А Вы хотите, чтобы ваш ребенок был самым лучшим?
А Вы хотите, чтобы ваш ребенок был самым лучшим?
Каждый родитель хочет лучшего своим детям, чтобы они стали успешными, умными, талантливыми. Как это сделать? Как помочь ребёнку расти и развиваться?
В детстве нам говорили, что надо работать над своими недостатками, а не лучше ли развивать свои достоинства, способности, заниматься тем, что хорошо получается и тем самым компенсировать то, где мы менее сильны.
Каждый из нас уникален. У каждого ребёнка без исключения есть свои способности, особенности, склонности, интересы, предрасположенности. Нужно их только увидеть. Увидеть как раз ту область, где ребёнок успешен, а не там где нужно «подтянуть», добрать, подучить.
Проверенный способ сделать это - наблюдать за ребёнком, отмечать, что у него получается лучше, чем он занимается без особых усилий, в свободное время.
Не смотря на простоту способа, его выполнение может оказаться очень сложным занятием, т. к. потребуется время, чтобы отказаться от своих ожиданий в отношении ребёнка. Увидеть его таким какой он есть, реального, а не образ искаженный призмой родительских ожиданий. Если это дошкольник, то во что именно ему нравится играть больше, придумывает ли он сам игры, истории, лепит животных, умеет увлечь игрой своих сверстников, любит рисовать, или только услышав музыку, он начинает пританцовывать. Школьный возраст - какой предмет идет лучше, какой кружок он посещает достаточно долго, может быть его хвалит тренер и т. д. Вариантов множество. Вы найдете свой и даже несколько.
История моей знакомой. Она с самого детства любила собак, кормила бродячих, играла с соседскими и хотела, чтобы у нее была своя собака. Но квартира была маленькой, мама не соглашалась. Когда она пошла в школу, то выяснилось, что учиться ей не очень нравится. Тогда уже в первом классе ставили оценки и у нее были тройки. Учителя говорили, что она достаточно способная, она может выполнять задания на отлично, но вот желания нет. И тут ее мама, на мой взгляд, приняла гениальное решение – она заключила договор с дочерью, что если та, закончит первый класс с пятерками, то она разрешит взять собаку. И что Вы думаете? Она закончила первый класс на отлично. Появилась собака, но она и дальше продолжила учиться на пятерки, успех она почувствовала. Школу моя знакомая закончила с золотой медалью.
Итак, главное правило - в первую очередь смотреть туда, где у ребёнка хорошо. Отмечайте даже самые маленькие его успехи, удачи. Развивайте именно эту область. Она позволит компенсировать плохую память, невнимательность, физическую слабость, неумение играть с ребятами, и прочие неудачи ребёнка.
Каждый родитель хочет лучшего своим детям, чтобы они стали успешными, умными, талантливыми. Как это сделать? Как помочь ребёнку расти и развиваться?
В детстве нам говорили, что надо работать над своими недостатками, а не лучше ли развивать свои достоинства, способности, заниматься тем, что хорошо получается и тем самым компенсировать то, где мы менее сильны.
Каждый из нас уникален. У каждого ребёнка без исключения есть свои способности, особенности, склонности, интересы, предрасположенности. Нужно их только увидеть. Увидеть как раз ту область, где ребёнок успешен, а не там где нужно «подтянуть», добрать, подучить.
Проверенный способ сделать это - наблюдать за ребёнком, отмечать, что у него получается лучше, чем он занимается без особых усилий, в свободное время.
Не смотря на простоту способа, его выполнение может оказаться очень сложным занятием, т. к. потребуется время, чтобы отказаться от своих ожиданий в отношении ребёнка. Увидеть его таким какой он есть, реального, а не образ искаженный призмой родительских ожиданий. Если это дошкольник, то во что именно ему нравится играть больше, придумывает ли он сам игры, истории, лепит животных, умеет увлечь игрой своих сверстников, любит рисовать, или только услышав музыку, он начинает пританцовывать. Школьный возраст - какой предмет идет лучше, какой кружок он посещает достаточно долго, может быть его хвалит тренер и т. д. Вариантов множество. Вы найдете свой и даже несколько.
История моей знакомой. Она с самого детства любила собак, кормила бродячих, играла с соседскими и хотела, чтобы у нее была своя собака. Но квартира была маленькой, мама не соглашалась. Когда она пошла в школу, то выяснилось, что учиться ей не очень нравится. Тогда уже в первом классе ставили оценки и у нее были тройки. Учителя говорили, что она достаточно способная, она может выполнять задания на отлично, но вот желания нет. И тут ее мама, на мой взгляд, приняла гениальное решение – она заключила договор с дочерью, что если та, закончит первый класс с пятерками, то она разрешит взять собаку. И что Вы думаете? Она закончила первый класс на отлично. Появилась собака, но она и дальше продолжила учиться на пятерки, успех она почувствовала. Школу моя знакомая закончила с золотой медалью.
Итак, главное правило - в первую очередь смотреть туда, где у ребёнка хорошо. Отмечайте даже самые маленькие его успехи, удачи. Развивайте именно эту область. Она позволит компенсировать плохую память, невнимательность, физическую слабость, неумение играть с ребятами, и прочие неудачи ребёнка.
Комментарии
нет.
у меня вообще ожиданий нет никаких.
наверное, это потому что я сама в жизни реализовалась.
и ему предоставляю право жить так, как ему будет хорошо
а не оправдывать мои или чьи-то чужие ожидания.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: