Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ: ОЛЕГ ЕФРЕМОВ

НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МХАТа, СОЗДАТЕЛЬ ТЕАТРА "СОВРЕМЕННИК"
(01 октября 1927 г. — 24 мая 2000 г.)

Ефремов часто молчал в кино. Ничего лучше этого молчания я не знаю. Ни у кого. И еще он гениально улыбался.
Он был очень смелым человеком. Если б в театре существовали воинские звания, то он - генерал, маршал, даже генералиссимус. Причем не потерпевший ни одного поражения. Он возглавлял три театра и везде, начиная с нуля, достигал вершин. Он был не просто замечательный актер, режиссер, педагог, но и выдающийся общественный деятель. Он был последним из великих, оставшихся в ХХ веке.



ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ - ОЛЕГУ ЕФРЕМОВУ
(K 50-летию - 1 октября 1977 года)

Мы из породы битых, но живучих,
Мы помним все, нам память дорога.
Я говорю как МХАТовский лазутчик,
Заброшенный в Таганку - в тыл врага.
Теперь в обнимку, как боксеры в клинче,
И я, когда-то МХАТовский студент,
Олегу Николаевичу нынче
Докладываю данные развед...

Что на Таганке той толпа нахальная,
У кассы давятся - Гоморр, Содом!-
Цыганки с картами, дорога дальняя,
И снова строится казенный дом.

При всех делах таганцы с вами схожи,
Хотя, конечно, разницу найдешь:
Спектаклям МХАТа рукоплещут ложи,
А те, без ложной скромности, без лож.
В свой полувек Олег на век моложе -
Вторая жизнь в замен семи смертей,
Из-за того, что есть в театре ложи,
Ты можешь смело приглашать гостей.
Таганцы ваших авторов хватают,
И тоже научились "брать нутром",
У них гурьбой Булгакова играют,
И Пушкина - опять же впятером.
Шагают роты в выкладке на марше,
Двум ротным - ордена за марш-бросок!
Всего на десять лет Любимов старше,
Плюс "Десять дней..." - но разве это срок?!

Гадали разное - года в гаданиях:
Мол, доиграются - и грянет гром.
К тому ж кирпичики на новых зданиях
Напоминают всем казенный дом.

В истории искать примеры надо -
Был на Руси такой же человек,
Он щит прибил к воротам Цареграда
И звался тоже, кажется, Олег...
Семь лет назад ты въехал в двери МХАТа,
Влетел на белом княжеском коне.
Ты сталь сварил, теперь все ждут проката -
И изнутри, конечно, и извне.
На МХАТовскую мельницу налили
Расплав горячий - это удалось.
Чуть было "Чайке" крылья не спалили,
Но слава богу, славой обошлось.
Во многом совпадают интересы:
В Таганке пьют за старый Новый год,
В обоих коллективах "мерседесы",
Вот только "Чаек" нам недостает.

А на Таганке - там возня повальная,
Перед гастролями она бурлит,-
Им предстоит в Париж дорога дальняя,
Но "Птица синяя" не предстоит.

Здесь режиссер в актере умирает,
Но - вот вам парадокс и перегиб:
Абдулов Сева - Севу каждый знает -
В Ефремове чуть было не погиб.
Нет, право, мы похожи, даже в споре,
Живем и против правды не грешим:
Я тоже чуть не умер в режиссере
И, кстати, с удовольствием большим...
Идут во МХАТ актеры, и едва ли
Затем, что больше платят за труды.
Но дай Бог счастья тем, кто на бульваре,
Где чище стали Чистые пруды!
Тоскуй, Олег, в минуты дорогие
По вечно и доподлинно живым!
Все понимают эту ностальгию
По бывшим современникам твоим.

Волхвы пророчили концы печальные:
Мол, змеи в черепе коня живут...
А мне вот кажется, дороги дальние,
Глядишь, когда-нибудь и совпадут.

Ученые, конечно, не наврали.
Но ведь страна искусств - страна чудес,
Развитье здесь идет не по спирали,
A вкривь и вкось, вразрез, наперерез.
Затихла брань, но временны поблажки,
Светла Адмиралтейская игла.
Таганка, МХАТ идут в одной упряжке,
И общая телега тяжела.
Мы - пара тварей с Ноева Ковчега,
Два полушарья мы одной коры.
Не надо в академики Олега!
Бросайте дружно черные шары!
И с той поры, как люди слезли с веток,
Сей день - один из главных. Можно встать
И тост поднять за десять пятилеток -
За сто на два, за два по двадцать пять!



Окончил Школу-студию МХАТ в 1949 г. и был приглашен в труппу Центрального детского театра, где за короткий срок сыграл более 20 ролей, среди которых Иван («Конек-горбунок»), Ковьель («Мещанин во дворянстве»), Костя Полетаев («Страницы жизни»), Алексей («В добрый час!»). Там же дебютировал как режиссер постановкой водевиля «Димка-невидимка» (1955).
Одновременно начал преподавать в Школе-студии МХАТ. В 1956 г., собрав вокруг себя студентов Школы-студии, своих ровесников и учеников (Г. Волчек, Л. Толмачева, Е. Евстигнеев, И. Кваша, О. Табаков, В. Сергачев), организовал «Студию молодых актеров» (впоследствии — Московский театр «Современник») и стал художественным руководителем театра. На сцене «Современника» играл в спектаклях «Вечно живые» (Борис), «Назначение» (Лямин), «Никто» (Винченцо Де Преторе). Среди его режиссерских работ — «Пять вечеров» А. Володина, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, трилогия «Декабристы» Л. Зорина, «Народовольцы» А. Свободина, «Большевики» М. Шатрова; «Традиционный сбор» В. Розова, «Чайка» А. Чехова.
В 1970 г. О. Н. Ефремов принял приглашение старшего поколения мхатовских актеров и стал главным режиссером МХАТ. За тридцать лет в Художественном театре он поставил более 40 спектаклей и сам сыграл в 14 из них. Среди его работ — «Дульсинея Тобосская» А. Володина (роль Дона Луиса), «Медная бабушка» Л. Зорина (роль Пушкина), «Последние» М. Горького, «Сталевары» Г. Бокарева, «Утиная охота» А. Вампилова (роль Зилова), «Старый Новый год» и «Перламутровая Зинаида» (роль Аладьина) М. Рощина, «Заседание парткома» (роль Потапова) и «Наедине со всеми» (роль Голубева) А. Гельмана, «Так победим!» М. Шатрова, «Серебряная свадьба» А. Мишарина, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Борис Годунов» А. Пушкина (заглавная роль). Поставил все крупнейшие пьесы А. Чехова: «Иванов» (1976), «Чайка» (1980), «Дядя Ваня» (1985), «Вишневый сад» (1989) и «Три сестры» (1997). Последняя (незавершенная) его режиссерская работа — «Сирано де Бержерак».
Сыграл около 70 ролей в художественных и телефильмах, самые известные из которых: «Первый эшелон» М. Калатозова, «Шли солдаты» Л. Трауберга, «Живые и мертвые» А. Столпера, «Звонят, откройте дверь» А. Митты, «Берегись автомобиля» Э. Рязанова, «Три тополя на Плющихе» Т. Лиозновой, «Батальоны просят огня» В. Чеботарева и А. Боголюбова.
На протяжении полувека преподавал мастерство актера в Школе-студии МХАТ, выпустил несколько актерских и режиссерских курсов, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актера.
Был одним из создателей и Первым секретарем Правления Союза театральных деятелей СССР. Герой Социалистического труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР, кавалер высших орденов СССР, Российской Федерации и иностранных государств.

Алла Пугачева - Мы в этой жизни (2003, памяти О. Ефремова)


Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ЧТОБЫ ПОМНИЛИ: ОЛЕГ ЕФРЕМОВ
  НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МХАТа, СОЗДАТЕЛЬ ТЕАТРА "СОВРЕМЕННИК"
(01 октября 1927 г. — 24 мая 2000 г.)
Ефремов часто молчал в кино. Ничего лучше этого молчания я не знаю. Ни у кого. И еще он гениально улыбался.
Он был очень смелым человеком. Если б в театре существовали воинские звания, то он - генерал, маршал, даже генералиссимус. Читать полностью
 

Комментарии

САПЕШКА
29 мая 2013 года
+1
delechka (автор поста)
29 мая 2013 года
+2
ветерок
29 мая 2013 года
+1
delechka (автор поста)
29 мая 2013 года
+2
Светлая память любимому артисту...
zzzluka
30 мая 2013 года
+1
Пусть земля ему пухом будет..
delechka (автор поста)
30 мая 2013 года
+2
Светлая память
mona2380
30 мая 2013 года
+1
delechka (автор поста)
30 мая 2013 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам