Сказочные красавицы советского кино
Эти актрисы были кумирами для миллионов советских детей. Девочки мечтали вырасти и быть такими же красивыми, как Варвара-краса или Людмила, а мальчики влюблялись в них и видели в романтических снах. Однако насколько сказочной на самом деле была жизнь этих кинозвезд?
"Варвара-краса, длинная коса" (1969)
Роль: Варвара
Актриса: Татьяна Клюева.
Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму "Огонь, вода и медные трубы". Улыбчивая черноглазая девушка выделялась среди других актрис, но выглядела слишком юной, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее.
Роль в фильме "Варвара-краса, длинная коса" стала визитной карточкой Клюевой. Однако тогда молодая красавица с трудом справлялась со строгими ограничениями, которые поставил для нее режиссер. Не отпускал после съемок на танцы в деревенском клубе, а когда девушка начала поправляться - посадил на строгую диету. После съемок девушка поступила в ГИТИС, подрабатывала фотомоделью, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. Со своим будущим мужем Татьяна познакомилась еще в школе: они сидели за одной партой. А после окончания училища он сделал ей предложение. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.
В 60-е годы в советском кино на роли главных героинь стали приглашать балерин. Людмила Савельева сыграла наташу Ростову в киноэпопее "Война и мир", Ксения Рябинкина - Царевну-Лебедь в "Сказке о царе Салтане", Наталия Трубникова - принцессу в фильме "31 июня", а Галина Беляева ("Мой ласковый и нежный зверь" ) стала профессиональной актрисой.
"Сказка о Царе Салтане" (1966)
Роль: Царевна-Лебедь
Актриса: Ксения Рябинкина
Ксения Рябинкина - актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И, как оказалось, тому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках. А вот в кино она почему-то практически не снималась. Актриса вспоминает, как в роли царевны ходила по воде в резиновых сапогах, покрашенных белой масляной краской, в бассейне, сооруженном в одном из павильонов "Мосфильма".
"Сказка о царе Салтане" стала первым широкоформатным фильмом в стране и вначале демонстрировалась только в кинотеатре "Россия" - в других просто не было соответствующего оборудования.
Еще одна знаковая для нее роль - в фильме "Мое имя - клоун", где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.
Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын – популярный нынче актер Евгений Стычкин. Сегодня Ксения Рябинкина преподает в балетной школе и выглядит так моложаво, будто её героиня Царевна-лебедь наградила актрису секретом неувядания.
"Руслан и Людмила" (1972)
Роль: Людмила
Актриса: Наталья Петрова.
Наталья Петрова - не только непрофессиональная актриса, но и человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы. Наталью привели к Птушко, он не увидел в ней Людмилу. Однако за девушку вступился оператор. Девушку отвели к гримерам, надели парик с локонами и сделали кинопробу. И режиссер понял - вот она, настоящая Людмила. Единственное, в чем он подстраховался - озвучивала Людмилу профессиональная актриса Нина Гуляева. Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма.
Снимался фильм в Александрове, и за Натальей ходили толпы поклонников, а бабушки пеняли ей за яркий макияж.
Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино, да и не хотелось после роли Людмилы играть поварих и девушек у станка.
Наталья вышла замуж за богатейшего бизнесмена Бабека Серуша, сына иранских коммунистов, выросшего в Советском Союзе, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. Была очень дружна с Владимиром Высоцким. Именно он уговорил ее сыграть эпизодическую роль в сериале "Место встречи изменить нельзя" - официантку, танцующую с Фоксом.
После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: в Москве у неё сеть салонов красоты "Бьюти-студио" и сеть бутиков элитной бижутерии "Аврора".
Роль Людмилы, по сути, роль царевны. В одном из интервью Наталья сказала: "Я до сих пор ощущаю себя царевной".
"Морозко" (1964)
Роль: Настенька
Актриса: Наталья Седых
Седых прославилась на всю страну, получила титул "самой маленькой фигуристки Советского Союза" - девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер "Умирающий лебедь" по телевизору и пригласил 15-летнюю девчонку на роль Настеньки в "Морозко". Роу предлагали переозвучить главную героиню, но он не согласился, и фильм от этого только выиграл. После успеха "Морозко" Седых снялась в картине "Дети Дон Кихота" и в фильме о фигуристах "Голубой лед". Была и ещё одна киносказка - "Огонь, вода и медные трубы".
Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: "Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду".
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа. После завершения карьеры балерины Седых устроилась на работу в театр "У Никитских ворот", начала сниматься в сериалах. А однажды Наталью Седых пригласили в Голливуд. Актрисе досталась небольшая роль в фильме "Миротворец" с Джорджем Клуни и Николь Кидман.
В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам "Гардемарины, вперед!" и "Небесные ласточки". У них родился сын Алексей. Позднее она скажет о муже: "Он любил балерин... со служебного входа".
Это был необычный брак. Он жил в Питере, она - в Москве. В один из своих приездов в Питер она не позвонила мужу заранее, как обычно - не было 2-х копеек на автомат. Дома её ждал растерянный супруг и не менее растерянная полуодетая женщина. Наталья не стала устраивать сцену, но после этого подала на развод.
В последние годы Наталью можно увидеть в фильмах "Лучшее время года" (2007) и "Перемирие" (2010).
"Варвара-краса, длинная коса" (1969)
Роль: Варвара
Актриса: Татьяна Клюева.
Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму "Огонь, вода и медные трубы". Улыбчивая черноглазая девушка выделялась среди других актрис, но выглядела слишком юной, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально под нее.
Роль в фильме "Варвара-краса, длинная коса" стала визитной карточкой Клюевой. Однако тогда молодая красавица с трудом справлялась со строгими ограничениями, которые поставил для нее режиссер. Не отпускал после съемок на танцы в деревенском клубе, а когда девушка начала поправляться - посадил на строгую диету. После съемок девушка поступила в ГИТИС, подрабатывала фотомоделью, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и навсегда уехала в Севастополь. Со своим будущим мужем Татьяна познакомилась еще в школе: они сидели за одной партой. А после окончания училища он сделал ей предложение. После рождения сына Клюева продолжала сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.
В 60-е годы в советском кино на роли главных героинь стали приглашать балерин. Людмила Савельева сыграла наташу Ростову в киноэпопее "Война и мир", Ксения Рябинкина - Царевну-Лебедь в "Сказке о царе Салтане", Наталия Трубникова - принцессу в фильме "31 июня", а Галина Беляева ("Мой ласковый и нежный зверь" ) стала профессиональной актрисой.
"Сказка о Царе Салтане" (1966)
Роль: Царевна-Лебедь
Актриса: Ксения Рябинкина
Ксения Рябинкина - актриса, которая отличалась особой грациозной красотой. И, как оказалось, тому есть вполне логичное объяснение: Ксения была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во многих хореографических постановках. А вот в кино она почему-то практически не снималась. Актриса вспоминает, как в роли царевны ходила по воде в резиновых сапогах, покрашенных белой масляной краской, в бассейне, сооруженном в одном из павильонов "Мосфильма".
"Сказка о царе Салтане" стала первым широкоформатным фильмом в стране и вначале демонстрировалась только в кинотеатре "Россия" - в других просто не было соответствующего оборудования.
Еще одна знаковая для нее роль - в фильме "Мое имя - клоун", где она сыграла вместе с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на пять лет сделал актрису невыездной.
Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд советского кино. Тем не менее на роль мужа актриса выбрала переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы родился сын – популярный нынче актер Евгений Стычкин. Сегодня Ксения Рябинкина преподает в балетной школе и выглядит так моложаво, будто её героиня Царевна-лебедь наградила актрису секретом неувядания.
"Руслан и Людмила" (1972)
Роль: Людмила
Актриса: Наталья Петрова.
Наталья Петрова - не только непрофессиональная актриса, но и человек, изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили на роль Людмилы. Наталью привели к Птушко, он не увидел в ней Людмилу. Однако за девушку вступился оператор. Девушку отвели к гримерам, надели парик с локонами и сделали кинопробу. И режиссер понял - вот она, настоящая Людмила. Единственное, в чем он подстраховался - озвучивала Людмилу профессиональная актриса Нина Гуляева. Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма.
Снимался фильм в Александрове, и за Натальей ходили толпы поклонников, а бабушки пеняли ей за яркий макияж.
Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино, да и не хотелось после роли Людмилы играть поварих и девушек у станка.
Наталья вышла замуж за богатейшего бизнесмена Бабека Серуша, сына иранских коммунистов, выросшего в Советском Союзе, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии. Была очень дружна с Владимиром Высоцким. Именно он уговорил ее сыграть эпизодическую роль в сериале "Место встречи изменить нельзя" - официантку, танцующую с Фоксом.
После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама начала вести бизнес: в Москве у неё сеть салонов красоты "Бьюти-студио" и сеть бутиков элитной бижутерии "Аврора".
Роль Людмилы, по сути, роль царевны. В одном из интервью Наталья сказала: "Я до сих пор ощущаю себя царевной".
"Морозко" (1964)
Роль: Настенька
Актриса: Наталья Седых
Седых прославилась на всю страну, получила титул "самой маленькой фигуристки Советского Союза" - девочка впервые встала на коньки в четыре года. Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер "Умирающий лебедь" по телевизору и пригласил 15-летнюю девчонку на роль Настеньки в "Морозко". Роу предлагали переозвучить главную героиню, но он не согласился, и фильм от этого только выиграл. После успеха "Морозко" Седых снялась в картине "Дети Дон Кихота" и в фильме о фигуристах "Голубой лед". Была и ещё одна киносказка - "Огонь, вода и медные трубы".
Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: "Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду".
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа. После завершения карьеры балерины Седых устроилась на работу в театр "У Никитских ворот", начала сниматься в сериалах. А однажды Наталью Седых пригласили в Голливуд. Актрисе досталась небольшая роль в фильме "Миротворец" с Джорджем Клуни и Николь Кидман.
В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, написавший музыку к знаменитым фильмам "Гардемарины, вперед!" и "Небесные ласточки". У них родился сын Алексей. Позднее она скажет о муже: "Он любил балерин... со служебного входа".
Это был необычный брак. Он жил в Питере, она - в Москве. В один из своих приездов в Питер она не позвонила мужу заранее, как обычно - не было 2-х копеек на автомат. Дома её ждал растерянный супруг и не менее растерянная полуодетая женщина. Наталья не стала устраивать сцену, но после этого подала на развод.
В последние годы Наталью можно увидеть в фильмах "Лучшее время года" (2007) и "Перемирие" (2010).
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: