Баба-яга тоже женщина!
А ведь Баба-яга тоже женщина. И что надо сделать или не сделать, что бы не стать Бабой-ягой?
Краткая история Бабы-яги.
Отрывок из книги "Золото Удерея" В. Прасолова
Краткая история Бабы-яги.
Почему бабой Ягой нельзя обзывать?-
- Потому что баба Яга великая страдалица за бабье счастье была, только не понимала она в чем оно есть, от того и приняла на себя страдания великие.-
- Вот те на, так про нее сказ- то совсем другой сказывают, что сидела она в лесу, в избушке на курьих ножках и козни разные людям строила!-
- То не сказ, то враки –
- Как враки, а что ж тогда правда?-
- Ой, девонька, не все правда, что люди сказывают. Даже в сказках. Я про нее другое знаю, только не сказку, а былину –
- Расскажи, теть Поль-
- Хорошо. Слушай. Давно это было, в давние времена, когда на Руси еще Родами жили и древним богам молились. Не было тогда еще христианской веры, а жили люди по традициям испокон веков передаваемым. Жили по Прави и Кону, по совести и правде жили и один у всех великий Бог был – Род. От него и Боги – дети его Сварог и Лада, от них и люди все русичи. Так вот. Всегда, во все времена правили в Родах мужчины и свою природой данную роль исправно сполняли – охотились, строили, землю обрабатывали, Роды свои от ворогов охраняли и бились за них не жалея жизни. А бабы детей рожали. Жито жали, кормили мужиков своих, одежды шили, обувь, жилище содержали в чистоте и уюте, любовью их одаривали и во всем им подчинялись. В том природная суть женская и доля бабья.
Только среди мужиков тоже не всегда лад бывает, вот и случилось так что не сладили в Роду одном мужики, распря началась, от того не приступали к работам весенним, все решить не могли что сперва, а что с начала. И была в том Роду баба одна, здоровенная, сильная, Агуньей ее звали. Смотрела она, смотрела, на разлад мужицкий. На старцев, разрешить этот разлад не способных и сговорила баб опоить мужиков да забрать власть в Роду под себя. Приготовили медов хмельных да трав дурманных в те меда добавили. Поднесли мужьям своим и уснули те сном долгим да непробудным, а проснулись невольниками. Бабы оружие в руки взяли, особо сильных мужиков повязали и кажный день медами их поили, пока те смирными, как животина не стали. Старцев – волхвов, насмерть побили, что бы править не мешали, остальных битьем да силком свою работу сполнять принудили, а сами мужицкой занялись. Баба Агунья править Родом стала.
Шли годы, умирали мужики помнившие устои старые, а молодежь, подраставшая, так и думала, что мужики под бабами ходить должны. Так и жили много лет. Только противилась женская натура такому положению, не ладилось, днем госпожой над мужиком быть, а по ночам ласки от него желать не холопской, а мужской сильной и властной. Не клеилось это, как не старались. Зрело недовольство и среди мужиков молодых, да только не обучены они были с оружием обращаться и всякое неповиновение Агунья жестоко карала. Сама одна осталась, без мужика, помер тот от медов хмельных рано, не выдержал пут. Высох и помер. От того еще злобливей Агунья стала, привередливей, сама сохнуть стала, ногу волочить.
А тут беда пришла. Налетели из степей вороги. Напали и побили бабью рать Агуньи, пожгли деревню, а тех, что молоды да живы остались, в полон увели. Только баба Агунья, да с десяток людей, в лесу попрятавшись, уцелели. Построили избу, потому как место болотистое было, на сваях и горевали там без прокорму, пока не пришли за ними те, кто из полону сбежать смог. Однако пока они домой возвращались, многое повидали – ни где в других Родах, приют им дававших, бабьего правления не видывали. Рассказы их о своем Роду только смех вызывали, да сердца мужские обидой наполняли. Забрали оставшихся в живых родичей из лесу, а бабу Агунью в лесу оставили, она уж совсем ослабла и нога одна у нее высохла до кости. В полон попавшие горе мыкая, проклинать стали бабу Агунью за то, что Род сгубила правленьем своим. По всей Руси вопли те просочились. Постепенно из Агуньи в зловещую Ягу та баба превратилась. До смерти своей в той избушке и прожила, из Рода изгнанная. Детишек ею пугали, за шалости грозились к ней отправить. От того небылиц столько о бабе Яге, на самом деле молилась она в уединении Роду, дабы простил ей поступки ее.
Нельзя женщине главной в Роду быть, мужиком управлять, не ее это дело. То давно было, а и теперь, как только жена над мужем в доме своем верх берет, так постепенно в бабу Ягу превращается. Только не сразу понимает это, а уж когда поймет – поздно, беда в дом ломится… - тетка Полина замолчала.
Отрывок из книги "Золото Удерея" В. Прасолова
Комментарии
Сказка прочно связана с жизнью народа в любом столетии.
Лишь в детстве нам доступны чудеса...
Любой сюжет, из сказок вырастая ,
Как продолженье прерванного сна,
но в нём морали истина простая...
Иванушки, как прежде, дурачки...
А умникам и вовсе не сыскаться...
И лужи вновь царапают сачки -
на рыбку, посулившую богатство...
Любая Несмеяна тем милей,
чем более капризна и спесива...
А вежливость - лишь прихоть королей,
когда на смуту тратятся все силы...
Быть честным - привилегия шутов...
Порой в словесном проиграв сраженьи,
всего-то лишь полцарства
за любовь готовы мы отдать без сожаленья!
Хоть сказка - ложь, да всё же в ней намёк...
Мы в путаницу верим без усмешки,
и с лёгкостью читаем между строк :
где гол король, там миром правят пешки...
хотя имя можно и поменять
цитата:"Баба Яга по инглянски. Она у них Йогиня - добрая и строгая, о сиротах заботилась"
сейчас по-скорому не могу найти лучше. поищу
Мужчина должен быть мужчиной, а не "голубчиком", а женщина - матерью, хранительницей домашнего очага,
а не мужик в юбке.
К сожалению книга еще не опубликована.
Но здесь я писала о другой книге этого же автора. Не менее интересной. https://www.stranamam.ru/post/504992/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: