и одежду с изображением смерти, разрушения, дисгармонии (черепа, монстры, черные тона маек, игрушки-чудовища и пр.).

С чем связана эта потребность? Каковы факторы, влияющие на нее - генетические, психологические, социальные? Сначала отметим результаты происходящей в обществе дегуманизации детского сознания: это и известный рост преступлений несовершеннолетних, его омолаживание и о-девичивание, это и страшные преступления, отличающиеся особой жестокостью и изощренностью. Все чаще малолетними преступниками становятся дети из так называемых благополучных семей. Как пишет американский психолог Эйчхорн, "ребенок-невротик в хорошей семье, сдерживая свои инстинкты, пребывает в конфликте с самим собой, правонарушитель, чьи инстинкты семьей не сдерживаются, пребывает в конфликте с окружающими".

Параллельно с накоплением внутренней жестокости собственно в детском обществе, происходит сатанизация духа наших детей "свыше", от взрослых, намеренное извращение детской природы. Рядом с известным храмом Св. Николая в Кленниках книжный развал. На самом видном месте - большие красочные книги, подобные всеми любимым в недалеком прошлом изданиям: "Русские народные сказки" или "Красная Шапочка" или "Муха- Цокотуха" и др..

Издательство "Терра" выпустило серию книг (10-12 штук) для детей: "Сказание ужасов", "Колдуны и ведьмы", "Призраки", "Чары и путы", "Тайные искусства" и пр. по смехотворной для таких шикарных изданий цене - 50 руб. По словам прокуренной и пропитой продавщицы, это - самый ходовой товар, особенно для молодых мам и детей младшего школьного и подросткового возраста. В книжках - не безобидные детские пугалки типа "Идет коза рогатая..". В них - тексты и картинки, порождающие страхи, неврозы психические нарушения, немотивированную агрессию, вытекающую в самоубийства детей. К сожалению, сегодня одержимость, ночные кошмары, "голоса" - то, с чем сталкиваются священники на исповеди и детские врачи на приемах.

См. также:
"Памятник порокам" Шемякина с точки зрения психолога

Другой пример. Сквер Репинский (Болотная пл.). Яркое солнце, детская площадка с качелями. Слева - золотые купола Кремля, справа - купола церквей Ордынки и Пятницкой, храм Христа Спасителя. Здесь же - новое сооружение, открытое 1 сентября: памятник детям - жертвам человеческих пороков: наркомании, проституции, алкоголизма, садизма, бедности (бедность - порок?) и пр. В центре - аллегорическая фигура равнодушия. Все на постаменте. Под каждой подпись на русском и английском (!?) языках. Дети - мальчик и девочка с мячом и книжками сказок Пушкина - маленькие и беззащитно прекрасные, стоят ниже, чем "пороки", и почему-то с завязанными глазами, словно перед казнью, словно предназначенные в жертву.

Пороки, как и полагается отвратительные: мерзкие морды, фигуры с рогами, клыками, демонскими крыльями. Вся композиция обнесена высоченным металлическим забором. На открытии памятника присутствует автор - скульптор Шемякин - мрачная фигура вся в черном: черная рубаха, галифе, высокие черные сапоги и фуражка, металлический крест вместо галстука. В свите маэстро: брыластый русский боров заморского иностранного вида и немолодая дама.

На вопрос о том, "можно ли демонстрировать побеждающее зло", скульптор находчиво отвечает: "Меня обвиняют в глупости и безграмотности и отсылают к иконам, на которых показаны бесы из Страшного суда, а так же к сказкам братьев Гримм. На иконе Страшного суда есть альтернатива аду - рай и Христос Спаситель". Но в сказках добро побеждает зло! И Христос - победил смерть!

А дама - иностранка тут же рассказывает о монахине англиканской церкви, которая успешно воспитывает и лечит детей, малолетних правонарушителей, на отрицательных примерах - фотографиями монстров. Возможно ли это? Ведь зло порождает только зло. Грязью грязь не отмоешь.

Маэстро на вопрос о том, полезно ли детям видеть такие изображения, ответил, что памятник ему был заказан лично Лужковым. Подошел седой интеллигентный человек и долго тряс руку маэстро, благодаря. Мамы с маленькими детьми, молодые люди, подростки, пенсионеры, приезжие, студенты радовались, что "видят талантливое и правдивое произведение". Двое школьников-подростков, не смущаясь, задали вопрос: "моему брату 5 лет, после этих скульптур ему будут сниться ужасы?". Маэстро раздраженно снисходительно ответил, что, мол, "гораздо большие ужасы - на телеэкране". Но психологам известно, что осязаемые фигуры в трехмерном пространстве, способны производить неизмеримо более сильный эффект, запечатлеваясь в детском сознании, нежели плоские экранные образы.

Сегодня телеэкраны заполнили фильмы и передачи про разного рода не-человеков ("Позвоните Кузе", "Телепузики", "Покемоны"), прилавки магазинов - монстры и чудовища, книжки - внеземной разум, космические пришельцы, инопланетяне. Со всех сторон читателей, слушателей, зрителей стремятся убедить: "они хорошие, добрые!"

По сути, на наших глазах - и очень быстро - происходит подмена христианских ценностей и представлений антихристианскими. И получается, что вместо надвратной иконы, имеющейся в каждом храме, изображающей благословляющего Христа и апостолов по обе стороны, в современном обществе сегодня - шемякинские 12 демонов и в центре гордый сатана, скрестивший руки на груди.

В конце хочется отметить, что, прикрываясь словами об искусстве и творчестве, а также о борьбе за "светлое детство", Шемякин изобразил и воплотил те пороки (грехи), что перечислены в "Доктрине Далласа против СССР" 1945 г. Согласно этой доктрине следует вдалбливать, насаждать в сознание наших соотечественников средствами литературы и искусства: культ секса, насилия, предательства, садизма, ложь, пьянство, наркоманию, ненависть. Программа выполняется уже давно. Ее объекты и жертвы - наши дети и подростки. А скульптор всего лишь приготовил наглядное пособие...
Вера Абраменкова

для справки:
Aбраменкова Вера Васильевна – главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО, зав. лабораторией социальной психологии детства, профессор МГППУ, доктор психологических наук.
а вот тут об авторе статьи более подробно: http://dusha-orthodox.ru/psihologi/abramenkova-v.v.html

От себя хочу добавить, что проживая в Канаде, я заметила, что праздники эти (День святого Валентина, святого Патрика, Хэллоуин и т. д.) воспринимаются совершенно иначе. Отсутствие духовной жизни как таковой, уход полностью в материальное, сытость (в кредит) и довольство (опять же в кредит) притупляют или вовсе атрофируют сознание людей. А маленьких детей ничем не обманешь, они душой чувствуют что это всё - неправильно. Мне рассказывали тут (русские иммигранты) как двухлетнюю дочку очень долго "приучали" к костюму беса. Она вопила от страха, а взрослые хохотали от радости. Ребёнок пережил настоящий ужас, а взрослые (к большому сожалению) так ничего и не поняли...
Политкорректность, толерантность, уважение всех и вся... В итоге - процветание гомосексуализма, разврата, демонических культов... Что так манит тебя, человек, в этих жутких образах? Тебе приятно это? Или быть может, это внутреннее прорывается наружу... а скоро так и останется навсегда красоваться на теле или вместо него...
 
Ваши дети отмечают хэллоуин?





Опрос анонимный.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Детское сознание: проблемы демонизации (Хэллоуин)
  В последнее время во многих школах Москвы стало модным праздновать так называемый Хэллоуин или же подобные ему маскарады, где главными участниками событий становится разного рода нечисть - вампиры, ведьмы, колдуны, оборотни и т. д. Каждому педагогу известно большое воспитательное значение праздников вообще и школьных праздников в особенности. Читать полностью
 

Комментарии

Strega
16 октября 2010 года
+1
Обожаю Хэллоуин! Мой любимый праздник. Отмечаем всей семьей, режем тыкву, наряжаемся. Как можно было написать такую унылую и занудную статью про такой замечательный день??
Bobrik (автор поста)
16 октября 2010 года
+2
Strega пишет:
такой замечательный день
ответ в статье:
Bobrik пишет:
Но игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью - это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития
Strega
16 октября 2010 года
+2
Да-да, все европейские и американские дети с моральными травмами. Более того, из них выростают совершенно травмированные взрослые, которые ходят по улицам и улыбаются друг другу. То ли дело у нас - все серьезные, морда кирпичом. Сразу видно - детство прошло без моральных травм.
Bobrik (автор поста)
16 октября 2010 года
0
Вы жили в штатах? Или быть может в Канаде? Вы знаете КАКИЕ тут люди?
Strega пишет:
у нас - все серьезные, морда кирпичом.
обычно люди судят по себе
Strega
16 октября 2010 года
+2
Я не жила в штатах, но у меня постоянные командировки в Европу по работе да и партнеры все иностранцы. И я точно вам говорю, что люди там гораздо более раскрепощенные и незакомплексованные нежели в России. Во всяком случае те, с кем я общалась. Тем более непонятно, как вы, живя в Канаде, публикуете статью человека, который явно не разбирается ни в корнях этого праздника, ни в психологии детей.
Bobrik (автор поста)
17 октября 2010 года
+1
Strega пишет:
статью человека, который явно не разбирается ни в корнях этого праздника, ни в психологии детей
Aбраменкова Вера Васильевна – главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО, зав. лабораторией социальной психологии детства, профессор МГППУ, доктор психологических наук.
Strega
17 октября 2010 года
+2
Это не имеет значения. Выводы, которые даны в статье, абсурдны. Мне жаль, что такие люди занимаются научной деятельностью и получают степени. И особенно жаль, что они пытаются писать воспитательные статьи, сбивая неопытных родителей с толку. Впрочем, статья настолько пропитана религиозными предрассудками, что говорить о какой-то ее "научности" не имеет смысла.
Ksenish
4 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Strega
Да-да, все европейские и американские дети с моральными травмами. Более того, из них выростают совершенно травмированные взрослые, которые ходят по улицам и улыбаются друг другу. То ли дело у нас - все серьезные, морда кирпичом. Сразу видно - детство прошло без моральных травм.

↑   Перейти к этому комментарию
В точку.
Марина 6
18 октября 2010 года
В ответ на комментарий Strega
Обожаю Хэллоуин! Мой любимый праздник. Отмечаем всей семьей, режем тыкву, наряжаемся. Как можно было написать такую унылую и занудную статью про такой замечательный день??

↑   Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
Вы в своем уме девушка???А Вы вообще русская?А вашем детстве праздники были?Ну и как? Хорошо что не все думают как вы!
Жёлтая карточка была поставлена за этот комментарий модератором сайта.
Основание: Пункт правил 3.4
Красольда Тихоновна
18 октября 2010 года
0
Не национальность,не умственные способности не являются причиной обсуждения посторонними людьми. Будьте корректны
С уважением, модератор сайта
мама swetlana-3
16 октября 2010 года
+2
Спасибо Татьяна!Я вас полностью поддерживаю!Давно пора обратить внимание на эту тему!У нас достаточно своих нормальных праздников,а всю эту бесовщину нужно не просто запрещать.а и объяснять,что все это вредно для нас и тем более наших детей
Bobrik (автор поста)
16 октября 2010 года
0
мама swetlana-3 пишет:
всю эту бесовщину нужно не просто запрещать.а и объяснять,что все это вредно для нас и тем более наших детей
natasav
16 октября 2010 года
+4
если бы в школе, где учился мой ребёнок
Bobrik пишет:
имитировали... казнь через повешение одного из "двоечников".
мы бы точно бы пошли на разборки. по-моему это недопустимо...
mom
16 октября 2010 года
+2
Оба моих сына получили образование в Америке. И у нас в школе, на этот праздник, запрещены любые костюмы, связанные с насилием, кровью, тёмными силами. Автор верно написала историю праздника, но у нас в этот день дети и взрослые одевают костюмы сказочных героев, перевоплощаются в любимых героев кинофильмов. Ходят по домам и везде детей угощают конфетами и маленькими подарочками. Для детей устраиваются карновалы с играми, конкурсами, катание на лошадях и выступлениями артистов. Вот почему дети любят этот праздник. И это единственный праздник в году с костюмами, т.к. на новый год мы карнавалы не устраиваем.
Bobrik (автор поста)
16 октября 2010 года
+1
mom пишет:
И это единственный праздник в году с костюмами, т.к. на новый год мы карнавалы не устраиваем.
У православных людей единственный праздник в году с костюмами - это святки после Рождества. Увы, приходят подмены всему. Светлый праздник Рождества Христова заграницей приравнивают к Новому Году, и празднуют с Санта-Клаусом. А когда спрашиваешь у людей тут - "что это за праздник - Рождество?", то слышишь в ответ совершенно абсурдные объяснения.
Я, лично не хочу чтобы мои дети жили в подменном мире, где на место празднования Рождества Господа пришло празднование "любимых героев кинофильмов"....
Каждый выбирает то что ближе его сердцу. Я хочу жить с Господом и растить детей в любви ко Господу...
Bobrik (автор поста)
16 октября 2010 года
0
В ответ на комментарий mom
Оба моих сына получили образование в Америке. И у нас в школе, на этот праздник, запрещены любые костюмы, связанные с насилием, кровью, тёмными силами. Автор верно написала историю праздника, но у нас в этот день дети и взрослые одевают костюмы сказочных героев, перевоплощаются в любимых героев кинофильмов. Ходят по домам и везде детей угощают конфетами и маленькими подарочками. Для детей устраиваются карновалы с играми, конкурсами, катание на лошадях и выступлениями артистов. Вот почему дети любят этот праздник. И это единственный праздник в году с костюмами, т.к. на новый год мы карнавалы не устраиваем.

↑   Перейти к этому комментарию
mom пишет:
любые костюмы, связанные с насилием, кровью, тёмными силами. Автор верно написала историю праздника, но у нас в этот день дети и взрослые одевают костюмы сказочных героев, перевоплощаются в любимых героев кинофильмов
в Канаде даже в детских садах детей одевают в совершенно жуткие костюмы. В магазинах типа "Wallmart" невозможно находиться вместе с детьми, моя годовалая дочь в ужасе смотрела на весь этот демоничечский маскарад!
мама swetlana-3
17 октября 2010 года
+3
Укрепи вас Господи,Татьяна! Очень тяжело доказать неверующему Фоме то,что очевидно.И что эти "развеселые сказочные герои" - прототипы совсем не добрые.А "праздник" напоминает скорее шабаш.Мамочки,опомнитесь! Читайте детям старые добрые сказки,не давайте смотреть американские мульт-мы и пройдет время,а оно пролетает очень быстро,и дети отблагодарят вас своей заботой и любовью.
Bobrik (автор поста)
17 октября 2010 года
0
мама swetlana-3 пишет:
Очень тяжело доказать
Света, спаси Господи за поддержку! Но я не стремлюсь доказать. Каждый делает свой выбор, и несёт лично за него ответственность, плюс ответственность за детей, которых либо приводит к Господу, либо... В данных комментариях я всего лишь уточнила некоторые вещи, с которыми, как я поняла, люди просто не знакомы. Споры тут абсолютно бессмысленны, так как каждый человек живёт в своём мире. Я хочу наполнить мой мир светом и любовью. А те, кто наполняют свои миры "демоническими образами", наверное счастливы в этом. Одно только огрчает - дети....среди которых растут и мои дети. Ну что ж...таков земной путь.
мама swetlana-3 пишет:
отблагодарят вас своей заботой и любовью.
вам скажут абсолютно все, что их дети непременно отблагодарят любовью. Ведь никто в этом и не сомневается. Недальновидность многих просто ужасает. Работая психологом, я наблюдаю разные вариации на тему "жизнь без церкви". "Кому церковь не мать, тому Бог не отец" - это слова святителя Киприана Карфагенского. Делайте выводы.
Bobrik (автор поста)
17 октября 2010 года
0
Bobrik пишет:
Aбраменкова Вера Васильевна – главный научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО, зав. лабораторией социальной психологии детства, профессор МГППУ, доктор психологических наук.
а вот тут об авторе статьи более подробно: http://dusha-orthodox.ru/psihologi/abramenkova-v.v.html
для всех, кто сомневается в компетентности автора!
Selena107
18 октября 2010 года
0
Спасибо за статью...
alia
18 октября 2010 года
+3
Bobrik пишет:
По мнению ученых, праздник Хэллоуин, восходящий к языческим обрядам принесения жертв злым духам, постепенно был взят на вооружение изуверскими сектами. Он содержит в себе мощные психологические, психо-соматические и нравственно-духовные негативные воздействия через оккультные символику и ритуалы
Уж не знаю откуда такие данные. Насколько я знаю и читала - этот праздник зародился среди кельтских народов ещё до рождества Христова. Они праздновали СМЕНУ ВРЕМЕН ГОДА (осень на зиму) . По моему ничего в этом ужасного нет, правда? А вот уже американцы это по своему оформили, так сказать.
Поэтому считаю, что т.к данный праздник очень распространился в мире, то важно с самого начала привить ребенку правильное отношение к нему. Мы же прививаем ребенку вкус к хорошим книгам,музыке - тут тоже самое.
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
по-моему это Вы не очень разбираетесь в истоках этого праздника:

Хэллоуин - один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике переплелись кельтская традиция чествования злых духов...

История праздника Хэллоуин насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны и христианского Дня всех святых.

Столетия назад земли современной Великобритании и северной Франции населяли кельтские племена. Они были язычниками и как верховного бога почитали бога Солнца. Кельты делили год на две части - зимнюю и летнюю. В течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Самхэйна, властелина мертвых и князя тьмы.

Фестиваль Самхэйна, который праздновался 1 ноября, - это время, когда начиналась зима. В это время лето сменялось зимой, день - ночью, жизнь - смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь. В это время все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их души спускались к родным очагам. Души умерших могли принимать разные обличья, злые вселялись в животных, а самые опасные - в котов. В этот день вся нечистая сила спускается на землю. Если вам очень хочется увидеть ведьму, могу порекомендовать одно верное средство - в полночь выйдите на улицу, одевшись шиворот-навыворот, и пройдите задом наперед. Приятной встречи!

В ночь с 31 октября на 1 ноября друиды - духи живой природы - собирались в дубовых рощах на вершинах холмов (кельты считали дубы священными деревьями), зажигали костры и приносили злым духам жертвы, чтобы умилостивить их.
gretket
18 октября 2010 года
0
Кельтский Самайн (ок. 31 октября) знаменовал конец летнего тепла и света и наступление зимней темноты и холода, начало "сна Земли в небытии" перед "рождением новой весны". Конец теплого сезона и годового цикла земледелия ассоциировался у язычников с концом земной жизни, таким образом Самайн являлся и праздником смерти.

Огромные костры разжигались, чтобы "оплодотворить Землю семенем умирающего Солнца" и сделать возможным будущее рождение весны. Вокруг костров собиралась вся община, чтобы греться, пировать и общаться.

Кельтский Новый год наступал 1 ноября. Таким образом, ночь Самайна – граница между двумя годами, магическое время, когда, по поверьям кельтов, открывается дверь между земным миром и миром духов. Древние кельты верили, что с приходом долгих часов темноты духи могут проникать в мир людей. В Самайн существовал ритуал молчаливого ужина (Dumb Supper), когда за столом накрывали свободное место для умершего предка.

С приходом Христианства, как водится, языческий праздник церковь попыталась заменить на религиозный, переделав Самайн в День Всех Святых (1 ноября). Однако традиция разжигания костров в ночь 31 октября просуществовала в отдаленных британских деревушках до начала 20 века. Причудливо объединившиеся в фольклоре языческие и христианские суеверия предписывали жечь много соломы и хвороста в очистительных кострах накануне Дня Всех Святых: огонь вселяет успокоение и утешение в души тех, кто временно находится в чистилище, расплачиваясь за земные грехи на своем пути в рай, а также отпугивает злых духов.
gretket
18 октября 2010 года
+3
В ответ на комментарий Bobrik
по-моему это Вы не очень разбираетесь в истоках этого праздника:

Хэллоуин - один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике переплелись кельтская традиция чествования злых духов...

История праздника Хэллоуин насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны и христианского Дня всех святых.

Столетия назад земли современной Великобритании и северной Франции населяли кельтские племена. Они были язычниками и как верховного бога почитали бога Солнца. Кельты делили год на две части - зимнюю и летнюю. В течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Самхэйна, властелина мертвых и князя тьмы.

Фестиваль Самхэйна, который праздновался 1 ноября, - это время, когда начиналась зима. В это время лето сменялось зимой, день - ночью, жизнь - смертью, и все барьеры между материальным и сверхъестественным мирами устранялись, ворота между ними открывались на одну ночь. В это время все нереализованные надежды и планы умерших вновь возвращались на землю, а их души спускались к родным очагам. Души умерших могли принимать разные обличья, злые вселялись в животных, а самые опасные - в котов. В этот день вся нечистая сила спускается на землю. Если вам очень хочется увидеть ведьму, могу порекомендовать одно верное средство - в полночь выйдите на улицу, одевшись шиворот-навыворот, и пройдите задом наперед. Приятной встречи!

В ночь с 31 октября на 1 ноября друиды - духи живой природы - собирались в дубовых рощах на вершинах холмов (кельты считали дубы священными деревьями), зажигали костры и приносили злым духам жертвы, чтобы умилостивить их.


↑   Перейти к этому комментарию
Bobrik пишет:
кельтская традиция чествования злых духов
Это уже христианская трактовка. Ни о каких "злых духах" речи не было. Вообще понятие "злые духи" пришло с Христианством. На сколько я знаю до этого жизнь и смерть были лишь частью нашего существа. Не больше и не меньше. Ничто не являлось "плохим" или "хорошим".
Мы же не сравниваем лето и зиму. Они просто разные. Лето олицетворяет собой жизнь, плодородие, продолжение рода.... Зима - смерть, природа засыпает и умирает, застывает... чтобы потом сменяться на новую жизнь.
А то как празднуют этот древний праздник, как его трактуют, это уже чисто человеческий фактор. Если кому-то по душе Ведьмины шабаши - это их дело. (кстати шабаш стали устраивать на Хеллоуин на много позже, чем сам праздник существует).
... да, на Святки наши современные колдуны да ведьмы так же устраивают "шабаши", можно так же отнести к дьявольскому празднику тем более еще и языческий так же
alia
18 октября 2010 года
0
gretket пишет:
да, на Святки наши современные колдуны да ведьмы так же устраивают "шабаши", можно так же отнести к дьявольскому празднику тем более еще и языческий так же
Да-да, интересно
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Попытка "приукрасить" данный праздник лишний раз говорит о внутреннем содержании любителей демонического...
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Марина 6
18 октября 2010 года
0
Спасибо за статью!Может кому-то поможет разобраться в нынешней жизни!Особенно молодым.Судя по комментариям они абсолютно не понимают,что хорошо,а что плохо.
Мои детки Слава Богу ходят в воскресную школу при нашем Храме.И в школах ,где они учатся не празднуют Хэллоуны и т. д.И дай Бог у нас в России эти праздники не приживутся!
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Марина Михайлова пишет:
дай Бог у нас в России эти праздники не приживутся
Вот об этом-то и речь! В СМИ только изредка приходит информация как некий школьник или студент в штатах расстрелял своих сокурсников и учителей. Но, поверьте, эти случаи происходят гораздо чаще. О них знают только местное население. Моя знакомая (русская) работает в канадском госпитале медсестрой уже довольно длительное время. Так вот она в ужасе рассказывает о том, что ни одна ночь не проходит без того чтобы к ним в "экстренное" не привезли с огнестрельным ранением. И всё это - молодёжь. Никому не выгодно, чтобы мир увидел заграничную обёртку от конфетки, начинённую отравой, такой отвратительной какая она есть на самом деле. А все эти разговоры об "улыбающихся" милых иностранцах - блеф. Вы поживите тут сначала несколько лет, а потом мы поговорим на тему "доброты", воспитанной на прзднике Хэллоуина.
Марина, спаси Господи за понимание. Укрепи Вас Господь в воспитании деток!
alia
18 октября 2010 года
0
Bobrik пишет:
А все эти разговоры об "улыбающихся" милых иностранцах - блеф.
Так, по моему, это давно уже всем известно
Но вообще, люди везде хорошие есть. И у нас таких "улыбающихся" милых хватает.
И я не не привыкла делить мир только на черное и белое
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Незнание и непонимание сути вещей приводит только к ложному пути в жизни. Тем, у кого православие ассоциируется с этим:
gretket пишет:
... да, на Святки наши современные колдуны да ведьмы так же устраивают "шабаши", можно так же отнести к дьявольскому празднику тем более еще и языческий так же
уже ничего нельзя конструктивно объяснить. Не вижу смысла в дальнейших разговорах.
Мой путь - спасение. Детей воспитываю в любви ко Господу... "Что церковь то и я",- говорил ныне почивший архимандрит Матфей Мармыль. У каждого свой выбор.
gretket
18 октября 2010 года
+1
Bobrik пишет:
Детей воспитываю в любви ко Господу
И это замечательно! Плюсик Вам!
Bobrik пишет:
У каждого свой выбор.
а это уж точно...
"не суди, да не судим будешь; ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такой и вам будут мерить."
gretket
18 октября 2010 года
+3
В ответ на комментарий Bobrik
Незнание и непонимание сути вещей приводит только к ложному пути в жизни. Тем, у кого православие ассоциируется с этим:
gretket пишет:
... да, на Святки наши современные колдуны да ведьмы так же устраивают "шабаши", можно так же отнести к дьявольскому празднику тем более еще и языческий так же
уже ничего нельзя конструктивно объяснить. Не вижу смысла в дальнейших разговорах.
Мой путь - спасение. Детей воспитываю в любви ко Господу... "Что церковь то и я",- говорил ныне почивший архимандрит Матфей Мармыль. У каждого свой выбор.

↑   Перейти к этому комментарию
Bobrik пишет:
"Что церковь то и я"
а тут можете закидать помидорами не согласна я. Получается что Вам скажут в церкви, то все на веру Вы понесете в свою жизнь?
В церкви тоже люди, могут и ошибаться
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
-1
gretket пишет:
Получается что Вам скажут в церкви, то все на веру Вы понесете в свою жизнь?
В церкви тоже люди, могут и ошибаться
Для меня церковь - это не люди, это - Бог. Люди меняются, сегодня одни - завтра - другие. А Истина в Церкви - одна.
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Александр Сергеевич Пушкин:

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлегать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей -
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Strega
18 октября 2010 года
+2
Да, отличный стих. Правда, целомудрием Александр Сергеевич не обладал. Терпением и смирением тоже не отличался. Но это детали, конечно.
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Bobrik пишет:
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
многим это не свойственно, тем более в наши дни....
alia
18 октября 2010 года
0
Bobrik пишет:
тем более в наши дни....
Да и в те дни тоже... Это если вы на наше время пытаетесь намекнуть
Bobrik (автор поста)
18 октября 2010 года
0
Bobrik пишет:
Александр Сергеевич Пушкин:

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлегать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей -
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

Эти стихи - переложение молитвы, автор которой - преподобный Ефрем Сирин:

Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми,
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве, даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.


«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).

моё сокровище в церкви, в молитве, в Истине...
Ольга Санна
1 ноября 2010 года
0
Спасибо. Я против.
мамаЯ
5 ноября 2010 года
0
спасибо за статью

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам