Дисграфия (КАК выполнять упражнения)

Мамы, не забывайте на каждой письменной работе ставить:
ДАТУ, КОЛИЧЕСТВО слов, КОЛИЧЕСТВО ошибок (при списывании или диктанте), ВРЕМЯ ("Старт"- "Финиш" списывания или диктанта)
(ребенку необязательно знать, о том что Вы "засекли" время, эти данные будут нужны в будущем для сравнения (для статистики).
Например, показать ребенку " вот на первой странице ты написал 30 слов за 30 минут, а на 20 странице - 30 слов за 10 минут ( и без ошибок). "Ура!!! Молодец!!!".
Это очень важно. Даже если ошибок стало -1, это уже хорошо, Вы сделали шаг в правильном направлении, обязательно похвалите ребенка за работу, усердие, терпение. Работа предстоит длительная (возможно года на 2), подбадривайте ребенка, хвалите, чтобы ему было интересно, а то "психанет" и все...
От Вас потребуется МАКСИМУМ терпения и выдержки.
Длительность занятий (30 мин) регулируйте по настроению ребенка.
Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам может помочь только логопед, логопедические тетради.
Мы "оттачивали" звучание букв зачитывая из таких тетрадей слоги с проблемной буквой.
Старались читать четко, ясно, быстро.
Уже после 2 страниц слогов (прочитанных по 2 раза) проблемный звук звучал чётче лучше.
Но, нытье ("Ой, щеки, и язык болят!!!" ) тоже присутствовало.
Я объяснала (и логопед тоже), что ЯЗЫК и ЩЕКИ -это мышцы,
если их тренируют, то они СПЕРВА да, болят, но потом
становятся более сильными гибкими ТРЕНИРОВАННЫМИ
(как и другие мышцы на ногах и руках).
Если мышцы щек и языка болят, а звук стал звучать более-менее правильно, значит ребенок добился еще одной маленькой победы - заработала МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ языка, губ, щек, которая в дальнейшем поможет ему ВЫГОВАРИВАТЬ проблемный звук ПРАВИЛЬНО.
Обычно человек обращает внимание на такие незаметные МЕЛОЧИ, если столкнулся с логопедическими проблемами, посещал логопеда и т. д.
Когда пришло время дифференцировать проблемные звуки устно
(по логопедическим тетрадям, страницам со слогами разных видов и т. д.) обратите внимание:
1) чтобы ребенок ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО (по мере сил и возможностей) произносил слоги со звуками (из данной проблемной пары);
2) чтобы на слух они звучали совершенно непохоже друг на друга и правильно соответствовали напечатанным на странице слогам, словам, текстам;
3) чтобы был хорошо отработан и закреплен навык : видит глазами слоги (разные из проблемных) и ПРАВИЛЬНО их произносит, не путая, не "фальшивя".
Положительный настрой на работу и мотивация - очень важны и для ребенка и для мамы
Да, они все - СЛОГИ, но слоги бывают разные... Если ребенку интересна тема "ЖИВОТНЫЕ" можно "перевести стрелки" на животных, если автомобили, то на марки машин.
Я перед 1-м классом на игрушечные машинки приклеивала буквы - по названиям марок "М"- "мерседес", "Л"- "Лексус" - пыталась заинтересовать учить буквы,
( тогда ЭТОТ номер не прошел, буквы в упор видеть не хотел.)
Или например, животные, (можно подбирать по названиям, если получится) - слон, бегемот, жираф, зебра, шиншилла и т. д.)- они ВСЕ - ЖИВОТНЫЕ, но очень-очень РАЗНЫЕ,
"С" и "Ш" спутать, примерно тоже самое что перепутать СЛОНА и ШИНШИЛЛУ (картинки показывать).
Придумать стойкую (приятную) ассоциацию к проблемным буквам-звукам, чтобы где-то на подсознании закрепилась мысль что ОНИ ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ,
и ребенок знает и помнит разницу между ними, и различать их для него уже не проблема.
И ВСЕ будет хорошо и ВСЕ получится, возможно не сразу и не так быстро.
Нужно замечать и отмечать даже маленькие успехи, хвалить.
Потому что ЖЕЛАНИЕ и НАСТРОЕНИЕ ребенка (относительно каких-либо упражнений и работ) - это самое главное.
Если он ЗАХОЧЕТ, ему БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, если его достижения и успехи вовремя ОЦЕНЯТ, тогда все будет здорово.
А если будет ныть и психовать, конечно ничего хорошего не получится.
Хорошо если учитель заметит, оценит его старания, похвалит перед всем классом, хотя бы парой слов : "Молодец, старайся дальше!" (это же мотивация к дальнейшим действиям).
А если учитель говорит что-то типа: "Ну вот, НАКОНЕЦ ТО, к концу 3-го класса ты НАУЧИЛСЯ СПИСЫВАТЬ текст!!!". (относительно более успешных учеников).
ДА для дисграфика списывание текста (в первых классах) это грандиозная проблема, но если УЖЕ все-таки научился списывать, нужно же похвалить, а ТАКАЯ фраза больше на оскорбление похожа, а не на похвалу.
Спасибо, понимающим учителям, поддерживающим отстающих из-за дисграфии и дислексии (или из-за других БЯК) учеников.
По себе знаю, очень сложно сдержаться от силовых мер воздействия на КИНДЕРА после того, как полчаса или час объясняю ему одно и тоже правило или пример, потом обнаруживаю что ОН его совершенно не запомнил и не воспринял.
И объяснять нужно все заново.
Эмоций (негативных) МОРЕ. Только они (ТАКИЕ эмоции) не помогают, а только мешают, времени на изучение и закрепление правила (или др. понятия из учебника) уйдет ГОРАЗДО больше.
Нужно или отложить занятие до лучших времен или "включить"
"полный пофигизм" - не получается у ребенка в данный момент выучить ЭТО, получится завтра, послезавтра, когда-нибудь... времени еще МНОГО, успеем\"
(мне помогает успокоится и не "рычать" на ребенка).
У КАЖДОГО человека или ребенка ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ, "слабые места" и т. д.
Мысль, что "успехи есть" относительно того что было, очень "греет" и вдохновляет на новые успехи.
Когда тема разговора касается школы, уроков, то любимая фраза моего дисграфика
" Мама, но у меня же ЕСТЬ УСПЕХИ?!!!"
Мой ответ всегда: " Да, конечно, есть! Но, еще же есть много чего что нужно "подтягивать", правда?".
(особенно ПОЧЕРК, но для дисграфиков, КАК я поняла ЭТА проблема решается
(или не решается) самой -самой последней, т. е. НЕИЗВЕСТНО КОГДА).
Вздыхает: "Да, есть."
Вот примерно так и "воюем" каждый день с дисграфией- очень длительное и утомительное занятие, а сколько нервов...
Надеюсь чере пару лет, все-таки её победим. Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(дополнения к упражнениям)
Вторник, 19 Февраля 2013 г. 11:13 (ссылка) редактировать + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 10 за неделю / 34 за месяц
Мамы, не забывайте на каждой письменной работе ставить:
ДАТУ, КОЛИЧЕСТВО слов, КОЛИЧЕСТВО ошибок (при списывании или диктанте), ВРЕМЯ ("Старт"- "Финиш" списывания или диктанта)
(ребенку необязательно знать, о том что Вы "засекли" время, эти данные будут нужны в будущем для сравнения (для статистики).
Например, показать ребенку " вот на первой странице ты написал 30 слов за 30 минут, а на 20 странице - 30 слов за 10 минут ( и без ошибок). "Ура!!! Молодец!!!".
Это очень важно. Даже если ошибок стало -1, это уже хорошо, Вы сделали шаг в правильном направлении, обязательно похвалите ребенка за работу, усердие, терпение. Работа предстоит длительная (возможно года на 2), подбадривайте ребенка, хвалите, чтобы ему было интересно, а то "психанет" и все...
От Вас потребуется МАКСИМУМ терпения и выдержки.
Длительность занятий (30 мин) регулируйте по настроению ребенка.
Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам может помочь только логопед, логопедические тетради.
Мы "оттачивали" звучание букв зачитывая из таких тетрадей слоги с проблемной буквой.
Старались читать четко, ясно, быстро.
Уже после 2 страниц слогов (прочитанных по 2 раза) проблемный звук звучал чётче лучше.
Но, нытье ("Ой, щеки, и язык болят!!!" ) тоже присутствовало.
Я объяснала (и логопед тоже), что ЯЗЫК и ЩЕКИ -это мышцы,
если их тренируют, то они СПЕРВА да, болят, но потом
становятся более сильными гибкими ТРЕНИРОВАННЫМИ
(как и другие мышцы на ногах и руках).
Если мышцы щек и языка болят, а звук стал звучать более-менее правильно, значит ребенок добился еще одной маленькой победы - заработала МЫШЕЧНАЯ ПАМЯТЬ языка, губ, щек, которая в дальнейшем поможет ему ВЫГОВАРИВАТЬ проблемный звук ПРАВИЛЬНО.
Обычно человек обращает внимание на такие незаметные МЕЛОЧИ, если столкнулся с логопедическими проблемами, посещал логопеда и т. д.
Когда пришло время дифференцировать проблемные звуки устно
(по логопедическим тетрадям, страницам со слогами разных видов и т. д.) обратите внимание:
1) чтобы ребенок ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО (по мере сил и возможностей) произносил слоги со звуками (из данной проблемной пары);
2) чтобы на слух они звучали совершенно непохоже друг на друга и правильно соответствовали напечатанным на странице слогам, словам, текстам;
3) чтобы был хорошо отработан и закреплен навык : видит глазами слоги (разные из проблемных) и ПРАВИЛЬНО их произносит, не путая, не "фальшивя".
Положительный настрой на работу и мотивация - очень важны и для ребенка и для мамы
Да, они все - СЛОГИ, но слоги бывают разные... Если ребенку интересна тема "ЖИВОТНЫЕ" можно "перевести стрелки" на животных, если автомобили, то на марки машин.
Я перед 1-м классом на игрушечные машинки приклеивала буквы - по названиям марок "М"- "мерседес", "Л"- "Лексус" - пыталась заинтересовать учить буквы,
( тогда ЭТОТ номер не прошел, буквы в упор видеть не хотел.)
Или например, животные, (можно подбирать по названиям, если получится) - слон, бегемот, жираф, зебра, шиншилла и т. д.)- они ВСЕ - ЖИВОТНЫЕ, но очень-очень РАЗНЫЕ,
"С" и "Ш" спутать, примерно тоже самое что перепутать СЛОНА и ШИНШИЛЛУ (картинки показывать).
Придумать стойкую (приятную) ассоциацию к проблемным буквам-звукам, чтобы где-то на подсознании закрепилась мысль что ОНИ ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ,
и ребенок знает и помнит разницу между ними, и различать их для него уже не проблема.
И ВСЕ будет хорошо и ВСЕ получится, возможно не сразу и не так быстро.
Нужно замечать и отмечать даже маленькие успехи, хвалить.
Потому что ЖЕЛАНИЕ и НАСТРОЕНИЕ ребенка (относительно каких-либо упражнений и работ) - это самое главное.
Если он ЗАХОЧЕТ, ему БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, если его достижения и успехи вовремя ОЦЕНЯТ, тогда все будет здорово.
А если будет ныть и психовать, конечно ничего хорошего не получится.
Хорошо если учитель заметит, оценит его старания, похвалит перед всем классом, хотя бы парой слов : "Молодец, старайся дальше!" (это же мотивация к дальнейшим действиям).
А если учитель говорит что-то типа: "Ну вот, НАКОНЕЦ ТО, к концу 3-го класса ты НАУЧИЛСЯ СПИСЫВАТЬ текст!!!". (относительно более успешных учеников).
ДА для дисграфика списывание текста (в первых классах) это грандиозная проблема, но если УЖЕ все-таки научился списывать, нужно же похвалить, а ТАКАЯ фраза больше на оскорбление похожа, а не на похвалу.
Спасибо, понимающим учителям, поддерживающим отстающих из-за дисграфии и дислексии (или из-за других БЯК) учеников.
По себе знаю, очень сложно сдержаться от силовых мер воздействия на КИНДЕРА после того, как полчаса или час объясняю ему одно и тоже правило или пример, потом обнаруживаю что ОН его совершенно не запомнил и не воспринял.
И объяснять нужно все заново.
Эмоций (негативных) МОРЕ. Только они (ТАКИЕ эмоции) не помогают, а только мешают, времени на изучение и закрепление правила (или др. понятия из учебника) уйдет ГОРАЗДО больше.
Нужно или отложить занятие до лучших времен или "включить"
"полный пофигизм" - не получается у ребенка в данный момент выучить ЭТО, получится завтра, послезавтра, когда-нибудь... времени еще МНОГО, успеем\"
(мне помогает успокоится и не "рычать" на ребенка).
У КАЖДОГО человека или ребенка ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ, "слабые места" и т. д.
Мысль, что "успехи есть" относительно того что было, очень "греет" и вдохновляет на новые успехи.
Когда тема разговора касается школы, уроков, то любимая фраза моего дисграфика
" Мама, но у меня же ЕСТЬ УСПЕХИ?!!!"
Мой ответ всегда: " Да, конечно, есть! Но, еще же есть много чего что нужно "подтягивать", правда?".
(особенно ПОЧЕРК, но для дисграфиков, КАК я поняла ЭТА проблема решается
(или не решается) самой -самой последней, т. е. НЕИЗВЕСТНО КОГДА).
Вздыхает: "Да, есть."
Вот примерно так и "воюем" каждый день с дисграфией- очень длительное и утомительное занятие, а сколько нервов...
Надеюсь чере пару лет, все-таки её победим.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: