Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если бы школьную реформу проводила я...

После многих наблюдений, споров и размышлений поняла : если бы школьную реформу проводила я, то не стала бы увеличивать продолжительность обучения с 10 до 11 лет, не придумывала бы велосипед изобретала новые правила и формулы, а ограничила бы число учеников - в одном классе не больше 15 человек.
Надеюсь, тогда учитель не будет в мыле наводить дисциплину пол-урока, успеет объяснить тему и спросить с каждого.
 
опрос
Опрос завершен.

В маленьком классе учиться легче
63 (86%)
В большом классе лучше
2 (3%)
Все бесполезно
6 (8%)
Свой вариант
2 (3%)
Всего проголосовало: 73
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Если бы школьную реформу проводила я...

опрос



В опросе приняли участие 73 пользователя.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если бы школьную реформу проводила я...
После многих наблюдений, споров и размышлений поняла : если бы школьную реформу проводила я, то не стала бы увеличивать продолжительность обучения с 10 до 11 лет, не придумывала бы велосипед изобретала новые правила и формулы, а ограничила бы число учеников - в одном классе не больше 15 человек. Читать полностью
 

Комментарии

natulek30
24 марта 2013 года
+3
И ещё бы высшее обучение я не стала так "ломать". Ну что за дурь-то такая: 4 года бакалавры и 3 года магистратура (или наоборот?). Бакалавры - недоделанные специалисты с недоделанным высшим, а магистратура - переделанные недоделанные бакалавры, у которых уже ни сил ни знаний ни средств нет.
Chocopay
24 марта 2013 года
+1
light-fox
24 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
И ещё бы высшее обучение я не стала так "ломать". Ну что за дурь-то такая: 4 года бакалавры и 3 года магистратура (или наоборот?). Бакалавры - недоделанные специалисты с недоделанным высшим, а магистратура - переделанные недоделанные бакалавры, у которых уже ни сил ни знаний ни средств нет.

↑   Перейти к этому комментарию
Это точно
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
И ещё бы высшее обучение я не стала так "ломать". Ну что за дурь-то такая: 4 года бакалавры и 3 года магистратура (или наоборот?). Бакалавры - недоделанные специалисты с недоделанным высшим, а магистратура - переделанные недоделанные бакалавры, у которых уже ни сил ни знаний ни средств нет.

↑   Перейти к этому комментарию
natulek30 пишет:
Бакалавры - недоделанные специалисты с недоделанным высшим, а магистратура - переделанные недоделанные бакалавры,
Лучше не скажешь
doksn
25 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
И ещё бы высшее обучение я не стала так "ломать". Ну что за дурь-то такая: 4 года бакалавры и 3 года магистратура (или наоборот?). Бакалавры - недоделанные специалисты с недоделанным высшим, а магистратура - переделанные недоделанные бакалавры, у которых уже ни сил ни знаний ни средств нет.

↑   Перейти к этому комментарию
Респект от препода вуза
Аленький13
14 мая 2013 года
0
В ответ на комментарий natulek30
И ещё бы высшее обучение я не стала так "ломать". Ну что за дурь-то такая: 4 года бакалавры и 3 года магистратура (или наоборот?). Бакалавры - недоделанные специалисты с недоделанным высшим, а магистратура - переделанные недоделанные бакалавры, у которых уже ни сил ни знаний ни средств нет.

↑   Перейти к этому комментарию
4 и 2
natulek30
14 мая 2013 года
0
Точно не помню, возможно, что я смотрела заочное.
Аленький13
14 мая 2013 года
0
я просто уточнила - у меня доча учится
Chocopay
24 марта 2013 года
0
Ну... В мое время (о! я как ...но мамонта себя ощутила ) в классе было 32 человека. Учитель успевала и спросить вчерашний материал и объяснить новый.... Сейчас у дочери во 2м классе не более 25 человек (в первом классе который ведет дополнительно их учительница 13 (из них 2 надомника)
Не знаю, нагрузка на детей больше, конечно, но и учится им веселее и интереснее.
natulek30
24 марта 2013 года
0
В моё время по 40 человек в классах было. Но мы ж так себя не вели.
Chocopay
24 марта 2013 года
+1
Это да, учитель для нас был авторитетом. Хотя, наша Ирина Викторовна тоже для всего класса авторитет, но вот детки ОЧЕНЬ шустрые.
natulek30
24 марта 2013 года
0
У нашего классного руководителя и муху на уроках слышно. Вот только от неё наша параллель отказалась. И не просто так, естественно, хотя в нашем классе детки пошустрее будут, чем в параллели.
Chocopay
24 марта 2013 года
0
Мы шли в школу к учителю. То есть выбирали учителя, а не школу. (Если честно, то школа не очень ). А вот учитель -
natulek30
24 марта 2013 года
0
У нас с первого класса каждый год менялся учитель и два класса то соединялись в один то разъединялись снова на два. А нет учителей, хоть выбирай, хоть не выбирай. Они тоже не железные в таких условиях работать.
Chocopay
24 марта 2013 года
0
Мдя, когда учителя меняются это плохо. И, в первую очередь, плохо для детей.
natulek30
24 марта 2013 года
0
Мой сын моментально адаптируется, потому что его и в саду каждый год из группы в группу кидали, так вот вышло. А другим деткам очень тяжело.
light-fox
24 марта 2013 года
0
В общем-то не один раз меняли 10 лет на 11 и наоборот, особой разницы нет. Во времена моей бытности школьницей, (а я заканчивала 10, но те, кто на год младше, уже 11 классов) это изменение было обоснованно, так как нужно было сбалансировать количество часов в связи с отменой рабочей субботы. А сейчас, когда дети идут в школу в основном подготовленные, начальную школу можно было бы и сократить. По количеству учащихся в классе, думаю, что все зависит от способностей ребенка, желания его учиться и уровня профессионализма педагогов. У меня в классе было 42 человека, из них 7 медалистов. А вот моя одногруппница училась в сельской школе, и класс был человек 12, однако уровень подготовки нисколько не уступал нашему.
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
light-fox пишет:
У меня в классе было 42 человека,
мне было морально тяжело : 42 тихо переговаривающихся в одном помещении человека дают хороший такой шум, это не переменка, это стресс
light-fox
24 марта 2013 года
0
Ну...не знаю)) Мы как-то выжили в этом стрессе)) Говорю с иронией, потому что и класс был очень дружный и учиться было легко и весело
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
так и я выжила. Но в институте, где в группе было 15 человек(из них 5 иностранцы), мне больше понравилось
Энда
24 марта 2013 года
+4
Ещё Макаренко считал, что детский коллектив не должен быть больше 15 человек - его современники ему палки в колёса вставляли, а потом чинуши от педагогики из его выстраданного себе диссертации лепили.
Имхо такое - школа и родители должны быть соратниками в деле выращивания детей. Поэтому чинушам от образования надо бы прислушаться к обеим сторонам: есть родители, которые хотят чтобы у детей было домашнее обучение - так пусть у них оно и будет! Опять же, учителю в классе хоть чуть-чуть, да легче будет. Ещё - из подсмотренного за бугром: тут часто в школу приглашают родителей или бабушек-дедушек. Что они могут сделать? Многое, как выясняется. Могут с детьми на продлёнке книжку почитать. Могут выйти в школьный двор и что-то вроде урока по природоведению провести. В нашу школу рагулярно приводят обученную собаку (с письменного согласия родителей) - что только дети с ней не делают! Они её уже и рисовали, и наблюдали за её поведением, а потом описывали, и попутно - рассказывали про волков... и так далее. ну, и просто с собакой поиграть-побегать - детям радость.
Ещё имхо - люди, которые употребляют кофе в среднем роде - не имеют морального права заниматься образованием, и уж тем более - реформировать его.
natulek30
24 марта 2013 года
+1
Кофе среднего рода у нас уже узаконенО и считается нормой. Фурсенко тоже, но в народе.
А животных у нас сейчас очень проблематично даже в садах содержать. Даже аквариумы с рыбками. Это ж источник аллергии! Рассадник зла прям. У нас в саду теперь в пустом аквариуме висят на ниточках нарисованные рыбки, а животных (кролика, попугайчика и морскую свинку) воспитателям пришлось по домам забрать.
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
А школьный двор асфальтом закатать , а то растения тоже сплошные аллергены
natulek30
24 марта 2013 года
0
Не, цвЯточки в горшках с определённого роста растениями можно, только названия растений должны быть подписаны (у нас на горшки наклеены). И это называется природный уголок. О, как! В школах, правда, я не видела, чтоб цветочки были подписаны.
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
Надо предложить
У меня в садике жила белка в клетке. Вспомнилось
natulek30
24 марта 2013 года
0
В моё время в нашем сельском садике была черепашка, которая вечно убегала. У сына в садике была морская свинка, он ей постоянно травку рвал. А года два назад САнПин всё это зарубил. Для них теперь требуется отдельное помещение, где дети бы не учились, не спали, не ели, не играли, а только заходили бы туда изредка.
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
свободолюбивая черепашка
natulek30
24 марта 2013 года
+1
Ага. Я даже помню, как мы с мамой и папой шли из гаража мимо сада, и мама моя заприметила на тропинке "арбузную корку" и даже хотела её пнуть ножулькой (вот же хулиганка какая!), но я опознала в "корке" нашу черепашку, подобрала её и отнесла беглянку в сад. А сейчас думаю: "Может, воспитатели нарочно её выпускали, может, она им надоела?"
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
+1
Чем она им могла надоесть? просто они не ожидали от черепахи (это же медленно ползающее, сонное создание) такой прыти
natulek30
25 марта 2013 года
0
Ну, за ними же тоже уход требуется.
light-fox
24 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
Кофе среднего рода у нас уже узаконенО и считается нормой. Фурсенко тоже, но в народе.
А животных у нас сейчас очень проблематично даже в садах содержать. Даже аквариумы с рыбками. Это ж источник аллергии! Рассадник зла прям. У нас в саду теперь в пустом аквариуме висят на ниточках нарисованные рыбки, а животных (кролика, попугайчика и морскую свинку) воспитателям пришлось по домам забрать.

↑   Перейти к этому комментарию
natulek30 пишет:
Фурсенко тоже, но в народе.
Энда
24 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий natulek30
Кофе среднего рода у нас уже узаконенО и считается нормой. Фурсенко тоже, но в народе.
А животных у нас сейчас очень проблематично даже в садах содержать. Даже аквариумы с рыбками. Это ж источник аллергии! Рассадник зла прям. У нас в саду теперь в пустом аквариуме висят на ниточках нарисованные рыбки, а животных (кролика, попугайчика и морскую свинку) воспитателям пришлось по домам забрать.

↑   Перейти к этому комментарию
natulek30 пишет:
Фурсенко тоже
Я ещё некоторые слова знаю, которые на О заканчиваются, и это не "радио"
natulek30
25 марта 2013 года
0
light-fox
26 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Энда
natulek30 пишет:
Фурсенко тоже
Я ещё некоторые слова знаю, которые на О заканчиваются, и это не "радио"

↑   Перейти к этому комментарию
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Энда
Ещё Макаренко считал, что детский коллектив не должен быть больше 15 человек - его современники ему палки в колёса вставляли, а потом чинуши от педагогики из его выстраданного себе диссертации лепили.
Имхо такое - школа и родители должны быть соратниками в деле выращивания детей. Поэтому чинушам от образования надо бы прислушаться к обеим сторонам: есть родители, которые хотят чтобы у детей было домашнее обучение - так пусть у них оно и будет! Опять же, учителю в классе хоть чуть-чуть, да легче будет. Ещё - из подсмотренного за бугром: тут часто в школу приглашают родителей или бабушек-дедушек. Что они могут сделать? Многое, как выясняется. Могут с детьми на продлёнке книжку почитать. Могут выйти в школьный двор и что-то вроде урока по природоведению провести. В нашу школу рагулярно приводят обученную собаку (с письменного согласия родителей) - что только дети с ней не делают! Они её уже и рисовали, и наблюдали за её поведением, а потом описывали, и попутно - рассказывали про волков... и так далее. ну, и просто с собакой поиграть-побегать - детям радость.
Ещё имхо - люди, которые употребляют кофе в среднем роде - не имеют морального права заниматься образованием, и уж тем более - реформировать его.

↑   Перейти к этому комментарию
Энда пишет:
приглашают родителей или бабушек-дедушек.
да, интересный опыт
light-fox
24 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Энда
Ещё Макаренко считал, что детский коллектив не должен быть больше 15 человек - его современники ему палки в колёса вставляли, а потом чинуши от педагогики из его выстраданного себе диссертации лепили.
Имхо такое - школа и родители должны быть соратниками в деле выращивания детей. Поэтому чинушам от образования надо бы прислушаться к обеим сторонам: есть родители, которые хотят чтобы у детей было домашнее обучение - так пусть у них оно и будет! Опять же, учителю в классе хоть чуть-чуть, да легче будет. Ещё - из подсмотренного за бугром: тут часто в школу приглашают родителей или бабушек-дедушек. Что они могут сделать? Многое, как выясняется. Могут с детьми на продлёнке книжку почитать. Могут выйти в школьный двор и что-то вроде урока по природоведению провести. В нашу школу рагулярно приводят обученную собаку (с письменного согласия родителей) - что только дети с ней не делают! Они её уже и рисовали, и наблюдали за её поведением, а потом описывали, и попутно - рассказывали про волков... и так далее. ну, и просто с собакой поиграть-побегать - детям радость.
Ещё имхо - люди, которые употребляют кофе в среднем роде - не имеют морального права заниматься образованием, и уж тем более - реформировать его.

↑   Перейти к этому комментарию
Энда пишет:
люди, которые употребляют кофе в среднем роде
Других-то нет)))))))))) Тех, кто мог бы вносить адекватные коррективы, до реформирования не допустят)
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
А эти только изображают бурную деятельность
Tian-Shan
24 марта 2013 года
0
Мне кажется, плохо не то, что детей много, а то, что всех под одну гребенку, в один класс, без разбора. Делить как-то надо. Тестирование проводить, выяснить темп обучения, способ восприятия материала, потом распределять по группам. Каждой - свою программу, свой темп, свою нагрузку. А то объединяют всех подряд в один класс, кто-то не успевает - комплекс неполноценности зарабатывает, а кому-то слишком легко, пинает балду всю младшую школу, а в старшей потом проблемы начинаются.
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
я подумала, что 14 детей быстрее и легче подтянуть до одного уровня, чем 41
А делить, наверное, все же не надо. Это тоже урок - что все люди разные и со всеми надо уживаться, находить хорошие стороны
Tian-Shan
24 марта 2013 года
0
У сына в классе 15. И с некоторыми учитель заниматься не хочет, говорит "у меня их 15, я не могу каждому внимание уделить".
Уживаться с разными детьми в любом случае придется, ведь даже если отдельно собрать детей, скажем, с техническим складом ума, среди них найдутся и свои лидеры, и забияки, и тихони. Просто сейчас получается, что дети, схватывающие на лету, одаренные по части письма и чтения, сразу выбиваются в отличники, они для учителя - "хорошие", а остальные - "плохие".
Пыталась найти картинку в тему - не нашла. Суть там в том, что пригласили рыбу, обезьяну, слона, еще кого-то, и говорят им: "Чтобы состязание было честным, мы создадим для всех равные условия. Победит тот, кто первым влезет на дерево".
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
Tian-Shan пишет:
учитель заниматься не хочет, говорит "у меня их 15,
какой балуваный учитель
Tian-Shan
24 марта 2013 года
0
Уж какой есть.
natulek30
24 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Tian-Shan
Мне кажется, плохо не то, что детей много, а то, что всех под одну гребенку, в один класс, без разбора. Делить как-то надо. Тестирование проводить, выяснить темп обучения, способ восприятия материала, потом распределять по группам. Каждой - свою программу, свой темп, свою нагрузку. А то объединяют всех подряд в один класс, кто-то не успевает - комплекс неполноценности зарабатывает, а кому-то слишком легко, пинает балду всю младшую школу, а в старшей потом проблемы начинаются.

↑   Перейти к этому комментарию
Тестирование на самом деле по современным правилам незаконно, и его проводить нельзя. И в новом законе, к тому же, написано, что любого ребёнка обязательно обязаны принять в школу при подаче заявления родителями, если он достиг определённого возраста. И отказать можно только в одном случае: если нет мест. Т.е. если ребёнок с УО в самой тяжёлой степени, то всё равно берите и как хотите обучайте, но без сопровождающей коррекции. Интеграция ж.
Tian-Shan
24 марта 2013 года
0
Бедный ребенок с УО Он же не виноват.
natulek30
24 марта 2013 года
0
Конечно, не виноват. Так ему ещё и помощь специалистов требуется, а у нас коррекционки закрываются.
Tian-Shan
24 марта 2013 года
0
Кошмар. Я от детского психолога это услышала, спрашиваю: "И как предлагают справляться учителям?". А она отвечает: "Учитель должен составить для ребенка облегченную программу, индивидуальный подход. Но это невозможно, кто ж тогда с остальными детьми заниматься будет. На деле на такого ребенка просто не обращают внимания, он сидит на уроках, а ему просто так рисуют тройки".
natulek30
24 марта 2013 года
0
Так и есть. И в садах та же картина. Мы вот проверки ждём и предполагаем наше закрытие. У нас сад коррекционный, один на весь район, а в нём всего 2 группы. Ещё грозятся нашу единственную в районе коррекционную школу закрыть. А в обычных школах нет ни логопедов ни дефектологов, хорошо хоть, что психологи ещё там остались.
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Tian-Shan
Кошмар. Я от детского психолога это услышала, спрашиваю: "И как предлагают справляться учителям?". А она отвечает: "Учитель должен составить для ребенка облегченную программу, индивидуальный подход. Но это невозможно, кто ж тогда с остальными детьми заниматься будет. На деле на такого ребенка просто не обращают внимания, он сидит на уроках, а ему просто так рисуют тройки".

↑   Перейти к этому комментарию
а учитель умеет работать с такими особыми детьми? ему за это отдельно заплатят?
Tian-Shan
24 марта 2013 года
0
Не знаю. Боюсь, что нет.
natulek30
25 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий 3имени
а учитель умеет работать с такими особыми детьми? ему за это отдельно заплатят?

↑   Перейти к этому комментарию
Тут Вы правы. Специального образования по этому поводу у учителя нет, он обучен работать с детьми с нормой развития. Дефектологи - это отдельная область педагогики. В законе прописано, что как бы должны оплачивать, но на деле никому за это не доплачивают.
ФРНК
25 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий Tian-Shan
Мне кажется, плохо не то, что детей много, а то, что всех под одну гребенку, в один класс, без разбора. Делить как-то надо. Тестирование проводить, выяснить темп обучения, способ восприятия материала, потом распределять по группам. Каждой - свою программу, свой темп, свою нагрузку. А то объединяют всех подряд в один класс, кто-то не успевает - комплекс неполноценности зарабатывает, а кому-то слишком легко, пинает балду всю младшую школу, а в старшей потом проблемы начинаются.

↑   Перейти к этому комментарию
Tian-Shan пишет:
. Делить как-то надо
Как их делить в первый класс? Тестирование ничего не дает. В конце года вроде отстающий может выдать больше результат, чем просто натасканый. Другое дело, что учитель может давать в одном классе задания разной сложности. У нас так по математике делает учительница. Но это уже от человека зависит. Кто не ранодушно работает.
Tian-Shan
25 марта 2013 года
+1
Так тестировать не на скорость чтения и не на умение вычитать-складывать, а на врожденные особенности - как ребенок лучше усваивает информацию - на слух или визуально, схватывает на лету или тугодум. Да хотя бы детей с неврологическими проблемами в отдельные классы собрать, с педагогом соответствующей квалификации - уже было бы легче, и детям, и учителю.
ФРНК
25 марта 2013 года
+2
Tian-Shan пишет:
Так тестировать не на скорость чтения
Не все психологи так тестируют. Тестируют именно натасканность. А натаскивают на так называемой подготовке к школе. Все эти задания тестовые прорабатывают. Тест показывает сиюминутное. С моим в первый класс пошла девочка соседки, которая не ходила в садик и на подготовку к школе. Психолог протестировала и сказала маме :УЖАСНО! даже глаза закатила. Я сама это все наблюдала. А в конце первого класса наша учительница сказала, что ей бы она поставила 5 по итогам первого класса. Просто не оценивали. А еще наша учительница сказала, что есть дети, которые весь первый класс просто сидят и не отвечают. Приходят во второй класс и начинают нормально учиться.
Tian-Shan пишет:
на слух или визуально, схватывает на лету или тугодум. Да хотя бы детей с неврологическими
Tian-Shan пишет:
на слух или визуально, схватывает на лету или тугодум.
Это все особенности восприятия и тд. Но уже в школе все должны усваивать материал. Мы же его усваивали. И тоже все были разные.

Tian-Shan пишет:
неврологическими проблемами в отдельные классы
Это коррекционные классы и школы. Это нужно. Но очень дорого. Обучение такого ребенка намного дороже. Не будет таких коассов в каждой школе. А если нужно возить ребенка хотя бы несколько остановок, то большинство родителей скажут, пошли нафик, у моего все хорошо вы учить не умеете. Да и квалификация такая у педагогов уже редкость.
Tian-Shan
25 марта 2013 года
+1
Я бы возила. И деньги платила. Но некуда
ФРНК
26 марта 2013 года
0
В этом затык. Что тем кто и возил бы, некуда!
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий ФРНК
Tian-Shan пишет:
Так тестировать не на скорость чтения
Не все психологи так тестируют. Тестируют именно натасканность. А натаскивают на так называемой подготовке к школе. Все эти задания тестовые прорабатывают. Тест показывает сиюминутное. С моим в первый класс пошла девочка соседки, которая не ходила в садик и на подготовку к школе. Психолог протестировала и сказала маме :УЖАСНО! даже глаза закатила. Я сама это все наблюдала. А в конце первого класса наша учительница сказала, что ей бы она поставила 5 по итогам первого класса. Просто не оценивали. А еще наша учительница сказала, что есть дети, которые весь первый класс просто сидят и не отвечают. Приходят во второй класс и начинают нормально учиться.
Tian-Shan пишет:
на слух или визуально, схватывает на лету или тугодум. Да хотя бы детей с неврологическими
Tian-Shan пишет:
на слух или визуально, схватывает на лету или тугодум.
Это все особенности восприятия и тд. Но уже в школе все должны усваивать материал. Мы же его усваивали. И тоже все были разные.

Tian-Shan пишет:
неврологическими проблемами в отдельные классы
Это коррекционные классы и школы. Это нужно. Но очень дорого. Обучение такого ребенка намного дороже. Не будет таких коассов в каждой школе. А если нужно возить ребенка хотя бы несколько остановок, то большинство родителей скажут, пошли нафик, у моего все хорошо вы учить не умеете. Да и квалификация такая у педагогов уже редкость.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, многие хотят чуда. Причем бесплатно и без труда
ФРНК
26 марта 2013 года
0
3имени пишет:
Причем бесплатно и без труда
И очень быстро!
3имени (автор поста)
26 марта 2013 года
0
Поширше, покрасивше и подешевше (С)
ФРНК
26 марта 2013 года
0
3имени пишет:
и подешевше (
А это вообще главное. А то наживаются
elhen
27 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий Tian-Shan
Так тестировать не на скорость чтения и не на умение вычитать-складывать, а на врожденные особенности - как ребенок лучше усваивает информацию - на слух или визуально, схватывает на лету или тугодум. Да хотя бы детей с неврологическими проблемами в отдельные классы собрать, с педагогом соответствующей квалификации - уже было бы легче, и детям, и учителю.

↑   Перейти к этому комментарию
теоретически класс для детей с неврологическими проблемами - выход
а практически это обречение детей на насмешки и издевательства со стороны тех детей, кто в этот класс непопал
так к проблемам со здоровьем и знаниями добавится еще устойчивый комплекс неполноценности
fenechek
27 марта 2013 года
0
Tian-Shan
27 марта 2013 года
+2
В ответ на комментарий elhen
теоретически класс для детей с неврологическими проблемами - выход
а практически это обречение детей на насмешки и издевательства со стороны тех детей, кто в этот класс непопал
так к проблемам со здоровьем и знаниями добавится еще устойчивый комплекс неполноценности

↑   Перейти к этому комментарию
Если ребенка с неврологическими проблемами отдать в обычный класс, это не убережет его ни от насмешек, ни от издевательств, ни от комплекса неполноценности. Плюс добавляется ощущение, что все дети как дети, а он один такой.
Я водила сына на дополнительные занятия в группу детей с подобными проблемами. Уже одно то, что он такой не один, сильно его успокоило.
elhen
27 марта 2013 года
0
Спорить не стану, потому, что в моем случае это только предположения, личного опыта в этом деле у меня нет. Но мне все-таки кажется, что изоляция выстраивает стену между детьми. У нас в городе былы школа-интернат. Причем не для сирот, а для детей, чьи родители жили далеко или работали в ночную смену или по другим причинам не могли/не хотели забирать детей на ночь домой. Над ними потешались, их часто отлавливали в городе и били Они уже давно выросли, а слава "интернатских" за ними закрепилась до сих пор. Кто? Ваня Пупкин? А... Из этих интернатских...
fenechek
27 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Tian-Shan
Если ребенка с неврологическими проблемами отдать в обычный класс, это не убережет его ни от насмешек, ни от издевательств, ни от комплекса неполноценности. Плюс добавляется ощущение, что все дети как дети, а он один такой.
Я водила сына на дополнительные занятия в группу детей с подобными проблемами. Уже одно то, что он такой не один, сильно его успокоило.

↑   Перейти к этому комментарию
В такой ситуации многое зависит от учителя. Если педагог не будет акцентировать внимание одноклассников что некоторые дети отличаются, насмешек можно избежать или свести к минимуму.
fenechek
26 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Tian-Shan
Мне кажется, плохо не то, что детей много, а то, что всех под одну гребенку, в один класс, без разбора. Делить как-то надо. Тестирование проводить, выяснить темп обучения, способ восприятия материала, потом распределять по группам. Каждой - свою программу, свой темп, свою нагрузку. А то объединяют всех подряд в один класс, кто-то не успевает - комплекс неполноценности зарабатывает, а кому-то слишком легко, пинает балду всю младшую школу, а в старшей потом проблемы начинаются.

↑   Перейти к этому комментарию
Никакие тесты и кратковременные обследования не позволят правильно разделить детей. Более того, подобное деление на начальном этапе обучния нанесет непоправимый вред всем детям без исключения.
Tian-Shan
26 марта 2013 года
+1
А гиперактивным сидеть по 45 минут без движения не вредно? А дислексикам английские диктанты писать, когда они по-русски едва читают?
fenechek
26 марта 2013 года
+1
С гиперактивным ребенком можно решить вопрос простой организацией работы с учителем. Дислексию можно с уверенностью определить только в конце первого года обучения, не раньше. И определять детей с дислексией в отдельный класс - это наносит удар по самооценке. Не все дети потом справляются. И вообще меня все больше пугает тенденция в нашем обществе разделять людей по определенным признакам и не позволить им пересекаться.
Tian-Shan
26 марта 2013 года
+1
Быть худшим учеником в классе - тоже удар по самооценке. Или иметь репутацию хулигана, не имея возможности контролировать себя. А по статистике проблемы с учебой из-за неврологии имеет каждый пятый-шестой. И многие из них к подростковому возрасту оказываются в группе риска по наркотикам и алкоголю - из-за убитой в младшей школе самооценки.
fenechek
26 марта 2013 года
+1
Поэтому и не надо детей разделять, надо учить учителей, родителей и одноклассников помогать ученикам с подобными проблемами.
ФРНК
26 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий Tian-Shan
А гиперактивным сидеть по 45 минут без движения не вредно? А дислексикам английские диктанты писать, когда они по-русски едва читают?

↑   Перейти к этому комментарию
Tian-Shan пишет:
? А дислексикам
А что бы этого небыло, нужно хорошо до школы отработать.
Tian-Shan
27 марта 2013 года
+1
Во-первых, как справедливо заметила выше fenechek, дислексию можно диагностировать не раньше конца первого класса. Во-вторых, часто это следствие не педагогической запущенности, а тяжелых родов и/или беременности. В таком случае увеличение обычных занятий не поможет, ребенку требуется помощь логопеда или дефектолога, наблюдение невролога, а, возможно, и медикаментозное лечение. Дислексики часто бывают очень умными и развитыми детьми, не стоит думать, что раз ребенку трудно читать, с ним никто не занимался до школы.
ФРНК
27 марта 2013 года
0
Tian-Shan пишет:
с ним никто не занимался до школы
Занимались. Но может не совсем тем, что нужно. И дислексия уже как следствие. Это во -первых, а во-вторых, какая разница, что я думаю.
fenechek
27 марта 2013 года
0
В ответ на комментарий ФРНК
Tian-Shan пишет:
? А дислексикам
А что бы этого небыло, нужно хорошо до школы отработать.

↑   Перейти к этому комментарию
К сожалению, дислексию часто невозможно отработать, это проблемы мозга, нарушение восприятия. Я просто сейчас тесно сталкиваюсь с дислексией и вижу, что одной отработки мало. Можно дать детям средства чтобы улучшить восприятие, но полностью преодолеть дислексию невозможно.
ФРНК
27 марта 2013 года
0
fenechek пишет:
но полностью преодолеть дислексию невозможно
На самом деле, не так часто действительно проблемы мозга (хотя и это можно исправить). Не так много специалистов. которые могут улучшить восприятие.
fenechek
27 марта 2013 года
0
Согласна, специалистов немного, с диагностикой проблемы. Тем более в последнее время дислексия и гиперактивность стали удобными отговорками для объяснения проблем ребенка в школе. Я плохо могу себе представить ситуацию с дислексией в Росии, сейчас сталкиваюсь с этой проблемой здесь
ФРНК
27 марта 2013 года
+2
fenechek пишет:
ситуацию с дислексией в Росии
Вот если бы еще до школы гиперактивного ребенка хорошо растянули, сняли напряжение, тонус мышечный, он бы не скакал, его бы не несло. Он не может по другому, а его садят за парту и требуют невозможное. Вернули бы прописи и чернила! Как в старые добрые времена. Поставили в не пустой голове все на свои места. Не придумывали на наши головы новые программы, с потолка. То детей с дислексией, было бы намного меньше. Остались бы только те, у кого действительно затык.
fenechek
27 марта 2013 года
0
Согласна...
ФРНК
27 марта 2013 года
+1
fenechek
27 марта 2013 года
+1
Tian-Shan
27 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий ФРНК
fenechek пишет:
ситуацию с дислексией в Росии
Вот если бы еще до школы гиперактивного ребенка хорошо растянули, сняли напряжение, тонус мышечный, он бы не скакал, его бы не несло. Он не может по другому, а его садят за парту и требуют невозможное. Вернули бы прописи и чернила! Как в старые добрые времена. Поставили в не пустой голове все на свои места. Не придумывали на наши головы новые программы, с потолка. То детей с дислексией, было бы намного меньше. Остались бы только те, у кого действительно затык.

↑   Перейти к этому комментарию
ФРНК пишет:
Поставили в не пустой голове все на свои места. Не придумывали на наши головы новые программы, с потолка. То детей с дислексией, было бы намного меньше.
Не могу не согласиться. Галопом по Европам... у нас уже даже у тех, кто хорошо начал, проблемы начинаются.
ФРНК
27 марта 2013 года
0
Tian-Shan пишет:
даже у тех, кто хорошо начал,
Хорошо начинал, потому что хорошо натаскали. И это не вина родителей. Так сейчас принято. На этом вся работа строится. И эта натасканнось слетает.
Tian-Shan
27 марта 2013 года
0
Ну да. Плюс мало времени на закрепление - дети пройденные темы забывают. Плюс родители подрасслабились, решили, что дети уже взрослые и помощь не требуется (конец 2 класса). И все это копится, копится...
ФРНК
27 марта 2013 года
0
Tian-Shan пишет:
Плюс родители подрасслабились, решили, что дети уже взрослые и помощь не требуется (конец 2 класса).
А контрольеще нужен и нужен. а не за ребенка все сделать.
Irusya591212
24 марта 2013 года
+2
Одного понять до сих пор не могу: как же мы учились в классах с численностью 40-45 человек и у всех учеников в течение четверти были оценки по всем предметам, и учителя всё успевали?! Ещё и дополнительных занятий было много, кстати, бесплатно. Оговорюсь сразу: пишу сугубо о своей родной и любимой школе № 150 города Еревана. Кстати, каждая параллель была по 6-7 классов( 10а,б,в,г,д,е_ и т.д.
fenechek
24 марта 2013 года
+1
Какую бы реформу вы ни придумали, какую бы реформу ни ввело МО, разница будет минимальная. Школьная система обучения никогда не сможет приблизиться к идеалу, потому что она подразумевает стандарты, а дети у нас нестандартные почему то
3имени (автор поста)
24 марта 2013 года
0
А дети всегда нестандартные
fenechek
24 марта 2013 года
0
Вот поэтому и реформы никакие не помогут
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
не, не согласна, должно же быть решение
fenechek
25 марта 2013 года
0
Нет решения, все равно будет кому-то хорошо, а кому-то - не очень.
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
я хочу в первую группу
fenechek
25 марта 2013 года
0
Ищите подходящую школу. От школы зависит очень многое.
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
Старший на первом курсе института, младший - в яслях, а я пока в раздумьях о будущем нашей школы
fenechek
25 марта 2013 года
+1
Ну да, тут есть время подумать. Я сейчас пытаюсь сравнивать начальную школу России и Сингапура. Очень интересный опыт. Нахожу много общего, хотя есть и различия. Прихожу к выводу что массовое обучение очень трудно изменить принципиально. Можно только усовершенствовать какие-то мелочи, основополагающие принципы останутся без изменений - массовая школа далека от идеала хорошего образования.
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
Интересно, что в теме не появились мамы детей из школ типа Колмогорова. Вот там точно трудная программа.
Но это уже не массовая школа
fenechek
26 марта 2013 года
0
Видимо здесь их не так много.
3имени (автор поста)
26 марта 2013 года
0
Так ведь не жалуются!
elhen
27 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий fenechek
Какую бы реформу вы ни придумали, какую бы реформу ни ввело МО, разница будет минимальная. Школьная система обучения никогда не сможет приблизиться к идеалу, потому что она подразумевает стандарты, а дети у нас нестандартные почему то

↑   Перейти к этому комментарию
И хорошо, что нестандартные. Нет ничего хуже стандартного общества и стандартных детей. Это деградация и вымирание нации.
fenechek
27 марта 2013 года
0
Не буду спорить, полностью согласна что нестандартные дети лучше. Просто бывает очень тяжело смотреть как их обтесывает массовая школа
elhen
27 марта 2013 года
+1
fenechek пишет:
их обтесывает массовая школа
Понимаю... Я сама сторонница домашнего воспитания. Но пока не вижу возможности подготовить ребенка к жизни в обществе без погружения в коллектив. Поэтому садик и школу воспринимаю исключительно как средство коллективизации и социализации. А на особые знания как-то рассчитывать не приходится.

Так забавно было, когда привела ребенка в детский сад. Заведующая решила меня обрадовать. Говорит, ыв не пожалеете, что ребенка в садик отдаете. Он тут научится мозаику складывать, из пластелина лепить, рисовать карандашами и красками. Я еле сдерживала смех. Деть это чуть ли не с года все делать умеет. Вот чему они его реально смогут научить из того, что я не могу, это петь и танцевать. И еще он более организованным и сговорчивым стал за эти пол-года, с детьми научился уживаться, разговаривать лучше стал. А дома за то же время освоил счет до 20 по-русски и до 10 по-английски, выучил цифры, элементарное сложение и вычетание в пределах 3. И продвинулся в решении логических заданий - паззлы на 50 кусков, лабиринты, различия на картинках, спрятанные предметы, часть и целое и т.д., и т.п.
Поэтому пришла к выводу, что всесторонне развитым ребенок станет только в тандеме дом+садик/школа. От домашнего обучения придется отказаться.
fenechek
27 марта 2013 года
0
Золотые слова! Для хорошего образования нужен комплекс школа-дом-дополнительное образование.
LekaBoka
24 марта 2013 года
0
Я с тобой согласна...
15-20 человек - это максимум...Больше - страдает качество обучения...и дисциплина...
хотя дело не только в дисциплине...
если дети плохо ведут себя на уроке - это зависит исключительно от педагога.Если он не может заинтересовать детей, то... грош ему цена... как учителю.
В дочкином классе 2 учителя не справляются с классом. Все справляются и считают класс лучшим и любимым - а два нет и зависит это даже не от возраста - их обожает 22-летний физкультурник, классной руководительнице - 25 - они у нее на уроках - шелковые, учительница русского и литературы 50-летняя просто в восторге....

Про 11-12-летнее обучение сейчас расскажу - в Эстонии обучение 12-летнее и если учесть, что некоторые дети идут в школу почти в 8лет, то заканчикают они ее в... почти 20... вот и сидят в 12м классе на уроках 30% беременных и 30% будущих папаш....
а я в 21 уже институт закончила...
elhen
24 марта 2013 года
+1
Я училась 11 лет, включаяя полноценный 4 класс и субботы. Плюс экзамены каждый год по 2-3 штуки, в 9 классе - 4, в 11 - 5. Не жалею. Последний год был как-бы обобщающим. В основном повторяли все, что учили в старших классах. Учились систематизироть и интегрировать полученные знания. Например, на школьной математике и экономике я в уневере легко на автоматы выехала. Но у нас очень хорошие учителя были по многим предметам. Даже последний наш троечник дал бы фору нынешним отличникам и некоторым моим однокурсникам-медалистам. Только на физике и астрономии (учительница одна и та же была) мы в карты играли, поэтому знаний по физике у меня 0. И англичанка наша на самом деле француженкой была, поэтому язык сама не особо хорошо знала. В 11 классе новая пришла и дала нам хотя бы базовые знания, как-раз на университетскую тройку. Ну и еще нам повезло учиться при 5-балльной оценочной шкале, потом ввели нездоровую 12-балльную.

А насчет уменьшения количества учеников в классе абсолютно согласна.
FUKSIYA
24 марта 2013 года
0
деньги уходят не в ту строку бюджета...
larchello
25 марта 2013 года
0
Еще зависит от учителя, с 1 по 3 в классе было 13 -14 детей и молоденькая учительница - так она не успевала за уроки всех опросить и дневники проверить на наличие дом заданий, перешли в другую школу учитель пенсионного возраста 25 детей, все уроки записаны, задания проверены и уиться лучше стал
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
Представляете,что было бы, если бы у нее было не 25, а 15 учеников - все поголовно Ломоносовы
larchello
25 марта 2013 года
0
таких учителей уже наверно нет, все на пенсии
ФРНК
25 марта 2013 года
+1
В ответ на комментарий larchello
Еще зависит от учителя, с 1 по 3 в классе было 13 -14 детей и молоденькая учительница - так она не успевала за уроки всех опросить и дневники проверить на наличие дом заданий, перешли в другую школу учитель пенсионного возраста 25 детей, все уроки записаны, задания проверены и уиться лучше стал

↑   Перейти к этому комментарию
У нас так в пятом классе учительница проверяладомашку каждый день. На собрании сразу говорила, какого числа кто не сделал.
erudit-ka
25 марта 2013 года
0
я училась в теоретическом лицее с 8 по 11 класс, в гуманитарном классе, это означала, что на все спец-предметы нас делили на подгруппы, человек по 10-15 как раз и выходило...
3имени (автор поста)
25 марта 2013 года
0
Ну и как впечатления? Удобнее, когда учеников меньше?
erudit-ka
26 марта 2013 года
0
удобнее, но в обычной школе слабо это представляю...Вы можете себе представить чтобы в обычной школе было по два математика на класс? отдельно учитель по русскому языку и отдельно по литературе?
3имени (автор поста)
29 марта 2013 года
0
отдельно учитель по русскому языку и отдельно по литературе
не вижу смысла
Два математика - интересно, они будут по разному объяснять
erudit-ka
29 марта 2013 года
0
класс на две группы разделен, у одной группы урок русского, у другой - литературы, а на математику - всем классом... на физмате было по два физика и два математика на класс...
3имени (автор поста)
30 марта 2013 года
0
это интересно, я бы хотела так учиться
Ну, или чтобы мои дети так учились

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам