"Я не хожу в храм, потому что батюшки ездят на иномарках!"

"Чего только стоят некоторые «православные» бабушки, «с любовью» принимающие людей, перешагнувших порог храма...
...
Очень часто слышишь и возмущенный ропот: вон, на каких машинах разъезжают эти толстые, жадные и грубые попы! А бизнес в храмах? Сколько у них эти самые свечки стоят, а сколько книжки и иконы в церковных лавочках! Крещение столько-то рублей, венчание столько-то…
Список вопросов можно продолжить. Попробуем ответить по порядку.
А) Бабушек надо пожалеть и простить, часто они бывают не правы. Так как эти бабушки воспитаны в богоборческой атеистической стране, это пришедшие к Богу бывшие пионерки, комсомолки, коммунистки, активистки профсоюзов. Не познав сути христианства, они любят поучать всех, забывая, что самое лучшее замечание — это собственный пример. Нам надо снизойти к их немощи. Простить, как прощал Господь — без условностей.
Б) Надо снизойти и к немощи людей, получивших от Бога благодать священства. Они тоже жили и воспитывались в нашей стране. Желание иметь машину само по себе не плохо, но когда это перерастает в страсть иметь самый дорогой автомобиль, то это уже грех. Кстати, если священник едет на дорогой иномарке, то это вовсе не значит, что он мечтал о ней или купил на свою зарплату. Церковь всегда существовала за счёт добровольных пожертвований. И если батюшке подарили машину, то благочестивый человек порадуется за него и не станет завидовать и осуждать. Не нужно забывать, сколько обязанностей у священника, во сколько разноудалённых мест за день он должен успеть, сколько страждущих он должен посетить... Без машины чаще всего это просто невозможно сделать, что и понимают церковные благодетели, делая такие подарки.
В) Теперь о так называемом «бизнесе». С одной стороны: как благодать можно купить за деньги? Понятно, что благодать Святого Духа невозможно оценить в денежном эквиваленте! С другой стороны, содержание храма требует немалых затрат. К сожалению, не все крещёные читают Библию и не все знают, что каждый член большой православной семьи десятую часть своего дохода в прежние времена отдавал в храм для «пропитания» сотрудников, хора, священнослужителей; на освещение, ремонт, налоги и т. д. Это называется церковной десятиной. Тогда понятна надпись на кружке: «Пожертвования на требы». Пожертвования добровольны — каждый дает, сколько может. Но установление ценников временно, видимо, необходимо, потому что не все люди понимают, что церковь, как и государство, нуждается в материальной поддержке.
Г) Что до полноты иных служителей Церкви, то, простите уж, дорогие братья и сестры, но среди священства такой же процент полных, как и среди всех прочих людей. Расположенный к полноте человек, сколько бы ни бегал и ни постился, будет набирать вес, особенно если питается неправильно или, еще того хуже, если у него нарушен обмен веществ. В одной из своих бесед церковный миссионер диакон Андрей Кураев рассказал, как в юности, будучи семинаристом, он посетил Троице-Сергиеву Лавру и сразу же увидел там очень полного монаха. «Вот так Православие!» — подумал он. А монах, глянув на юношу, усмехнулся: «Вот-вот! И я так в юности про себя осудил одного толстого монаха. А Господь меня тем же и наградил!»" Иерей Глеб Грозовский
"Человеку, оценивающему со стороны церковную жизнь свойственно идеализировать священнослужителей и на этой базе находить многочисленные «отклонения от идеала».
Идеализация сводится:
- к представлению о клире, как о людях высшего аскетического подвига;
- отрицанию телесной полноты;
- невозможности ношения светской одежды в свободное время («я видел его в джинсах!»);
- отсутствию волевых качеств (священник должен быть тихим, ушедшим в себя);
- отрицанием возможности пользоваться мобильным телефоном, импортным автомобилем, иметь благоустроенную квартиру.
Мы забываем, что существует разделение на т. н. белое (состоящие в браке) и черное (монашество) духовенство. До принятия сана человек должен либо жениться, либо до конца жизни оставаться безбрачным. Женатый священник, естественно, может иметь детей и живёт в миру. Соответственно, жить в затворе, имея семью, невозможно.
Что касается полноты, то чтобы увидеть объективную картину, посетите Епархиальное собрание и обратите внимание, какой процент священнослужителей имеют избыточный вес. Отрицательные примеры всегда бросаются в глаза, даже если не упоминать о профессиональном заболевании священников - гиподинамии, неправильном режиме питания (например перед литургией завтракать не положено) и т. п.
Представление о смирении, как подавленности является ложным. Управление храмом, как хозяйственным субъектом, духовное руководство большим количеством прихожан требует от священника более лидерских, чем созерцательных качеств.
Зависть о чужих пожертвованиях (сокрушаются же не те люди, которые дарят автомобили батюшкам) является не более, чем отстранённостью от церковной жизни. Верующие – это не только старушки, жертвующие 5 рублей на свечу (хотя эта жертва может быть весомее любого автомобиля), но и бизнесмены и крупные компании. Таинства в нашей церкви совершаются бесплатно, а для жертвователя основное значение имеет искренность дара, а не дальнейшее его использование.
Поверьте, оплата треб и свечей составляет отнюдь не самую большую статью церковного бюджета. В первую очередь, это деньги благотворителей.
Поставьте себя на место батюшки, которого направили служить в провинцию (а таких храмов большинство!), где полуразрушенный храм и ещё и детей нужно хотя бы прокормить. Особенность нашего времени такова, что священник часто выполняет несвойственные ему функции: прораба, искателя спонсоров, учителя, финансиста.
Для объективности нужно отметить, что священники входят в Церковь из нашего общества, со всеми его недостатками. Мы же приходим в Церковь, прежде всего к Богу, а не лицезреть недостаки священнослужителей...
Будем внимательнее к своим грехам и помолимся о людях, которые помогают нам обрести веру и утвердиться в ней." Азбука веры: "За что судить батюшку"
Комментарии
"....даждь им церковь добре управити, верные овцы христовы не гиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священческий и монашеский чин и спасения их. Согрей сердца их ревностью о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Утверди и нас в вере Христовой и во усердии ко Православное церкви..." (из молитвы Богородице)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: