Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дисграфия: логопед или репетитор помогут решить ЭТУ проблему

Дисграфия, к кому "бежать" к репетитору или логопеду?

(На "LiveInternet" есть мой ДНЕВНИК "Дисграфия", можно прочитать еще несколько статей про дисграфию (размышления над умными фразами в статьях про дисграфию из интернета).(опыт разных стран в борьбе с дисграфией).)

И у репетитора (обычно учителя младшей школы) и у логопеда есть свои требования и цели, которые они пытаются достичь на занятиях.
Дисграфия - это "клубок" совершенно разных проблем, один специалист вряд ли справится, может разве что очень опытный специалист, всё время работающий именно с дисграфией...
Требования репетитора (обычного):
- знание правил;
- умение их применить;
- каллиграфический почерк, без исправлений и помарок
(хороший репетитор пытается ЭТОГО достичь в занятиях с учеником);
- чтение (скорость, выразительность, умение пересказать);
- письмо (обычно учат писать диктанты, а вот СПИСЫВАНИЕ - как аксиома,
"УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ".

Если со списыванием "ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО", чтение хуже некуда - следуют выводы о "педагогической запущенности" и т. д.
Да, действительно, очень странно КАК МОЖНО списывать слова (или читать), ошибаясь почти в каждой букве? Но, в мире всё бывает, дисграфия и дислексия тоже.

Требования логопеда (обычного из поликлиники):
- правильное выговаривание звуков;
(и чтение, и разговор, и стихи напамять)
- "вылавливание" звуков на слух;
- подбор слов из СВОЕГО лексикона на определенную букву
(начало слова, середина, конец слова);
- правильное выразительное чтение, (скорость корректируется со временем);

Честно говоря, но я не знала, что логоподы занимаются не только УСТНОЙ речью,
но и ПИСЬМЕННОЙ. Век живи - век учись.
Была уверена, что письменные ошибки нужно исправлять вместе с учителем или репетитором.
Первая учитель-репетитор, после первого же занятия "свалила", сославшись на занятость, видимо поняла, что учить ТАКОГО ученика ей не по силам.
Вторая учила, но "налегала" на каллиграфичность почерка, правильность написания элементов букв, соединительных деталей. Чтобы не было помарок.
От колличества ошибок была просто в ШОКЕ. КАК с ними справится не знала.
Всё время напоминала про "педагогическую запущенность" ребенка.
Только КАК с ней бороться - вариантов или планов действий НОЛЬ.

Выполняли они вместе с репетитором домашку,
но для того чтобы "подтянуть" отстающего ученика ЭТОГО мало,
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (кроме домашки) упражнения
на развитие и тренировку ТЕХ способностей и навыков,
которых не хватало для успешного усвоения учебного материала.

За 1 час пытались сделать ВСЮ домашку (2 класс) хотя бы по 2 основным урокам: математика и укр. язык.
В 1 классе у нас ЭТОТ процесс растягивался часа на 4...
("не хочу, не буду, я устал, я есть хочу"- и масса других отговорок и отвлечений).

Нормальное занятие длилось минут 30, потом он уставал, начинал зевать, баловаться, отвлекаться на предметы в комнате.

Но в итоге репетитор всё-таки научила, спасибо ей, делать домашку за 1-2 часа.

На дополнительные упражнения(тренировки) времени не оставалось и киндер был УЖЕ уставший, несоображающий.

ИЗ ВСЕГО вышенаписанного можно сделать выводы,
если у ребенка возникли трудности с усвоением школьных предметов,
возникла необходимость нанимать специалиста, нужно решить:
- КАКОГО-ИМЕННО СПЕЦИАЛИСТА выбрать,
- КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ он сможет СКОРРЕКТИРОВАТЬ,
- понравится ли ребенку ЭТОТ специалист и его методы,
- будет ли положительный результат( если все "совпало" ).



Напишите подробный список проблем,
потом задайте вопросы репетитору и логопеду:
- КАКИЕ из них они могут помочь решить процентов на 80-90%
- КАКИЕ упражнения они будут использовать.

НУЖНО не только "подтянуть", но и "не отстать" ещё сильнее от программы обучения.
Вопрос: КАК ЭТО совместить и успеть?


Посмотрите КАК ребенок реагирует на занятия - работает или зевает,
результаты хоть немного есть.
Если буде активно участвовать и хорошо запоминать, скорее всего и результат будет хороший.

Обычно репетиторы имеют свою программу действий и термины выполнения ЭТАПОВ
программы, основанные на личном опыте обучения учеников.

Репетитору, лично моё мнение, нужно подкорректировать ТЕРМИНЫ выполнения ЭТАПОВ программы и добавить игровые моменты, визуальной информации.

"Подстроить" СВОЮ программу под ребенка-дисграфика.

Потому что ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ, МЕДЛЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ будут
очень сильно "тормозить" процесс обучения.

Читала на английском сайте, там людей-дислексиков (они ТАК называют)
делят по способности воспринимать и запоминать информацию
на "визуалов" и "запоминающих на слух".
Мой - явный "визуал", на слух тоже запоминает, но часто меняет местами слова и строчки. Чтобы запомнить ПОРЯДОК нужно несколько раз записать.

КАК бы репетитор не старался блицкрига не получится,
не потомучто ученик ТАКОЙ СЯКОЙ, а потому что у каждого ребенка есть особенности (и у каждого человека тоже).
Со временем, наверное, ТАКИЕ детки учаться быстрее усваивать материал,
но ПОКА не нужно торопится и ВСЁ ВРЕМЯ обязательно нужно
проверять и перепроверять КАЧЕСТВО усвоения учебной информации.
"ТО запомнил, то забыл"- случается постоянно. Отвлекается часто.


Посмотрите в книжном магазине (или на сайтах издательств) "Тетрадь по чтению" конкретно к Вашему учебнику и классу.
Оказывается ОЧЕНЬ полезная вещь. Недавно увидела и купила аналогичную для своего.
Возможно будет выбор среди нескольких экземпляров от разных издательств, полистайте посмотрите, на какую память больше упражнений
(картинки-событий или только тексты и планы).
Чем интересней будут задания, тем охотнее будет заниматься ребенок (я так думаю).

И по все школьным предметам, по которым возникают трудности, хорошо бы иметь дополнительные учебные пособия, для занятий дома. (целую кучу пришлось купить).
С хорошим ШРИФТОМ, наглядными рисунками и схемами, алгоритмами.

Главное в рисунках - не красивость и яркость, а сколько полезной информации ребенок
"считает" и запомнит с них.
Эта же информация будет ему необходима при заполнении контрольных тестов.

Выполняя задания тестов, можно проверить ЧТО ребенок уже "усвоил", что забыл, что нужно (какие темы) повторить и напомнить.


В интернете можно найти много презентаций на конкретное произведение, тему, правило.
Презентации можно просматривать и прослушивать много раз, пока не запомнит, а у репетитора время урока ограничено.
Компьютерные обучающие игры, тоже хорошая вещь, было бы желание у ребенка в них играть.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дисграфия: логопед или репетитор помогут решить ЭТУ проблему
Дисграфия, к кому "бежать" к репетитору или логопеду?
(На "LiveInternet" есть мой ДНЕВНИК "Дисграфия", можно прочитать еще несколько статей про дисграфию (размышления над умными фразами в статьях про дисграфию из интернета).(опыт разных стран в борьбе с дисграфией).) Читать полностью
 

Комментарии

ejik_evg
14 апреля 2013 года
0
прям как про моего ребенка. чтобы выучить цифры мы их сделали из различных материалов. Объемные и на бумаге разные по фактуры. Подобным же образом учили и цвета. Сейчас сталкнулись с развитием фонематического слуха, но логопед говорит, что нам пока рано об этом думать. А когда будет вовремя? в старшей группе ДС, когда останется год до школы? А он еще и левша. Это создаст определенные трудности при письме.

Взяла себе на заметку некоторые из ваших советов
FLORENSITA (автор поста)
14 апреля 2013 года
0
Зайдите, посмотрите, здесь подробнее http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
Возможно, пригодится. Нам постоянно "не хватает" 2 лет, (1 год ДО школы и 1 класс). Я столько времени потеряла зря , не знала ЧТО и КАК делать.
Надеялась (глупо), что специалисты подскажут.
ejik_evg
14 апреля 2013 года
0
вот и прочитав пост в очередной раз убедилась, что ждать и слушать не всегда хорошо.
ДобрыхДелМастер
10 ноября 2014 года
0
В ответ на комментарий FLORENSITA
Зайдите, посмотрите, здесь подробнее http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
Возможно, пригодится. Нам постоянно "не хватает" 2 лет, (1 год ДО школы и 1 класс). Я столько времени потеряла зря , не знала ЧТО и КАК делать.
Надеялась (глупо), что специалисты подскажут.

↑   Перейти к этому комментарию
Здравствуйте, ваша проблема мне оооочень знакома, хотела почитать Ваши статьи но доступ ограничен. Они есть в свободном доступе или нет.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам