День Катастрофы и Героизма
Сегодня Израиль отмечает День Катастрофы и Героизма.
Этот день посвящен памяти жертв нацизма во Второй Мировой войне.
В 10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из машины и будут стоять во время звучания сирены. Даже если они едут на поезде между населёнными пунктами и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест, и будут стоять во время звучания сирены.
Но как любая дата в еврейском календаре, этот день начинается с вечера.
Вчера вечером по всей стране прошли траурные митинги. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем (Мемориальном центре Катастрофы в Иерусалиме).
Там же и зажигаются 6 поминальных свече, в память о 6 миллионах погибших.
Зажигают свечи выжившие вместе с родственниками.
Они же и рассказывают свои истории спасения. И каждый раз сердце замирает от того ужаса, который выпал на долю этих людей.
Сегодня на работе мы много говорили об этой дате и о том, чему эта дата должна учить всех нас.
И задели тему эксперемента Милгрэма.
В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности?
В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру).
Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.
Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях.
После отладки своих экспериментальных методик в Соединённых Штатах Милгрэм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако после первого же проведённого им в Нью-Хэйвене (штат Коннектикут), эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом.
Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в Америке.
Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память.
В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого.
Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.
Роли распределялись так, что актер был всегда учеником, а испытуемый всегда был учителем.
Когда начиналась часть экзамена, ученик должен был давать неправильные ответы, а учитель повышать уровень тока при каждом неправильном ответе.
Если испытуемый проявлял колебания, то экспериментатор требовал продолжения одной из предопределённых фраз:
- «Пожалуйста, продолжайте» (Please continue/Please go on);
- «Эксперимент требует, чтобы вы продолжили» (Experiment requires that you continue);
- «Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили» (It is absolutely essential that you continue);
- «У вас нет другого выбора, вы должны продолжать» (You have no other choice, you must go on).
Эти фразы произносились по порядку, начиная с первой, когда «учитель» отказывался продолжать эксперимент.
Если «учитель» продолжал отказываться, произносилась следующая фраза из списка.
Если «учитель» отказывался после 4-й фразы, эксперимент прерывался.
Кроме того, были две специальные фразы.
На случай, если испытуемый спрашивал, не получит ли ученик повреждений, экспериментатор отвечал:
- «Несмотря на то что удары током могут быть болезненны, они не приведут к долговременным повреждениям тканей» («Although the shock may be painful, there is no permanent tissue damage»).
Если испытуемый обращал внимание на то, что ученик отказывается продолжать, экспериментатор отвечал:
- «Нравится ли ученику это, или нет, вы должны продолжать, пока он не выучит правильно все пары слов» («Whether the learner likes it or not, you must go on until he has learned all the word pairs correctly»).
Экспериментатор при необходимости использовал и иные фразы, например, заверял, что он сам несёт ответственность, если с учеником что-либо случится.
При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям.
Результаты поражают
В одной серии опытов основного варианта эксперимента
26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент.
Лишь пятеро испытуемых (12,5 %) остановились на напряжении в 300 В, когда от жертвы появились первые признаки недовольства (стук в стену) и ответы перестали поступать.
Ещё четверо (10 %) остановились на напряжении 315 В, когда жертва второй раз стучала в стену не давая ответа.
Двое (5 %) отказались продолжать на уровне 330 В, когда от жертвы перестали поступать как ответы, так и стуки.
По одному человеку — на трёх следующих уровнях (345, 360 и 375 В).
Оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.
В общем, мы, люди можем без проблем дойти до самой низкой степени моральных устоев и под давлением общества преватиться в чудовищ.
Давай те, хотя бы, в такие дни задумываться, что мы представляем собой, а не движемся ли мы опять по этой лестинице вниз.
Ведь когда люди из этого эксперемента понимали, что они сделали, то они приходили в ужас. Были даже случаи самоубуйств (после которых, запретили проводить данное испытание).
Давайте, на самом деле, не дадим себе скатиться до такого уровня.
Давайте, будем следить за собой и за обществом и вовремя остановим возможное падение.
Ведь это так важно не дать случиться такому вновь
Этот день посвящен памяти жертв нацизма во Второй Мировой войне.
В 10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоять по стойке «смирно» во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из машины и будут стоять во время звучания сирены. Даже если они едут на поезде между населёнными пунктами и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест, и будут стоять во время звучания сирены.
Но как любая дата в еврейском календаре, этот день начинается с вечера.
Вчера вечером по всей стране прошли траурные митинги. Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем (Мемориальном центре Катастрофы в Иерусалиме).
Там же и зажигаются 6 поминальных свече, в память о 6 миллионах погибших.
Зажигают свечи выжившие вместе с родственниками.
Они же и рассказывают свои истории спасения. И каждый раз сердце замирает от того ужаса, который выпал на долю этих людей.
Сегодня на работе мы много говорили об этой дате и о том, чему эта дата должна учить всех нас.
И задели тему эксперемента Милгрэма.
В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности?
В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру).
Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.
Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях.
После отладки своих экспериментальных методик в Соединённых Штатах Милгрэм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако после первого же проведённого им в Нью-Хэйвене (штат Коннектикут), эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом.
Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в Америке.
Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память.
В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого.
Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.
Роли распределялись так, что актер был всегда учеником, а испытуемый всегда был учителем.
Когда начиналась часть экзамена, ученик должен был давать неправильные ответы, а учитель повышать уровень тока при каждом неправильном ответе.
Если испытуемый проявлял колебания, то экспериментатор требовал продолжения одной из предопределённых фраз:
- «Пожалуйста, продолжайте» (Please continue/Please go on);
- «Эксперимент требует, чтобы вы продолжили» (Experiment requires that you continue);
- «Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили» (It is absolutely essential that you continue);
- «У вас нет другого выбора, вы должны продолжать» (You have no other choice, you must go on).
Эти фразы произносились по порядку, начиная с первой, когда «учитель» отказывался продолжать эксперимент.
Если «учитель» продолжал отказываться, произносилась следующая фраза из списка.
Если «учитель» отказывался после 4-й фразы, эксперимент прерывался.
Кроме того, были две специальные фразы.
На случай, если испытуемый спрашивал, не получит ли ученик повреждений, экспериментатор отвечал:
- «Несмотря на то что удары током могут быть болезненны, они не приведут к долговременным повреждениям тканей» («Although the shock may be painful, there is no permanent tissue damage»).
Если испытуемый обращал внимание на то, что ученик отказывается продолжать, экспериментатор отвечал:
- «Нравится ли ученику это, или нет, вы должны продолжать, пока он не выучит правильно все пары слов» («Whether the learner likes it or not, you must go on until he has learned all the word pairs correctly»).
Экспериментатор при необходимости использовал и иные фразы, например, заверял, что он сам несёт ответственность, если с учеником что-либо случится.
При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям.
Результаты поражают
В одной серии опытов основного варианта эксперимента
26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент.
Лишь пятеро испытуемых (12,5 %) остановились на напряжении в 300 В, когда от жертвы появились первые признаки недовольства (стук в стену) и ответы перестали поступать.
Ещё четверо (10 %) остановились на напряжении 315 В, когда жертва второй раз стучала в стену не давая ответа.
Двое (5 %) отказались продолжать на уровне 330 В, когда от жертвы перестали поступать как ответы, так и стуки.
По одному человеку — на трёх следующих уровнях (345, 360 и 375 В).
Оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.
В общем, мы, люди можем без проблем дойти до самой низкой степени моральных устоев и под давлением общества преватиться в чудовищ.
Давай те, хотя бы, в такие дни задумываться, что мы представляем собой, а не движемся ли мы опять по этой лестинице вниз.
Ведь когда люди из этого эксперемента понимали, что они сделали, то они приходили в ужас. Были даже случаи самоубуйств (после которых, запретили проводить данное испытание).
Давайте, на самом деле, не дадим себе скатиться до такого уровня.
Давайте, будем следить за собой и за обществом и вовремя остановим возможное падение.
Ведь это так важно не дать случиться такому вновь
Комментарии
Иногда думаю: "Это не может повториться, потом утчо это мы уже проходили" (не обязательно о Холокосте, возможно и о другом). Но всегда вспоминаю, что и делается страшно.
И оно с каждым годом становиться все острее и чувствительнее.
Все воспринимается через призму материнства.
К сожалению, история доказывает нам обратное. И мне от этого очень страшно
Этот и иом а зикарон (но это еще и очень личное у меня).
В эти дни (ну и еще в день Независимости) вся страна более менее едина и не делает различия между ашкеназим и сфарадим, между теми и другими, все едины, все вместе.
Может в этом и разница между государственным праздником (датой) и релегиозным
Хотя, с учетом того, что есть группы, которые не стоят сирены и даже иск в багац по этой теме подали, то все таки и единение не полное
Я могу смотреть за собой, за своим окружением.
И если каждый будет это делать, то все не так уж и потерянно
Я могу смотреть за собой, за своим окружением.
И если каждый будет это делать, то все не так уж и потерянно
↑ Перейти к этому комментарию
Иногда задумываюсь, а вот случись сейчас война (не дай Бог, конечно). Ведь наша молодежь.......... Да они же вообще не такие как раньше. Ни гордости, ни принципов, ни ценностей духовных...
Многое изменилось в начале 90. То, что было предметом гордости (коммунистические символы) перестало быть таким, а замену вовремя не нашли.
Да. Это грустно.
Люди нашли себе принципы, но они разные и каждого
Мы много на работе говорили на эту тему.
Страшно, все это ужасно страшно
Мне кажется, что лозунги "мы не дадим этому повториться" изжили себя и показали себя, как не эффективные.
Мне бы хотелось, чтобы в такие даты мы бы становились судьями себе и пытались осмыслить, а что же мы делаем на самом деле, чтобы опять не дойти до такого морального падения
Да,бабуля моя мне тоже много про Саласпилский КЛ рассказывала...
жутко
Я плохо могу "работать в команде" и не стану выполнять распоряжения, которые на мой взгляд могут кому-то повредить. Но, я не уверена, что под действием обстоятельств я не поддамся стадному чувству подчинения.
Интересно, какое количество людей отказалось участвовать в эксперименте с обеих сторон?
На самом деле, конечно же, никто не давал ему разряд.
Не думаю, что есть статистика об отказавшихся, так как обычно набираются люди по объявлению, тоесть изначально приходят те, кто хотят участвовать.
Первое исследование проводилось среди студентов Йеля, одного из самых престижных ВУЗов США, что лишь делает результаты еще более шоковыми.
Ведь речь идет о сливках общества, о грамотных и образованных людях
а условия эксперимента были известны при наборе? Т.е. получается сразу садисты шли?
Хотя в обычной жизни, в некоторых обстоятельствах, я радуюсь, что у меня под рукой биты не оказалось и я просто бешенство испытала, а физически не смогла нанести ущерб.
Но, предполагаю, что люди представляли собой случайную выборку.
Причем, этот тест был в последствии проведет во многих странах, когда люди знали изначальные условия, но тесты дали одинаковые результаты.
В принципе, начинают они с очень слабого тока, что то, что чувствуется, как покалывание, но постепенно они сами поднимают ток, а "ученик" начинает им показывать, что он страдает.
Я читала распечатку этого теста. Ученик кричал от боли, стучал в стенку, чего только не делал, чтобы показать, что он в муках, но людей это не останавливало.
Еще в начальных этапах они спрашивали, а не больно ли ему и прочее, их "подбадривали" фразами, а потом они становились машинами смерти.
Тест останавливали, когда они поднимали ток до смертельной отметки
Когда люди узнавали, то они были в шоке. Там были даже случаи сиуцида.
Люди поддаются влиянию, но если они остановятся и задумаются, то прекратят сие действие.
Вот в такие дни и хочется, чтобы человечество задумывалась, а на какой ступени они стоит на данный момент и куда идет - вверх или вниз
а условия эксперимента были известны при наборе? Т.е. получается сразу садисты шли?
Хотя в обычной жизни, в некоторых обстоятельствах, я радуюсь, что у меня под рукой биты не оказалось и я просто бешенство испытала, а физически не смогла нанести ущерб.
↑ Перейти к этому комментарию
Предположение, что испытуемые получали наслаждение от страданий жертвы, было опровергнуто несколькими экспериментами.
Когда экспериментатор уходил, а в комнате оставался его «ассистент», лишь 20 % соглашались на продолжение эксперимента.
Когда испытуемому давали право самому выбирать напряжение, 95 % оставались в пределах 150 вольт.
Когда указания давались по телефону, послушание сильно уменьшилось (до 20 %). При этом многие испытуемые притворялись, что продолжают эксперименты.
Если испытуемый оказывался перед двумя исследователями, один из которых приказывал остановиться, а другой настаивал на продолжении эксперимента, испытуемый прекращал эксперимент.устойчивую психику. Фактически они ничем не отличались от обычных людей или, как сказал Милгрэм, «они и есть мы с вами».
Я уверена, что все может повториться.
Он вдвойне показательный.
И в том, что тюремщики стали себя вести, как настоящие садисты, при этом знали, что "заключенные" невиноваты.
И то, что "заключенные" продолжали испытывать страдания, но не ушли, хоть и никто их не держал
Я уверена, что все может повториться.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть еще эксперемент Аша (про длинну палочек)
Видишь, что-то такое в нас заложено...Что-то, с чем мы обязаны бороться.
Я сейчас перечитала еще раз результаты Мильгрэма.
Оказывается, если на людей переставали "подбадривать" фразами подчинения, то они начинали отказываться.
Если эксперементатор говорил, что стоит прекратить, а ученик настаивал на продолжении, то чаще всего учитель прекращал
Подчинение старшему (авторите) это в крови.
Животные тоже подчиняются авторитетам (лидерам стаи), но мы же хотим от них отличаться
↑ Перейти к этому комментарию
Какой же Ваш сынуля молодец! мне кажется, у таких детей есть все шансы стать лидерами. Сильных и независимых личностей так или иначе уважают.
иногда, чтобы проявить доброту и порядочность, тоже сила воли нужна
В любом случае - молодчина парень
Но зная суть, уже не поучаствуешь
Спасибо тебе за пост!
про немцев: их уже с детства активно обрабатывали, да и пропаганда на фоне голода и безденежья сработала на отлично.
можем ли докатиться? можем. не первый месяц по дороге на занятия вижу на двух зданиях нацистскую свастику: когда-то это считалось огромным позором, что этот знак красутся под окном, а сейчас спокойно висит. можем: смотрю и читаю криминальную хронику - такое люди не могут совершать.
Автор исследования изначально хотел ехать в Германию для проведения тестов, но когда провел пробный тест в США, то понял, что ехать никуда не надо.
Да и провели эти тесты потом по всему миру - результат одинаковый(((((((((
В общем, человек страшное животное.
Честно скажу, когда писала про этот экспремент думала про вашу страну
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: