Занятия для развития речи 36 Сходство и различие предметов.

Сравнивать следует предметы одного класса (столы со столами, книги с книгами). Помогите ребенку найти знакомые ему одинаковые предметы вокруг себя. Затем подумайте, какие предметы могут быть разными. и наконец, найдите похожие предметы, у которых совпадает только один признак, например цвет. Придумайте предложения с этими словами. Добивайтесь полного понимания и усвоения материала.

Рассмотрите с ребенком картинки. Спросите, какое сходство есть у ели и сосны (деревья, вечнозеленые, хвойные). А различия? (Цвет ствола, форма кроны. У ели иголочки короткие, а шишки большие. У сосны иголочки длинные, а шишки маленькие.) Поговорите о грибах. (Подосиновик и мухомор - грибы. У них красные шапочки.) Это сходство. А в чем различие? (Подосиновик - съедобный гриб, а мухомор - ядовитый.) Автобус и троллейбус. (Сходство: это транспорт, перевозит людей, у них похожая форма. Различие: у автобуса мотор работает на бензине, а у троллейбуса - на электричестве. Автобус может ехать по любому маршруту, а троллейбус по определенному.) Спросите ребенка: "Почему?"
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: