Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дисграфия. Готовимся к тестам ГИА (тести ДПА- по украински).

Дисграфия и дислексия. 4 класс. Готовимся к ГИА (Держ. підсумкове оцінювання). Мысли вслух.

Нам предстоит «сдать» : математику; украинский язык; читання (укр.).

Мой школьник учится в классе с украинским языком обучения,
а в классах с русским языком обучения нужно сдавать еще +2 вида тестов: русский язык, чтение (рус.)
Читали «Збірники завдань для ДПА……..»(з математики, з читання, з української мови)? Если нет, то почитайте, чтобы знать к чему и КАК готовить ребенка.

Для ребенка с дисграфией и дислексией (даже если их уже почти «победили» ) НАПИСАТЬ ВСЕ ЭТИ тесты более-менее нормально – на грани фантастики.

А еще тематические, итоговые тесты (1 и 2 семестр), диктанты, контрольные работы, словарные диктанты по английскому языку…… КОШМАР сколько еще предстоит всяческих контрольных до наступления ЛЕТНИХ КАНИКУЛ.

Корень всех проблем с учебой –
не очень хорошая память,
рассеянное внимание (то запомнит правило (или что-то важное), то забудет;
то запишет домашку в дневник, то не запишет),
делает домашку очень долго, все время отвлекаясь на какую-то чепуху
(но для него она важней и интересней уроков).

Сейчас меня больше всего настораживают всяческие контрольные по
«Я і Україна. Природознавство».- из-за объема информации в КАЖДОМ параграфе.

Запомнить ВСЕ с нашей памятью ОЧЕНЬ сложно.
Лично мне, чтобы объяснить ребенку различные понятия из параграфов учебника
«Я і Україна», постоянно не хватает географических карт Украины, с нанесенными на них объектами и разными зонами (по теме параграфа)
И чтобы карта была понятна ребенку 9-10 лет.
В книге есть рисунки и схемы, но их мало.
Атлас хотела на Книжном рынке купить (3-4 класс Дивосвіт), он меня расстроил, карт всего 2-3, лучше уже брать атлас «Фізична географія України» (8 клас). (только шрифт мелковат).
Купила сборник контрольных тестов по «Я і Україна»- чтобы проверять, что запомнил, что еще нужно повторять.
Обратила внимание на один из абзацев параграфа (который на тот момент проходили)- всего 5 предложений, 4 из них отвечают на разные вопросы теста.
Когда сама перечитывала параграф, заметила - «лишних» (не особо важных) предложений нет, в каждом - важная информация. ВСЕ предложения нужно запоминать. И ТАК со всеми параграфами.


ЧИТАННЯ
Хорошим помощником в деле подготовки к ДПА может быть «Зошит з читання» (4 клас)(Ранок). Тренирует разные виды памяти.
В магазине других не было, но мне понравилось содержание и я купила.
ТАКИМИ зошитами редко пользуются учителя и родители после 1-2 класса, а зря, они КАЧЕСТВЕННО отличаются от тех тетрадей, по которым дети учились читать.
Если у ребенка память НЕ ОЧЕНЬ, ТАКОЙ зошит поможет ребенку ( и его маме подскажет КАК правильно):

1) ЗАПОМНИТЬ содержание и какие-либо особенности пройденного материала
2) выполнить домашку (выучить стих, пересказать текст, составить план и т. д)
3) поможет ВСПОМНИТЬ (как дневник) пройденный материал при подготовке к контрольному тестированию.
На итоговых тестах другие задания и тексты ("Сборники заданий для Держ. Підсумк. Атестації" ).
В продаже есть: «Зошит з читання» и «Зошит з позакласного читання» (4 клас)- но внеклассного чтения я пока не наблюдаю, видимо на ТАКОЙ раздел работы
времени совсем нет.

Все упражнения и вопросы тестов в них – для того чтобы ребенок хорошо запомнил или мог вспомнить (увидя свои рисунки или свои записи) содержания нужных призведений.
Во многих вопросах ТЕСТОВ (з читання) есть вопрос про фамилию АВТОРА произведения, а я по началу даже не обращала внимания на незнакомые фамилии (закончила еще советскую школу). Нужно обращать внимание ребенка на фамилию АВТОРА произведения.
Только чем дальше от первой страницы в тетради (я заметила) тем вспомогательных упражнений (помочь запомнить информацию) МЕНЬШЕ, зато БОЛЬШЕ ТЕСТОВ. ЭТОТ момент в тетради мне не понравился...

В интернете можно найти много презентаций ( и других вспомогательных материалов) под конкретное произведение из учебника (1, 2, 3, 4 классы) по чтению и другим предметам (математике, природоведению, «Я и Украина», английскому и др..)

Когда читаете какое-то описание или просто текст, дайте ему задание:
после прочтения нужно будет нарисовать прочитанное,
когда читаешь обрати внимание- "карандаши КАКОГО цвета нужно приготовить?"
А когда приготовили карандаши, то может получиться глядя на них
как на МЕТКИ в памяти, пересказать текст.

На начальном этапе, наверное, придется все-таки СПЕРВА рисовать, а потом пересказывать.
А потом может получится и без рисования будет запоминать.
В нашей тетради есть несколько заданий - "Нарисовать прочитанное".

Можно пойти другим путём (только подчеркивать или обводить слова), если рисовать отказывается.
1. Какие предметы-объекты упоминаются в тексте (список объектов)
(можно соответствующие слова (существительные) обвести в тексте КРАСНЫМ карандашом).
2. Какие свойства есть в наличии у упомянутых предметах (свойства)
(можно соответствующие прилагательные обвести синим карандашом или подчеркнуть волнистой синей линией).
3. Какие действия выполняют эти ОБЪЕКТЫ или с их помощью выполняются в тексте.
(можно обвести зеленым цветом или подчеркнуть двумя зелёными линиями ).
4. Обстоятельства, которые указаны в данном тексте, КОГДА? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Происходят описанные в тексте события.
(можно обвести или подчеркнуть ЖЁЛТЫМ карандашом, «жёлтая пресса» всегда описывает ЧТО? ГДЕ? КОГДА? случилось, к примеру).
5. ЧТО «связывает» ВЕСЬ текст (тема, идея, цель).(оранжевым карандашом).

Уже выдали (сперва оплатили) "Сборники заданий для ГИА" (ДПА по украински):
укр. язык, читання, математика.
Начали готовится, делать задания.
В каждой книженции по 14-15 "Контрольных работ" в двух вариантах, т. е. примерно 30 контрольных работ.
Сперва пытались проходить по 1-2 варианта за занятие (дома), в школе на уроках они тоже готовятся. Тяжеловато было.

Потом плавно перешли немного на другой способ подготовки (дома).
Когда мы ДОМА что-то учим и закрепляем навыки применения, то приходится выполнять много однотипных упражнений.

Вот и сейчас, выбираю задание в контрольной работе, киндер выполняет его и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОДНОТИПНЫЕ в других контрольных работах ВО ВСЕЙ книжке.

При ТАКОМ способе подготовке малой хорошенько запоминает (надеюсь) КАК разобраться с заданием конкретного вида, в контрольных работах оно обычно под определенным номером (например 3 или 4).

Выбираю задание, в котором мой школьник сильно "плавает" и вперёд учиться...

Сегодня "разобрались" с заданиями на пунктуацию В "Українськой мові":
- расставить правильно знаки, препинания в предложении;
- переделать предложение из повествовательного в побудительное (спонукальне!!!)),
для ЭТОГО надо:
1) выделить ОБРАЩЕНИЕ запятыми,
2) поставить восклицательный знак.
Тяжело пришлось, произносит правильно, а записывает "хоть убей" без восклицательного знака (забывает ставить) и обращение (и запятые и "особое" окончание слова-обращения в украинском "О"- например, - "мамО", татО" ) забывает писать.

Тренировали фонематический слух (или ритмику, возможно неправильный термин употребляю).
Учила прислушиватся к "течению" голоса, где он плавно течет БЕЗ ОСТАНОВКИ
(рисовал линию), а где ОСТАНОВКА (голос прерывается) ПАУЗА,
потом опять голос "течет" линия рисуется.

Приучала к мысли, что в местах "разрыва линии" обязательно должны стоять какие-то знаки препинания, например запятая.

"ПРЕПИНАНИЕ"- "ПРЕПЯТСТВИЕ, ОСТАНОВКА"

Диктовала несколько предложений с обращениями,
он тренировался слушать, рисовал линию ГОЛОСА, там где линия прерывалась, образовывалась (после паузы) вторая линия ставил запятые.

" Не летить в чужину, журавлі,
Повертайтесь, рідні, додому."

Схема "голоса" (интонации):
---------------, -----------,
-----------, ----------, ----------.


Учудил, написал слово "чужину" --- "чЮЗину", да дисграфия не дремлет...

НО еще нужно буде ВСЕ проверить, а то ТАКОЕ часто случается, ВРОДЕ выучили,
ВРОДЕ знает, но потом делает ВСЁ неправильно.
Нужно будет завтра-послезавтра проверить, КАК запомнил наше занятие.

Со смыслом пословиц и поговорок в "Читанні" разбирались. Тоже не все понимал.

Нужно будет еще потренировать находить и выписывать из текста заданное: описание персонажа, действия персонажа и т. д.

Чтобы хоть примерно запоминал в какой части текста КОНКРЕТНОЕ ОПИСАНИЕ находится.

За несколько дней до этого, разбирали задания со звуками (звуковые схемы слов, нужно выбрать соответствующую заданному слову).

Масштабы проделанной работы становятся заметны через несколько дней, когда оказываются выполнены почти все задания.

Но, в каждой контрольной работе есть контрольное списывание, мы пока 1-2 сделали, выполнить ВСЕ вряд ли будет время.

Работы еще много, а времени мало...

9.03.2013. Стала проверять КАК пишет слова с апострофом (украинский вариант "Ъ" )
и слова с "Є" ("знає", "вміє", "з’єднає" ) РРРРРРРРРРРР...

Сколько времени потратили в начале учебного года чтбы он ПРИВЫК писать ТАКИЕ слова правильно!!!
Опять облом. Опять нужно учить и повторять.

Произносит правильно, на слух слова с апостофом "вылавливает",
говорит "здесь нужен апостроф", а вот когда ПИСАТЬ что-то "не срабатывает", ошибку находит, когда проверяет, но...
В небольшом тексте (специально нашла) КУЧА ошибок, грустно.

" У Дем’янка вже дев’ять кроликів. Живуть вони в дерев’яних клітках. Кролі дають людям м’ясо і м’яке тепле хутро. Дем’янко зі своєю матір’ю дбайливо доглядають
тварин. Їм допомагає маленька Мар’янка. Діти годують кроликів овочамиі бур’яном."

Забывает с большой буквы имена писать: "демянка", "марянка" (2 ошибки в 1 слове);
апостоф: "м’ясо", "м’яке", "бур’яном", "матір’ю";
буква "Є": "своєю", "допомогає".
Посмотрим, что получится если будет подобные тексты набирать на клавиатуре...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дисграфия. Готовимся к тестам ГИА (тести ДПА- по украински).
Дисграфия и дислексия. 4 класс. Готовимся к ГИА (Держ. підсумкове оцінювання). Мысли вслух.
Нам предстоит «сдать» : математику; украинский язык; читання (укр.).
Мой школьник учится в классе с украинским языком обучения,
а в классах с русским языком обучения нужно сдавать еще +2 вида тестов: русский язык, чтение (рус.) Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам