Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Дисграфия и изучение английского языка

Дисграфия и изучение английского языка Дисграфия. Пытаемся учить английский язык.
ФОТО в фотоальбоме http://florensita.stranamam.ru/useralbums/
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Как известно в английском языке разница между написанием и произношением слов, если сравнивать с украинским (минимум ТАКИХ слов),
русским (очень много ТАКИХ слов),
то в АНГЛИЙСКОМ количество ТАКИХ слов - ПОЧТИ все, очень маленькая часть слов- и пишется и читается одинаково.

И "хитрость" английского языка она как-бы "двустороння" :
ЗВУК (конкретный) может записываться 10-15 вариантов (букв и сочетания букв) и
БУКВА (конкретная) может иметь звук (в разных словах) 10-15 вариантов.

(Хочу познакомиться с методикой Зайцева (грамматические кубиким, правила чтения, таблицы), может что-то полезное можно будет извлечь.)

Для дисграфика ЭТО просто КАТАСТРОФА.
Написание не соответствует звучанию, значит нужно запоминать КАЖДУЮ букву в слове, а ЭТО самое тажелое ЧТО можно придумать для дисграфика.

1. Память плохая.
2. Тексты (печатный образ слов) эта память запоминает очень долго и тяжело.

Запомнить то можно в итоге,
но нужно много письменных упражнений выполнить на тренажере,
выполняя много однотипных однообразных заданий,
доведя знание конкретного правила до автоматизма.

Тренажеры бывают - учебные пособия, для письменных работ по определенным темам и компьютерные (игры и упражнения).

Я учила в школе французский язык, разницу в произношении и названии букв,
между английским и французским языком уже ощутила, тяжело.

Пришлось самостоятельно понемножку изучать английский язык,
чтобы соответствующие правила чтения и грамматики представлять ребенку в ПОНЯТНОЙ для него форме (формате).
И закреплять дома их знание, навыки применения.

Сперва ходили к репетитору-школьной учительнице англ. (хорошей), но контакта не получилось (отвлекался, баловался, не запоминал).

Репетитор, которая больше использует игр (настольных) с карточками, рисунками, схемами, диалогами ему понравился больше.

ТАКИХ детей игры интересуют, а не учеба.

Английский начали учить со 2-го класса.
Знал на слух слов 20-30.
Но букв не знал ни одной.

В библиотеке выдали учебники О. Карпюк «Английский язик 2» (старые, еще без дисков).

Впечатление от учебника - он рассчитан не на юных украинцев, а на юных англичан. Которые с детства знакомы с основами английского языка.

В соседней школе прежде чем приступить к изучению ЭТОГО учебника (во 2 классе), в 1-ом классе, выучили английские буквы, транскрипцию,
правила чтения некоторые, пропись закончили.
Детей "подготовили" к восприятию и пониманию английских слов, текстов.

А наши открыли учебник не зная ни одной английской буквы, учительница читала им целыми предложениями, они по памяти повторяли, но при этом не имея ни малейшего понятия КАК называются буквы, КАК он звучат отдельно и КАК звучат сочетание букв.

КОГДА мы изучаем РОДНОЙ язык, начинаем с букв, потом СЛОГИ, потом СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Да РОДНОЙ язык сперва мы изучаем устно, только в школе начинаем изучать письменно (буквы и т. д.).

Во 2 классе у нас было СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ с основным языком, что на английский времени практически не оставалось, но алфавит на летних каникулах все-таки доучили.

Не понимаю составителей учебника О. Карпюк 2, если дети НЕ ДОЛЖНЫ еще читать ТЕКСТЫ на тот момент, зачем там ОНИ?

В учебнике Плахотник 1 (первый год обучения) - практически одни картинки идут, слова учат по ним.

Если дети на текстах должны учится запоминать некоторые основные слова (и на слух и на вид), должны быть соответствующие упражнения и задания.
Для моего дисграфика ТАКИЕ упражнения должны быть письменными, иначе не запомнит. В форме игры, чтобы был интерес.


Когда украинские школьники изучают РОДНОЙ язык
(украинский или русский- в данном случае неважно)- в учебнике написано подробное правило в РАМОЧКЕ, с примерами.

А в данном учебнике английского несколько строк английских слов жирным шрифтом.

Расшифровать их смысл и значение можно только с помощью дополнительной литературы или репетитора.

В учебнике английского автор Плахотник – правила написаны на украинском, понятно доходчиво. Но мы то занимаемся по ученику О. Карпюк.

Скачала из интернета приложение к аналогичному учебнику (только к новому).

Там дикторы произносят тексты и слова в ТАКОМ темпе, что некаждый старшеклассник прочитает.
Т. е. ребенок (4 класс) не успевает следить и запоминать за дикторами.
СМЫСЛ этих дисков тогда, если он не рассчитаны на данную аудиторию?

Создатели ТАКИХ учебников ВЫНУЖДАЮТ обратися родителей учеников к репетиторам.
В советской школе справлялись и без репетиторов.
Может уровень знаний был высок и не у всех, но хотябы понимали ЧТО написано в учебнике.

Если даже АНГЛИЙСКИЕ дети "воюют" с РОДНЫМ алфавитом, то для всех остальных
ЭТА "война" еще тажелее.
http://www.amazon.com/The-Alphabet-.../ref=pd_sim_b_9
(хотела прочитать где-нибудь подобную книгу онлайн, перевести переводчиком, не нашла. А интересно КАК они там справляются с ТАКИМИ проблемами)

Нам еще слова (английские) нужно запоминать и произношение непревычное (неоткрывая рта, сквозь зубы) учится воспроизводить.

Начинать нужно с печатных букв.

1- мог правильно назвать (на плакате, странице),
2- находить в тексте (не путать с похожими),
3- написать быстро незадумываясь под диктовку "вразброс"

(у нас в конце 1-года обучения именно с 3 пунктом был полный облом, - или долго вспоминал или путал буквы так что караул.

Я составила список пар букв, которые он путал, и много много раз их диктовала,
пока рука не запомнила и в мозгу не отложилась разница в написании и произношении букв.

A-H, G-J, K-Q, E-F, C-S, I-Y, P-R, U-V, b-d (эту пару до сих пор путает), L-I, M-N.

Для "b" и "d" придумала:
Бабушка и Дедушка на фото стоят РЯДОМ, "живитик" к "животику", можно нарисовать Бабушку -розовым карандашом, Дедушку -синим.

4- В 1 год обучения учат цвета, животных, счет до 10 (на слух),
но по-моему нужно начинать учить местоимения тоже, ОСОБЕННО письменно тоже.

В любом предложении - или имя или местоимение.
Т. е. ребенок должен УЗНАВАТЬ в тексте каждое конкретное местоимение, чтобы понять смысл предложения.

Есть хорошая книга про грамматику "Да здравствует английская грамматика", там и правила понятно изложены и много упражнений на закрепление.

5. А потом учить и «закреплять» прописные буквы, с ними проблем тоже хватало.

Выводы из всех наших попыток самостоятельно разобраться и выучить английский язык (2-3 класс), следующие упражнения:

Выделение цветными контрастными карандашами:
1) в таблицах английских букв
(аналогия как в "Корисні канікули" "Прощай, 1-клас!" ;
2) нахождение букв (возможно "проблемными" парами) в текстах
(цвет. карандаши);
3) нахождение СЛОВ с определенной буквой или сочетанием (CH, SH, PH и др)
(выделение целиком слова, если заданы два сочетания букв, то слова выделяются разными цветами);
4) диктанты букв парами (буквы, похожие по названию или написанию,
образуют "проблемную" пару).
A-H, G-J, K-Q, E-F, C-S, I-Y, P-R, U-V, B-D, L-I, M-N.
Буквы - b - d (жест "здорово!!!"- правой и левой рукой),
5) Заучивая буквы выделять ЦВЕТОМ общую часть для слов- 2-3 буквы (сперва
выучить), потом выучить отличающиеся части слов.
6) использовать игры: и устные, и письменные (настольные, лабиринты, поиск), двигательные.
7) для объяснения грамматических конструкций (письменных) использовать
сходства или признаки сказочных персонажей (картинки, рисунки, схемы).
"Сказочная грамматика для малышей" Е. Андрющенко - например.

Главное ВЫДЕЛЯТЬ общее и ВЫДЕЛЯТЬ разницу между понятиями, словами, правилами чтения, случаями применения грамматических правил.
Контрастные яркие цвета очень хорошо помогают ЭТО сделать.

Очень тяжело и долго запоминает правописание англ. слов (для словарных диктантов), придумываю всякие хитрости, объединяю слова по какому-то признаку (наличие одинаковой буквы, слога, начинаются с одинаковой буквы или др.) Нравится запоминать слова в действии (открывать - закрывать дверь и т. п.).

Вчера готовились к очередному словарному диктанту по английскому языку (учитель регулярно проверяет усвоение лексики):

1) написала все нужные слова в столбик на картонке.
2) разрезала их (только длинные слова) на 2 части, получились карточки со слогами.
3) карточки перемешала и дала задание «собрать слова из слогов» (8 слов, карточек штук 12 получилось).

Сперва тяжело было собирать, но раза с 10-го сообразил (и слоги некоторые запомнил) дело пошло быстрее.

Да, зрительная память есть, слава богу, карточки собирает быстро в слова.
А вот записать ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО из ПАМЯТИ – здесь ПРОБЛЕМА.

Если учим правописание: конкретное слово прописывает 10-15 раз, пока пишет ЭТО слово, помнит его, переходим к другим словам, минут через 15, предыдущее слово уже почти забыл, вспоминает если напоминаю какую-то особенность ЭТОГО слова.

Прочитала на сайте, перевод сложно-понятный, но примерно догадаться можно:

"Люди с дислексией нужна структурированная программа языке, прямое указание в письме-звуковая система.
Учителя должны обеспечить нормы, регулирующие письменности.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что учитель должен подчеркнуть связь между простыми фонетических единиц с буквы или группы букв,
а не подход, который подчеркивает запоминание целых слов."
Read more: http://www.answers.com/topic/dyslexia#ixzz2NpGLbyET

Я пытаюсь делать примерно также, научить ЧИТАТЬ правильно буквы,
сочетание букв, ВИДЕТЬ и НАХОДИТЬ эти сочетания в текстах, в словах.
Короткие слова вроде запоминает правописание, но не надолго, нужно постоянно
"возвращаться" напоминать.
Надеюсь, придет время, все будет получаться и все будет запоминаться.

Переводчик пока из моего школьника плохой.
Выучили перевод слова, но когда спрашиваю долго думает, вспоминает.
Вот и получается, на диктанте не успевает писать слова.
Сперва долго вспоминает перевод, потом еще вспоминает на КАКУЮ букву начинается нужное слово.

Надеюсь, если перевод слов хорошенько заучить, чтобы быстрее их вспоминал дела пойдут лучше.

История со словарними словами (англ. язык) - это повторение похожих историй – эпопей (нашей борьбы с диграфией и дислексией):
1) Математические диктанты (2-3 класс);
2) Буквы английского алфавита (2-3 класс).

Тоже сперва было ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ трудно выбрать из памяти нужное, ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО записать на ЧИСТЫЙ лист.

Чистый лист с большой буквы - потому что ЭТО очень трудно, без всяких подсказок (текст задания из учебника или доски) и ориентиров написать НЕЧТО на чистом листе, да еще быстро и под диктовку.

Чтобы закрепить в памяти правила чтения бувы "С" (см. карточки)
- карточки со слогами (CI, CE, CY ------ CA, CO, CU)
раскладывал на 2 кучки сверху на СПЕЦИАЛЬНЫЙ листочек бумаги.

На листочке написала в квадратних скобках (сперва русскими буквами, потом можно перейти на транскрипцию)
" С" (синяя) и " К"(коричневая).
Сперва раскладывал молча,
на следующем этапе вслух проговаривал СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗВУК
(или «К» или « С»), одновременно с распределением карточки на «своё» место.

Похожий листик подготовила, для закрепления навыка чтения буквы «G-g»:
На листике две буквы в квадратных скобках (очень большой шрифт):
(Ж)- жёлтая, (З)- зелёная.

Карточки со слогами ( gi, ge, gy, ------ ga, go, gu) нужно разложить на две «кучки», сперва молча, потом тоже самое, но проговаривая звук, соответствующий букве «G» в данном слоге.

Чтобы закрепить навыки чтения дифтонгов «CH», « SH», «CK».
1) В подходящем тексте или наборе слов обводить карандашами (3 цвета) эти сочетания букв. Сперва учить только 2 сочетания, потом добавить третье. Например, «SH»- (Ч)- черным простым карандашом, «CH»- (Ш) красным ( или ручкой красной), «CK»- (К) коричневым карандашом.

2) диктовала в разброс дифтонги "CH", "SH" (штук 10), потом к ним добавила еще - "CK"
(а то он из-за их общей первой буквы "С" стал путать "СН" и "СК" ).

Правила чтения надо время от времени проверять и опять закреплять, забывает, но после нескольких (слов) упражнений вспоминает.

И остальные правила чтения еще предстоит проработать.
Обычно я проверяю КАК хорошо он запомнил- может под диктовку (вразброс) записать изученное или нет или в тексте сможет найти нужный фрагмент слова.

За правильность написания букв, воюем до сих пор и по всем языкам.
Коряво пишет, бывает сам затрудняется прочитать.
А писать более менее красиво и правильно умеет, видела неоднократно.
Просто такая упертость, привык ТАК писать и все...
Приходится "тыкать" его носом в очередную букву- которая больше похожа на другую (или другие) буквы чем на саму себя.


Увидела на одном из форумов – мама ребенка упоминала об методе изучения английского ЦВЕТОЧТЕНИИ Валерии Мещеряковой:
«Сначала даются цветные слова, они отрабатываются, и потом эти же слова отрабатываются уже в черно белом варианте. Открытые гласные даны в красном цвете, закрытые в черном, согласные тоже красные и черные в зависимости от типа чтения, немые-белые.»

По-моему, классная идея для обучения детей с признаками дисграфии.
Только для «немой» буквы нужен другой цвет, наверное.
Скорее всего ЖЕЛТЫЙ.
Белые буквы на белой бумаге для ДИСГРАФИКА - вообще не существуюют в природе.

ОН их не заметит или не обратит внимания. Их нужно ВЫДЕЛИТЬ! (как обычно).
Нужно проверить на практике.

"НЕМЫЕ" буквы пробую обводить желтым цветом в текстах для чтения,
надо еще проверить насколько хорошо он запоминает КАКИЕ буквы и в КАКОЙ позиции
в слове "НЕМЫЕ".
"Если долго мучится, что-нибудь получится!". Надеюсь, что-нибудь ХОРОШЕЕ.

Очень хочется прочитать какую-нибудь английскую книжку - КАК там справляются на личном опыте с ДИСЛЕКСИЕЙ у ребенка
(они так называют "дисграфия" + "дислексия" ).

В русскогорящем интернете "раскручивают" ТОЛЬКО "Дар дислексии" Брейдиса, надоело.

В Англии по дислексии КУЧА книг, а найти и прочитать ПРОБЛЕМА.

Может, кто-нибудь подскажет, ГДЕ можно найти и прочитать он-лайн книги по дислексии (или скачать).
Мне конечно нужно переводить еще ПЕРЕВОДЧИКОМ.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Дисграфия и изучение английского языка
  Дисграфия. Пытаемся учить английский язык.
ФОТО в фотоальбоме http://florensita.stranamam.ru/
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Как известно в английском языке разница между написанием и произношением слов, если сравнивать с украинским (минимум ТАКИХ слов),
русским (очень много ТАКИХ слов), Читать полностью
 

Комментарии

дваждымамаист
24 сентября 2013 года
0
Елена Мар
25 марта 2014 года
0
Не удалось скачать, а хотелось бы, тоже бьёмся с английским.
Елена Мар
25 марта 2014 года
0
FLORENSITA пишет:
Есть хорошая книга про грамматику "Да здравствует английская грамматика"
Не удалось скачать, а хотелось бы, тоже бьёмся с английским.
FLORENSITA (автор поста)
26 марта 2014 года
0
http://www.liveinternet.ru/
"Да здравствует английская грамматика!" (найти по Поиску) или на других сайтах

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам