Ролевые игры
Занятие «Магазин игрушек»
Цель. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т. п.). Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.
Материал. Игрушки, которые есть в хозяйстве малыша. По договоренности их размещают в «магазине». Взрослый и ребенок выступают как партнеры: покупатель и продавец (роли распределяют по взаимному согласию).
Ход занятия. Покупатель приходит в магазин и объясняет продавцу, какая ему нужна игрушка. Взрослый старается провести с малышом интересный диалог, побуждает строить предложения из 3 – 4 слов, правильно согласуя их в роде, числе и падеже.
Занятие «Мытье кукольной посуды»
Цель. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда». Привлекать малыша к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.
Материал. Миска, губка, кухонное полотенце. Использовать наборы игрушечной посуды.
Ход занятия. Мама приглашает малыша помыть посуду для кукол. Взрослый показывает, затем предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно. В процессе игры взрослый побуждает малыша называть предметы и их особенности. Затем игра разворачивается ситуативно по желанию малыша, например, куклу угощают чаем и т. п.
Занятие «Транспорт»
Цель. Научить узнавать и называть игрушки, изображающие различные виды транспорта. Побуждать детей к высказываниям об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол и различные предметы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.
Материал. Использовать игрушки, изображающие транспортные средства, например, автомобиль, грузовую машину, автобус и т. п., и игрушку–телефон (или предмет – заместитель, например, деревянную ложку).
Ход игры. Мама договаривается с малышом, что по «телефону» она вызывает машину для мишки, который поедет в гости к кукле. Разыгрывается сценка разговора по телефону. Ребенок едет за мишкой и отвозит его к кукле. Затем то же самое выполняется с зайкой, Петрушкой, белочкой, слоником и др. Мама старается активизировать речь ребенка, побуждает к творческому развитию сюжета.
Занятие «Рассказ о работе доктора»
Цель. Закрепить представление о работе врача. Дать основные знания об этой профессии: заботится о здоровье, лечит больных, выслушивает их трубочкой, смотрит горло, дает лекарство.
Материал. Игрушки–пациенты: Зайка, Мишка, Слон, Свинка и др. Необходимые аксессуары для отображения действий врача: градусник, трубочка, бинт, ватка и др. (можно использовать предметы – заместители).
Ход игры. Мама вводит малыша в сюжет игры: звери заболели, их необходимо лечить, послушать трубочкой, дать лекарство и т. п. Игра разворачивается ситуативно. Мама показывает действия доктора, говорит от имени пациентов, старается активизировать малыша, предоставляя ему возможность самостоятельно действовать в игре. Активизирует речь, учит выражать свои действия и желания словами.
Занятия эти брала в интернете, но не помню, где именно. У меня много подобного накопилось в компе.
Цель. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т. п.). Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.
Материал. Игрушки, которые есть в хозяйстве малыша. По договоренности их размещают в «магазине». Взрослый и ребенок выступают как партнеры: покупатель и продавец (роли распределяют по взаимному согласию).
Ход занятия. Покупатель приходит в магазин и объясняет продавцу, какая ему нужна игрушка. Взрослый старается провести с малышом интересный диалог, побуждает строить предложения из 3 – 4 слов, правильно согласуя их в роде, числе и падеже.
Занятие «Мытье кукольной посуды»
Цель. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда». Привлекать малыша к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.
Материал. Миска, губка, кухонное полотенце. Использовать наборы игрушечной посуды.
Ход занятия. Мама приглашает малыша помыть посуду для кукол. Взрослый показывает, затем предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно. В процессе игры взрослый побуждает малыша называть предметы и их особенности. Затем игра разворачивается ситуативно по желанию малыша, например, куклу угощают чаем и т. п.
Занятие «Транспорт»
Цель. Научить узнавать и называть игрушки, изображающие различные виды транспорта. Побуждать детей к высказываниям об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол и различные предметы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.
Материал. Использовать игрушки, изображающие транспортные средства, например, автомобиль, грузовую машину, автобус и т. п., и игрушку–телефон (или предмет – заместитель, например, деревянную ложку).
Ход игры. Мама договаривается с малышом, что по «телефону» она вызывает машину для мишки, который поедет в гости к кукле. Разыгрывается сценка разговора по телефону. Ребенок едет за мишкой и отвозит его к кукле. Затем то же самое выполняется с зайкой, Петрушкой, белочкой, слоником и др. Мама старается активизировать речь ребенка, побуждает к творческому развитию сюжета.
Занятие «Рассказ о работе доктора»
Цель. Закрепить представление о работе врача. Дать основные знания об этой профессии: заботится о здоровье, лечит больных, выслушивает их трубочкой, смотрит горло, дает лекарство.
Материал. Игрушки–пациенты: Зайка, Мишка, Слон, Свинка и др. Необходимые аксессуары для отображения действий врача: градусник, трубочка, бинт, ватка и др. (можно использовать предметы – заместители).
Ход игры. Мама вводит малыша в сюжет игры: звери заболели, их необходимо лечить, послушать трубочкой, дать лекарство и т. п. Игра разворачивается ситуативно. Мама показывает действия доктора, говорит от имени пациентов, старается активизировать малыша, предоставляя ему возможность самостоятельно действовать в игре. Активизирует речь, учит выражать свои действия и желания словами.
Занятия эти брала в интернете, но не помню, где именно. У меня много подобного накопилось в компе.
+25 | Автор записи удалён. Опубликовано: | 10 комментариев |
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: