Веселые уроки для малышей. Математическое занятие № 1
Здравствуйте, дорогие Страномамочки!
Так как мой сыночек стал проявлять повышенный интерес к математике, я решила уделять этому больше времени и систематизировать наши занятия.
Может еще кому-то пригодятся идеи занятий по математике и логике для малышей.
1. Понятия один - много.
Игра "Один и много" (с 2 лет)
Возьмите два одинаковых мешочка из ткани и кубики.
На глазах у ребенка разложите кубики в мешочки. В один мешочек положите один кубик, а в другой – 4–5. При этом говорите: «Здесь один кубик, а здесь много кубиков».
Затем завяжите мешочки, чтобы ребенок не мог в них заглянуть, и предложите малышу на ощупь, через мешочек, определить, где находится один кубик, а где их много.
После окончания игры мешочки развяжите. Пусть малыш заглянет в них или достанет кубики и убедится в правильности своих ответов.
2. Понятия много - мало.
Игра "Много и мало" (с 2 лет)
Для игры понадобятся два одинаковых мешочка из ткани и мелкие предметы: детали мозаики, орехи или конфеты.
На глазах у ребенка разложите в мешочки предметы. В один мешочек положите мало предметов, а в другой – много. При этом скажите: «Здесь мало орехов, а здесь много». Завяжите мешочки, чтобы ребенок не мог в них заглянуть.
Предложите малышу на ощупь определить, в каком мешочке находится много, а в каком – мало предметов. После окончания игры развяжите мешочки, пусть малыш заглянет в них и убедится в правильности своих ответов.
3. Понятия Большой - маленький.
Мы читали рассказ из книги про Зайку. Конечно сынок уже давно знаком с понятиями большой - маленький. Рассказ ему очень понравился, к тому же в нем присутствуют синонимы этих понятий.
Старалась обратить на них внимание ребенка.
Так как читать текст с фотографии не очень удобно, решила его напечатать.
Лисята родились в глубокой норе под корнями старого дерева. "Какие вы у меня маленькие, крохотные!" - часто говорила мама лиса, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются. Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно.
На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали лисята, хотели ее поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, в лапы не дается. Так и улетела.
Смотрят лисята, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали лисята, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились лисята: такая огро-о-о-мная, гораздо больше бабочки, а боится!
Что-то зашуршало в траве. Кинулись лисята, глядят - ма-а-а-хонький колобочек катится. Тронул его ли стенок лапкой и тут же жалобно заскулил - ежик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама лиса. Вот уж досталось лисятам за то, что не слушаются!
4. Счет от 1-5.
Андрюша хорошо считает и понимает количество до 5. А помогли нам в этом подобного рода задания.
Спасибо за внимание! Веселых Вам занятий!
Так как мой сыночек стал проявлять повышенный интерес к математике, я решила уделять этому больше времени и систематизировать наши занятия.
Может еще кому-то пригодятся идеи занятий по математике и логике для малышей.
1. Понятия один - много.
Игра "Один и много" (с 2 лет)
Возьмите два одинаковых мешочка из ткани и кубики.
На глазах у ребенка разложите кубики в мешочки. В один мешочек положите один кубик, а в другой – 4–5. При этом говорите: «Здесь один кубик, а здесь много кубиков».
Затем завяжите мешочки, чтобы ребенок не мог в них заглянуть, и предложите малышу на ощупь, через мешочек, определить, где находится один кубик, а где их много.
После окончания игры мешочки развяжите. Пусть малыш заглянет в них или достанет кубики и убедится в правильности своих ответов.
2. Понятия много - мало.
Игра "Много и мало" (с 2 лет)
Для игры понадобятся два одинаковых мешочка из ткани и мелкие предметы: детали мозаики, орехи или конфеты.
На глазах у ребенка разложите в мешочки предметы. В один мешочек положите мало предметов, а в другой – много. При этом скажите: «Здесь мало орехов, а здесь много». Завяжите мешочки, чтобы ребенок не мог в них заглянуть.
Предложите малышу на ощупь определить, в каком мешочке находится много, а в каком – мало предметов. После окончания игры развяжите мешочки, пусть малыш заглянет в них и убедится в правильности своих ответов.
3. Понятия Большой - маленький.
Мы читали рассказ из книги про Зайку. Конечно сынок уже давно знаком с понятиями большой - маленький. Рассказ ему очень понравился, к тому же в нем присутствуют синонимы этих понятий.


- Поделиться

Так как читать текст с фотографии не очень удобно, решила его напечатать.
Лисята родились в глубокой норе под корнями старого дерева. "Какие вы у меня маленькие, крохотные!" - часто говорила мама лиса, любуясь малышами.
Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются. Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно.
На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали лисята, хотели ее поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, в лапы не дается. Так и улетела.
Смотрят лисята, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали лисята, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились лисята: такая огро-о-о-мная, гораздо больше бабочки, а боится!
Что-то зашуршало в траве. Кинулись лисята, глядят - ма-а-а-хонький колобочек катится. Тронул его ли стенок лапкой и тут же жалобно заскулил - ежик это был, а не колобок!
Тем временем вернулась мама лиса. Вот уж досталось лисятам за то, что не слушаются!
4. Счет от 1-5.
Андрюша хорошо считает и понимает количество до 5. А помогли нам в этом подобного рода задания.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Спасибо за внимание! Веселых Вам занятий!

+55 |
![]() |
36 комментариев |
Комментарии
Спасибо за Ваш интересный рассказ. Я сама - преподаватель иностранных языков и тоже планирую обучать малыша в дальнейшем языкам, вот заговорим хорошо на своем сперва.
Спасибо за Ваш интересный рассказ. Я сама - преподаватель иностранных языков и тоже планирую обучать малыша в дальнейшем языкам, вот заговорим хорошо на своем сперва.
↑ Перейти к этому комментарию
И за себя рада, мой немтырек тоже начинает говорить , появился интерес повторять новые слова и задавать простые вопросы.Типа : "Мам что делаешь ? " , " Что это ?? "
Я думала, что до этого уже не доживу , и вот я теперь счастливая мама )))
↑ Перейти к этому комментарию
по ним она легко научится складывать, отнимать.........и состав числа выучит быстро,что будет помогать в устном счете.
К этим палочкам ещё идет куча книжек. Все красочное. Очень интересно.
Нам на днях их подарили. Но сынок пока не хочет заниматься. просто с коробкой ходит
но раз стал с коробкой ходить - скоро тоже начнем
я не заставляю его, раз не хочет
↑ Перейти к этому комментарию
по ним она легко научится складывать, отнимать.........и состав числа выучит быстро,что будет помогать в устном счете.
К этим палочкам ещё идет куча книжек. Все красочное. Очень интересно.
Нам на днях их подарили. Но сынок пока не хочет заниматься. просто с коробкой ходит
↑ Перейти к этому комментарию
мне понравилась система колесниковой, пока нашла только 3-4 года, но первые занятия нам уже не очень интересны
у нее есть методичка+ раб тетрадь, методичку нашла, тетрадь только заказывать, но честно говоря исполнение ее не очень, картинки ч/б, чисто схематичные
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: