Десятый месяц
Десятимесячному малютке очень нравится повторять все за взрослыми. Его можно многому научить, просто показывая разные интересные вещи.
Малыш как губка впитывает твои действия и поступки. Но он еще не в состоянии перенести стереотипные движение на другие, схожие объекты. Например, если мама показала, как кормить куколку, он будет кормить, но поднести ложечку к мордочке плюшевого мишки он не догадается. Ничего, он скоро научится. А пока нужно расширять его опыт: показывать самые разные действия, пусть малыш накапливает знания. Тогда количество быстрее перерастет в качество.
Важные достижения
Кроме уникального по своей сути подражания, у малыша открываются удивительные таланты. Он, например, становится настойчивым исследователем. Его интересует связь между предметами и тайны, скрытые под поверхностью обычных вещей. Он разламывает игрушки, чтобы узнать, что там внутри, выдирает листочки из книги, рассматривает их и комкает, заглядывает в телефон, по которому только что разговаривал с бабушкой, пытаясь понять, как она умудрилась там спрятаться…
А еще ребенок умеет катить мячик, с удовольствием играет с элементами пирамидок, крышками и кастрюльками, используя их в качестве барабанов, дисков для метания и емкостей для игрушек. Кухня - вообще самое любимое его место. Будь бдительна! Лучше организовать и возглавить это движение. Выдели несколько предметов, а если возможно, то и тумбочку, которая будет полностью во власти малыша.
В этом возрасте крохе очень нравятся маленькие, крошечные элементы. Поэтому дай ему возможность поиграть крупой в твоем присутствии, это удовлетворит его страсть.
Большинство детей к этому возрасту умеют взбираться на диван, стул или даже на стол. Так что будьте предельно внимательны.
У каждого ребенка есть уже свое любимое занятие: один рисует, другой танцует, третий упоенно болтает или поет. Таланты налицо!
Идеи для развития
Теперь нужно развивать таланты, которые он активно проявляет, и те, что еще довольно слабо выражены.
Общее развитие
Пой и танцуй с юным танцором, водите все вместе хороводы (с братом, сестрой и папой… или друзьями по детской площадке). А потом старайся приобщить его к чтению: рассматривайте картинки, озвучивай то, что видите, делая акцент на звукоподражании.
Мелкая моторика
Для ручек и пальчиков тоже нужны упражнения, причем регулярные. Можно рисовать пальчиками по муке или песку, перебирать бусинки (только с мамой!), играть шнуровками…
Крупная моторика
Для улучшения координации движений, развития и укрепление маленького тела подойдет веселая игра:
«Идет коза
По лесу, по лесу
Давай коза попрыгаем (3 р.)
И ножками подрыгаем (3 р.),
И ручками похлопаем (3 р.),
И ножками потопаем (3 р.),
Головкой покиваем -
И снова начинаем (И больше не играем)».
Мама, папа, бабушки или старший брат - все могут играть в эту игру. Малышу понравится, и веселое настроение вам всем обеспечено.
Малыш как губка впитывает твои действия и поступки. Но он еще не в состоянии перенести стереотипные движение на другие, схожие объекты. Например, если мама показала, как кормить куколку, он будет кормить, но поднести ложечку к мордочке плюшевого мишки он не догадается. Ничего, он скоро научится. А пока нужно расширять его опыт: показывать самые разные действия, пусть малыш накапливает знания. Тогда количество быстрее перерастет в качество.
Важные достижения
Кроме уникального по своей сути подражания, у малыша открываются удивительные таланты. Он, например, становится настойчивым исследователем. Его интересует связь между предметами и тайны, скрытые под поверхностью обычных вещей. Он разламывает игрушки, чтобы узнать, что там внутри, выдирает листочки из книги, рассматривает их и комкает, заглядывает в телефон, по которому только что разговаривал с бабушкой, пытаясь понять, как она умудрилась там спрятаться…
А еще ребенок умеет катить мячик, с удовольствием играет с элементами пирамидок, крышками и кастрюльками, используя их в качестве барабанов, дисков для метания и емкостей для игрушек. Кухня - вообще самое любимое его место. Будь бдительна! Лучше организовать и возглавить это движение. Выдели несколько предметов, а если возможно, то и тумбочку, которая будет полностью во власти малыша.
В этом возрасте крохе очень нравятся маленькие, крошечные элементы. Поэтому дай ему возможность поиграть крупой в твоем присутствии, это удовлетворит его страсть.
Большинство детей к этому возрасту умеют взбираться на диван, стул или даже на стол. Так что будьте предельно внимательны.
У каждого ребенка есть уже свое любимое занятие: один рисует, другой танцует, третий упоенно болтает или поет. Таланты налицо!
Идеи для развития
Теперь нужно развивать таланты, которые он активно проявляет, и те, что еще довольно слабо выражены.
Общее развитие
Пой и танцуй с юным танцором, водите все вместе хороводы (с братом, сестрой и папой… или друзьями по детской площадке). А потом старайся приобщить его к чтению: рассматривайте картинки, озвучивай то, что видите, делая акцент на звукоподражании.
Мелкая моторика
Для ручек и пальчиков тоже нужны упражнения, причем регулярные. Можно рисовать пальчиками по муке или песку, перебирать бусинки (только с мамой!), играть шнуровками…
Крупная моторика
Для улучшения координации движений, развития и укрепление маленького тела подойдет веселая игра:
«Идет коза
По лесу, по лесу
Давай коза попрыгаем (3 р.)
И ножками подрыгаем (3 р.),
И ручками похлопаем (3 р.),
И ножками потопаем (3 р.),
Головкой покиваем -
И снова начинаем (И больше не играем)».
Мама, папа, бабушки или старший брат - все могут играть в эту игру. Малышу понравится, и веселое настроение вам всем обеспечено.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: