Тэги: звук Р
Рубрика: Развитие речи
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Активные игры на свежем воздухе
Комментарии
"ЛОПАТОЧКА"-рот открыт,широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ИГОЛОЧКА","СТРЕЛОЧКА","ЖАЛО"-рот открыт,узкий язык выдвинут вперед.
"ЧАСИКИ","МАЯТНИК"-рот приоткрыт,губы растянуты в улыбку,кончиком узкого языка попеременно тянуться под ваш счет к уголкам рта.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ"-рот закрыт,круговым движением языка,провести между губами и зубами.
"ГОРКА","КИСКА СЕРДИТСЯ"-рот открыт,кончик языка упирается в нижние резцы,спинка языка поднята вверх.
"КАТУШКА"-рот открыт,кончик языка упирается в нижние резцы,боковые края прижаты к верхним коренным зубам,широкий язык "выкатывается" вперед и убирается в глубь рта.
"ОБЛИЖИМ ГУБКИ"-рот приоткрыт,облизать сначала верхнюю,а затем нижнюю губы по кругу.
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"-рот открыт,широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"ЧАШЕЧКА"-рот широко открыт,передний и боковые края широкого языка подняты,но не касаются зубов.(хорошо получается на вдохе с открытым ртом)
"ЛОШАДКА"-цокать языком медленно и сильно.
"ГРИБОК"-рот открыт,язык присосать к небу.
"ГАРМОШКА"-рот раскрыт,язык присосать к небу,не отрывая язык от неба,сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"МАЛЯР"-рот открыт,широким кончиком языка,как кисточкой,гладим верхнее небо.
"ТРУБОЧКА"-рот открыт,боковые края языка загнуты вверх.
"ЗМЕЙКА"-рот широко открыт,узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать вглубь рта.
"КАЧЕЛИ"-рот открыт,напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.(как бы качели -вверх-вниз).
"ФУТБОЛ","СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ"-рот закрыт,напряженным языком упереться то в одну,то в другую щеку.
Может показаться ,что все это сложно,но это не так .Всегда эти занятия проходят очень весело,детям очень нравятся.А если и не все упражнения получаются сразу,то со временем ,постепенно все получится.Речь ребенка станет четче уже после 2 недель занятий и будет улучшаться и улучшаться.По опыту знаю,что логопед будет заниматься в лучшем случае 2 раза в неделю,а остальные дни должны заниматься мамы.У меня трое деток и у всех были и есть (у младшего) проблемы с произношением.Серьезно начинаю занятия с языком с 4-х лет и к пять -шести годам почти все восстанавливается( звук Р сложнее всех).
"ЛОПАТОЧКА"-рот открыт,широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ИГОЛОЧКА","СТРЕЛОЧКА","ЖАЛО"-рот открыт,узкий язык выдвинут вперед.
"ЧАСИКИ","МАЯТНИК"-рот приоткрыт,губы растянуты в улыбку,кончиком узкого языка попеременно тянуться под ваш счет к уголкам рта.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ"-рот закрыт,круговым движением языка,провести между губами и зубами.
"ГОРКА","КИСКА СЕРДИТСЯ"-рот открыт,кончик языка упирается в нижние резцы,спинка языка поднята вверх.
"КАТУШКА"-рот открыт,кончик языка упирается в нижние резцы,боковые края прижаты к верхним коренным зубам,широкий язык "выкатывается" вперед и убирается в глубь рта.
"ОБЛИЖИМ ГУБКИ"-рот приоткрыт,облизать сначала верхнюю,а затем нижнюю губы по кругу.
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"-рот открыт,широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"ЧАШЕЧКА"-рот широко открыт,передний и боковые края широкого языка подняты,но не касаются зубов.(хорошо получается на вдохе с открытым ртом)
"ЛОШАДКА"-цокать языком медленно и сильно.
"ГРИБОК"-рот открыт,язык присосать к небу.
"ГАРМОШКА"-рот раскрыт,язык присосать к небу,не отрывая язык от неба,сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"МАЛЯР"-рот открыт,широким кончиком языка,как кисточкой,гладим верхнее небо.
"ТРУБОЧКА"-рот открыт,боковые края языка загнуты вверх.
"ЗМЕЙКА"-рот широко открыт,узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать вглубь рта.
"КАЧЕЛИ"-рот открыт,напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.(как бы качели -вверх-вниз).
"ФУТБОЛ","СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ"-рот закрыт,напряженным языком упереться то в одну,то в другую щеку.
Может показаться ,что все это сложно,но это не так .Всегда эти занятия проходят очень весело,детям очень нравятся.А если и не все упражнения получаются сразу,то со временем ,постепенно все получится.Речь ребенка станет четче уже после 2 недель занятий и будет улучшаться и улучшаться.По опыту знаю,что логопед будет заниматься в лучшем случае 2 раза в неделю,а остальные дни должны заниматься мамы.У меня трое деток и у всех были и есть (у младшего) проблемы с произношением.Серьезно начинаю занятия с языком с 4-х лет и к пять -шести годам почти все восстанавливается( звук Р сложнее всех).
↑ Перейти к этому комментарию
Лошадка. Улыбнуться, раскрыть рот так, чтобы расстояние между зубами составляло ширину 1.5 пальцев. Щелкать в медленном темпе языком, присасывая его всей массой к верхнему нёбу и растягивая подъязычную уздечку. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. щелканье должно быть четким и сильным, не похожим на чмоканье.
Упражнение на выработку правильной воздушной струи. Понадобится 2 кубика ("ворота"), ватный шарик ("мяч"). Вытянуть губы вперед трубочкой и резко, с силой дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между кубиками. При этом щёки не должны надуваться. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. тоже самое можно делать с машинкой, карандашом.
Лошадка. Улыбнуться, раскрыть рот так, чтобы расстояние между зубами составляло ширину 1.5 пальцев. Щелкать в медленном темпе языком, присасывая его всей массой к верхнему нёбу и растягивая подъязычную уздечку. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. щелканье должно быть четким и сильным, не похожим на чмоканье.
Упражнение на выработку правильной воздушной струи. Понадобится 2 кубика ("ворота"), ватный шарик ("мяч"). Вытянуть губы вперед трубочкой и резко, с силой дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между кубиками. При этом щёки не должны надуваться. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. тоже самое можно делать с машинкой, карандашом.
↑ Перейти к этому комментарию
детям даже нравится выполнять упражнения, которым за одно занятие научит логопед.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: