Поиграли! (2 года 1 месяц)
Добрый день, Страномамочки!
Сегодня мне удалось поснимать моего сына во время наших игр (часто он кричит "Мама, нань!", запрещая его снимать
). Это меня сподвигло к отбору фоток и их выставлению. Наверное просто хочется показать, как мы играем. Мы никогда ничего не планируем. Для кого-то это может и большой минус, но для нас именно такие занятия подходят больше всего. Потому как у него настроение поделать то одно, то другое, но это может полностью отличаться от хотений и желаний самой мамы.
Итак, выставляю наши игры за утро. Мы всю неделю сидим с гриппом и ночь с четверга на пятницу, то есть на сегодня, была первая без жаропонижающих препаратов. Встал с температурой почти нормальной, но есть все равно отказался, как и в последние два дня. Так что после кружки сока пошел смотреть мультики "ТуТиТу" пока мы с папой завтракали. Потом мы проводили папу на работу и остались вдвоем. Тут и начинаются наши сегоняшние игры.
Сначала мы поиграли в двойные пазлы с тенями. Надо собрать картинку, выбрав подходящие из разложенных, а потом найти тень от этой картинки. Так как я раньше все это уже показывала, особого интереса показывать это второй раз просто нет. А вот после того, как мы все собрали, мы складывали их обратно в коробку. Если два месяца назад мы складывали все детальки сначала в кузов грузовика (широкий), потом усложнили до бетономешалки (узкое горлышко в цистерне), то сейчас всего этого тоже уже давно мало.
С недавних пор мы тренируем чувство равновесия в руках, относя большую карточку с двумя детальками на ней прямо в коробку. Поначалу это, конечно же, не получалось. Но вот уже пару недель периодических тренировок улучшили чувство в руках настолько, что только единицы деталек ссыпаются с карточки во время переноса. И к моему великому удивлению, сегодня даже стоячий волшебник, не упав, достиг коробки! Петрун был несказанно рад
. Если бы у нас не было ритуала как-нибудь "интересно" убирать детали и карточки на место, думаю, что сама игра ему нравилась гораздо меньше!!!
Итак фотки на тренировку чувства равновесия в руках:
Самая сложная деталь - волшебник:
Дальше не упуская времени я достаю игрушку, которая ему не очень нравится. Одна часть игрушки для него уже слишком простая, другая же пока еще достаточно сложная. Он легко вставляет геометрические фигурки в правильные отверстия. Также никаких проблем не вызывают квадратные дощечки с вырезанными геометрическими фигурами, которые ставятся сверху. Но вот досочки с двумя фигурами вызывают некую сложность. ТО есть он их в конечном итоге вставляет, но происходит это после долгой борьбы и кручения досочек то так то сяк. Ну тут мама уговорила, сказав, что раз мы только что фигурами занимались, грех был бы не повторить их на этой игрушке и не собрать ее разок. Скрепя сердце согласился-таки
!
Собирает:
Вот они злосчастные двойные досочки!
Потом, собрав, как было обещано, один раз, отставили. Принесли две игрушки с проволоками и фигурками на ней. На этой неделе я начала ему показывать точки равновесия, устойчивые и неустойчивые. Не важно, что из слов и из смысла он понял, важно, что стал по примеру мамы ставить фигурки в неустойчивое равновесие на верхнем перегибе толстой прополоки. На некоторых, где позволяет, можно устанавливать даже несоколько. Этим он с удовольствием занимается и очень радуется, когда получается. Опять же тренируется чувство пальцев. То есть нужно поучвствовать, не полностью отпуская фигурку, стоит она или падает.
Вот фотки на эту тему:
Ну после таких всех упражнений, ставя все на место, я предложила ему поиграть в лото, которое мне попалось на глаза. Очень давно хотела такое лото, но получилось купить только неделю назад. Оно сразу было оценено Петрухой по достоинству. Мы играем не так, как нужно (не в лото), а раскладываем все карточки перед собой и по одной открываем разрезные карточки и ищем их место. Игра очень интересная, много можно говорить всего во время игры. Типа книжки, только еще и внимание, координация рук (положить на свое место, ровненько, не задев остальные уже положенные карточки), память (держать в голове образ и искать). Я купила лото "Ферма". Хотелось бы приобрести теперь и на другие темы. Цена была смешная за такой замечательный материал (120 рублей).
Вот так мы собираем:
Сейчас у нас уже достаточно развито все вышеперечисленное, чтобы подобрать всем карточкам свои места. На этой неделе он еще делал ошибки при игре, типа "свинья с поросятами", "свинья в луже" и "морда свиньи" могли путаться между собой. "Лошадки в поле" и "лошадки в стойле", "курочки в гнезде", "курочка на полянке". То есть ошибки были не в "смысле" картинки, а в "одинаковости". То есть, посомтрев на картинку, он искал курицу, и не важно какую, важно, чтобы была курица. Сегодня же не было допущено ни одной такой ошибки, значит все-таки мамины увещевания не прошли даром
!
Потом мы начали играть в надевание деревянных фигурок на веревочку, но нас сбил "лесоруб" на улице, который пилил деревья на противоположной стороне канала, у которого стоит наш дом. Все было брошено, оделось не более 5-6 фигурок.
Мы смотрели в окно на улицу (я ставлю его на подоконник и держу сзади) на дядю в оранжевой куртке, который, якобы, со слов мамы, пилит. Якобы, потому что ничего толком не было видно, кроме ярко-оранжевой куртки.
После этого я сказала, что пусть он занимается своими машинками и села за свое шитье, которое с моим больничным продвигается вперед, к радости мамы. И неудовольствию Петруна
.
Шитье нам тоже дает материал для игр. Прошив все, что мне надо было, я стала булавками пришпиливать низ свитера, который дошивала. Тут с радостными криками Петрнун бросился с одной булавкой к дивану, вспомнив игру, в которую мы давно-давно когда-то играли. До того, как он к булавкам поостыл. Итак наши игры с булавками. 1) Втыкаем булавки в диван. Петро либо сам втыкает и потом пальчиком по самый конец втыкает, либо втыкает те, которые я ему натыкаю кончиками. 2) Руками возим по воткнутым булавкам. Делаем массаж ладошек. Ощущение очень приятное. 3) Вытаскиваем булавки и кладем обратно в коробочку.
Наши булавочные игры:
Булавочный массаж ладошек:
Сложное вкалывание. Две булавки рядом:
Ну и последняя игра до обеда - собирание бус. Много не показываю, уже показывала один раз:
Вот что собрал сам (я собираю на другую пластиковую проволочку):
Потом мы пошли готовить обед, варить макароны, параллельно быстренько состряпали тесто для кексиков и поставили его в духовку печься. Петрун сегодня в первый раз держал в руках миксер, я придерживала сверху его руку. Миксер тяжелый, упадет - полдня кухню придется от теста отмывать
. Так что выставляю фотки только готовых стынущих кексов!
Всем приятного дня, спасибо, что прочитали (дочитали)!
П. С. Пока я шила он занимался матрешкой, разбирал-собирал, играл в машинки, катался на велосипеде и на машинке, и изучал включение люстр в большой комнате, что делал со своего маленького стульчика. Изучал двойной выключатель, обычный он уже давно знает, так как в его комнате обычный выключатель можно достать с матраца, на котором он спит. Это для того, чтобы сложилось полное впечатление о наших играх
.
Сегодня мне удалось поснимать моего сына во время наших игр (часто он кричит "Мама, нань!", запрещая его снимать

Итак, выставляю наши игры за утро. Мы всю неделю сидим с гриппом и ночь с четверга на пятницу, то есть на сегодня, была первая без жаропонижающих препаратов. Встал с температурой почти нормальной, но есть все равно отказался, как и в последние два дня. Так что после кружки сока пошел смотреть мультики "ТуТиТу" пока мы с папой завтракали. Потом мы проводили папу на работу и остались вдвоем. Тут и начинаются наши сегоняшние игры.
Сначала мы поиграли в двойные пазлы с тенями. Надо собрать картинку, выбрав подходящие из разложенных, а потом найти тень от этой картинки. Так как я раньше все это уже показывала, особого интереса показывать это второй раз просто нет. А вот после того, как мы все собрали, мы складывали их обратно в коробку. Если два месяца назад мы складывали все детальки сначала в кузов грузовика (широкий), потом усложнили до бетономешалки (узкое горлышко в цистерне), то сейчас всего этого тоже уже давно мало.
С недавних пор мы тренируем чувство равновесия в руках, относя большую карточку с двумя детальками на ней прямо в коробку. Поначалу это, конечно же, не получалось. Но вот уже пару недель периодических тренировок улучшили чувство в руках настолько, что только единицы деталек ссыпаются с карточки во время переноса. И к моему великому удивлению, сегодня даже стоячий волшебник, не упав, достиг коробки! Петрун был несказанно рад

Итак фотки на тренировку чувства равновесия в руках:
Самая сложная деталь - волшебник:
Дальше не упуская времени я достаю игрушку, которая ему не очень нравится. Одна часть игрушки для него уже слишком простая, другая же пока еще достаточно сложная. Он легко вставляет геометрические фигурки в правильные отверстия. Также никаких проблем не вызывают квадратные дощечки с вырезанными геометрическими фигурами, которые ставятся сверху. Но вот досочки с двумя фигурами вызывают некую сложность. ТО есть он их в конечном итоге вставляет, но происходит это после долгой борьбы и кручения досочек то так то сяк. Ну тут мама уговорила, сказав, что раз мы только что фигурами занимались, грех был бы не повторить их на этой игрушке и не собрать ее разок. Скрепя сердце согласился-таки

Собирает:
Вот они злосчастные двойные досочки!

Потом, собрав, как было обещано, один раз, отставили. Принесли две игрушки с проволоками и фигурками на ней. На этой неделе я начала ему показывать точки равновесия, устойчивые и неустойчивые. Не важно, что из слов и из смысла он понял, важно, что стал по примеру мамы ставить фигурки в неустойчивое равновесие на верхнем перегибе толстой прополоки. На некоторых, где позволяет, можно устанавливать даже несоколько. Этим он с удовольствием занимается и очень радуется, когда получается. Опять же тренируется чувство пальцев. То есть нужно поучвствовать, не полностью отпуская фигурку, стоит она или падает.
Вот фотки на эту тему:
Ну после таких всех упражнений, ставя все на место, я предложила ему поиграть в лото, которое мне попалось на глаза. Очень давно хотела такое лото, но получилось купить только неделю назад. Оно сразу было оценено Петрухой по достоинству. Мы играем не так, как нужно (не в лото), а раскладываем все карточки перед собой и по одной открываем разрезные карточки и ищем их место. Игра очень интересная, много можно говорить всего во время игры. Типа книжки, только еще и внимание, координация рук (положить на свое место, ровненько, не задев остальные уже положенные карточки), память (держать в голове образ и искать). Я купила лото "Ферма". Хотелось бы приобрести теперь и на другие темы. Цена была смешная за такой замечательный материал (120 рублей).
Вот так мы собираем:
Сейчас у нас уже достаточно развито все вышеперечисленное, чтобы подобрать всем карточкам свои места. На этой неделе он еще делал ошибки при игре, типа "свинья с поросятами", "свинья в луже" и "морда свиньи" могли путаться между собой. "Лошадки в поле" и "лошадки в стойле", "курочки в гнезде", "курочка на полянке". То есть ошибки были не в "смысле" картинки, а в "одинаковости". То есть, посомтрев на картинку, он искал курицу, и не важно какую, важно, чтобы была курица. Сегодня же не было допущено ни одной такой ошибки, значит все-таки мамины увещевания не прошли даром

Потом мы начали играть в надевание деревянных фигурок на веревочку, но нас сбил "лесоруб" на улице, который пилил деревья на противоположной стороне канала, у которого стоит наш дом. Все было брошено, оделось не более 5-6 фигурок.
Мы смотрели в окно на улицу (я ставлю его на подоконник и держу сзади) на дядю в оранжевой куртке, который, якобы, со слов мамы, пилит. Якобы, потому что ничего толком не было видно, кроме ярко-оранжевой куртки.
После этого я сказала, что пусть он занимается своими машинками и села за свое шитье, которое с моим больничным продвигается вперед, к радости мамы. И неудовольствию Петруна

Шитье нам тоже дает материал для игр. Прошив все, что мне надо было, я стала булавками пришпиливать низ свитера, который дошивала. Тут с радостными криками Петрнун бросился с одной булавкой к дивану, вспомнив игру, в которую мы давно-давно когда-то играли. До того, как он к булавкам поостыл. Итак наши игры с булавками. 1) Втыкаем булавки в диван. Петро либо сам втыкает и потом пальчиком по самый конец втыкает, либо втыкает те, которые я ему натыкаю кончиками. 2) Руками возим по воткнутым булавкам. Делаем массаж ладошек. Ощущение очень приятное. 3) Вытаскиваем булавки и кладем обратно в коробочку.
Наши булавочные игры:
Булавочный массаж ладошек:
Сложное вкалывание. Две булавки рядом:
Ну и последняя игра до обеда - собирание бус. Много не показываю, уже показывала один раз:
Вот что собрал сам (я собираю на другую пластиковую проволочку):
Потом мы пошли готовить обед, варить макароны, параллельно быстренько состряпали тесто для кексиков и поставили его в духовку печься. Петрун сегодня в первый раз держал в руках миксер, я придерживала сверху его руку. Миксер тяжелый, упадет - полдня кухню придется от теста отмывать

Всем приятного дня, спасибо, что прочитали (дочитали)!
П. С. Пока я шила он занимался матрешкой, разбирал-собирал, играл в машинки, катался на велосипеде и на машинке, и изучал включение люстр в большой комнате, что делал со своего маленького стульчика. Изучал двойной выключатель, обычный он уже давно знает, так как в его комнате обычный выключатель можно достать с матраца, на котором он спит. Это для того, чтобы сложилось полное впечатление о наших играх

Комментарии
Да они и не только выглядят! Очень легко и просто готовятся, рецепт советский, проверенный
а булавками не колется малыш?
Я от еще одной женщины в форуме как-то слышала, что у нее тоже такой же сорваней как мой - все что мама, то и я. У нее тоже ни разу не покололся. Она писала, что в пять ему машинку маленькую швейную купила, теперь вместе строчат. Я помню, что она многодетная мама была. Больше ничего не помню
Вечер у нас английский получился, три раза смотрели песенку "The wheels on the bus go round and round", мама старательно подпевала и показывала руками
↑ Перейти к этому комментарию
А на этой неделе ну просто разговорился. Столько новых слов. И многие повторяет, прямо и записывать не приложу ума как... Наверное только те слова, которые потом один использовал, а не просто так повторил. Так что я теперь в нетерпении как будет дальше развиваться!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо. У нас так не каждый день. Иногда он просто играет в машинки или во что ему хочется. Но бывают и такие дни. Если мама дома и ей НЕ ЛЕНЬ
А кексиками своими как же Вы меня раззадорили. Я типа "после 6 не ем"
А кто там про пирожки писал, что съели, даже сфотать не успели?
Да мне кажется тут не только в уме дело. С умом не понятно, как его вообще мерить
Значки кричал, тчобы надели. Он любит в креативной тумбочке ковыряться. Там всякие прибамбасы мамины и его лежат по художеству, лепке и тд и тп. Вот там нашел упаковку со значками, не успокоился, пока не надели на него. Наклейки тоже любит на себя клеить. Но я так понимаю, они все такие в таком возрасте. А платок папа нацепляет (мелкий тоже любит), типа шея открыта, простудится ребенок!
Для меня в 2 года умение читать и считать - не показатель. Конечно, это здорово! Но я к тому, что у меня в умственном развитии ребенка этого возраста другие приоритеты: я хочу, чтоб он,как Вы пишите, был сообразительным, разносторонним, эрудированным. Хочу развить логику, мышление в целом, показать ему все многообразие и красоту мира вокруг! Стараюсь заложить универсальный фундамент, чтоб ему в дальнейшем легче и проще было ориентироваться в жизни и познавать новое. Вот как-то так.
Значит, Петя, весь в папу! Я кстати, Петровна! Петя - очень милое имя! На Западе оно считается распространенным или редким?
Я тоже не думаю, что счет и чтение в два года (ровно в два, а не в два и одиннадцать месяцев) не требуются. Тем более, что такие вещи с неговорящим ребенком как-то невозможно выйчить по причине молчания! С чтением я пока не пристаю, потому как не может он еще толком говорить. Только-только прорыв начался. На этой неделе болели и как стал очень часто повторять за мной слова. Не все, какие нравятся. Но можно предложить повторить и он пытается! Чего до этого не было. А учить читать без слов как-то странно было бы. Поэтому мы только буквы выучили, их он как-то с удовольствием начал говорить. С них наша речь и началась практически.
Для меня важно, чтобы он развивался логически. Как Вы и пишете: Занимаемся этим.
Для папы нашего важно, чтобы развивался равномерно. То есть, чтобы не было застоя. Пусть потихоньку, но постоянно вперед. А не рывок и потом ничего. Он считает, что темпом "медленно, но верно" можно догнать и перегнать детей, которые начали развиваться очень быстро. Как говорят, к трем они все уже одинаковые. Одинаковые по средним вещам. А вот мозг уже не одинаков.
Нет, Peter (Петр) такое же редкое имя на западе, как и у нас в России. Хотя в фильмах его можно встречать достаточно часто.
Петя весь в маму, как говорит наш папа. А своей медлительностью он все же обязан папе
А про пластилиновые пирожки я тогда не поняла
Не было. Просто у меня даже мысли не было про настоящие, т.к. я их не пеку (они у меня не получаются)! Максимум моей выпечки: шарлотка, манник и пицца.
Ну об этом ведь мамы в СМ не знают, правда?
Ну он не имеет в виду, чтобы каждый день новое выдавал. Он имеет в виду, чтобы не было застоев. Сам он с ним занимается больше попрыгушками, книжками или конструкторами. Все остальное развитие на маме. А, мультики они еще смотрят вместе. Но зато у нас папа может новую струю внести, на которую консервативную маму просто не хватает. Типа придумать какое-нибудь занимательно задание. Вчера они например запускали с наклонной скомейки машинки на раз-два-три. Учились синхронизировать движения. У меня бы такое в голову не пришло!
По вашим постам не скажешь! Думаю, Вы большая молодец и сыну с Вами увлекательно и интересно! Просто Вам все время кажется,что этого мало и надо еще и еще!
Это тоже, но все-таки своих мыслей (не чужих, а своих собственных) приходит не так уж много. Или не так уж много приходит таких, за которые гордость начинает через край литься
Ну у Вас столько народу, какие уж там булавки!
Я тоже очень была расстроена в свое время по этому поводу
"у кого-то там красный комбез, а у него синий" -
Да, я тоже нахожу, что стильно. Особенно такого яркого цвета.
Да, Петр со своими цветами... главное, есть у нас носки махровые, одни красные полностью, вторые синие с красной полоской (комплект был). Так красные ни в какую, не нравятся. А с красными полосками типа лучше, хоть и синие!
Он все вещи через цвета видит. Только и слышно "Сь Бу", "Кра ту-ту" (синяя машинка, красный паравозик) или просто цвета предметов, если сами предметы не может называть. В 90% сказанного сказан цвет. Сейчас даже на вопрос, какая это буква, иногда говорит не букву, а цвет буквы
С цветами наверное так и есть. У нас горшок еще пока не в почете. Весной с помощью яслей будем наладивать похода на горшок. Пока никак.
Вчера ходили копаться в снегу лопатами, которые я купила на Крите
Мне ваши булавочные игры понравились. Я трусиха ещё та, боюсь девчонкам острое в руки давать... не себя, так сестру покалечат. А Петруха так ровненько булавки вколол - рисунок мне даже мои пылевые кристаллы напомнил
Кстати, а почему у меня в новостях этого твоего поста не было? Это твои настройки или настройки группы? Совершенно случайно обнаружила его на твоей страничке...
Я всегда ставлю "показывать в ленте друзей", но почему-то вот не всегда работает. Мне кажется, если сначала сохраняешь в черновик, то потом он уже не спрашивает, показывать ли друзьям и не показывает, хотя я и хочу.
Улыбается красиво, этого у него не отберешь.
Я к булавкам нормально отношусь, так как начали еще год назад, то уже все про них знает. Но следить все равно надо. Еще мы тут ножницы осваиваем. Два раза даже резали одной рукой. Папа тоже боится, что он булавками или нодницами себе в глаз попадет. Но все под надзором. Вот.
Красивые у тебя пылевые кристаллы. А Петрун их, видишь, опытным путем рассматривает
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: