Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

КАК помочь мозгу "справиться" с дисграфией (размышления и предположения)

Дисграфия, как помочь МОЗГУ с ней справиться? Задать правильные алгоритмы мысли.

... Вот прочла на английском сайте
http://www.dyslexia-teacher.com/t6.html
"... Исследования Национального института здоровья ребенка и развития человека показали, что для детей с трудностями обучения чтению, мульти-сенсорный метод обучения является наиболее эффективным подходом или лечения.

Это особенно важно для ребенка дислексия. Но что это значит?

Использование мульти-сенсорного обучения подход означает, помогают ребенку научиться более чем через один из органов чувств. Большинство преподавания в школах осуществляется с помощью либо зрения или слуха (слуховые ощущения). Зрение ребенка используются при чтении информации, глядя на диаграммы или картинки, или читать то, что находится на борту учителя. Слух используется в слушать то, что говорит учитель. Ребенка дислексия может испытывать трудности с одним или обоими этими чувствами. Зрение ребенка может быть затронута трудности с отслеживанием, обработки визуальной информации или увидеть слова становятся нечеткими или передвигаться. Слух ребенка может быть удовлетворительным проверка слуха, но память слуховая или слуховой обработки может быть слабым... "...




Прочитала, обдумала ВСЮ ЭТУ ситуацию с дисграфией, обычные "отмазки" киндера, когда он не справлялся с простейшими заданиями 1-2 класс и в интернете много чего пишут о связи МОЗГА, ПОЛУШАРИЙ МОЗГА и дисграфии. Свое мнение излагаю ниже.

НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ :
зрительное внимание и слуховое
(орфографическую зоркость и фонематический слух),
даже если с произношением и чтением ПОКА большие трудности.
Иначе, время будет катастрофически упущено.

Ниже будут приведены несколько видов упражнений.

Например, Вы диктуете ребенку набор слогов или слов с ПАРОЙ проблемных звуков, а он цветной карточкой показывает КАКАЯ буква (звук) ЕСТЬ в данном слове.

В этом виде упражнения задействуется и СЛУХ и ЗРЕНИЕ, и физическое движение руки.
Не знаю СКОЛЬКО и КАКИХ центров в мозгу задействуется для выполнения ЭТОГО упражнения, но явно несколько.

При изучении или закреплении новой информации нужно использовать по-больше визуальной информации.
НО она должна быть представлена КОРОТКО, ТОЧНО, НАГЛЯДНО.

НО, возможен вариант, например с кубиками,
КАРТИНКА будет ОТВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ от БУКВЫ.

Если картинка слишком большая и слишком яркая, по сравнению с изображением буквы.
Нужно закрепить мысль (или ассоциацию) "что БУКВА главнее КАРТИНКИ",
потомучто на ЭТУ БУКВУ есть много других картинок.

Например карточка с "БУКВОЙ" (крупные размеры), а ниже неё несколько
небольших картинок с предметами на данную букву.

Если есть ПРОБЛЕМА с запоминанием и путаньем букв, то для обучения лучше использовать ТОЛЬКО буквы. Картинки можно иногда показывать для возникновения ассоциации "Буква" - "ПРЕДМЕТ" (или закрепления имеющейся).


ПРОСТО фото и рисунок НЕ ПОМОГУТ, на них должны быть ВЫДЕЛЕНЫ ЦВЕТОМ
(или разными ЦВЕТАМИ, разновидности ИЗУЧАЕМЫХ предметов или понятий).
Или "выделить" словами, указать на данный предмет на картинке, задать наводящий вопрос.
Чтобы ребенок понял СРАЗУ о чем конкретно идет разговор, и СФОКУСИРОВАЛ зрение именно на нужном объекте, а не на ВСЁМ рисунке.

Если ребенок ходит в 1-2 класс нужно "выделять", если старше, возможно уже не нужно выделять. Если ребенок УЖЕ умеет быстро фокусировать зрение на разных предметах и не отвлекается.

Нужно проверить КАК БЫСТРО и КАК ТОЧНО он может фокусировать свое зрение на разных предметах и буквах на странице и НАХОДИТЬ ИХ.


Хорошо помогают СХЕМЫ, но они должны быть
КОРОТКИЕ, ПОНЯТНЫЕ, НАГЛЯДНЫЕ.

Обязательно проверить и СЕЙЧАС и ПОТОМ (через неделю, месяц)
запомнил ребенок СХЕМУ (САМ нарисовать её сможет,
а применить в примере ПРАВИЛЬНО сможет?).

Мозг можно представить в виде КОНВЕЕРА:

продукция которая "сходит" с конвеера - это МЫСЛИ
( выполнение каких-то заданий, упражнений)
- результат коллективной работы ВСЕХ или почти ВСЕХ участков обеих полушарий.

Конвеер - это, например, 200-300 этапов зборки какой-то СЛОЖНОЙ продукции
(наподобии автомобиля).

ЭТИ этапы - прохождения МЫСЛИ по длинному и запутанному пути между двумя полушариями мозга от начальной точки (увидел-услышал), до конечной (выполнил):

УВИДЕЛ (УСЛАШАЛ) - ПОНЯЛ - ВЫПОЛНИЛ ( ВЫБРАЛ)



Получается если на каком-то ЭТАПЕ сборки :

конкретный участок мозга что-то НЕ ПОНЯЛ
(информация представлена в непонятном пока формате или информация совершенно новая и незнакомая)

или пока НЕ УМЕЕТ
(не научили, не задали понятные правильные алгоритмы работы с данным заданием, нужно еще ЗАКРЕПИТЬ навыки выполнения этих алгоритмов)

или ЗАБЫЛ или НЕ МОЖЕТ НАЙТИ в памяти
(запоминать информацию ПРАВИЛЬНО и КОМПАКТНО тоже надо учить, чтобы из памяти потом мог быстро "достать" нужную информацию)

то в ИТОГЕ результат мыслительного процесса (конвеера) будет очень-очень далёк от того что требовалось.

В КАЖДОМ случае нужно очень придирчиво разбираться:

1. почему ребенок не понял задания
- задание представлено в ПОНЯТНОЙ и ПРИВЫЧНОЙ форме или НЕТ?
(особенно важно ПРИВЫЧНАЯ форма, формулировка, постановка заданий)

Если в учебнике (ежедневно) задания формулируются с определенным набором слов, решение задач, тоже однотипное для ДАННОГО учебника.
А в текстах "Сборника контрольных заданий" (другого автора),
набор слов ДРУГОЙ совершенно (непривычный)
и в задачах требуется решить "НЕ ТО" и "НЕ ТАК" КАК в учебнике.

Ребенок- дисграфик на контрольной работе или "пропускает" ТАКОЕ задание, мотивируя "Мы ЭТО не учили!!!" или решает его неправильно,
потомучто не понял задания.

2. ЧЕГО не хватило для успешного выполнения:
- информации в памяти, знаний, умений
- навыка применения (правила, знаний)

Чтобы на контрольных работах не случались ТАКИЕ печальные моменты, нужно поинтересоваться у учителя по КАКИМ тетрадям пишут контрольные, посмотреть
КАКИЕ там вопросы и КАК они ставятся, по КАКОМУ алгоритму требуется их решить.

Сравнить с учебником, с ежедневными домашними заданиями "ЧТО-именно делали?"

Приучить ребенка решать ТАКИЕ задачи.
И вообще, используя тренировочные задания (примеры) дома
(из РАЗНЫХ учебных пособий),
приучить ребенка понимать ЛЮБУЮ постановку вопроса, задания.

ВЫУЧИТЬ (или ЗАЗУБРИТЬ) правило - это только половина дела, чтобы оно
"ЗАРАБОТАЛО" нужно отработать НАВЫК его применения.

Точнее, ОТРАБОТАТЬ и ЗАКРЕПИТЬ практическими упражнениями, проверить через несколько дней правило "ЕЩЕ осталось в памяти или уже "выветрилось?", выполнить соответствующие задания.

Перед контрольной опять обязательно проверить (есть много учебных пособий- сборников контрольных тестов по конкретному предмету) знание изученных правил и навыки их применения.

В разных учебных пособиях, в том числе и "Исправь ошибку", чтобы ребенок в примере МОГ ОПРЕДЕЛИТЬ
ЧТО конкретно в примере (предложении) не соответствует или противоречит изученному правилу. Чтобы мог проверять и находить СВОИ ошибки.


Есть еще одно состояние- настроение мозга ребенка, которое "доводит" маму до нервного срыва, озверения и т. д. - "не хочу, не буду!!!"
Придется переждать некоторое время, когда киндер соизволит успокоится и согласится делать домашку.

Главное чтобы ВСЁ было ПРОСТО, ПОНЯТНО, ДОСТУПНО ВЫПОЛНИТЬ, не было неожиданных и незнакомых вопросов и заданий.
Длительные однообразные занятия тоже быстро надоедают, ребенок устаёт, отвлекается.
Нужен регулярный отдых, игры.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам КАК помочь мозгу "справиться" с дисграфией (размышления и предположения)
Дисграфия, как помочь МОЗГУ с ней справиться? Задать правильные алгоритмы мысли.
... Вот прочла на английском сайте
http://www.dyslexia-teacher.com/
"... Исследования Национального института здоровья ребенка и развития человека показали, что для детей с трудностями обучения чтению, мульти-сенсорный метод обучения является наиболее эффективным подходом или лечения. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам