Прикармливание. Как не наделать ошибок?
Привет странамамочки!
Димке скоро пять месяцев. Как время быстро летит. И скоро вопрос о прикармливании постанет и перед нами. Но хочется изучить немного раньше. В нэте много по энтому поводу пишут. Но мне очень хочется чтоб вы поделились со мной своим опытом. Как это проходило у вас? С чего начинали? Какой график? Напишите пожалуйста
Девочки большое спасибо вам всем за то что поделились своим опытом. Когда придет время и нам прикармливаться обязательно учту ваши советы


Девочки большое спасибо вам всем за то что поделились своим опытом. Когда придет время и нам прикармливаться обязательно учту ваши советы


Комментарии
Есть фруктовые и овощные пюрешки, на которых пишут возраст прикорма.
Мы с трех месяцев начали прикармливать пюрешками - яблоко, груша.
С 4х уже начали пробовать другие пюрешки, к-ые с 4 х месяцев идут и так далее в пять месяцев новые пюре и т.д.
С 5 месяцев ввели кашки безмолочные, через месяц ввели молочные кашки.
в 6 мы попробовали мясо! И с удовольствием ели творог "Агуша" и "Тема"
В семь я отварила ей овощи - картофель, морковь, капуста и мяско. - Блендером перемалывала и ели с удовольствием
В 8 месяцев попробовали рыбку и желток яйца!
Согласна
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть фруктовые и овощные пюрешки, на которых пишут возраст прикорма.
Мы с трех месяцев начали прикармливать пюрешками - яблоко, груша.
С 4х уже начали пробовать другие пюрешки, к-ые с 4 х месяцев идут и так далее в пять месяцев новые пюре и т.д.
С 5 месяцев ввели кашки безмолочные, через месяц ввели молочные кашки.
в 6 мы попробовали мясо! И с удовольствием ели творог "Агуша" и "Тема"
В семь я отварила ей овощи - картофель, морковь, капуста и мяско. - Блендером перемалывала и ели с удовольствием
В 8 месяцев попробовали рыбку и желток яйца!
↑ Перейти к этому комментарию
Есть фруктовые и овощные пюрешки, на которых пишут возраст прикорма.
Мы с трех месяцев начали прикармливать пюрешками - яблоко, груша.
С 4х уже начали пробовать другие пюрешки, к-ые с 4 х месяцев идут и так далее в пять месяцев новые пюре и т.д.
С 5 месяцев ввели кашки безмолочные, через месяц ввели молочные кашки.
в 6 мы попробовали мясо! И с удовольствием ели творог "Агуша" и "Тема"
В семь я отварила ей овощи - картофель, морковь, капуста и мяско. - Блендером перемалывала и ели с удовольствием
В 8 месяцев попробовали рыбку и желток яйца!
↑ Перейти к этому комментарию
Автор спросила:::: как прикармливали вы????
Я написала, как прикармливали МЫ!!!!!
Признаки готовности:
Есть зубик
Может сидеть
Пищевой интерес
Признаки готовности:
Есть зубик
Может сидеть
Пищевой интерес
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то у всех стереотип, что без пюре и баночек не обойтись..
↑ Перейти к этому комментарию
У нас было так: с 2х месяцев брали ребенка за стол и давали нюхать и трогать еду. С 3х месяцев дочь уже сама пыталась все попробовать. Мы давали лизнуть, куснуть то, что можно (овощи, фрукты, хлебные изделия). Все это в микродозах, которые не нанесут вред жкт. И пить давали из кружки или из поильника. К 4м месяцам ребенок уже мог жевать кусочки картошки, морковки и даже откусить печеньку. И так постепенно вводили все новые продукты, которые по возрасту можно. Пюре дочь выплевывает, только кусочками ест. Интерес к еде огромный! Но при этом мы до сих пор полностью на ГВ. Для нас это идеальный вариант
↑ Перейти к этому комментарию
сегодня в 13:41 #
0
Прикорм бывает педагогический - и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи.
^
Ответить | Сообщить модератору
ЮОля
сегодня в 13:45 #
0
Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола. 1.Основные цели прикорма · адаптирование ребенка к пищевой нише семьи 2. Как это выглядит · ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки; · ничего специально для него не готовят; · мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается. 3. Возможные плюсы · ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все. · не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); - грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; - ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; - после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи. 4. Возможные минусы · первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери; · бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула); · ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться). · возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи. Основные правила педприкорма: - Ребенок ест ТОЛЬКО вместе с мамой (вместе с родителями). - Ребенку должно быть интересно. Пока он тянется за едой – ему предлагают разные микродозы. Перестал тянуться – убираем от стола. - В прикорм сразу вводятся кусочки (плотная пища), но очень маленькие. - Во время еды на столе находится ограниченное количество пищи. - На период педприкорма обязательно поддерживать грудное вскармливание. - Еда для прикорма выдается в руку или из тарелки, никогда – со стола кусочками. Таким образом, прививается культура питания. - Педприкорм начинают вводить не ранее 5,5 месяцев в микродозах равных количеству пищи, помещающейся в маминой щепотке. Для начала выдают только монопродукты (один овощ), через неделю ребенок может попробовать до трех монопродуктов за один раз. На это время мама должна перевести семью на еду, удобную для всех – и для начала прикорма: например, готовить гарниры из отдельных овощей, риса и других круп. - Никто не акцентирует внимание на ребенке. Никто не говорит ему, сколько и как нужно съедать, не подсовывают кусочки побольше, не уговаривают съесть еще. Начинаем знакомство с новой пищей с микродоз. Для этого ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день (можно так: в первый день – один раз, во второй – два раза, и далее). Никакой особой последовательности во вводе продуктов нет – мы не едим, мы знакомимся. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или… сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю - величиной с 1-2 горошины, и т.д. Допустимо выдать кусок (достаточно большой) в руки: морковку, сушку, яблоко. Через 3-4 недели микропробы увеличиваются, за это время ребенок уже перепробовал много видов пищи. Важно: не увеличивать дозы, даже если ребенок «не наелся» и просит еще, в этом случае дают попробовать что-то другое. К 8-ми месяцам ребенок может съедать до 50 г одного блюда за один прием пищи. В этом возрасте его усаживают за стол на отдельное кресло-стульчик. Можно сделать это и раньше, но в принципах педприкорма – кормление на коленях у мамы. Нам все труднее найти пищу натуральную и качественную. Считается, что именно поэтому детей нужно прикармливать «чистой» едой – баночной стерилизованной или исключительно со своей грядки. У сторонников педприкорма свое мнение: если ребенка сразу приучать к стерильному пюре – а ведь период до года официально назван периодом с высоким адаптационным потенциалом, известны случаи, когда новорожденные выживали в мороз на оленьем мясе – он потом будет долго привыкать к пище с нитратами и другой химией. Может даже заболеть от нее. Истина, как и прежде, где-то посередине: слушайте себя, выбирайте вид прикорма, близкий вам по ощущениям. После решения ввести педприкорм многие могут столкнуться с неожиданными препятствиями – к примеру, семья не согласится даже временно изменить привычкам в рационе. Придется отказаться от суррогатов - полуфабрикатов, соусов и приправ типа вегеты, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной.
^
Ответить | Сообщить модератору
ЮОля
сегодня в 13:46 #
0
Основное отличие педприкорма: его сторонники считают, что прикорм по схемам не приучает ребенка ни к чему: пресный вкус блюд, отдельный от семьи рацион. Ребенок видит, что его родители питаются другой едой, у него может быть реакция протеста. Не прививается культура питания, теряется связь с семейными ритуалами. После года ребенка переводят на общий стол, и он – после баночных и безвкусных (перетертых) пюре – начинает заново учиться питанию. Многие дети не могут из-за этого приучиться к детсадовской пище, им нужно, чтобы вся еда была перетертая, пюреобразная, они не воспринимают яркие вкусы. Вплоть до того, что многие продукты воспринимаются детским организмом как отрава. Велика опасность «неожиданных» аллергий, пищевой непереносимости. Дети, которым вводили педприкорм, редко становятся малоешками, и маме не приходится тратить силы на уговоры за столом: ребенок с малых месяцев понимает важность приема пищи, а главное – отсутствует давление, его никогда не принуждали к еде. Эта точка зрения не претендует на абсолютную истину, она принадлежит последователям системы педприкорма. Как вводить педприкорм, если ребенок… …давится кусочками. У ребенка в 5,5-6 месяцев еще проявляется рефлекс выталкивания языком. Поэтому нужно различать: не может справиться и пытается справиться – или давится. Опыт мам, вводивших педприкорм, показывает, что в подавляющих случаях ребенок сам прекрасно учиться одолевать кусочки, если не кидаться к нему с криками ужаса. Внимательно следите за процессом поглощения пищи. Вы сумеете отличить трудности пережевывания от попадания куска в дыхательное горло. Если вы видите, что ребенок всего лишь пытается привыкнуть к новой пище – не мешайте ему. Не давайте больших кусков, от которых легко «отмусолить» другой немаленький кусок. Пища (которую можно держать в руке) должна быть твердой или размокающей от слюны. Микродозы от вареных блюд изначально выдаются в количестве «край чайной ложки». В том случае, если малыш давится несколько раз подряд – прикорм сворачивают и выжидают 3-5 дней. Не превышайте дозу. Часто именно стремление мамы подкормить побольше – или удовлетворить желание малыша получить побольше понравившейся еды – ведет к полному рту и невозможности справиться с комком еды. Если ребенок не может откашляться, поднимите ему руки вверх и слегка наклоните вперед. Лишнюю еду убирайте изо рта пальцем – и предлагайте свежую дозу. И никогда не оставляйте ребенка наедине с едой без присмотра. И другие вопросы о педприкорме Разрешать ли игры с едой (крошить хлеб, размазывать по столу содержимое тарелки)? Желательно пресекать. Почему ребенок крошит хлеб – возможно, вы дали ему слишком большой кусок. До года в качестве педприкорма дают еды ровно столько, сколько ребенок способен съесть за один прием пищи. Если малыш играет – значит, он не голоден. Еда должна быть в тарелке или в руке, еда – не игрушка. Впрочем, некоторые считают, что и размазывать можно, и кусочничать на полу, и такая точка зрения есть. Как быть, если на столе бывают неполезные продукты? Либо вы принимаете идею педприкорма – либо нет. Если да, то с этого дня вы готовите только здоровую еду. К неполезной еде не относятся молочные каши или домашние блины. Не страшно, если ребенок раз-два в неделю попробует что-то совсем не полезное в микродозе. Главное, чтобы это не вошло в привычку, и вредные вещества не накапливались в организме. Педприкорм не означает, что ребенку дают пробовать колбасу, шоколад, чипсы и алкоголь. Но если маме важно съесть шоколадку на десерт, она дает и ребенку попробовать. Нужно ли допаивать с введением педприкорма? В таких же ознакомительных дозах. Если мама пьет чай, компот или сок, она может познакомить ребенка со своим питьем, но оно должно быть некрепким (разведенным). Пища выходит в непереваренном виде – это нормально? Это нормально. Кишечник тренируется, достаточное количество ферментов вырабатывается только к полутора годам, а то и позже. Не закармливайте ребенка, введение педприкорма не означает, что к году ваше сокровище обязано кушать взрослую еду тарелками. Педприкорм – это такое же знакомство с едой, как и педиатрический прикорм, а не полноценная еда. В нем нет строгих правил, отсчитывания граммов. Сколько съел, столько и съел, но желательно выдавать не более 150 г любой пищи за один раз с девяти месяцев до года, до девяти месяцев ребенок питается только микродозами, постепенно увеличивающимися. Как быть с тем, что обычные блюда не содержат достаточное количество витаминов и микроэлементов, которое нужно ребенку, ведь детское питание дополнительно обогащается ими? Грудное молоко до года (и более) полностью покрывает потребности ребенка в полезных веществах, а после года дети, привыкшие к педприкорму, легко потребляют пищу в достаточном объеме. Нужно ли отменять в блюдах соль, сахар, молоко? Нет. Если мама употребляет эти продукты, они все равно попадают ребенку через грудное молоко, и он должен привыкнуть к ним. Можно ли давать вчерашнюю еду? Да. Маме не следует усложнять себе жизнь с вводом прикорма. Если она иногда сама ест вчерашнюю пищу, значит, ребенок тоже будет ее пробовать. Можно ли начинать педприкорм позже? Наилучшее время для педприкорма – это период возникновения пищевого интереса, по нему и нужно ориентироваться. Для стимула ребенка берут за стол с 3-4 месяцев, он наблюдает, как принимают пищу взрослые. Ребенок сразу полюбил творог. Можно дать его побольше? Нет, нельзя. Нужно переключить внимание на другой продукт. Нужно давать только кусочки? Не до фанатизма. Например, овощи в супе желательно размять вилкой. Педприкорм – это ужасные ограничения, зачем себе усложнять жизнь? Все мамы, практикующие педприкорм, наоборот признаются, что жизнь стала проще. Они не гоняются за баночками определенной фирмы, не перетирают, не блендерят, и, в конце концов, они никогда не уговаривают ребенка поесть, а это дорогого стоит. Что касается жестких ограничений: как правило, кормящая мама соблюдает диету, не увлекаясь вредными продуктами, а больше ничего не требуется.
↑ Перейти к этому комментарию
В день мы кушаем: до обеда какое-нибудь пюре или супчик между кормлениями.После обеда между кормлениями творожок.Одно кормление вместо смеси каша.У нас получается в 16 ч.Все остальное время смесь.
Завтрак - каша
Обед - овощи
Ужин - фрукты с творогом. Творог тоже вводится понемногу.
Далее уже желток, мясо, рыба. Где-то с года, 1,3 месяца мы уже полностью перешли за общий стол. Но, естественно, свое питание уже пересматриваешь. Картошку с поджарками не едим (ну или пока сын не видит
А педагогический прикорм - это когда ребенку не готовится отдельно пища, а он пробудет все из маминой тарелки. Пробует то, к чему сам проявляет интерес. Но тоже начинает прям с крошечки. Чуть-чуть картошки из супа, чуть-чуть котлетки и так далее.
так как мы были на ИВ. манка, молотая гречка или рис. варила на воде и в готовой жиденькой кашке разводила смесь.
это были утро и вечер. все вводила в то время в которое и планировала давать.
соответственно супы (сперва овощной отвар а потом овощной суп-пюре, после 8 мес овощ.пюре с мяс) в обеденное кормление.
фруктовые пюре. творожные , кисломолочные и тд - полдник .
в любом случае я бы не начинала с фруктовых пюре. после них ребенок может отказаться от овощных, как это сделала моя дама)))
с 8 мес - перепелиные яйца,мясное и печеночное пюре.супы на не жирном бульоне. паровые котлетки.
к году ребенок был так сказать на диетическом взрослом столе) варить каши на молоке начала после года.
- Малыш должен сидеть сам без поддержки ;
- Малыш должен удвоить вес с рождения ;
- Малыш не наедается с одного кормления грудью (т.е. поел грудь и остался голодным )
Это то что я помню , и на что я обратила внимание когда ввели прикорм . Начали с цветной капусты , и понеслась ))))
Пюрешки , кашки , потом стала варить супчики , борщики . И постепенно перешли на наш стол . Теперь ест общую еду . Иногда детские кашки . Бывает что ему снова охота их есть .
А на наш стол перевели , когда ему эти самые детские каши надоели .
Но хочу вас предупредить что кормить не обязательно только тем, что дети едят сайтовские или соседские.
Я своей конфетке всегда давала право выбора. Т.е. Не хочешь - не ешь, я тыркать ее не стала и ели мы много что.
Хочу сказать что баночное кормление я отвергла сразу.
Моя хорошо ела брокколи, морковь, цв.капусту. Я отварила в курином бульоне (только натуральный куринный бульон) минут 5, бульон всегда подсаливаю, только не как взрослым, а совсем чуток. Начинать нужно с одно компонентных блюд. Дальше можно (миксовать) кормила утром и днем. Первые разы давала по немногу, все на глаз, ну может начинала с чайной ложки без горки, но по немногу прибавляла, совсем по чуть чуть. После того как дала одно из выбранного ждала пару дней, ну может 5, те все 5 дней она ела одно, потом я меняла. Хочу сказать что мы ели все хорошо, кроме кабачка, его тоже можно. Фрукты кстати такие как яблоки или банан я на свой страх и риск, но если утром цв капуста, то в обед банан (я давала без печенек, так как тут печенья лежат фиг знает сколько на полках) но вроде так мало кто делает. Месяцев с 7-7,5 я ввела перепелиное мясо, но можно курицу только без кожуры или постную говядину, немного бульона - ложка столовая и мясо, потом стала добавлять лук, морковь, рис, гречку и тд.
Можно еще начинать с каш. Кукурузная, гречка, все без молока.
Удачи вам
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: