Занятия для развития речи 10 Множественное число глаголов, Образование новых глаголов с помощью приставок.
Множественное число глаголов
Что делает? Что делают?
Рассмотри картинки и скажи, кто что делает (например, "Девочка бежит", "Девочки бегут" ).




Внимательно следите за окончаниями слов и словосочетаний, которые образует ребенок.
Образование новых глаголов с помощью приставок.
Рассмотри картинки и скажи, что делают мальчик, девочка и кошка


Обратите внимание ребенка на то как изменяется значение слова, если к нему прибавляется приставка. Спросите, например, что нужно сказать, если папа возвращается с работы ("папа пришел" ), когда он уходит из дома на работу ("папа ушел" ). "А что сделал мальчик, на пути которого оказался камень?" ("Он его обошел" ). Попросите ребенка самостоятельно образовать глаголы с приставками. проговорите, что нужно сделать и как сказать, если: оторвалась пуговица - пришить; появилась дырка - зашить; пояс у платья пришит не на месте - перешить; хотим украсить платье - вышить.
Что делает? Что делают?
Рассмотри картинки и скажи, кто что делает (например, "Девочка бежит", "Девочки бегут" ).




Внимательно следите за окончаниями слов и словосочетаний, которые образует ребенок.
Образование новых глаголов с помощью приставок.
Рассмотри картинки и скажи, что делают мальчик, девочка и кошка


Обратите внимание ребенка на то как изменяется значение слова, если к нему прибавляется приставка. Спросите, например, что нужно сказать, если папа возвращается с работы ("папа пришел" ), когда он уходит из дома на работу ("папа ушел" ). "А что сделал мальчик, на пути которого оказался камень?" ("Он его обошел" ). Попросите ребенка самостоятельно образовать глаголы с приставками. проговорите, что нужно сделать и как сказать, если: оторвалась пуговица - пришить; появилась дырка - зашить; пояс у платья пришит не на месте - перешить; хотим украсить платье - вышить.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: