История моей борьбы за ГВ.
Я хочу рассказать свою историю борьбы за грудное вскармливание.
Когда родился мой старшенький, я мнила себя о-очень подкованной в вопросах ухода за детьми. Имея красные медицинские корочки и синие педагогические, я была уверена, что получила идеальную теоретическую базу для успешного материнства. Да еще и школу матерей при Центре Планирования Семьи я посещала во время беременности. Штудировала журналы и книги. Казалось на любой вопрос о детях я могу ответить.
Наследник от моей уверенности в себе не оставил и камня на камне.
Зная очень много о детях, я, как оказалось не была готова знать самое главное о своем собственном ребенке.
Началось все классически. Еще в родильном доме.
Младенец Леонид родился в 22:20. И его оставили на ночь в детском отделении, "чтобы мама отдохнула". В 8:00 утра я получила обкормленного в ночи Агушей сына, который срыгивал эту Агушу, дальше чем видел...
Три для до прихода молока я помню смутно.
В палате со мной еще две мамы. У одной третьи роды, у другой вторые.
Первая вставала с кровати за эту неделю считанные разы. Постоянно лежала и кормила младенца сиськой. С нами общалась мало. Была в своем процессе. Вторая как ненормальная цедилась и цедилась. Ее ребенок был достаточно спокойный, насасывался и спал, а она все время, пока он спал цедилась над раковиной. И рассуждала вслух, что старшую дочь умудрилась выкормить аж до 7 месяцев только благодаря тому, что сцеживалась после каждого кормления до последней капли.
Я была ленива. Сцеживалась пару раз, но не очень-то успешно. И забила. Сын сосал грудь "по требованию". Требовал раз в три-четыре часа. Иногда еще больше перерыв делал. На допаивании и докорме никто не настаивал, но каждое утро медсестра приносила стерильные пузыречки со смесью и сладкой водичкой. Решать использовать их или нет мамы должны были сами.
Пару дней я дала смесь, сколько-то раз водичку. Со смеси ребенок рыгал. И я злилась на медсестру, но почему-то снова совала бутылку.
Потом решила, что сыну нужна пустышка. И попросила мужа привезти. Он привез на выбор несколько штук. Все очень красивые!
Но самой удобной оказалась самая страшная - огромная латексная пустыха в поллица. Мама моя сказала, что пустышка должна быть большой, чтобы ребенок не отказался от груди. В какой-то степени она была права...
Потеря веса в родильном доме была не большая, выписывались уже с прибавкой. И я была уверена, что молока достаточно. О смеси думать даже не хотелось. Казалось, что соглашусь на докорм, значит распишусь в своей материнской никчемности.
Дома уже были наготове электронные весы и молокоотсос.
И начались трудовые материнские будни. Благодарю Господа, что моя матушка взвалила на себя быт в первый месяц. Ежедневно приезжала, чтобы помочь мне по дому, кипятила и стирала пеленки, готовила и дважды в день мыла пол с доместосом. Если бы к моим заморочкам с ребенком добавился бы еще быт, я сошла бы с ума.
Попутно мама давала мне ЦУ.
Ребенок кормился по требованию семь раз в сутки. Через пару недель - шесть раз в сутки. Перед кормлением и после кормления ребенок взвешивался. По табличке сверялось количество молока, которое ему полагалось высосать, и если он "недотягивал", то его полагалось снова прикладывать к груди. Отвалился - опять взвешиваем, и если надо опять суем сиську. Одна "пустая"? - Даем другую... Когда, наконец заветная цифра на весах появляется - затыкаем ребенка пустышкой. И выкатываем коляску на балкон. Оставшееся до следующего кормления время он спит. А я сцеживаюсь, пью лактогонный чай и апилак...
Потом прибавились колики.
Я стала поить ребенка укропной водой. И давать бифидумбактерин, разведенный в сцеженном молоке.
В это время я уже одурела от процедуры "кормим-взвешиваем-кормим-взвешиваем". Поэтому кормила ребенка, взвешивала и докармливала до нужной цифры сцеженным молоком из бутылки. Так освобождалось больше времени для сцеживания.
Ребенок переставал орать, только после того, как получал бутылку или пустышку. У груди он сначала сосал (совсем недолго) потом выпускал сосок и начинал конючить, давала другую грудь - опять несколько минут сосет, бросает ноет. Если в этот момент не дать бутылку, а настаивать на груди - ор. Если дать бутылку со сцеженным - жадно высасывает и сладко засыпает.
Вердикт мамы и свекрови был - мало молока. Ребенок плачет от голода, раз утешается бутылкой.
Сцеживаться с каждым днем было все сложнее.
И вот настал день, когда свекровь принесла в дом не пачку, а целый ящик смеси.
Ребенку было около трех месяцев. За первый месяц прибавка была 700 гр. За второй 650гр... Это укладывалось в границы нормы, но явно не тянуло на рекорд. Кормлений было 5-6 в сутки. Все так же мы взвешивались до и после, затыкали ребенка соской, чтобы была возможность сцедиться. Сын спал дважды в день спал на балконе по 3-4 часа. Если я не будила его, то мог спать до 6 часов...
Грудь брал все с меньшим энтузиазмом. В полудреме его было покормить легче, поэтому ночью я не докармливала из бутылки, но днем, ситуация была не радостная ни разу.
Если бы ящик смеси принесла моя мама - быть сыну искусственником.
Но согласиться со свекровью, что я не способна выкормить собственного ребенка было выше моих сил.
Я решилась позвонить консультанту. А ведь номер консультанта у меня был с самого начала. Сейчас я не могу понять, что меня удерживало от звонка. Первая консльтантка по телефону не произвела на меня впечатления. Она дала правильные, как я сейчас понимаю, рекомендации, но я считала свою беду эксклюзивом, а она как-то буднично, словно это на каждом шагу встречается! Явно она не понимала серьезности моей ситуации!
Но благодаря этому звонку я преодолела страх перед консультантами. И позвонила еще одному. Консультант из Рожаны нянькалась со мной по телефону, как с ребеночком. Мне даже было неудобно, что она так много времени тратит на то, чтобы "вникнуть". Она убедила меня, что я не смогу исправить ситуацию, пока не откажусь от сосок и бутылок.
Еще несколько дней я собиралась с духом. Копала интеренет. Тогда в сети было на порядок меньше адекватной информации. Но она все же была.
В день ХЭ, я взяла большой крафт-пакет, сунула туда молокоотсос, пустышку, бутылку и все прибамбасы. С большим пафосом вручила его мужу: "Выкинь! А лучше сожги!".
Рубикон был перейден.
Следующие три дня я звонила консультанту по нескольку раз в сутки.
Я стала давать грудь на каждый писк, и каждое поисковое движение. Но ребенок не обрадовался. Ребенок орал так, как не орал никогда. Он выгибался, он брал то одну грудь, то бросал и брал другую, снова бросал, рыдал, тянулся к соску, сосал сквозь слезы, бросал, плакал, сосал, бросал, плакал...
Я не понимала, что происходит. Кажется, что я даю ему то, что ему нужно. Я перестала игнорировать его желания, и даю грудь по любому поводу. В чем проблема?
Проблема была банальна. Ребенка заставили преодолеть отказ от груди (а это был именно отказ, хотя он и продолжал сосать молоко, но все меньше из груди, все больше из бутылки). Мама резко изменила привычное поведение. Вырвала его из его привычного ритма жизни, хоть и ущербного, но он уже с ним смирился... А тут снова перемены. И не понятно что они повлекут за собой. Для младенца трех месяцев совершенно не очевидно, что некоторые перемены к лучшему...
Помню свои мысли в те дни.
Они все время ходили по кругу:
- У тебя нет выбора, кроме как добывать себе молоко из моей груди. Или ты сосешь и насыщаешься, или ты голодаешь.
- Куда он засунул соски? Где эти чертовы соски?
- Я не сдамся. Я упрямее тебя. И я знаю, что тебе нужно.
- Нам бы только день простоять, да ночь продержаться. Если завтра ничего не измениться - плюну на все.
- Хрена вам, а не смесь!..
И все в таком же духе.
Короче время было "позитивненькое".
Но вдруг к исходу третьего дня боев за ГВ ор прекратился.
Я обнаружила себя лежащей с сыном подмышкой, он сосал, и не думал бросать это дело. Потом спал, потом сосал. И я чувствовала невероятное счастье. Засыпала рядом с ним, и кайфовала во сне. Нюхала его макушку, целовала и задыхалась от нежности.
Кризис миновал. Я не верила, что прошло всего три дня, и я победила. Я победила не сына, нет. Мы с сыном победили свои сомнения, свою неуверенность и страх. А еще победили собственные предубеждения о том как должен выглядеть уход за ребенком, кормления и прочее все...
Очень скоро мой сын успокоился, убедившись, что ни мама ни сися от него не убегут. И стал давать мне достаточно свободного времени. Впрочем, я быстро научилась делать все что мне нужно "одной левой", укладывая сына в слинг.
Конечно первенец как был, так и остается "Ребенок1.1 Экспериментальная версия". И я допускала еще не мало ошибок в уходе и воспитании. Но все же что-то в моем сознании здорово повернулось в встало на место. Я научилась понимать и чувствовать его потребности. Учусь до сих пор.
А консультантом я стала именно потому, что столкнулась со всеми этими проблемами. За это моему мальчику большое спасибо.
Когда родился мой старшенький, я мнила себя о-очень подкованной в вопросах ухода за детьми. Имея красные медицинские корочки и синие педагогические, я была уверена, что получила идеальную теоретическую базу для успешного материнства. Да еще и школу матерей при Центре Планирования Семьи я посещала во время беременности. Штудировала журналы и книги. Казалось на любой вопрос о детях я могу ответить.
Наследник от моей уверенности в себе не оставил и камня на камне.
Зная очень много о детях, я, как оказалось не была готова знать самое главное о своем собственном ребенке.
Началось все классически. Еще в родильном доме.
Младенец Леонид родился в 22:20. И его оставили на ночь в детском отделении, "чтобы мама отдохнула". В 8:00 утра я получила обкормленного в ночи Агушей сына, который срыгивал эту Агушу, дальше чем видел...
Три для до прихода молока я помню смутно.
В палате со мной еще две мамы. У одной третьи роды, у другой вторые.
Первая вставала с кровати за эту неделю считанные разы. Постоянно лежала и кормила младенца сиськой. С нами общалась мало. Была в своем процессе. Вторая как ненормальная цедилась и цедилась. Ее ребенок был достаточно спокойный, насасывался и спал, а она все время, пока он спал цедилась над раковиной. И рассуждала вслух, что старшую дочь умудрилась выкормить аж до 7 месяцев только благодаря тому, что сцеживалась после каждого кормления до последней капли.
Я была ленива. Сцеживалась пару раз, но не очень-то успешно. И забила. Сын сосал грудь "по требованию". Требовал раз в три-четыре часа. Иногда еще больше перерыв делал. На допаивании и докорме никто не настаивал, но каждое утро медсестра приносила стерильные пузыречки со смесью и сладкой водичкой. Решать использовать их или нет мамы должны были сами.
Пару дней я дала смесь, сколько-то раз водичку. Со смеси ребенок рыгал. И я злилась на медсестру, но почему-то снова совала бутылку.
Потом решила, что сыну нужна пустышка. И попросила мужа привезти. Он привез на выбор несколько штук. Все очень красивые!
Но самой удобной оказалась самая страшная - огромная латексная пустыха в поллица. Мама моя сказала, что пустышка должна быть большой, чтобы ребенок не отказался от груди. В какой-то степени она была права...
Потеря веса в родильном доме была не большая, выписывались уже с прибавкой. И я была уверена, что молока достаточно. О смеси думать даже не хотелось. Казалось, что соглашусь на докорм, значит распишусь в своей материнской никчемности.
Дома уже были наготове электронные весы и молокоотсос.
И начались трудовые материнские будни. Благодарю Господа, что моя матушка взвалила на себя быт в первый месяц. Ежедневно приезжала, чтобы помочь мне по дому, кипятила и стирала пеленки, готовила и дважды в день мыла пол с доместосом. Если бы к моим заморочкам с ребенком добавился бы еще быт, я сошла бы с ума.
Попутно мама давала мне ЦУ.
Ребенок кормился по требованию семь раз в сутки. Через пару недель - шесть раз в сутки. Перед кормлением и после кормления ребенок взвешивался. По табличке сверялось количество молока, которое ему полагалось высосать, и если он "недотягивал", то его полагалось снова прикладывать к груди. Отвалился - опять взвешиваем, и если надо опять суем сиську. Одна "пустая"? - Даем другую... Когда, наконец заветная цифра на весах появляется - затыкаем ребенка пустышкой. И выкатываем коляску на балкон. Оставшееся до следующего кормления время он спит. А я сцеживаюсь, пью лактогонный чай и апилак...
Потом прибавились колики.
Я стала поить ребенка укропной водой. И давать бифидумбактерин, разведенный в сцеженном молоке.
В это время я уже одурела от процедуры "кормим-взвешиваем-кормим-взвешиваем". Поэтому кормила ребенка, взвешивала и докармливала до нужной цифры сцеженным молоком из бутылки. Так освобождалось больше времени для сцеживания.
Ребенок переставал орать, только после того, как получал бутылку или пустышку. У груди он сначала сосал (совсем недолго) потом выпускал сосок и начинал конючить, давала другую грудь - опять несколько минут сосет, бросает ноет. Если в этот момент не дать бутылку, а настаивать на груди - ор. Если дать бутылку со сцеженным - жадно высасывает и сладко засыпает.
Вердикт мамы и свекрови был - мало молока. Ребенок плачет от голода, раз утешается бутылкой.
Сцеживаться с каждым днем было все сложнее.
И вот настал день, когда свекровь принесла в дом не пачку, а целый ящик смеси.
Ребенку было около трех месяцев. За первый месяц прибавка была 700 гр. За второй 650гр... Это укладывалось в границы нормы, но явно не тянуло на рекорд. Кормлений было 5-6 в сутки. Все так же мы взвешивались до и после, затыкали ребенка соской, чтобы была возможность сцедиться. Сын спал дважды в день спал на балконе по 3-4 часа. Если я не будила его, то мог спать до 6 часов...
Грудь брал все с меньшим энтузиазмом. В полудреме его было покормить легче, поэтому ночью я не докармливала из бутылки, но днем, ситуация была не радостная ни разу.
Если бы ящик смеси принесла моя мама - быть сыну искусственником.
Но согласиться со свекровью, что я не способна выкормить собственного ребенка было выше моих сил.
Я решилась позвонить консультанту. А ведь номер консультанта у меня был с самого начала. Сейчас я не могу понять, что меня удерживало от звонка. Первая консльтантка по телефону не произвела на меня впечатления. Она дала правильные, как я сейчас понимаю, рекомендации, но я считала свою беду эксклюзивом, а она как-то буднично, словно это на каждом шагу встречается! Явно она не понимала серьезности моей ситуации!
Но благодаря этому звонку я преодолела страх перед консультантами. И позвонила еще одному. Консультант из Рожаны нянькалась со мной по телефону, как с ребеночком. Мне даже было неудобно, что она так много времени тратит на то, чтобы "вникнуть". Она убедила меня, что я не смогу исправить ситуацию, пока не откажусь от сосок и бутылок.
Еще несколько дней я собиралась с духом. Копала интеренет. Тогда в сети было на порядок меньше адекватной информации. Но она все же была.
В день ХЭ, я взяла большой крафт-пакет, сунула туда молокоотсос, пустышку, бутылку и все прибамбасы. С большим пафосом вручила его мужу: "Выкинь! А лучше сожги!".
Рубикон был перейден.
Следующие три дня я звонила консультанту по нескольку раз в сутки.
Я стала давать грудь на каждый писк, и каждое поисковое движение. Но ребенок не обрадовался. Ребенок орал так, как не орал никогда. Он выгибался, он брал то одну грудь, то бросал и брал другую, снова бросал, рыдал, тянулся к соску, сосал сквозь слезы, бросал, плакал, сосал, бросал, плакал...
Я не понимала, что происходит. Кажется, что я даю ему то, что ему нужно. Я перестала игнорировать его желания, и даю грудь по любому поводу. В чем проблема?
Проблема была банальна. Ребенка заставили преодолеть отказ от груди (а это был именно отказ, хотя он и продолжал сосать молоко, но все меньше из груди, все больше из бутылки). Мама резко изменила привычное поведение. Вырвала его из его привычного ритма жизни, хоть и ущербного, но он уже с ним смирился... А тут снова перемены. И не понятно что они повлекут за собой. Для младенца трех месяцев совершенно не очевидно, что некоторые перемены к лучшему...
Помню свои мысли в те дни.
Они все время ходили по кругу:
- У тебя нет выбора, кроме как добывать себе молоко из моей груди. Или ты сосешь и насыщаешься, или ты голодаешь.
- Куда он засунул соски? Где эти чертовы соски?
- Я не сдамся. Я упрямее тебя. И я знаю, что тебе нужно.
- Нам бы только день простоять, да ночь продержаться. Если завтра ничего не измениться - плюну на все.
- Хрена вам, а не смесь!..
И все в таком же духе.
Короче время было "позитивненькое".
Но вдруг к исходу третьего дня боев за ГВ ор прекратился.
Я обнаружила себя лежащей с сыном подмышкой, он сосал, и не думал бросать это дело. Потом спал, потом сосал. И я чувствовала невероятное счастье. Засыпала рядом с ним, и кайфовала во сне. Нюхала его макушку, целовала и задыхалась от нежности.
Кризис миновал. Я не верила, что прошло всего три дня, и я победила. Я победила не сына, нет. Мы с сыном победили свои сомнения, свою неуверенность и страх. А еще победили собственные предубеждения о том как должен выглядеть уход за ребенком, кормления и прочее все...
Очень скоро мой сын успокоился, убедившись, что ни мама ни сися от него не убегут. И стал давать мне достаточно свободного времени. Впрочем, я быстро научилась делать все что мне нужно "одной левой", укладывая сына в слинг.
Конечно первенец как был, так и остается "Ребенок1.1 Экспериментальная версия". И я допускала еще не мало ошибок в уходе и воспитании. Но все же что-то в моем сознании здорово повернулось в встало на место. Я научилась понимать и чувствовать его потребности. Учусь до сих пор.
А консультантом я стала именно потому, что столкнулась со всеми этими проблемами. За это моему мальчику большое спасибо.
| +10 |
O_Look
|
7 комментариев |





Комментарии
Мы сейчас тоже боремся за ГВ! Достаточно успешно! Докорма осталось совсем немного и уже через 2 недели мы будем полностью на ГВ)
Хотя по началу столько было страхов и сомнений, да и сейчас бывает накатывает... Ведь мы не вписываемся\ в рамки набора веса педиаторов и они пугают( а так сложно этому противостоять и идти вперед к своей цели...
Удачи всем кормящим и деткам!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: