Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Курьезы в моде



Люди всегда хотели выглядеть привлекательно, украшая себя самым удивительным образом, но нередко это стремление выливалось в причудливые и абсурдные формы. То, что сегодня считается стильным и красивым, завтра может оказаться смешным и нелепым. На протяжении веков одни модные причуды сменялись другими. Порою, складывается ощущение, что история моды – это скорее история юмора, чем красоты.

Дом на голове или мыши в волосах

Франция, законодательница мод, в конце XVII – начале XVIII века подарила всему миру моду на огромные прически и парики.

Людовику XIV приписывают введение моды на мужские парики. Хотя на самом деле модники полюбили парики задолго до того, как Король-солнце взошел на престол. А Людовик, рано начавший лысеть, в один прекрасный день своим королевским указом обязал носить парики поголовно всех. Мода на парики, которые со временем меняли цвет и форму, продержалась несколько веков.







Женская прическа в 18 веке отличалась пышными и необычными формами, замысловатыми конструкциями и часто держалась только за счет специальных каркасов. Волосы начесывались на подушечку, дополнялись шиньонами и могли достигать метра в высоту. Носили такую прическу по нескольку недель, меняя только украшения. На головах женщин красовались вазы, башни, корабли и картины морских сражений, корзины с фруктами, фигурки детей, и даже клетки с живыми птицами, причем, чем более редкой и экзотичной была птица, тем больше она была популярна. Чем экстравагантнее было сооружение на макушке, тем большей кокеткой считалась женщина.

Для украшения подобных произведений парикмахерского искусства использовались также ленты, перья, драгоценные камни, жемчужные нити и все, что под руку попадалось. Для прочности прически смазывались салом, а на ночь эти конструкции покрывались металлической сеткой, служившей защитой от грызунов. Но от насекомых никакие сетки не спасали. Вши, заводившие в таких уютных для них гнездах, в то время считались нормой.


Главный сюжет карикатур в журналах того времени – парикмахер, чтобы соорудить прическу клиенту, взбирается на лестницу. В Париже было около 1200 мужских парикмахеров, каждый имел своего собственного. На ночь многие модники надевали специальный воротник с приманкой для крыс – чтобы те не покусились на напомаженную и напудренную прическу.

Блохоловки

До XVIII века регулярно стирать было не принято, да и описанные выше прически не соответствовали санитарным нормам, в результате просвещенная Европа кишела блохами. Чтобы избавиться от этой напасти, французы придумали блохоловку – драгоценную брошку-ловушку, внутри которой находилась капля крови и капля меда. Считалось, что блоха сама должна была залезать в ловушку, чувствуя запахи, прилипать там, однако не все блохи были настолько любопытны. Среди версальских кавалеров было модно носить в ловушке блоху, пойманную на теле дамы сердца.

Каблуки

Людовик XIV носил красные каблуки


Художник Иван Билибин изобразил Стеньку Разина на каблуках, чтобы подчеркнуть его высокое положение.
Оказывается, каблуки изобрели и долгое время носили исключительно мужчины. Появились они как приспособление для верховой езды (каблук не давал пятке при плохой посадке проскользнуть в стремя и застрять там. В противном случае всадник, упавший с лошади, волочился бы за ней по земле). Своего расцвета мода на мужские каблуки достигла в XVII веке благодаря французскому королю Людовику XIV. Модники тогда щеголяли на каблуках высотой 7-8 сантиметров. Людовик носил красные каблуки и платформу – как пишут историки, высотой около 2 сантиметров. Но некоторые франты умудрялись взгромоздиться и на 11-сантиметровые платформы. Колодки тогдашней обуви были куда менее удобными, чем сейчас, чтобы хоть как-то передвигаться в таких туфлях, пришлось ввести моду на трости. Своего расцвета каблук достиг в XVIII веке, но в России обувь на каблуках мужчины носили вплоть до конца XIX века.

Пулены и чопины





В XIV веке в Европе распространилась так называемая "бургундская" мода, одним из характерных элементов которой были длинноносые туфли – "пулены".
Моду на остроносую обувь - пулены (poulaines — нос корабля), в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам - в 2 ступни, рыцарям - в 1,5 ступни, горожанам - в 1 ступню, простолюдинам - в 0,5 ступни.
Пустой носок забивали паклей. Пулены были символом флирта. Ими, во время званных вечеров, под столом, могли довести до оргазма соседку, сидящую напротив.
Церковь видела в этой обуви угрозу благопристойности. Кроме того в пуленах было неудобно вставать на колени во время молитвы. Обувь была названа когтем Сатаны и проклята Ватиканом. Черную чуму объявили наказанием за пулены.

Господин Пулен выдумал очень странный фасон обуви, которая, впрочем, получила широкой признание. Ее называли пуленами или пулинами.
Это была обувь с более или менее динными носами, в зависимости от того, кто ее носил: в соответствии с королевским эдиктом тут же утвердилась иерархий костюмов, которую все признавали. Так, принцы и могущественные феодалы носили пулены в два фута длиной, богачи - в один фут, простой люд – в полфута.

(Отсюда пошло выражение жить на широкую ногу.)

В рождении этого сочетания слов, как еще рассказывают, повинна мода, которая возникла в Англии еще в XII веке. На большом пальце правой ноги английского короля Генриха II Плантагенета появился уродливый нарост. Король никак не мог изменить форму обезображенной ноги. Поэтому он за­казал себе башмаки с длинными, острыми, загнутыми кверху носками.

Эффект оказался потрясающим. Уже на следующий день сапожники были завалены заказами на "носатую" обувь; каж­дый новый заказчик стремился перещеголять предыдущего. Король счел за благо ограничить длину носков в законода­тельном порядке: обыкновенным гражданам разрешалось но­сить башмаки с носком не длиннее полуфута (15 сантимет­ров), рыцарям и баронам - в один фут (около 30 сантимет­ров), а графам - в два фута.

Размеры обуви стали, таким образом, свидетельством богатства и знатности. Про богатых людей заговорили: "Ишь, живет на широкую ногу (или на большую ногу)!"

Чтобы огромные ботинки не сваливались, модникам при­ходилось набивать их сеном. Поэтому во Франции, которую эта мода тоже не миновала, родилось и другое выражение: "иметь сено в башмаках"; оно также означает: "жить в довольстве".

Другие относят появление длинной обуви к XIV веку. Испанцы считают, что идиома "жить на широкую ногу" яв­ляется испанской, немцы - немецкой, и т. д.
Чтобы длинные носы не мешали ходить, их пристегивали цепочками к браслету у колена. Щеголи украшали их колокольчиками, различными фигурками зверей, маленькими зеркальцами.

Женская обувь была похожа на мужскую, но носы ее не были настолько длинными: этого не позволяли длинные юбки.



Прошедшие века оставили нам и множество других модных нелепиц в области обуви, к которым можно отнести и своеобразные туфли, называемые – chopines, придуманные в Венеции. "Чопины" - это обувь на очень высокой платформе или "двух каблуках". В XVI веке из-за того, что улицы "города на воде" были заполнены нечистотами, а платья были дороги, женщинам приходилось взбираться на большую высоту. Удержать равновесие на таких туфельках было непросто. Любопытно, что высота каблуков являлась показателем высокого рода. Так что самые высокие платформы были у дам из знатных семей. Длина некоторых экземпляров достигала 60 сантиметров. Пришлось издавать даже специальные указы, регламентирующие высоту каблука по сословиям.






Современные модельеры также не отстают. Например, "инопланетные" туфли Александра МакКуина, занявшие почетное место в списке самых странных аксессуаров года, в представлении не нуждаются.



Кентавр в юбке

Но современная мода все-таки более снисходительна к женщинам, чем в конце девятнадцатого столетия, когда пышным цветом расцвела мода на турнюры – своеобразные накладки (подушечки), которые привязывали на поясе под подолом платья, чтобы зрительно увеличить объем ягодиц. Даже в наглухо закрытых платьях женщины умудрялись демонстрировать привлекательность своей фигуры при помощи корсетов, турнюров или пышных драпировок.

Но иногда дамы делали турнюр такого размера, что юбка ложилась под прямым углом к спине и достигала в длине полуметра, что зрительно превращало обладательницу наряда в женщину-кентавра. Наиболее изобретательные и практичные модницы умудрялись закрепить под турнюром небольшой стульчик, который полностью скрывался под юбкой, свисающей до земли.


Гульфики


До изобретения современного варианта штанов европейские мужчины носили раздельные шоссы (что-то вроде длинных чулок). Когда верхняя одежда стала укорачиваться, понадобилось прикрыть некоторые места, которые шоссы оставляли открытыми. Так появились гульфики – деталь мужского туалета в форме треугольника. И даже когда развитие портновского искусства позволило делать "цельные" штаны, некоторое время мужчины упрямо хранили верность гульфикам. Богатые модники старались перещеголять друг друга размерами и убранством этой детали костюма. Например, Генрих VIII сделал гульфики весьма яркой частью своего наряда – стёганые, с декоративными прорезями, украшенные драгоценными камнями. Про него порой язвительно говорили, что сначала в комнате появляется гульфик, а потом уже сам король.

Гульфики присутствовали и на латных доспехах рыцарей, причем выполнены были, зачастую, с учетом всех анатомических подробностей. А Эдуард III приказал сделать у своих доспехов гульфик покрупнее, потому что удача в военных делах, как он считал, зависела от мужественности человека.


Ширина юбки
В середине XIX века юбки стали максимально широкими, и мужчины с возмущением писали в модные журналы: "К дамам стало невозможно подойти из-за небывалой пышности юбок!" Вслед за этим появилось множество карикатур, с подписями такого типа: «Лучше бы по моему саду прошел ураган, чем этот кринолин».





В конце XIX – начале XX века юбки стали, напротив, слишком зауженными, а искусствоведы пишут, что дамы даже связывали ноги веревочкой, чтобы не порвать юбку.



Корсеты




Первые корсеты появились в Европе только в средние века по вине… Крестовых походов. В те времена корсеты носили, как вы успели догадаться не только женщины, но и мужчины. Именно корсеты несли в себе защитную функцию и внешне напоминали воинские доспехи.

Вы не поверите, но в период испанской моды корсет был просто необходим, так как идеалом красоты считалась фигура лишенная каких-либо округлостей. Это сейчас все стремятся к округлостям, а в те времена красивые формы были не в почете и их зажимали железными корсетами на винтах. Корсет больше напоминал металлический панцирь или орудие пыток, но никак элегантный элемент гардероба. Я представляю, как больно и мучительно было женщинам. Оказывается в то время красота требовала еще больших жертв чем сейчас.

Спасибо французам которые ввели в моду свободу и простор. Пиком моды в середине XVII века стали большие декольте подчеркивающие пышную грудь и округлые бедра, но по прежнему тонкую талию. Корсет продолжал делать свое дело.



Мужчины охотно носили корсеты на протяжении всего XIX века. В журналах корсет рекламировался как отличный способ быстро обрести стройность, а в 1820-1840 годах денди утягивались особенно сильно, дабы превратить свою фигуру в самый модный тогда мужской силуэт - «песочные часы»!

Лосины и узкие сапоги

Едва ли не самыми большими страдальцами за моду с XVIII и до начала XX века кажутся мне военные. Помимо париков, треуголок и узкого, неудобного мундира русским солдатам от их заграничных коллег достались лосины – обтягивающие штаны из оленьей или лосиной кожи, которые надевались мокрыми и, высыхая, идеально обтягивали ногу. В отличие от современных, настоящие лосины были совсем не удобны: высохнув, лосиная кожа дубела, нога в таких штанах не сгибалась и покрывалась кровавыми мозолями, так что выдавать лосины новобранцам рекомендовалось только после трех месяцев обучения, когда они научатся маршировать на прямых ногах. Как парадная форма одежды лосины сохранились до Октябрьской революции.

В Англии 18 века светские модники носили настолько тугие панталоны, что для одевания брючки растягивали на специальных колышках, и джентльмен запрыгивал в них.




Денис Давыдов был не только поэтом и бравым гусаром, но еще и щеголем

Офицерские сапоги с точки зрения удобства тоже были не подарок – высокие и такие узкие, что между ногой и голенищем нельзя было просунуть палец. Надевать их приходилось долго и мучительно. А уж снять без помощи денщика и специальной дощечки с вырезом для каблука - и вовсе невозможно. Процесс разувания выглядел так: при помощи дощечки нога выходила из голенища сапога, но застревала в подъеме голенища; денщик становился спиной к офицеру и тянул сапог, а офицер другой ногой упирался в спину денщика, и постепенно сапог снимался. Внутрь сапога засыпался тальк или канифоль – носков в армии не носили.

При всей своей «пыточности» сапоги являлись предметом особой заботы и щегольства офицеров. В мирное время для участия параде они заказывали специальные сапоги, голенища которых зашивались на ноге. После парада голенища распарывались - снять такие сапоги было невозможно.

Любопытный факт: в 80-х годах XVIII века фельдмаршал, светлейший князь и фаворит Екатерины II Григорий Потемкин сделал военную форму куда более удобной, избавил солдат от узкого мундира, лосин и париков, резонно объясняя: «Всякое щегольство должно уничтожить, ибо оно есть плод роскоши, требует много времени, иждивения и слуг; чего у солдата быть не может... Завивать, пудриться, плесть косы - солдатское ли это дело; у них камердинеров нет. Всяк должен согласиться, что полезнее голову мыть и чесать, нежели отягощать пудрою, салом, мукою, шпильками, косами. Туалет солдата должен быть таков: что встал - то готов..."

Просуществовала новая форма недолго – фактически ее даже не успели внедрить повсеместно. Аргументы Потемкина не казались такими уж бесспорными его современникам. После смерти Екатерины Павел I тут же вернул и косы, и букли, и узкий мундир. Фактически он выбрал красоту вместо удобства.


У французского философа Вольтера было 80 тростей. Его современник Жан Жак Руссо имел 40. Во Франции 18 века трости были в моде, их носили и мужчины, и женщины. Женские тросточки часто оснащались бутылочками для духов, музыкальными механизмами или романтическими картинками, спрятанными внутри.


В Англии 19 века носить зонтик под мышкой считалось дурным тоном. Хорошо воспитанные люди брали зонт посредине и носили ручкой вниз. Среди британской знати модными считались лишь шелковые зонты, и то только зеленые или синие. Однако для большинства населения это было недоступной роскошью. Во время дождя обычные прохожие прятались под стационарными зонтами, что обычно обходилось им в 1,5 пенса в час.

Клеши


ХХ век тоже преподнес истории моды один из курьезов – брюки клеш. Хотя такой крой достаточно популярен и сейчас, были времена радикально широких штанов. Вэпоху расцвета движения хиппи штанины клешились от колена, при этом ширина клеша была регламентирована: если ширина брюк под коленом составляла 21 сантиметр, то внизу, у щиколотки, – 23. Позже появились и более модные модели: "форматом" 23 на 25, а некоторые экстремалы носили брюки клеш 27 на 32 сантиметра. На пике моды такие штаны шились из самых разнообразных тканей: можно было встретить и хлопчатобумажные модели, и брезентовые брюки. Затем в сам клеш начали вставлять дополнительные клинья, расширяющие "колокол". Например, как у Волка в одной из серий «Ну, погоди!». Из-за того, что брючины постоянно обтрепывались, снизу делали бахрому или пришивали металлическую застежку-молнию.

Материал подготовлен РИА Новости на основе информации открытых источников
РИА Новости http://weekend.ria.ru/lifestyle/20111111/486218810.html#ixzz2PUUWlI00
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Курьезы в моде

Люди всегда хотели выглядеть привлекательно, украшая себя самым удивительным образом, но нередко это стремление выливалось в причудливые и абсурдные формы. То, что сегодня считается стильным и красивым, завтра может оказаться смешным и нелепым. На протяжении веков одни модные причуды сменялись другими. Порою, складывается ощущение, что история моды – это скорее история юмора, чем красоты. Читать полностью
 

Комментарии

Василиска78
4 апреля 2013 года
0
спиря_Н (автор поста)
4 апреля 2013 года
0
rodnuly
4 апреля 2013 года
0
я в свое время из "флотских клешей" мужа шила себе шикарную юбку
спиря_Н (автор поста)
4 апреля 2013 года
0
ЗДОРОВО!! Как он это пережил? откачивать не пришлось?
rodnuly
4 апреля 2013 года
0
Не, все прошло спокойно, только воротник у него неприкосновенный, там расписаны все с кем служил и бескозырка. Он в них на день флота всегда ходит
спиря_Н (автор поста)
4 апреля 2013 года
0
юбка значить моряцкая получилась
rodnuly
4 апреля 2013 года
0
ага, классная была, у моряков на форму шла самая лучшая шерсть
спиря_Н (автор поста)
4 апреля 2013 года
0
я об этом и подумала
rodnuly
4 апреля 2013 года
0
спиря_Н (автор поста)
4 апреля 2013 года
0
за юбку которой уже.. , но все равно за нее
Ульяна Лео
4 апреля 2013 года
0
спиря_Н (автор поста)
4 апреля 2013 года
0
well33
4 апреля 2013 года
0
спиря_Н (автор поста)
5 апреля 2013 года
+1
Ар_ника
5 апреля 2013 года
0
Любая мода - форма безумия (Честертон)
спиря_Н (автор поста)
5 апреля 2013 года
0
правильно и умно сказал
delechka
5 апреля 2013 года
0
Интересно! Спасибо!
спиря_Н (автор поста)
5 апреля 2013 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам