Мамы дошколят, попрошу вашего внимания! и совета...
Сынульке в этом году в августе будет пять. И вот я сижу тут и думаю вторую неделю вот над чем.
Вопрос 1.
Начиталась я о замечальной книжке - букваре Жуковой. Хочу его купить. Вот хочу услышать, как говорится, из первых уст - на самом ли деле по нему ребенок учится читать быстро и легко? Всего у нее около 30 пособий. я готова их все приобрести, но вот насколько они нам нужны будут...
Вот несколько фото ее пособий
Вопрос 2.
Хочу отдать его на дополнительные занятия, только вот на какие? Я выбрала для себя вот такие
*музыкальное образование (гитара), бесплатно, срок обучения 5 лет
*спецкурсы и дисциплины (гимнастика), платно - 800 руб. в месяц, занятия 2 раза в неделю по 30 минут
Стоит ли отдавать ребенка в этом возрасте на дополнительное образование или стоит начать с 1 класса?
Если у вас есть какая-то информация по поводу курсов подготовки к школе в этом возрасте - рада буду услышать!
Вопрос 1.
Начиталась я о замечальной книжке - букваре Жуковой. Хочу его купить. Вот хочу услышать, как говорится, из первых уст - на самом ли деле по нему ребенок учится читать быстро и легко? Всего у нее около 30 пособий. я готова их все приобрести, но вот насколько они нам нужны будут...
Вот несколько фото ее пособий




Вопрос 2.
Хочу отдать его на дополнительные занятия, только вот на какие? Я выбрала для себя вот такие
*музыкальное образование (гитара), бесплатно, срок обучения 5 лет
*спецкурсы и дисциплины (гимнастика), платно - 800 руб. в месяц, занятия 2 раза в неделю по 30 минут
Стоит ли отдавать ребенка в этом возрасте на дополнительное образование или стоит начать с 1 класса?
Если у вас есть какая-то информация по поводу курсов подготовки к школе в этом возрасте - рада буду услышать!
Комментарии
Сам букварь лёгкий и просто для понимая ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Вроде - этот букварь у них в программе должен быть..а там не знаю..но мы и много кто именно по нему и научились читать.
а программу у нас в саду выбрали Васильевой
Про Васильеву ни разу ничего не слышала - хотя многие методики знаю...у меня у сына много логопроблем.
Логопедические занятия являются дополнительной услугой.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня. В каком режиме проходят занятия на логопункте? Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями. Сколько детей зачисляется на логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Источник: http://logoportal.ru/chto-takoe-logopunkt/.html
Но у нас именно как и написано в этой статье ...у нас именно такой сад был и диагноз ЗПР.
↑ Перейти к этому комментарию
что касается дополнительных-мы с трёх лет танцуем-не профессионально .но очень нравится .5 лет-если честно рановато пока к школе пусть ребёнок насладится детством.
да и еще брала логопедическую книжку - неплохая -рекомендую.
про гимнастику ничего не могу сказать, а на гитару рано, сложно будет.... да и с первого класса тоже не стоит - сразу двойная нагрузка(знаю по опыту старшей дочери) , младшую мы планируем со второго класса в музыкалку отдать....
на данный момент мы добрались до "р", ставить пришлось пока "х", говорила "кх"; "ф", не могла правильно поставить зубки в нужное место; "л", пока удалось поставить только мягкую "л", с твердой пока сложнее, получается через раз; "р", начала рычать да не правильно, стала рычать горлом, а так нельзя. логопед сказала запрещать категорически, потому как потом это исправить ооочень сложно. это считается одним из самых сложных для исправления дефектов...
а у Жуковской какой-то разброс букв
↑ Перейти к этому комментарию
книги Жуковой замечательные, а если игрет малыш на гитаре и тянется к этому, то обязательно идите на занятия ЛФК, потому что сколиоз не лучшее, что есть в жизни!
Первый шаг:
(Упражнение длится одну-полторы минуты, не дольше)
Мы называем ребенку ОДНО ЦЕЛОЕ СЛОВО, а он в ответ должен произнести только НАЧАЛО ЭТОГО СЛОВА.
кошка - КО, ложка - ЛО
мышка - МЫ, шишка - ШИ
маска - МА, пальма - ПА
белочка - БЕ, девочка - ДЕ
люстра - ЛЮ, юбка - Ю
тряпка - ТРЯ, ящик - Я
(Каждое слово должно обязательно начинаться с ударного слога)
Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:
Коля – КО, Оля – О
Маша – МА, Даша – ДА
Петя – ПЕ, Федя – ФЕ
Ира – И, Кира - КИ
Имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку. Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).
Второй шаг:
Мы называем подряд ДВА СЛОВА, а ребенок в ответ должен произнести подряд ТОЛЬКО ИХ НАЧАЛА.
маска-маска - МА-МА
пальма-пальма - ПА-ПА
туфли-чайник - ТУ-ЧА
курица-чайник - КУ-ЧА
повар-лейка - ПО-...
молния-репка - ...-...
Третий шаг:
Мы называем подряд ТРИ СЛОВА, а ребенок в ответ должен произнести подряд ТОЛЬКО ИХ НАЧАЛА.
маска-листик-наволочка - МА-ЛИ-НА
маска-шишка-наволочка - МА-ШИ-НА
бусы-маска-галстук - БУ-МА-...
галстук-зебра-тапки - ГА-...-...
кактус-репка-тапки - ...
заяц-ножницы-заяц - ...
Обычно дети, достигшие четырехлетнего возраста, с первого занятия легко решают на слух такие ребусы из трех слов. А вот четырехсложные ребусы вызывают затруднения даже у шестилеток.
бусы-рак-тигр-ножницы - ...
пальма-утка-тигр-наволочка - ...
курица-курица-ручка-заяц - ...
банка-тапки-репка-ящик - ...
Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются угадать конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.
При появлении зримых объектов начинается процесс настоящего чтения. Именно так, с помощью слоговых иероглифов-картинок, начинают обучение чтению четырехлетние дети в Японии и в Китае.
Используя этот прием, ребенок может легко выучить буквы, потому что в контексте целого ребуса буквы запоминаются намного легче, чем отдельно.
аист-наволочка-наволочка-С - А-НА-НА-С
Первый шаг:
(Упражнение длится одну-полторы минуты, не дольше)
Мы называем ребенку ОДНО ЦЕЛОЕ СЛОВО, а он в ответ должен произнести только НАЧАЛО ЭТОГО СЛОВА.
кошка - КО, ложка - ЛО
мышка - МЫ, шишка - ШИ
маска - МА, пальма - ПА
белочка - БЕ, девочка - ДЕ
люстра - ЛЮ, юбка - Ю
тряпка - ТРЯ, ящик - Я
(Каждое слово должно обязательно начинаться с ударного слога)
Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:
Коля – КО, Оля – О
Маша – МА, Даша – ДА
Петя – ПЕ, Федя – ФЕ
Ира – И, Кира - КИ
Имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку. Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).
Второй шаг:
Мы называем подряд ДВА СЛОВА, а ребенок в ответ должен произнести подряд ТОЛЬКО ИХ НАЧАЛА.
маска-маска - МА-МА
пальма-пальма - ПА-ПА
туфли-чайник - ТУ-ЧА
курица-чайник - КУ-ЧА
повар-лейка - ПО-...
молния-репка - ...-...
Третий шаг:
Мы называем подряд ТРИ СЛОВА, а ребенок в ответ должен произнести подряд ТОЛЬКО ИХ НАЧАЛА.
маска-листик-наволочка - МА-ЛИ-НА
маска-шишка-наволочка - МА-ШИ-НА
бусы-маска-галстук - БУ-МА-...
галстук-зебра-тапки - ГА-...-...
кактус-репка-тапки - ...
заяц-ножницы-заяц - ...
Обычно дети, достигшие четырехлетнего возраста, с первого занятия легко решают на слух такие ребусы из трех слов. А вот четырехсложные ребусы вызывают затруднения даже у шестилеток.
бусы-рак-тигр-ножницы - ...
пальма-утка-тигр-наволочка - ...
курица-курица-ручка-заяц - ...
банка-тапки-репка-ящик - ...
Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются угадать конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений.
При появлении зримых объектов начинается процесс настоящего чтения. Именно так, с помощью слоговых иероглифов-картинок, начинают обучение чтению четырехлетние дети в Японии и в Китае.
Используя этот прием, ребенок может легко выучить буквы, потому что в контексте целого ребуса буквы запоминаются намного легче, чем отдельно.
аист-наволочка-наволочка-С - А-НА-НА-С
↑ Перейти к этому комментарию
Хочет ваш малыш заниматься гитарой, вы его спросили?
Вот это можно, посмотрите как ребенку понравиться.
Купить то можно. Ребенок в садик ходит? Если да, спрасите воспитателя по какой программе они занимаются.
Лично со старшим мы занимались по " Я говорю правильно" и книга для логопеда.
Но чем смогу, буду рада помочь.
К сожелению скана нет.
Но я посмотрю, если удасться включить комп, общаюсь с телефона.
↑ Перейти к этому комментарию
Она разрешена в коррек. группах, а массовых у нас идет Новикова - вот где голову и ноги поломать.
↑ Перейти к этому комментарию
Хочет ваш малыш заниматься гитарой, вы его спросили?
Вот это можно, посмотрите как ребенку понравиться.
Купить то можно. Ребенок в садик ходит? Если да, спрасите воспитателя по какой программе они занимаются.
Лично со старшим мы занимались по " Я говорю правильно" и книга для логопеда.
↑ Перейти к этому комментарию
я уже об этом писала ходит, в специализированный по зрению Поэтому логопеды занимаются с детьми с самого начала - с 3 лет.Честно - не помню название программы, но в ней Жукова есть, причем со всеми пособиями. По ней занимаются 2 года до школы, то есть начинают с сентября этого года. Но я хочу пораньше начать, потому как к алфавиту у него интерес есть, но я не преподаватель начальных классов и тем более не педагог-дошкольник (у меня специализация по средней и высшей школе), поэтому хочу лучше с пособиями соответствующими поработать
Тогда я за гитару, попробуйте. Развитие муз. слуха это здорово, перебор струн и постановка руки- это мелкая моторика.
Если есть интерес к алфавиту, играйте пойте гласные, а потом постепенно с каждой гласной дружите одну согласную. А когда всех передружите, берите букварь. Пособие логопеда возьмите себе в помощь, там картинки хорошие.
Хочет ваш малыш заниматься гитарой, вы его спросили?
Вот это можно, посмотрите как ребенку понравиться.
Купить то можно. Ребенок в садик ходит? Если да, спрасите воспитателя по какой программе они занимаются.
Лично со старшим мы занимались по " Я говорю правильно" и книга для логопеда.
↑ Перейти к этому комментарию
Каких-то родителей интересует только как поел ребенок, кто-то интересуется что нового узнал за день, а еще жалко загруженных детишек которые выполняют мечты родителей и хорошо если это мета одного родителя, а если двух, а еще и бабушки присоединяются.
Каких-то родителей интересует только как поел ребенок, кто-то интересуется что нового узнал за день, а еще жалко загруженных детишек которые выполняют мечты родителей и хорошо если это мета одного родителя, а если двух, а еще и бабушки присоединяются.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно Ваше "мамочка". Прямо советским роддомом повеяло
Если честно, передёргивает, когда слышу. Благо, пока этим только мед.работники пару раз грешили, педагоги знакомые такого себе не позволяли.
А если по сути, то занятия ни коим образом не лишают ребёнка детства, если они в радость. Никто не приковывает ребёнка к парте цепью. Да и в доп.образовании с дошколятами не идиоты работают, они прекрасно знают возрастные особенности детей и методики организации занятий для конкретного возраста.
Так что счастливое детство совсем не заключается в отсутствии занятий, будь то гитара, гимнастика или рисование.
Особенно Ваше "мамочка". Прямо советским роддомом повеяло
Если честно, передёргивает, когда слышу. Благо, пока этим только мед.работники пару раз грешили, педагоги знакомые такого себе не позволяли.
А если по сути, то занятия ни коим образом не лишают ребёнка детства, если они в радость. Никто не приковывает ребёнка к парте цепью. Да и в доп.образовании с дошколятами не идиоты работают, они прекрасно знают возрастные особенности детей и методики организации занятий для конкретного возраста.
Так что счастливое детство совсем не заключается в отсутствии занятий, будь то гитара, гимнастика или рисование.
↑ Перейти к этому комментарию
Я за доп. образование, но чтоб оно действительно было в радость.
Согласна. Педагоги знают, а родители не всегда.
Ведь работа детского сада заключается в формуле: ребенок-воспитатель-родитель.
Вообще диалога нет? А какие вы задаете вопросы?
Я на свом опыте убедилась, когда мой старший пошел в школу, все зависит от правильно поставленного вопроса. Первый класс, все ждут учителя, вопросы родителей: как учился? хорошо себя вел? не баловался? Ответы: хорошо, нормально, нет. А если задать вопрос: по каким предметам была новая тема? над чем нам поработать?
А для сада: смотрите расписание занятий и задаете вопрос, у вас сегодня была математика, как мы с ней справляемся? и т. д. Работы по лепке, рисованию и апликации обычно выставляются в раздевалку с методическим описанием занятия, где прописаны закрепление полученых навыков и знакомство с новыми.
Ведь работа детского сада заключается в формуле: ребенок-воспитатель-родитель.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я за доп. образование, но чтоб оно действительно было в радость.
Согласна. Педагоги знают, а родители не всегда.
↑ Перейти к этому комментарию
Предпочитаю просто "Вы".
Но первичный разговор с родителем оно помогает обратитьсь внимание на то, что сейчас будут говорить с вами и о вашем ребенке.
↑ Перейти к этому комментарию
Но первичный разговор с родителем оно помогает обратитьсь внимание на то, что сейчас будут говорить с вами и о вашем ребенке.
↑ Перейти к этому комментарию
Либо по имени-отчеству, либо просто на "Вы". Третьего не дано. Мамочкой меня называют мои дети, мне достаточно. Посторонние взрослые вполне могут придумать что-нибудь другое
Никто же не обращается к педагогу "Воспитательница, как Ваня сегодня кушал?" или "Учителочка, завтра Маша школу пропустит".
Я сама педагог, и, честно говоря, мне даже не приходило в голову при знакомстве с родителями класса обратится к кому-то "мама, присядьте" или "мамочка, возьмите анкету", к примеру. Даже на письме ужасно выглядит и отдаёт проф.деформацией.
Может, конечно, я преувеличиваю, и Вы спокойно отнесётесь, если родители не зная Вашего имени-отчества обратятся к Вам "Воспитатель, это какая группа?".
И вот занятия у нас по метидике Зайцева, обучают очень интересно слоговому чтению, дети пропевают слоги заучивая, замечательная методика
надо будет почитать
Букварь Жуковой- хорошая вещь. Сын по нему учился читать.
Но я бы не рекомендовала вам форсировать обучение самостоятельно. Если сын стабильно посещает сад, предоставьте это дело профессионалам. Я так поняла, у вас тоже лого-группа и есть закрепленный логопед и воспитатели со спец.образованием. Пусть лучше ставят звуки и занимаются по программе педагоги. Лето должно всецело принадлежать отдыху, солнцу, купанию, велику, песку, лазанью по деревьям. Этим и займитесь. А букварь начнете осваивать в сентябре.
Учиться по букварям, на самом деле скучно. Кому интересно - мама мыла раму. Учиться интереснее всего по тому, что интересно. Поэтому берем любую книгу, которую читаете с ребенком - стихи, сказки с крупными буквами. Еще лучше, если это будет книжка, где какие-то слова заменяют картинки (их все детишки любят), и читаете ребенку. Читаете сами, изредка показывая какие-то слова, какие интересны (простые, просто интересные, зависит от стадии чтения), потом ребенка просите водить пальчиком именно по тем слогам, где читаете.
И знаете - заработало. У нас пособий было 100500, все на мой взгляд красочные. А заработало именно это. Поэтому мое мнение - букварь хорош для начального ознакомления с принципом чтения, а не для последующего обучения ему же.
Еще понравились книжки "Ломоносовской школы", там много заданий интересных на чтение, логопедические стишки.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: