Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как научить ребенка выговаривать "р"?

Мы не выговариваем букву Р поетому решила поискать что есть в инете на эту тему. Все что нашла кидаю сюда, чтоб не потерять и вдруг еще кому пригодится, если вы знаете еще что полезное делитесь!

Упражнение 1 – «Парусник».
Цель данного упражнения — максимально развить растяжки подъязычной связки ребенка и научить расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Для этого нужно широко открыть рот, а кончик языка расположить на бугорках передних зубов. Выполнять это упражнение необходимо 2-3 раза, удерживая язык в данном положении около 15-20 секунд.

Упражнение 2 — «Заводим трактор».
Цель данного упражнения — разработать кончик языка. Выполнять его не трудно. Для этого необходимо, чтобы ребенок широко открыл рот и сильно ударял языком по бугоркам передних зубов, одновременно произнося звук «д». Выполнять это упражнение нужно в течение 15–20 секунд.

Упражнение 3 — «Запуск ракеты».
Цель данного упражнения – научить ребенка самостоятельно вызывать дрожание кончика языка при помощи сильной струи воздуха. Для этого нужно высунуть кончик языка и приложить к нему верхнюю и нижнюю губы. Сильная струя воздуха, которая направлена на кончик языка, способна привести его в движение — язык дрожит.

Упражнение 4 — «Прикусывание кончика языка».
Цель данного упражнения — возбудить мышцы кончика языка. Для этого необходимо губы расположить в виде улыбки и покусывать кончик языка. Выполнять упражнение нужно около 8–10 раз.

Упражнение 5 — «Лошадка».
Цель данного упражнения – научить ребенка растягивать подъязычную связку языка. Для этого нужно присосать кончик языка к небу и пощелкивать. Выполнять упражнение нужно около 15 — 20 раз.

Обратите внимание:
Главное — не торопиться. С первого раза у ребенка может ничего не получиться. Надо проявить терпение и выдержку. Научить ребенка полноценно выговаривать букву «р» — это очень сложный и длительный процесс, на который могут уйти месяцы.

Полезные советы:
В дополнение к упражнениям используйте развивающие игры, такие, например, как: «Комплекс языкового развития с пеленок», благодаря которым ребенок не только научиться выговаривать букву «р», но и будет развивать навыки мышления и чтения.



Учимся выговаривать букву “Р”:
Рычите вместе с ребенком. Дайте ему в руки картинку с тигром. Покажите как тигр сердится. Пусть малыш тоже «поРычит» вместе с вами.
«Чистим зубки». Кончиком языка ребенок должен проводить влево-вправо по верхнему ряду зубок (с внутренней стороны).
«Лошадка». Покажите ребенку, как цокает лошадка. Пусть он повторяет за вами.
«Кукушка». Язык показывается, потом прячется за зубками.
«Кривляка». Пусть малыш достанет кончиком языка сначала до подбородка, затем коснется им своей верхней губки.
«Вкусняшка». Не «заостряя» язык, провести по верхней губе влево-вправо (как будто, слизывая с нее что-то вкусное).
Открыть рот, улыбнуться, «гладить» вперед-назад кончиком языкаверхнее нёбо.

Упражнения старайтесь делать каждый день по 3-5 раз. Также не забывайте развивать общую и мелкую моторику вашего ребенка. Для этого почаще играйте с ним вместе в различные игры (игры с мячиком, складывайте пазлы, пусть перебирает с вами крупу на кухне и т. д.).
Проговаривайте слоги с участием буквы «Р»: «ра», «ла», «ры», «ру» и т. п.
Показывайте малышу картинки с различными овощами (Редиска, помидоР, гРуша, гоРох) и пусть он произносит вслух эти названия.
Загадывайте загадки, читайте стихи, всячески стимулируйте ребенка как можно чаще произносить звук «Р».
Учите ребенка также другим звукам ( «Ж», «З», «Ф», «Л» и т. д.), не зацикливайтесь на одной только букве «Р».

И помните, нужно все делать играя, так чтобы ваш малыш не заскучал и не устал от преследования вездесущей «сложной» буквы!



Ребенок должен хорошо видеть не только лицо взрослого, но и свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
«Парус»
Цель. Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом состоянии.
Рот широко раскрыт, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.
«Прогони комарика»
Цель. Учить вызывать самостоятельное дрожание кончика языка под действием сильной воздушной струи.
Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – язык дрожит.
«Прикусывание кончика языка»
Цель. Активизировать мышцы кончика языка.
Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.
«Лошадка»
Цель. Учить растягивать подъязычную связку языка.
Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно, быстрее, очень быстро). Выполнять 10-15 раз.
«Качели»
Цель. Упражнять в быстрой смене движений кончика языка: отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх – вниз).
Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15-20 раз.
«Дятел»
Цель. Разрабатывать подвижность кончика языка.
Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук «д», подражая дятлу: д-д-д-д-д. (15-20 секунд).

После того, как кончик языка будет свободно занимать положение за верхними зубами, а рот научится быть широко открытым, пробуем вызвать звук Р. Важно соблюсти некую «тонкость» инструкции: не следует просить ребенка произнести звук Р, так как стремление во что бы то ни стало овладеть этим ярким звуком может спровоцировать «горловое» произнесение. Дело в том, что заставить дрожать «непокладистый» кончик языка гораздо сложнее, нежели мягкое небо или небную занавеску. Можно попросить малыша порычать, подражая рокоту самолета или рычанью собаки – "ррррр…", или карканью вороны – "карррр…".

Если же этого окажется недостаточно, следует нацелиться на постановку звука.
Можно сказать ребенку: «Попробуй «завести мотор»!». Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют.
Попросите малыша, удерживая язык широким «побарабанить» им за верхними зубами со звуком близким к д (д…д…д…). В это время прямым (чисто вымытым) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца, малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка.
Добившись вибрации кончика языка с помощью пальчика, продолжительность ее удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее.
На любом из этапов не следует торопиться. У ребенка может получиться раскатистый звук р с первого раза, а может потребоваться и несколько месяцев. Важно выполнять упражнения ежедневно.
Как правило, впечатления, полученные в результате апробации этого нового умения, являются мощным стимулом к применению звука в спонтанной речи, в случае, если звук Р ребенок не произносил. Добавив к звуку Р гласные а, э, ы – звуки, наиболее нейтральные в плане движения губ и не требующие дополнительного напряжения, прокладываем мостик к произнесению слов с новым звуком.


Вам могут помочь небольшие упражнения, которые направлены на то, чтобы повысить подвижность языка ребенка:

положите ваш указательный палец под язык малыша. Ребенок должен водить языком из стороны в сторону
пускай ребенок поводит языком по задней стенке верхних зубов, будто он чистит зубы. При этом положение губ ребенка должно оставаться таким, как при широкой улыбке
пускай ребенок высунет язык и поболтает им вверх-вниз, будто дразнится
попробуйте вместе с ребенком поиграть в игру, кто дотянется до носа языком. Чередуйте движения: сначала дотягивайтесь языком до носа, а потом до подбородка
Эти упражнения помогут вашему ребенку развить подвижность языка, поэтому выполняйте их как можно чаще. Теперь стоит обратить внимание на правильную постановку языка во время произношения букв. Для этого вашему ребенку следует:

как можно чаще произносить звуки Т и Д. Также можете специально подобрать небольшие скороговорки, в которых сочетание этих двух букв будет максимальным
выберите слова, в которых буква Р будет находиться после букв Д и Т: дракон, дрожь, трактор, друг и т. д.
попробуйте произносить слова с буквой Р, где вы ее будете выделять, будто рычите
Когда ребенок научится произносить букву Р, постарайтесь, чтобы он как можно чаще произносил слова с этим звуком. Только в этом случае ребенок не забудет его правильное произношение. Если же ваш ребенок иногда забывает выговаривать букву Р в словах, делайте вид, что абсолютно не понимаете, что он сказал. Только таким образом можно добиться того, что ваш малыш всегда будет правильно выговаривать эту трудную букву.


Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как научить ребенка выговаривать "р"?
Тэги: буква Р

Мы не выговариваем букву Р поетому решила поискать что есть в инете на эту тему. Все что нашла кидаю сюда, чтоб не потерять и вдруг еще кому пригодится, если вы знаете еще что полезное делитесь!
Упражнение 1 – «Парусник».
Цель данного упражнения — максимально развить растяжки подъязычной связки ребенка и научить расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Читать полностью
 

Комментарии

Олюнечка5
4 июня 2013 года
0
я малого просила чаще говорить слова короткие, но если и более длинные, что бы было две буквы "Р". Терпения набрались и разговаривали, "рычали" друг на друга
А я тоже долго не могла выговорить, так я с перепугу начала. Отец у меня строгий, характер взрывной, послушал 2 минуты что я не могу понять как язык куда и что с ним делать, психанул, сказал что щас мне ремня всыпет. Я с перепугу как начала орать, сначла плохо получалось, а потом само вышло но очень быстро
Сонце-любимое (автор поста)
4 июня 2013 года
0
Будем пробовать
Ну с ремнем это круто
Олюнечка5
4 июня 2013 года
0
вот так меня воспитывал папочка
Vereteno
4 июня 2013 года
0
Сонце-любимое пишет:
положите ваш указательный палец под язык малыша. Ребенок должен водить языком из стороны в сторону
Лучше не палец, а соску набитую ватой и при этом не ребенок водит языком, а родитель пустышкой слева на право, туда, сюда, туда, сюда. Ребенок при этом выполняет
Сонце-любимое пишет:
Упражнение 2 — «Заводим трактор».
Цель данного упражнения — разработать кончик языка. Выполнять его не трудно. Для этого необходимо, чтобы ребенок широко открыл рот и сильно ударял языком по бугоркам передних зубов, одновременно произнося звук «д». Выполнять это упражнение нужно в течение 15–20 секунд.
Совместив эти две процедуры, и ребенок и вы услышите букву Р Что бы убедиться что так и будет, родитель может опробовать это упражнение на себе с помощью своего пальца
В логопедическом центре логопед учил сына произносить букву Р именно так...на одном занятие показал, ко второму мы ее уже прекрасно говорили
Сонце-любимое (автор поста)
4 июня 2013 года
0
Спасибо!
Только не могу понять как это
бугоркам передних зубов
Vereteno
5 июня 2013 года
0
Сонце-любимое пишет:
не могу понять как это
Про бугорки не знаю Мы кончик языка прижимали к верхним зубам, к небу если у ребенка получится и звук произносили "ддзз", но принципиальной разницы между "д" и "дз" мне кажется нет
Сонце-любимое (автор поста)
5 июня 2013 года
0
ага спасибо!
Vereteno
5 июня 2013 года
0
Удачи!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам