Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

падения ребенка - что такое ЧМТ???

падения ребенка - что такое ЧМТ??? Я еще не видела ни одного ребенка, который бы не упал за всю свою жизнь. Вопрос заключается в том, как он упал: с какой высоты, обо что ударился и каким местом. От куда только они не падают: из коля-сок, с диванов, кроваток и происходит это мгновенно, и даже находясь рядом, вы не всегда успеете среагировать!
Мы должны твердо знать, что любое серьезное падение малыша связано с нашим недосмотром и всегда удивляюсь, когда мамам объясняю угрозу падения – они меня не слушают. Ведь приходится объяснять прописные истины, и именно из этих рекомендаций складывается безопасность малыша. Следует всегда действовать опережающе: наступило 3,5 месяца - значит, малыш может перевернуться, наступило 7 месяцев - может встать. Изо дня в день я не устаю кричать: ЛЮДИ!!! БОЙТЕСЬ ПАДЕНИЯ МАЛЫША!!!
Откуда обычно малыши падают дома:
- Со стульчиков для кормления. Взрослые забыли пристегнуть ремни или отрегулировать их крепость. Младенцы проворны, им достаточно пары минут, чтобы выпутаться из «оков».
- С пеленальных столиков. Бортики – это не преграда для малыша (а многие столики вообще есть без бортиков), ни в коем случае не оставляйте без присмотра кроху, даже если вам нужно отвернуться или отойти на метр.
- Из колясок. Малыш уже научился сидеть, но еще не научился правильно спускаться с коляски.
- Со взрослой кровати или дивана. Полз-полз и не заметил, что кровать «кончилась». В первые 2-3 ме-сяца взрослые с легким сердцем оставляют грудничка одного на кровати или пеленальном столе, если звонит телефон, нужно выйти в другую комнату. Подумаешь, всего-то одна секунда, раздается удар, крик – и мама обнаруживает свое чадо на полу.

Сложно предугадать все обстоятельства, при которых малыш может получить травму. Помните: паде-ния в возрасте до 3-х лет всегда происходят из-за недосмотра взрослых:
• Не оставляйте даже спящего ребенка одного на диване, кресле и другом высоком месте.
• Если ребенок спит на балконе в коляске, убедитесь, что, проснувшись, он не сможет сесть и дотянуть-ся до края балкона или лоджии.
• Покупайте кроватку с высокими бортиками и вовремя опускайте ее дно (примерно в 6 месяцев).
• Позаботьтесь, чтобы малыш никогда не мог добраться до открытого окна и не мог самостоятельно от-крыть его в более старшем возрасте.
• Дома надевайте ребенку нескользящую обувь или специальные носки с антискользящей поверхностью (пупырышки из резины на подошве).
• Домашние спортивные комплексы необходимы для развития, но опасны с точки зрения детского травматизма. Когда малыш занимается, будьте рядом с ним.
• Не носите ребенка на руках на улице в сильный гололед и слякоть, а так же, что греха таить (это отно-сится больше к папам) в состоянии алкогольного опьянения. Аккуратно садитесь и выходите с ним из транспорта, особенно маршруток.
• Всегда пристегивайте ремни безопасности в колясках и стульчиках для кормления. Регулируйте ремни таким образом, чтобы ребенок не мог самостоятельно освободиться.
• Небезопасными могут быть и "ходунки": дети, находясь в них, могут сильно отталкиваться, ударяться обо что-либо, переворачиваться, также падать с лестницы. От использования такого средства передви-жения лучше отказаться.
• "Прыгунки" опасны непредсказуемостью движений: например, ребенок в них может столкнуться со стеной или углом.
Теперь осмелюсь дать рекомендации, что сделать, чтобы малыш не упал:
- Приучайте себя с первого дня всегда фиксировать малыша рукой (нужно повернуться, отойти – взяли подмышку или я, например, на бедро сажаю), или положить в кроватку (я знаю, что это сделать лень, да еще болит спина, нога, рука). Если не то и не другое не доступно, положите малыша на пол. Не бойтесь, что он там найдет грязь. Помните: своя грязь - не грязь!
- Исполнилось малышу 6 - 6,5 месяцев - срочно опускайте дно кроватки к полу.
- Если малыш играет на кровати или на диване, положите на пол около дивана подушки (на весь пол вокруг дивана, а не одну-две), не бойтесь их испачкать.
- Чем больше малыш будет находиться в кроватке, манеже и на полу - тем меньше травм.
Чтобы этого не случилось… Посмотрим на квартиру глазами травматолога. Для начала пойдите в дет-скую комнату и… лягте на пол или встаньте на четвереньки. «Это еще зачем?» — спросите вы. Ответ прост: отсюда, снизу, легче увидеть то, что угрожает и тому ребенку, который уже ходит, и тому, кото-рый лишь начинает ползать. Таким способом, например, легко обнаружить все острые углы на мебели. Их можно закрыть специальными защитными насадками, продающимися в магазинах. Посмотрите, нет ли мест (углов, коробок и т. п.), где могут храниться или случайно заваляться мелкие предметы: малень-кие дети очень любят брать в рот все, что попадается на пути. Третья опасность, таящаяся в «нижнем ярусе» комнаты, — электрические розетки и провода. Закройте розетки заглушками или купите розетки, включающиеся только с поворотом крышки. К розеткам, в которые включены бытовые приборы, и к электрическим проводам доступ нужно обязательно перекрыть. Лучше всего спрятать их за тяжелой мебелью.
Теперь вставайте с пола и посмотрим повыше. Вы не забыли закрыть углы столов и шкафов? Отлично. Не висит ли край скатерти или салфетки, потянув за который малыш может свалить на себя посуду, книги, цветочный горшок? От всей этой красоты придется на время отказаться.
А что на столе, на низких полках, на подоконнике? Нет ли у вас привычки бросать где попало таблетки, кремы, лак для ногтей? Придется с ней расстаться. Теперь от этого будет зависеть не просто порядок в квартире, но здоровье, а подчас и жизнь вашего малыша. Поднимите все опасные вещества, способные вызвать отравление, на высоту не ниже 1,5 м, а лучше всего лекарства, витамины, косметику, средства бытовой химии и т. п. держать под замком.
Еще раз оглядев комнаты, идите на кухню. Малыш обязательно сюда попадет. Здесь к «факторам рис-ка» прибавляются еще и горячие предметы — от них нужно будет держаться подальше. Спрячьте столь привлекательные для малыша баночки и скляночки — ведь дотянувшись, например, до бутылочки с уксусом, он может получить тяжелейший ожог пищевода. Посуду с ручками ставьте ручкой к стене; уберите подставки, скатерти и клеенки, края которых неплотно прилегают к столу или свисают.

Кодекс маминого-папиного поведения.
Будем реалистами: невозможно ни на миг не спускать глаз с ребенка. Вам поневоле придется ненадолго отлучаться и хотя бы на несколько минут оставлять малыша одного. Если вы при этом будете соблюдать ряд несложных правил, ничего плохого не случится. Мои рекомендации таковы:
Ребенка, даже не умеющего переворачиваться, ни на секунду нельзя оставлять одного на высоте (пеле-нальном столе, диване, кровати) - положите его в кроватку или даже на пол.
Детей постарше, уже умеющих ползать, отучите приближаться к плите, подоконникам, всякий раз пре-дупреждая: «Опасно!». Не оставляйте их спать при открытом окне, ограничьтесь открытой форточкой: даже маленькие дети могут выпасть из окна!
Не оставляйте ребенка наедине с домашними животными. Самый добродушный и умный пес вряд ли стерпит, если маленький естествоиспытатель будет проверять, вынимаются ли у него глазки и можно ли оторвать ему нос. Кстати, кошки в этом отношении даже боле опасны. Собака еще несколько раз попытается отойти, кошка сразу оцарапает.
Никогда не готовьте еду с малышом на руках: он может получить ожог паром, так как вам трудно будет одновременно обеспечить процесс приготовления пищи, собственную безопасность и безопасность ре-бенка. Не наливайте в посуду горячую жидкость, находясь поблизости от малыша, не пейте с малышом на руках чай, кофе и прочие горячие напитки, не ешьте суп.
Не кладите на край стола ножи и другие острые предметы – ребенок может их достать и пораниться.
Вот наиболее распространенные ситуации, таящие в себе опасность для ребенка. Избегая их, вы преду-предите возникновение травм, ожогов, отравлений и других неприятностей, а кроме того, будете избавлены от необходимости все время одергивать ребенка: пусть растет спокойным и любознательным.
Однако бывает и так, что меры предосторожности не помогли…упал, ударился…
И так, это случилось. Что же делать? Если падение было таковым, что оно Вас взволновало, то вызы-вайте скорую, или сами везите малыша в травмпункт или в больницу.
Конечно же, существуют критерии, по которым можно определить тяжесть самочувствия. Но эти кри-терии являются профессиональными (иной раз осматриваешь и тебе-то ничего не понятно, не то что родителям без медобразования). Я не рекомендую брать на себя ответственность в принятии столь важного решения. Проявления сотрясения головного мозга, перелома костей черепа и ушиба головного мозга очень разнообразны как по выраженности проявлений, так и по срокам появления у ребенка. Да и возраст ребенка играет тоже немаловажную роль в клинике проявления травмы.
Детский череп — еще очень хрупкая и уязвимая конструкция. Вероятность травмы мозга при ударе го-ловой у детей куда выше, чем у взрослых. Особенно на первом году жизни, когда кости черепа еще не срослись и при ударе легко смещаются.
Высокий уровень травматизма у детей объясняется повышенной двигательной активностью ребенка, его непоседливостью и любознательностью, которая сочетается с несовершенством моторных навыков и координации движений, а также пониженным чувством опасности и страха высоты. Кроме этого, у детей младшего возраста голова имеет относительно большой вес, а навык страховки руками еще не развит, поэтому маленькие дети падают, как правило, вниз головой и руки не подставляют. Детки по-старше могут, поскользнувшись, упасть или просто удариться обо что-нибудь головой.
Основной причиной ЧМТ становится падение с высоты собственного роста, а чуть позже — падения с лестниц, деревьев, крыш, окон, горок и пр. Сам эпизод ЧМТ не всегда удается выявить. Следует иметь в виду, что если ребенок оставался под наблюдением родственников, соседей или няни, то они могут скрыть от родителей факт падения малыша.
Дети более старшего возраста сами по различным причинам зачастую утаивают травму. Кроме этого у детей возможно повреждение мозга без непосредственной травмы головы. Эти повреждения обычно возникают при воздействии на тело ребенка резкого ускорения или торможения (синдром "встряхнуто-го ребенка"). Синдром "встряхнутого ребенка" чаще всего наблюдается в возрасте до 4-5 лет и может возникнуть при грубом обращении, прыжках с высоты на ноги, а у детей младшего возраста даже при их чрезмерно интенсивном укачивании.
Но даже такие падения природа предусмотрела, строение черепа малышей позволяет выдержать даже такие удары (но лучше не ссылаться на этот факт, а все же вызвать врача).
Самая легкая травма — ушиб мягких тканей головы (не путать с ушибом мозга!). При этом головной мозг никак не страдает, на месте удара может образоваться ссадина или шишка. Если падение закончи-лось обычной «шишкой», обязательно покажите кроху травматологу на следующий день. Иногда тяже-лые травмы головы у малыша 1-2 лет остаются незамеченными. Мама случайно обнаруживает на голове малыша шишку, ведет ребенка к врачу и выясняет, что у малыша несколько дней назад случился перелом костей черепа. При этом все эти дни малыш был здоров и весел, и травма никак не сказывалась на самочувствии.
Самое распространенное в детском возрасте повреждение – черепно-мозговая травма (ЧМТ).
Черепно-мозговые травмы бывают нескольких типов:
1. Открытые ЧМТ - повреждения головы, при которых нарушена целостность мягких тканей, костей черепа. Если при этом повреждается еще и твердая мозговая оболочка, то ранение называется проникающим. Иными словами, травмирующий агент проникает не только в полость черепа, но и достигает мозга. Возникает угроза инфицирования, что резко утяжеляет течение заживления травмы.
2. Закрытые ЧМТ - повреждения головы, при которых не нарушена целостность мягких тканей (или имеются лишь незначительные ссадины, царапины) и костей черепа. Чаще всего при падении с высоты дети первого года жизни получают закрытые ЧМТ.
По степени тяжести черепно-мозговая травма подразделяется на легкую (сотрясение головного мозга), средней тяжести (ушиб головного мозга легкой и средней степени тяжести, с возможными переломами костей свода черепа) и тяжелую (ушибы головного мозга тяжелой степени, внутричерепные гематомы со сдавлением мозга, переломы основания черепа).
При сотрясении головного мозга все гораздо серьезнее чем при банальных шишках: может наблюдаться кратковременная потеря сознания, начинается рвота (у детей до 3 месяцев — многократная), кожа бледнеет, выступает холодный пот. Ребенок вял, сонлив, отказывается от еды; дети постарше и способ-ны немного говорить — жалуются на головную боль, шум в ушах.
Однако, порой удар при падении бывает настолько сильным, что черепно-мозговые травмы у детей со-провождаются трещиной и это уже не сотрясение, а более тяжелая травма - ушиб мозга. При этом сразу после травмы возможно длительное отключение сознания (иногда оно отсутствует больше часа). В осо-бенно тяжелых случаях возникают нарушения дыхания и сердечной деятельности. При переломе чере-па, помимо общего тяжелого состояния ребенка, может наблюдаться истечение крови или светлой жид-кости (ликвора) из носа или уха, вокруг глаз образуются синяки (симптом очков). Очень важно знать, что при переломах костей черепа симптомы появляются не сразу, а спустя несколько часов после трав-мы. Поэтому правило номер один — после ушиба (повреждения) головы надо сверхвнимательно сле-дить за состоянием ребенка.

Возрастные особенности травм у детей.
У детей грудного возраста чаще всего встречается черепно-мозговая травма. Это обусловлено особен-ностями анатомического строения: головка малыша тяжелее остального тела и перевешивает, принимая на себя удар. У детей более старшего возраста меняются пропорции тела, возрастает двигательная ак-тивность. К повреждениям головы добавляются другие «ранения»: переломы конечностей, ссадины, раны, кровотечения.
3-5 месяцев - критический возраст. Ребенок научился переворачиваться и стал невероятно юрким. Па-дение даже с высоты 40-50 см чревато серьезной черепно-мозговой травмой, сотрясением и ушибом головного мозга, переломом костей черепа. Повреждения других внутренних органов и переломы костей конечностей у малюток встречаются редко.
В возрасте около года ребенок начинает двигаться самостоятельно, и риск детского травматизма повы-шается. Задача родителей – не ограничивать свободу малыша, но при этом подстраховать его движения, чтобы предотвратить падения с высоты. Нужно показать ребенку, как правильно слезть с дивана, спускаться с лестницы, вести себя на детской площадке. Для годовасиков опасно падение с высоты собственного роста – это примерно 80-100 см.
Дети старше 2 лет хорошо стоят на ногах, быстро бегают и много времени проводят на детской пло-щадке. В их жизни появляются горки и качели, металлические конструкции детского городка и лестни-цы. Падения происходят с высоты 2-3 метров, куда безбоязненно забирается малыш. В этом возрасте синяки и шишки уступают место ссадинам и ранам, чаще встречаются переломы и травмы внутренних органов.

Что же делать, когда такое случилось? Главное - не паниковать. Как правило, падения проходят совер-шенно без последствий.
Важно! Симптомы легкой травмы головы проявляются сразу или в течение часа, тяжелые осложнения могут запоздать на сутки. Все это время нужно внимательно наблюдать за ребенком, особенно обращая внимание на критические 1,3, 12 и 24 часы после случившегося. Ночью ребенка от 1,5 лет нужно будить каждые 2-3 часа и задавать ему простые вопросы - это поможет оценить, насколько спутано его сознание.
Что делать в первые 10 минут после падения?
• Не думать, что ребенок навсегда останется инвалидом (то есть не впадать в панику и истерику!!!).
• Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают».
• Реально оценить состояние ребенка: есть ли отек мягких тканей? Ведет ли ребенок себя необычно?
• Вызвать врача. Лучше исключить серьезную травму (вплоть до рентгеновских и томографических ис-следований), нежели ее пропустить.
Однако необходимо понаблюдать за ребенком и за его поведением. Осмотрите место ушиба на наличие гематомы (синяка), ссадин или кровоточащей ранки. К месту удара можно приложить смоченную хо-лодной водой ткань или лед в тряпочке. Если из ранки течет кровь, кровотечение можно остановить и таким образом — приложив к ранке плотный кусок сухой материи (тампон). Если она пропитывается кровью, поверх первого тампона наложите второй. Внимание! Если спустя 15 минут кровотечение продолжается, срочно вызывайте врача.
Обратите внимание на состояние ребенка:
- зрачки: их неодинаковый размер говорит о тяжелом повреждении мозга;
- измерьте пульс, он должен быть не реже обычного. Для грудничков нормальный пульс в пределах 100–120 ударов в минуту.
Обеспечьте ребенку покой, но в течение часа не давайте ему заснуть, а то вы не поймете, насколько тя-жело его состояние.
Если ребенок после удара головой потерял сознание, и вы уже вызвали «Скорую», уложите малыша набок, чтобы рвотные массы (если будет рвота) не попали в дыхательные пути.
Если же вы подозреваете, что, помимо головного мозга, пострадал позвоночник (при падении с высоты на голову или на спину), поворачивать ребенка надо крайне бережно (а лучше вообще не трогать, по возможности) и так, чтобы туловище и голова находились на одной оси: это поможет избежать допол-нительной травмы.
При появлении у ребенка следующих признаков следует немедленно вызывать «Скорую»:
- на короткое время теряет сознание;
- замедление пульса,
- становится вялым, его постоянно клонит в сон;
- больше плачет;
- отказывается от еды;
- ребенок срыгивает, у него возможна рвота;
- проявились какие-то другие странности в поведении.
Повторяю, обратите внимание на зрачки: их неодинаковый размер говорит о тяжелом повреждении мозга.
Итак, на «Скорой» приезжаем в больницу на обследование.
Диагностика ЧМТ.
В больнице ребенка осматривает детский невропатолог, нейрохирург или травматолог. Он тщательно выясняет жалобы, собирает анамнез (историю заболевания), проводит общий и неврологический ос-мотр. Назначаются дополнительные методы диагностики. Основными являются рентгенография черепа, нейросонография (у маленьких детей), эхо-энцефалография (Эхо-ЭГ). При необходимости — компьютерная томография головного мозга (КТ), магниторезонансная томография (МРТ), электроэнцефалография (ЭЭГ), люмбальная пункция.
Рентгенография черепа проводится большей части больных. Целью данного исследования является вы-явление переломов черепа. Наличие любого повреждения костей черепа автоматически переводит травму в разряд среднетяжелых или тяжелых (в зависимости от состояния ребенка). Иногда у малень-ких детей с благополучной клинической картиной на рентгенограммах выявляются линейные переломы костей черепа. Судить о состоянии вещества головного мозга по рентгенограммам нельзя.
Нейросонография (НСГ) — это ультразвуковое исследование головного мозга. На нейросонограммах хорошо видно вещество головного мозга, желудочковая система. Можно выявить признаки отека го-ловного мозга, очаги ушиба, кровоизлияний, внутричерепные гематомы. Процедура проста, безболез-ненна, быстро выполняется, не имеет противопоказаний. Ее можно проводить многократно. Единственное ограничение нейросонографии — наличие так называемых "естественных ультразвуковых окон" — большого родничка или тонких височных костей. Метод очень эффективен у детей в возрасте до 2 лет. Позже ультразвук становится трудно проходить через толстые кости черепа, что резко ухудшает качество изображения. Аппаратура для выполнения нейросонографии имеется в большинстве детских больниц.
Эхо-энцефалография (Эхо-ЭГ) — это также ультразвуковой метод исследования, который позволяет выявить смещение структур средней линии головного мозга, что может свидетельствовать о наличии дополнительных объемных образований головного мозга (гематомы, опухоли), дать косвенную инфор-мацию о состоянии вещества головного мозга и желудочковой системе. Метод этот простой и быстрый, однако надежность его невысока. Раньше он широко использовался в нейротравматологии, но при наличии современных средств диагностики, таких, как нейросонография, компьютерная и магниторезонансная томография, от него можно полностью отказаться.
Идеальным методом диагностики повреждений и заболеваний головного мозга является компьютерная томография (КТ). Это рентгенологический метод исследования, при котором с высокой четкостью можно получить изображения костей черепа и вещества головного мозга. По КТ диагностируются практически любые повреждения костей свода и основания черепа, гематомы, очаги ушиба, кровоизлияния, инородные тела полости черепа и пр. Точность этого исследования очень высока. Его основным недостатком является то, что КТ-аппарат дорог, и он есть далеко не в каждой больнице.
Магниторезонансная томография (МРТ) — наиболее точный, но сложный и дорогой метод обследова-ния центральной нервной системы. Он редко используется для диагностики острой черепно-мозговой травмы, так как не позволяет увидеть кости черепа, менее точен для распознавания острых кровоизлия-ний, занимает больше времени, чем компьютерная томография, часто требует наркоза при обследова-нии маленьких детей — ребенок должен лежать абсолютно неподвижно в течение 10-20 минут, а ма-ленькие дети этого сделать не могут; кроме того очень немногие клиники могут похвастаться наличием магниторезонансных томографов.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет изучить биоэлектрическую активность головного мозга. Она применяется по специальным показаниям для оценки степени тяжести черепно-мозговой травмы, выявления очагов эпилептической активности. Очаг эпиактивности — область коры головного мозга с патологически измененной активностью нейронов (нервных клеток), которая может приводить к возникновению эпилептических приступов.
Люмбальная пункция — это забор ликвора (жидкости, омывающей головной и спинной мозг) из спин-но-мозгового канала на поясничном уровне. Изменения в ликворе могут свидетельствовать о травме или кровоизлиянии (наличии крови) или воспалительном процессе, менингите. Люмбальная пункция проводится крайне редко и только по особым показаниям.
Тактика лечения
После того как малыш упал, до того как его осмотрит доктор, помощь ребенку заключается в создании спокойной обстановки. Нужно уложить малыша, обеспечить ему покой. Если есть кровотечение из ра-ны, произвести по возможности ее обработку и бинтование. Помимо диагностических процедур в при-емном покое больницы проводится обработка повреждений мягких тканей головы (ушибов, ссадин, ран). Дети, особенно раннего возраста, с подтвержденной черепно-мозговой травмой, в том числе и с сотрясением головного мозга, подлежат обязательной госпитализации.
Госпитализация имеет несколько целей. Во-первых, в течение нескольких дней ребенок находится под контролем врачей в условиях стационара для раннего выявления и предотвращения осложнений травмы — отека головного мозга, появления внутричерепных гематом, эпилептических (судорожных) приступов. Вероятность этих осложнений мала, но последствия их крайне тяжелые и могут привести к катастрофически быстрому ухудшению состояния ребенка. Поэтому при сотрясении головного мозга стандартный срок госпитализации составляет неделю. При хорошем техническом оснащении стационара (компьютерная томография, нейросонография), позволяющем исключить более тяжелые повреждения мозга, сроки пребывания в больнице можно сократить до 3-4 дней.
Во-вторых, во время госпитализации больному обеспечивается создание психоэмоционального покоя. Это достигается ограничением двигательной и социальной активности ребенка. Безусловно, добиться полностью постельного режима для детей сложно, но все же условия больницы не допускают беготни, шумных игр, долгого просмотра телевизора, сидения за компьютером. После выписки домашний режим сохраняется еще на протяжении 1,5-2 недель, несколько недель ограничиваются занятия спортом.
Медикаментозная терапия при сотрясении головного мозга имеет несколько целей. В первую очередь, ребенку назначаются мочегонные препараты в обязательной комбинации с препаратами калия. Это де-лается для профилактики отека вещества головного мозга. Проводится успокаивающая терапия и на-значаются антигистаминные препараты. При головных болях назначаются анальгетики, при выражен-ной тошноте — противорвотные. В более поздние сроки могут назначаться ноотропные препараты, улучшающие процессы обмена в мозге, витамины.
Контроль за состоянием детей осуществляется лечащим и дежурным врачом, а также постовыми медсе-страми. В случае любого ухудшения проводится повторный осмотр ребенка, назначаются дополнитель-ные диагностические исследования (нейросонография, компьютерная томография, ЭЭГ).
Предлагая лечь в больницу, врач прежде всего заботится о том, чтобы не пропустить более тяжелой, нежели сотрясение головного мозга, травмы, а это возможно только при квалифицированном наблюде-нии за ребенком.
При удовлетворительном состоянии малыша через несколько дней родители могут забрать его домой под расписку. Однако и дома требуется соблюдать лечебно-охранительный режим, ограничивать про-смотр телевизора, игры на компьютере, прогулки, посещение друзей, продолжать медикаментозную терапию. При любом подозрении на ухудшение состояния ребенка (появление тошноты и рвоты, головных болей, немотивированная сонливость, судорожные приступы, появление слабости в конечностях, частое срыгивание у малышей) следует немедленно повторно обратиться к врачу для дообследования и возможной госпитализации.
Как правило, через 2-3 недели состояние ребенка полностью приходит в норму. Сотрясение головного мозга обычно проходит без последствий и осложнений. Ребенок снова может посещать ясли и детский сад, заниматься спортом.
В заключение еще раз необходимо подчеркнуть важность своевременно обращения в специализирован-ный детский стационар, что позволит исключить более тяжелые формы черепно-мозговой травмы.

Следующие по частоте травмы – переломы и вывихи.
Чаще всего страдают кости рук и ног, реже – ключицы. В месте перелома появляются боль, припух-лость, кровоподтек, конечность теряет подвижность и иногда деформируется. Зафиксируйте повреж-денную конечность шиной из подручных средств и отвезите ребенка в травмпункт. В случае, если у малыша кружится голова, он теряет сознание, его кожа становится бледной, холодной и влажной, дыхание учащается, нужно вызывать «скорую»: у малыша развивается шок, также возможно внутреннее кровотечение.
Вывихи. Сумочно-связочный аппарат у детей неокрепший, и вывих – распространенная травма при падениях. Симптомы: острая боль, ограничение движения, припухлость и деформация сустава. Вывихнутая конечность может выглядеть менее короткой, чем здоровая. Ни в коем случае не пытайтесь вправить вывих сами. Зафиксируйте конечность и доставьте малыша к врачу. При сильных болях или отеке можно наложить холодный компресс на место травмы и дать болеутоляющее средство.
Раны и синяки. Открытую рану промойте раствором перекиси водорода, наложите чистую марлевую повязку. Чтобы уменьшить отек и боль, наложите холодный компресс. Такие травмы обычно не опасны для здоровья и через несколько дней пройдут без последствий и осложнений.

Инородные предметы в ране.
Конечно, если ребёнок загнал в палец занозу, или осколок вазы, который слегка разрезал кожу и остался в ране можно это удалить самостоятельно, и достаточно просто обработать ранку. НО! Никогда не извлекайте самостоятельно из раны, глубоко засевшие в ней предметы! Какими бы грязными, или ржавыми они ни были. Вся грязь и инфекции все равно уже попали в организм, а во время самостоятельного извлечения, вы только усугубите ситуацию, и увеличите площадь повреждений.

Самое главное, если ребенок получил травму, — сохранять спокойствие. От адекватности ваших реак-ций зависит здоровье маленького человека.

взято с личного сайта Детский Доктор
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам падения ребенка - что такое ЧМТ???
  Я еще не видела ни одного ребенка, который бы не упал за всю свою жизнь. Вопрос заключается в том, как он упал: с какой высоты, обо что ударился и каким местом. От куда только они не падают: из коля-сок, с диванов, кроваток и происходит это мгновенно, и даже находясь рядом, вы не всегда успеете среагировать! Читать полностью
 

Комментарии

Esera
12 сентября 2010 года
+1
Хорошая статья только вот мамам новорожденных я бы её рекомендовать не стала, лучше это ещё до беременности прочитать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам