Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Простая геометрия фотографии

Делюсь еще одной познавательной рассылкой от В. Слободчука)

На сей раз это перевод статьи австралийского фотографа Даррена Роуза (Darren Rowse)



При фотографировании пейзажей, не важно, городских или природных, одна из любимых
фишек, которую стараются применять фотографы - это включение в кадр сходящихся линий.

О том, что линии в кадре делают изображение потенциально гораздо более интересным, уже
был разговор. Но когда несколько линий собираются на снимке вместе или просто проходят
близко друг к другу, это еще сильнее вовлечет зрителя в то, что происходит на фотографии



Классическим примером могут служить сходящиеся линии рельсов (наверняка вы тоже делали
такие фотографии)

Когда вы стоите посередине между рельсами (конечно, убедвшись, что сзади не приближается
поезд), вы видите две параллельные линии по обе стороны от вас, которые кажутся сходящимися
все ближе и ближе друг к другу, чем дальше они от вас.

Снимите подобную фотографию, и естественной реакцией зрителей этого сюжета будет то, что
взгляд непроизвольно уходит вдоль линий вглубь изображения. В этом смысле эти две линии
работают как воронка, направляющая взгляд зрителя в заданном направлении.

Аналогичный эффект производят обочины автомобильной дороги, сходящиеся изгороди, длинные
пролеты лестниц, да почти любые другие линии, уходящие параллельно вдаль или просто
сходящиеся в какой-то точке кадра.

4 совета по применению сходящихся линий.

1. Поэкспериментируйте с выбором местоположения.

Даже простейшая ситуация с уходящими вдаль рельсами, описанная выше, предоставляет
много возможностей. Одна из них - сделать снимок абсолютно симметричным, когда линии
сходятся точно в центре кадра.

Еще одна вариация - сделать один шаг в сторону снаружи от рельсов и направить их по диагонали
из левого нижнего угла кадра в противоположный правый верхний. Прелесть такой компоновки в том,
что вы получите довольно динамичный кадр на, казалось бы, совершенно статичном сюжете.
Симметричная или вертикальная компоновка кадра может дать довольно сильный кадр, но
диагональные линии дают совершенно новое качество - динамичность, ощущение движения.

Альтернативный подход, когда вы делаете шаг назад от линий или поднимаете фотоаппарат повыше,
даст вам другую перспективу, другое диагональное решение того же самого сюжета.


2. Съемка широкоугольным объективом.

Выбор другого объектива может полностью изменить впечатление от снимка со сходящимися
линиями. Широкоугольник в данном случае может быть исключительно полезным - особенно
если вы располагаетесь между сходящимися линиями.

Это поможет вам создать впечатление, что дистанция между линиями в начальной точке больше,
чем на самом деле. Подобное преувеличение ширины может быть сильным инструментом воздействия
вашего снимка.




3. Позиционирование точки схождения

Еще один важный момент, о который надо иметь в виду при съемке сходящихся линий - это
где именно в кадре будут сходиться линии. Это самая вжная точка снимка, точка фокуса
внимания зрителя.

Поэтому в момент компоновки кадра спросите себя: "где может быть самое выигрышное
расположение точки схождения?"

Держите в голове основные правила типа "правила третей", они помогут вам быстро определиться
с выигрышным размещением точки схождения.

Между прочим, точка схождения линий может находиться и за пределами кадра. Это будет уводить
взгляд зрителя из кадра - такой прием тоже может быть иногда полезным. Это делает снимок
несбалансированным и создающим напряжение, в том числе и потому, что будет возбуждать воображение
зрителя - "а где это они там сходятся, что это за место, как оно выглядит?..."

4. Придание дополнительного интереса точке схода линий.

Иногда имеет смысл усилить воздействие точки схождения чем-то интересным (например, дождаться появления
поезда вдали или попросить кого-то встать на рельсы на большом удалении).
В других случаях композиция со сходящимися линиями будет достаточно сильной сама по себе, без добавления
дополнительных усиливающих объектов.

Вот еще несколько снимков со сходящимися линиями, чтобы проиллюстрировать вышесказаное и
растормошить ваше вдохновение










Желаю Вам отличных фотографий!
Вячеслав Слободчук
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Простая геометрия фотографии
Делюсь еще одной познавательной рассылкой от В. Слободчука)
На сей раз это перевод статьи австралийского фотографа Даррена Роуза (Darren Rowse)
При фотографировании пейзажей, не важно, городских или природных, одна из любимых
фишек, которую стараются применять фотографы - это включение в кадр сходящихся линий. Читать полностью
 

Комментарии

Sincerita
11 июня 2013 года
0
ахкакая
11 июня 2013 года
0
спасибо!
Permanenta
12 июня 2013 года
0
интересно
mamadlamamontenka
12 июня 2013 года
0
спасибо, Алена. канеш познавательно.
боюсь показаться занудой, нового он мало что сказал: линейная перспектива и золотые правила компоновки кадра
вау (автор поста)
16 июня 2013 года
0
Ну это дело очень относительное. Для вас ничего нового, а для кого то очень даже новое:-). Ну и подача немного другая. Читать полезно разные источники:-)
mamadlamamontenka
16 июня 2013 года
0

\\ я почему написала. хочется уже какой-то практики, техники. начало создаваться такое впечатление, что большинство статей пишется и переводится для рекламы своего сайта
вау (автор поста)
17 июня 2013 года
+1
mamadlamamontenka пишет:
хочется уже какой-то практики, техники
Я только за.
ГульнараЭлиза
5 июля 2013 года
0
спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам