Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Девочки! Психологи! Откликнитесь пожалуйста..

Девочки! Психологи! Откликнитесь пожалуйста..
Вот и началась у меня практика, выбрала 7 класс, проходит в лицее.

Немного очкую из-за того, что я буду с ними взаимодействовать одна...
Вдруг игнорировать будут, или же.. наоброт не слушаться и делать свое..

Ведь не то что какому-то практиканту, а иногда и учителям сложно работать с классом, особенно учитывать какие сейчас дети.

Может есть какие-то универсальные советы чтобы взаимодействие с детьми прошло в гармоничной форме? (подскажите пожалуйста)

Авторитарность или же демократия?

и еще... Как мне провести это наблюдение? "Проведение наблюдений за особенностями межличностных отношений в классе отношений?" (искала-искала не нашла..)

просто присутствовать на уроке? Или же существуют специальные схемы наблюдения межличностных

Пожалуйста откликнитесь..

ПЫ. СЫ: Да, я студентка 3 курса, которая по мнению психолога в лицее и по мнению преподов должна знать уже всё! Но.. с этим наблюдением у меня нестыковка
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Девочки! Психологи! Откликнитесь пожалуйста..
  Вот и началась у меня практика, выбрала 7 класс, проходит в лицее.
Немного очкую из-за того, что я буду с ними взаимодействовать одна... Вдруг игнорировать будут, или же.. наоброт не слушаться и делать свое..
Ведь не то что какому-то практиканту, а иногда и учителям сложно работать с классом, особенно учитывать какие сейчас дети. Читать полностью
 

Комментарии

s-u
29 января 2013 года
0
эконика пишет:
Проведение наблюдений за особенностями межличностных отношений в классе отношений?"
Есть методика, называется "Социометрия"
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
про социометрию знаю, но она идет как отдельная в плане практики
s-u
29 января 2013 года
0
http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5
тут посмотрите есть методики
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
спасибо
s-u
29 января 2013 года
0
открылась ссылка?
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
угу
s-u
29 января 2013 года
0
эконика пишет:
по мнению психолога в лицее и по мнению преподов должна знать уже всё!
Вообще удивительно, предполагается что вы идете перенимать опыт, а она отказывает в помощи?
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
ну как отказывает...говорит что мы должны знать всё, типа нечего вас учить, уже 3 курс
вилина
29 января 2013 года
0
найди у меня Эталию,можешь ей в личку написать,спросить.
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
спасибо за совет, а с Эталией знакома, хороший психолог
Эталия
29 января 2013 года
0
эконика пишет:
хороший психолог
спасибо
приятно очень, аж засмущали
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
как ты там то?
Эталия
29 января 2013 года
0
живу дальше......надеюсь скоро выползти из черной полосы
Ирина Метелькова
29 января 2013 года
0
Я напишу наблюдения не взрослого, а меня ребенка. У нас были студенты, молодые преподаватели, но слушали мы тех, кто вызывал уважение: не мямлил, хороший темп урока, интересно рассказывал, быстро запоминал имена, справедливо оценивал ответы, строго спрашивал домашнее задание. А сейчас, имея высшее пед, я понимаю, что мы просто любили тех, кто любил и умел преподнести свой материал. А насчет наблюдения, то обычно оно проводится в виде фотозаписи, то есть не на уроке, во всяком случае вашем.
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
спасибо вам большое, учту
а как это в виде фотозаписи?
Ирина Метелькова
29 января 2013 года
0
Ну это запись быстрая коротко о происходящем, сейчас можно сделать видео, а потом писать. А после этого выводы. О группах в классе, способе общения, изгоях и лидере и т. д.
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
технически выполнить никак в моем случае..
если только не жучка вляпать междосочное пространство
Ирина Метелькова
29 января 2013 года
0
Я думаю, что это наблюдение должно проводиться именно на перемене, может диктофон поможет, чтоб запоминать много не надо было. Вам же писать по какому принципу объединяются дети, от кого исходит инициатива, все будет зависеть от того, что вы пронаблюдаете. В столовой можно посмотреть, на других уроках.
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
кстати да, на перемене это важно
ryzik75
29 января 2013 года
0
вообще обычно сначала несколько уроков практикант смотрит и учится от учителя, а уж потом сама приступает к работе, и препод сидит на уроке, чтобы морально поддержать, помочь в материале и уж естественно в дисциплине.
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
будеем надеяться на это
в предыдущей практике было такое, а было и то, что учителя идут пить чай или же сидят свои дела делают
ryzik75
29 января 2013 года
0
бывает и такое. Сама препод, и у меня студенты были из института, сначала пару-тройку уроков посмотрели, а уж потом сами готовили, и классные часы тоже, мне даже пришлось в командировку уехать, оставались на замене, справились))), Правда у нас колледж, там все же студенты немного посерьезнее, хотя есть и балды откровенные после 9 класса, все думают что за ними как в школе ходить будут (но это уже другой вопрос))), вам удачи!!!
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
спасибо большое! какие студенты молодцы оказались! помню в прошлом году я делала открытый урок в паре с одногруппником, прям шикаарно получилось так. кучу позитиваи веселья, а потом видела после практики детишек со своего класса и здоровались, эх милые дети были, 6 класс. Я даже до сих пор помню их как родных, хотя была то с ними 3 недели
ryzik75
29 января 2013 года
0
Просто это была моя группа (я куратор у них), поэтому их насобачила так сказать, чтобы тише воды))), вот они и не подвели. А вообще у нас студенты ходят на практику в течение года ну и я сними ходила (сейчас пока в декрете), так на улице встречались ученики, здоровались всегда и обязательно спросят когда еще к ним придем
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
в течении года? охо, не то что у нас двух-трех недельные практички
ryzik75
29 января 2013 года
0
у нас на последнем курсе такая практика в течение месяца(преддипломная). А так в течение года 1 раз в неделю, разные виды практик.И уроки ведут в том числе.
Вишнёвый джем
29 января 2013 года
0
Проведите социометрию. Рекомендую не только положительный выбор, но и отрицательный. Когда нарисуете уже в виде мишени - будет наглядно видны группировки, кто с кем составляет группки, кто дружит с лидером, кто противостоит. кто борется за "власть". По отрицательному выбору будет видно - какая группа против какой (если они выявятся, конечно). Вопрос для социометрии составляйте именно с упором на отношения, например "Кого из класса ты позовешь на свой день рождения"(можете придумать любой другой) А в дневник практики можно спокойно вписать выводы по социометрии. Кто проверять-то будет?
Если я верно помню - нужно наблюдение за одним из учащихся, характеристика психологическая на него, и наблюдение за классом.
Вот нарыла схему стандартизированного наблюдения. http://vashpsixolog.ru/correctional-work-school-psychologist/152-analiz-uroka/1137-sxema-standartizirovannogo-nablyudeniya Сайтик хороший, сохраните на всякий случай.
А для исследования одного ученика - личностный опросник Кеттела. "Настольную книгу практического психолога" Рогова еще не приобрели? Рекомендую. Очень помогает на первых порах. Все методики у него разгруппированы по возрасту, ничего лишнего.
По поводу - "как себя вести" - будьте собой. Вы же детей любите, доверьтесь инстинкту. Вас не должны оставлять наедине с классом, вообще-то. Психолог лицея обязана присутствовать на ваших занятиях и при обследованиях. Это ее зона ответственности.
Удачи, будущий коллега!
Будут вопросы - пишите.
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
0
спасибо вам большое!!

Рогов да, отличная книга, есть, правда в электронке. А вот социометрия впереди, примерно зню чтл это и вопросы "С кем ты пойдешь на ДР или Вот дом и позови своих друзей" тоже знакомо. Однако о мишенях, о кругах и о проведении самой социометрии не имею понятия, так как этому не учили
а Кеттел да, хороший опросник, уже пользовалась

и сайтик Ваш психолог просто замечательный

Еще раз спасибо вам, коллега
Azyuk
29 января 2013 года
0
могу только успеха пожелать
эконика (автор поста)
29 января 2013 года
+1
спасибо тебе
Barcellona
30 января 2013 года
0
Когда я была учителем, то придерживалась принципа " Демократия погубила Рим". В принципе я была авторитарной, но у меня предмет соответственный. Там на одной демократии не уедешь. Вообще всё хорошо, что в меру. Поэтому у меня на уроке можно было и посмеяться.
А вам лучше придерживаться демократии. От практикантов обычно этого и ждут. Иначе дети вас не поймут
Замечтательная
30 января 2013 года
0
эконика пишет:
Да, я студентка 3 курса, которая по мнению психолога в лицее и по мнению преподов должна знать уже всё! Но.. с этим наблюдением у меня нестыковка
Вот так всегда, через 5 лет учебы по факту не особо много чего знаем, а уж про 3 курс я вообще молчу.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам