"Я не хожу в храм, потому что батюшки ездят на иномарках!"
"Всякий грех в Церкви не есть грех Церкви, но грех против Церкви. Желание видеть в жизни церковных людей лишь грехи понятно: оно порождается стремлением к психологической самозащите. Человеку свойственно защищать свое болото. Если признать для себя Православие, придется подгонять свою житуху под заповеди Христа. Обыватель ощущает угрозу со стороны Церкви: "Если я соглашусь с Евангелием, значит, нужно будет что-то менять в моей жизни!"... Поскольку этого, ой, как не хочется – то человек и городит турусы на колесах, рисует для себя карикатуры на церковную жизнь." диак. Андрей Кураев
"Чего только стоят некоторые «православные» бабушки, «с любовью» принимающие людей, перешагнувших порог храма...
...
Очень часто слышишь и возмущенный ропот: вон, на каких машинах разъезжают эти толстые, жадные и грубые попы! А бизнес в храмах? Сколько у них эти самые свечки стоят, а сколько книжки и иконы в церковных лавочках! Крещение столько-то рублей, венчание столько-то…
Список вопросов можно продолжить. Попробуем ответить по порядку.
А) Бабушек надо пожалеть и простить, часто они бывают не правы. Так как эти бабушки воспитаны в богоборческой атеистической стране, это пришедшие к Богу бывшие пионерки, комсомолки, коммунистки, активистки профсоюзов. Не познав сути христианства, они любят поучать всех, забывая, что самое лучшее замечание — это собственный пример. Нам надо снизойти к их немощи. Простить, как прощал Господь — без условностей.
Б) Надо снизойти и к немощи людей, получивших от Бога благодать священства. Они тоже жили и воспитывались в нашей стране. Желание иметь машину само по себе не плохо, но когда это перерастает в страсть иметь самый дорогой автомобиль, то это уже грех. Кстати, если священник едет на дорогой иномарке, то это вовсе не значит, что он мечтал о ней или купил на свою зарплату. Церковь всегда существовала за счёт добровольных пожертвований. И если батюшке подарили машину, то благочестивый человек порадуется за него и не станет завидовать и осуждать. Не нужно забывать, сколько обязанностей у священника, во сколько разноудалённых мест за день он должен успеть, сколько страждущих он должен посетить... Без машины чаще всего это просто невозможно сделать, что и понимают церковные благодетели, делая такие подарки.
В) Теперь о так называемом «бизнесе». С одной стороны: как благодать можно купить за деньги? Понятно, что благодать Святого Духа невозможно оценить в денежном эквиваленте! С другой стороны, содержание храма требует немалых затрат. К сожалению, не все крещёные читают Библию и не все знают, что каждый член большой православной семьи десятую часть своего дохода в прежние времена отдавал в храм для «пропитания» сотрудников, хора, священнослужителей; на освещение, ремонт, налоги и т. д. Это называется церковной десятиной. Тогда понятна надпись на кружке: «Пожертвования на требы». Пожертвования добровольны — каждый дает, сколько может. Но установление ценников временно, видимо, необходимо, потому что не все люди понимают, что церковь, как и государство, нуждается в материальной поддержке.
Г) Что до полноты иных служителей Церкви, то, простите уж, дорогие братья и сестры, но среди священства такой же процент полных, как и среди всех прочих людей. Расположенный к полноте человек, сколько бы ни бегал и ни постился, будет набирать вес, особенно если питается неправильно или, еще того хуже, если у него нарушен обмен веществ. В одной из своих бесед церковный миссионер диакон Андрей Кураев рассказал, как в юности, будучи семинаристом, он посетил Троице-Сергиеву Лавру и сразу же увидел там очень полного монаха. «Вот так Православие!» — подумал он. А монах, глянув на юношу, усмехнулся: «Вот-вот! И я так в юности про себя осудил одного толстого монаха. А Господь меня тем же и наградил!»" Иерей Глеб Грозовский
"Человеку, оценивающему со стороны церковную жизнь свойственно идеализировать священнослужителей и на этой базе находить многочисленные «отклонения от идеала».
Идеализация сводится:
- к представлению о клире, как о людях высшего аскетического подвига;
- отрицанию телесной полноты;
- невозможности ношения светской одежды в свободное время («я видел его в джинсах!»);
- отсутствию волевых качеств (священник должен быть тихим, ушедшим в себя);
- отрицанием возможности пользоваться мобильным телефоном, импортным автомобилем, иметь благоустроенную квартиру.
Мы забываем, что существует разделение на т. н. белое (состоящие в браке) и черное (монашество) духовенство. До принятия сана человек должен либо жениться, либо до конца жизни оставаться безбрачным. Женатый священник, естественно, может иметь детей и живёт в миру. Соответственно, жить в затворе, имея семью, невозможно.
Что касается полноты, то чтобы увидеть объективную картину, посетите Епархиальное собрание и обратите внимание, какой процент священнослужителей имеют избыточный вес. Отрицательные примеры всегда бросаются в глаза, даже если не упоминать о профессиональном заболевании священников - гиподинамии, неправильном режиме питания (например перед литургией завтракать не положено) и т. п.
Представление о смирении, как подавленности является ложным. Управление храмом, как хозяйственным субъектом, духовное руководство большим количеством прихожан требует от священника более лидерских, чем созерцательных качеств.
Зависть о чужих пожертвованиях (сокрушаются же не те люди, которые дарят автомобили батюшкам) является не более, чем отстранённостью от церковной жизни. Верующие – это не только старушки, жертвующие 5 рублей на свечу (хотя эта жертва может быть весомее любого автомобиля), но и бизнесмены и крупные компании. Таинства в нашей церкви совершаются бесплатно, а для жертвователя основное значение имеет искренность дара, а не дальнейшее его использование.
Поверьте, оплата треб и свечей составляет отнюдь не самую большую статью церковного бюджета. В первую очередь, это деньги благотворителей.
Поставьте себя на место батюшки, которого направили служить в провинцию (а таких храмов большинство!), где полуразрушенный храм и ещё и детей нужно хотя бы прокормить. Особенность нашего времени такова, что священник часто выполняет несвойственные ему функции: прораба, искателя спонсоров, учителя, финансиста.
Для объективности нужно отметить, что священники входят в Церковь из нашего общества, со всеми его недостатками. Мы же приходим в Церковь, прежде всего к Богу, а не лицезреть недостаки священнослужителей...
Будем внимательнее к своим грехам и помолимся о людях, которые помогают нам обрести веру и утвердиться в ней." Азбука веры: "За что судить батюшку"






Комментарии
"....даждь им церковь добре управити, верные овцы христовы не гиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священческий и монашеский чин и спасения их. Согрей сердца их ревностью о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Утверди и нас в вере Христовой и во усердии ко Православное церкви..." (из молитвы Богородице)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: