Про самые-самые первые книжки
Решила поделиться собственным опытом (не слишком богатым, т. к. ребёнок только второй, ну-у-у плюс племянники…). По поводу книг детских для малышей, которые ещё не умеют слушать книги (в том понимании этого слова, которое предполагает полное усвоение того, что собственно читают).
Даже в жизни таких малышей они (книги) вполне могут присутствовать (и не в таком уж маленьком, как может показаться объёме). И более того, это может весьма облегчить жизнь занятой маме. Я даже не вполне уверена в том, что присутствие книги в жизни малыша до года (или чуть после года) несёт в себе какое-то уж очень большое развитие (интеллекта), но то, что просто демонстрирую правильно подобранную книжку можно выгадать для себя 15-20 спокойных минут, а то и больше (если книжки вовремя заменять) например, для беседы с членами семьи (проверить устный урок у старшего ребёнка или обсудить что-то с мужем) – это совершенно точно (проверено на своей семье). Моей малышке сейчас 6 месяцев и я потихоньку достала из запасов кое-что оставшееся в наследство от старшего ребёнка, а также составила план, что прикупить (или смастерить) ещё для неё. Хит у неё на сегодня картонная книга "Мойдодыр" большого формата с картинками на белом фоне. Может разглядывать очень долго.
Итак.
1. Книжки, которые таковыми являются “с натяжкой”. Всевозможные “мягкие книжки” шуршалки-пищалки-развивайки. Это самое очевидное и известное всем мамам. Главный плюс - можно смело дать в руки ребёнку, начиная с того времени, как он уже может что-то сам удерживать в руках. Кроме того, они стираются (моются в тёплой воде) и их можно брать с собой в гости или куда-то ещё “на выход”. Тут на сайте много мастериц, которые рассказывают, как самим сшить. Скажу честно – я “криворукая”
, а потому у моих детей их несколько, но все покупные
.
2. Картонные книжки. Вполне себе полноценное чтиво для малыша (или станет им, когда он подрастет). Так, что главный плюс – это вложение в детское развитие “на вырост”, так сказать. Но даже до того как начали их использовать по прямому назначению (чтению) их можно с успехом демонстрировать лежащему младенцу. Мы начали показывать совсем ещё младенцам (что старшему, что младшей). Оба выражали по этому поводу совершенно неописуемый восторг.
3. Книжки-малышки. Можно брать в дорогу (поликлинику, прогулку...). Если они ещё и картонные, то плюс см. пункт выше
.
3. Книжки-самоделки для развития малыша. Самое простое, но почему-то пользующееся неизменным успехом у моих детей это такого рода:
Берём самые дешёвенькие фотоальбомчики. На картонки наклеиваем картинки (или как вариант разрезаем покупные картонные развивашки) по темам, вставляем как фотографии, закрепляем для прочности скотчем – и получаем замечательные книжки.
Их хватает на долго. Моя дочь пищит от восторга от азбуки (мастерила для старшего) и книжки-альбома по теме “одежда”. Видимо они самые яркие. Их тоже можно давать в руки малышу, но уже под присмотром мамы (потому как жаль маминых трудов, если всё-таки прокусят-разорвут-растрепят это самодельное чудо). Когда ребёнок подрастет, простые картинки (по темам – мебель, одежда, транспорт и т. п.) можно подписать (я на компьютере распечатала по слогам слова-подписи и наклеила под картинками). Более того, когда мой сын отправился изучать английский язык я несколько книжек ещё раз “доработала” сделав надписи ещё и на английском языке. Хотела ещё на немецком подписать (он у него в школе), да всё руки не дойдут.
Очень большой плюс таких альбомчиков в том, что они не занимают много места и их можно брать с собой в дорогу, на дачу, на прогулку и т. п. В случае необходимости, что-то из картинок можно заменить, подклеить, протереть влажной тряпочкой. Получилось, что почти все альбомы использовались у нас несколько лет.
Ещё как вариант, я делаю так – в папки-файлы (с прозрачными файлами-вкладышами) вставляю большие картинки с надписями, фигурами, развивающими заданиями. Тут главный плюс, что можно долго пальчиками трогать, не замусолив сами странички, а второй плюс – можно использовать более крупные картинки. Минус – с собой в дорогу можно взять только ограниченное количество таких папок.
4. Ну, и наконец, полноценные книги. Самое забавное, что самыми первыми книгами (у моих детей) были энциклопедии и азбуки. На фото – самые-самые любимые у обоих.
Я даже поняла, почему они любимые. Там достаточно крупные и реалистичные картинки на светлом (белом и бежевом) фоне:
Мой сын просто обожал обе эти книги. И ещё две подобные (но они сейчас в пользовании у племянника, потом опять заберём для малышки). Знакомая зашла ко мне и сказала, увидев, что сын (тогда совсем малыш) смотрит азбуку, что я сумасшедшая мама, “мучаю ребёнка, раньше времени обучая его буквам”
. А я вовсе и не преследовала такой цели
. Просто именно эта книга была с картинками в виде фото предметов. Мы смотрели и называли предметы – машина, солнышко, дерево и т. п. Никакого отношения к буквам это действие не имело.
P.S. Тем не менее, буквы и цифры, сын освоил очень рано. Просто указывая пальчиком на картинки он не разбирал, что это предмет (экскаватор) или буква
.
Даже в жизни таких малышей они (книги) вполне могут присутствовать (и не в таком уж маленьком, как может показаться объёме). И более того, это может весьма облегчить жизнь занятой маме. Я даже не вполне уверена в том, что присутствие книги в жизни малыша до года (или чуть после года) несёт в себе какое-то уж очень большое развитие (интеллекта), но то, что просто демонстрирую правильно подобранную книжку можно выгадать для себя 15-20 спокойных минут, а то и больше (если книжки вовремя заменять) например, для беседы с членами семьи (проверить устный урок у старшего ребёнка или обсудить что-то с мужем) – это совершенно точно (проверено на своей семье). Моей малышке сейчас 6 месяцев и я потихоньку достала из запасов кое-что оставшееся в наследство от старшего ребёнка, а также составила план, что прикупить (или смастерить) ещё для неё. Хит у неё на сегодня картонная книга "Мойдодыр" большого формата с картинками на белом фоне. Может разглядывать очень долго.
Итак.
1. Книжки, которые таковыми являются “с натяжкой”. Всевозможные “мягкие книжки” шуршалки-пищалки-развивайки. Это самое очевидное и известное всем мамам. Главный плюс - можно смело дать в руки ребёнку, начиная с того времени, как он уже может что-то сам удерживать в руках. Кроме того, они стираются (моются в тёплой воде) и их можно брать с собой в гости или куда-то ещё “на выход”. Тут на сайте много мастериц, которые рассказывают, как самим сшить. Скажу честно – я “криворукая”


2. Картонные книжки. Вполне себе полноценное чтиво для малыша (или станет им, когда он подрастет). Так, что главный плюс – это вложение в детское развитие “на вырост”, так сказать. Но даже до того как начали их использовать по прямому назначению (чтению) их можно с успехом демонстрировать лежащему младенцу. Мы начали показывать совсем ещё младенцам (что старшему, что младшей). Оба выражали по этому поводу совершенно неописуемый восторг.
3. Книжки-малышки. Можно брать в дорогу (поликлинику, прогулку...). Если они ещё и картонные, то плюс см. пункт выше

3. Книжки-самоделки для развития малыша. Самое простое, но почему-то пользующееся неизменным успехом у моих детей это такого рода:
Берём самые дешёвенькие фотоальбомчики. На картонки наклеиваем картинки (или как вариант разрезаем покупные картонные развивашки) по темам, вставляем как фотографии, закрепляем для прочности скотчем – и получаем замечательные книжки.
Их хватает на долго. Моя дочь пищит от восторга от азбуки (мастерила для старшего) и книжки-альбома по теме “одежда”. Видимо они самые яркие. Их тоже можно давать в руки малышу, но уже под присмотром мамы (потому как жаль маминых трудов, если всё-таки прокусят-разорвут-растрепят это самодельное чудо). Когда ребёнок подрастет, простые картинки (по темам – мебель, одежда, транспорт и т. п.) можно подписать (я на компьютере распечатала по слогам слова-подписи и наклеила под картинками). Более того, когда мой сын отправился изучать английский язык я несколько книжек ещё раз “доработала” сделав надписи ещё и на английском языке. Хотела ещё на немецком подписать (он у него в школе), да всё руки не дойдут.
Очень большой плюс таких альбомчиков в том, что они не занимают много места и их можно брать с собой в дорогу, на дачу, на прогулку и т. п. В случае необходимости, что-то из картинок можно заменить, подклеить, протереть влажной тряпочкой. Получилось, что почти все альбомы использовались у нас несколько лет.
Ещё как вариант, я делаю так – в папки-файлы (с прозрачными файлами-вкладышами) вставляю большие картинки с надписями, фигурами, развивающими заданиями. Тут главный плюс, что можно долго пальчиками трогать, не замусолив сами странички, а второй плюс – можно использовать более крупные картинки. Минус – с собой в дорогу можно взять только ограниченное количество таких папок.
4. Ну, и наконец, полноценные книги. Самое забавное, что самыми первыми книгами (у моих детей) были энциклопедии и азбуки. На фото – самые-самые любимые у обоих.
Я даже поняла, почему они любимые. Там достаточно крупные и реалистичные картинки на светлом (белом и бежевом) фоне:
Мой сын просто обожал обе эти книги. И ещё две подобные (но они сейчас в пользовании у племянника, потом опять заберём для малышки). Знакомая зашла ко мне и сказала, увидев, что сын (тогда совсем малыш) смотрит азбуку, что я сумасшедшая мама, “мучаю ребёнка, раньше времени обучая его буквам”


P.S. Тем не менее, буквы и цифры, сын освоил очень рано. Просто указывая пальчиком на картинки он не разбирал, что это предмет (экскаватор) или буква

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Моя книжки любит чуть ли не с года. Сейчас мы эти книжки не только читаем, но и спим с ними, кушаем, и даже умываемся по утрам (главное чтоб книжка всегда была рядом). Слушает с удовольствием, многие книги знает наизусть ( я читаю, а она переворачивает страницу). У нас книжек много, все разные, в основном картонные (я их ещё скотчем обклеиваю, сгиб внешний) для большей эксплуатации. есть и энциклопедии для малышей. сейчас проявила интерес к книгам и серии "Школа 7 гномов". выбирает что ей понравится, подойдет и начнет пальчиком тыкать в книжку, а я ей говорю. Но одна у нас проблемка- мы пока совсем не говорим ничего. а нам 1,6.
Моя книжки любит чуть ли не с года. Сейчас мы эти книжки не только читаем, но и спим с ними, кушаем, и даже умываемся по утрам (главное чтоб книжка всегда была рядом). Слушает с удовольствием, многие книги знает наизусть ( я читаю, а она переворачивает страницу). У нас книжек много, все разные, в основном картонные (я их ещё скотчем обклеиваю, сгиб внешний) для большей эксплуатации. есть и энциклопедии для малышей. сейчас проявила интерес к книгам и серии "Школа 7 гномов". выбирает что ей понравится, подойдет и начнет пальчиком тыкать в книжку, а я ей говорю. Но одна у нас проблемка- мы пока совсем не говорим ничего. а нам 1,6.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
утащу к себе идею с фотоальбомами
я вот обдумываю какие ещё можно сделать. Отдала 2 наиболее удачных альбомчика. Думаю восстановить и новых сделать парочку.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: