Если вашему ребенку от 2 до 4 лет, то эта статья будет вам интересна
Знает ли Ваш ребенок названия основных цветов спектра?
По тому, в каком возрасте ребенок овладевает названиями цветов, можно сделать вывод о его природных способностях, «сделать прогноз на будущее».
Если в 2.6-2.8 года Ваш малыш знает основные цвета, то у него отличная, природная память. Значит, и Вы уделяете внимание своему ребенку (много читаете, рассказываете, играете вместе). Он будет с желанием учиться познавать мир.
Если знает названия цветов к трем годам, у него хорошая память. Но тут нужна и Ваша помощь. Рассказывайте, обьясняйте своему малышу окружающий мир, играйте вместе.
- Почему тает снег?
- Почему днем светло и что ночью делает солнышко?
- Кто ты маме (папе), бабушке (дедушке)?
- Как питаются деревья? Ведь они тоже растут.
Тем самым Вы будете развивать познавательную активность, и скоро ребенок сам будет задавать Вам такие вопросы.
Если после трех лет ребенок не усвоил цвета, то ему очень нужна Ваша помощь.
Таким детям позже будет тяжело запомнить названия цифр, букв, они долго овладевают навыком чтения, письма, в школе их надо «тянуть за хвост».
Но в Ваших силах помочь своему ребенку уже сейчас:
- играйте в игры для усвоения названий цветов. Какие? Воспитатель Вам в этом поможет.
- Много читайте разных книг и не по одному разу. Дети, которые в 3-4 года знают наизусть сказки Корнея Чуковского, не испытывают трудностей с запоминанием.
- Каждую неделю учите небольшое стихотворение, загадки. Но для того, чтобы рассказывать, загадывать окружающим (а не забыть через две недели).
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ МАЛЫШУ!
По тому, в каком возрасте ребенок овладевает названиями цветов, можно сделать вывод о его природных способностях, «сделать прогноз на будущее».
Если в 2.6-2.8 года Ваш малыш знает основные цвета, то у него отличная, природная память. Значит, и Вы уделяете внимание своему ребенку (много читаете, рассказываете, играете вместе). Он будет с желанием учиться познавать мир.
Если знает названия цветов к трем годам, у него хорошая память. Но тут нужна и Ваша помощь. Рассказывайте, обьясняйте своему малышу окружающий мир, играйте вместе.
- Почему тает снег?
- Почему днем светло и что ночью делает солнышко?
- Кто ты маме (папе), бабушке (дедушке)?
- Как питаются деревья? Ведь они тоже растут.
Тем самым Вы будете развивать познавательную активность, и скоро ребенок сам будет задавать Вам такие вопросы.
Если после трех лет ребенок не усвоил цвета, то ему очень нужна Ваша помощь.
Таким детям позже будет тяжело запомнить названия цифр, букв, они долго овладевают навыком чтения, письма, в школе их надо «тянуть за хвост».
Но в Ваших силах помочь своему ребенку уже сейчас:
- играйте в игры для усвоения названий цветов. Какие? Воспитатель Вам в этом поможет.
- Много читайте разных книг и не по одному разу. Дети, которые в 3-4 года знают наизусть сказки Корнея Чуковского, не испытывают трудностей с запоминанием.
- Каждую неделю учите небольшое стихотворение, загадки. Но для того, чтобы рассказывать, загадывать окружающим (а не забыть через две недели).
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ МАЛЫШУ!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
До того как он мог сказать это самое "си" я могла понять знает он цвет или нет, если он приносил мне синюю крышу и говорил "ыыыыыыы" я должна была назвать цвет "синий". И он довольный эту крышу цеплял мне на голову. Но если я называла синюю крышу зеленой, то он очень протестовал. Отсюда я понимала, что он знает!
У нас так было всегда. Вот висели у нас карточки с фруктами-овощами очень долго. Я их ему называла каждый день по 100 раз, он сам просил. Но он никогда не показывал если его попросить. Я уж думала не запоминает нифига. Но однажды я спросонок не разглядела на какую карточку он мне указывает и сказала не правильно. Так Елисей так возмущался. Требовал от меня правильного ответа. Но сам не опказывал очень долго.
↑ Перейти к этому комментарию
Но когда-то можно было проверить его (он еще вообще не говорил) в игре. Набор цветной толстой бумаги. Сначала даю ему по одному листочку, говоря цвет. Он складывает их где-нибудь на полу. Когда все разложили или сложили в кучу, прошу по одному цвету приносить. Это игра и для него никакая не проверка. Просто игра. А мама может и научить цветам с помощью этой игры и заодно проверить знание цветов.
↑ Перейти к этому комментарию
естественно по онтогенезу вначале идет понимание, а потом употребление в речи
очень интересный тест любому ребенку по частям тела: показываете на часть тела и спрашиваете "что это?" (соответственно возрасту: кому-то на ручку, ноготь, а кому-то "показываете на локоть. плечо").
а потом наоборот называете эти части тела, а ребенок их называет . результат сравните.
тоже самое с называнием цвета: --дай красный кубик, дай желтый. и т д --Вот и проверите
зато, когда заговорит, он эти цвета будет запросто называть
↑ Перейти к этому комментарию
вот мой например желтый называет "го", зеленый "лё", фиолетовый "си", красный "хр" и так далее
но я во всех его словечках ориентируюсь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы учим цвета в основном по игрушкам, например собираем игрушки с прогулки, я прошу принести наш оранжевый совочек, красное ведёрко и т.д. Играем, тоже время от времени: лови синий мячик, наденем на куклу голубой сарафан...
а как на чём-то неопределённом показывать? Если вы в книжке показываете красный квадратик - это тоже определённый красный квадратик, если будете показывать красную карточку - это тоже определённая красная карточка. Цвет не может существовать сам по себе, без определённого предмета, он - одно из свойств определённого предмета.
вот так выглядит материал Монтессори предназначенный для изучения цветов. Насколько я поняла суть метода: каждый материал предназначен для чего-то конкретного. и если суть упражнения научиться складывать игрушки, то не стоит примешивать сюда еще и изучение цвета.
Это метод который мне близок, я со многим согласна. Свой выбор я сделала. Вы впреве воспитывать своего ребенка как пожелаете.
вот так выглядит материал Монтессори предназначенный для изучения цветов. Насколько я поняла суть метода: каждый материал предназначен для чего-то конкретного. и если суть упражнения научиться складывать игрушки, то не стоит примешивать сюда еще и изучение цвета.
Это метод который мне близок, я со многим согласна. Свой выбор я сделала. Вы впреве воспитывать своего ребенка как пожелаете.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот мой Елисей знает цвета, формы, счет до 10 и обратно и все буквы. Хорошо запоминает символы и читает много слов. Но не говорит. А главное много чего не понимает, чего должен понимать ребенок в его возрасте.
На мой взгляд, ребенок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Даже если с утра до вечера твердить названия цветов или цифр, то это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно. Елик заинтересовался цветами и теперь постоянно мне показывает что-то цветное и просит, чтобы я называла цвет. Что-то он может очень похоже назвать. А до этого ему что красный, что синий - были все равно.
, но НЕ говорит.
а что, например он не понимает, что должен по возрасту?
То что он не понимает мне уже не охота описывать
Вот мой Елисей знает цвета, формы, счет до 10 и обратно и все буквы. Хорошо запоминает символы и читает много слов. Но не говорит. А главное много чего не понимает, чего должен понимать ребенок в его возрасте.
На мой взгляд, ребенок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Даже если с утра до вечера твердить названия цветов или цифр, то это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно. Елик заинтересовался цветами и теперь постоянно мне показывает что-то цветное и просит, чтобы я называла цвет. Что-то он может очень похоже назвать. А до этого ему что красный, что синий - были все равно.
↑ Перейти к этому комментарию
т е если ребенок до 4 лет цвета не назвал правильно, а после обучения он их легко усвоил, то, конечно же все ОК.
эта теория о том, когда имеют место стойкие проблемы
читает он у вас скорее глобально, т е целыми словами. например, если ему дать слово ротик или рты, то уже вряд ли он покажет. и цвет он тоже скорее привязывает к конкретному овощю-фрукту. (вот если бы висело 5 яблок: красное, желтое, зеленое, розовое, .... ).
т е у него шикарная зрительная память. счет до 10 и обратно - для 3 летки - это чисто механическое запоминание, но никак не развитие его мышления. прежде всего потому что оно ему на практике не надо в данном возрасте. Вот если ребенку говорят принеси 5 конфет, ...положи на стол 4 ложки и он это делает - это ему надо на практике и тогда можно сказать, что он умеет считать.
я почему у вас спросила, что он не понимает, по вашему мнению, на свой возраст, потому что он у вас понимает гораздо большие вещи и мне кажется вы от него требуете больше чем надо, а значит по своему возрасту он понимает все как надо.
если позволите такой совет, попробуйте на какое-то (2-3 месяца) меньше его обучать чему-то, а больше читать, рассматривать картинки, показывать и объяснять все, что он видит. ПРИЧЕМ говорить чуть медленнее, фразы короткие, четкие, слова простые. Цвет тоже особо не трогайте, больше именно название предмета, что делает (глагол).
делайте каждый вечер массаж ладошек, особенно подушечек на пальчиках (можно рисовать рожицы)
и вы увидите, как он заговорит
А вот цвета он знает сознательно. Не важно какой предмет или картинка, он назовет цвет. Красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, сиреневый и розовый.
Я от него вообще ничего не требую, и не занимаюсь с ним днями на пролет. У нас все занимашки в игре и только по обоюдному настроению. Читаем мы каждый день. Ладошки трогать он не дает, чувствительные очень. Он даже за руку никогда не ходит.
причем спец заниматься с такими малышами не имеет смысла.
и только так!
Вот мой Елисей знает цвета, формы, счет до 10 и обратно и все буквы. Хорошо запоминает символы и читает много слов. Но не говорит. А главное много чего не понимает, чего должен понимать ребенок в его возрасте.
На мой взгляд, ребенок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Даже если с утра до вечера твердить названия цветов или цифр, то это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно. Елик заинтересовался цветами и теперь постоянно мне показывает что-то цветное и просит, чтобы я называла цвет. Что-то он может очень похоже назвать. А до этого ему что красный, что синий - были все равно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я сильно не изголяюсь с выдумками. Если что-то не идет, значит не пришло еще время.
Это я например про буквы и цифры. У нас есть книжки на изучение букв и цифр, они идут очень плохо. Карточки с буквами и картинками на стене висели не один месяц. Все вещи с карточек знал, а буквы не интересовали, даже мешали фигуры видеть на карточках. А как в форме пазлов купила азбуку - слазу все выйчил.
С цифрами билась-билась по книжке, ну никак не запоминает. Картинки смотрит, пальчиком считает, а сами цифры не запоминает. Позавчера купила двойные пазлы с цифрами и количеством предметов. Уже на следующий день собирал все части сам до семи. Правда со счетом у нас пока никак и в самих цифрах (если не собирать пазлы, а просто спрашивать, где цифра такая-то из выложенных), то пока еще путается. Но не за два же дня в таком возрасте выучивать счет, будем работать дальше. Но я к чему. У нас через книги только картинки хорошо идут. А вот что-нибудь интелектуальное должно через осмышление его собственное пройти, где нам очень пазлы помогают. Да, он может их и запоминает, но я специально покупала двойные пазлы с новыми картинками, которые он еще не видел, чтобы проверить, помнит ли он картинки или все же подбирать сам может. Двойные пазлы, которые видит впервые, собирает правильно с первого раза. (Обычно 18 частей от 9-ти разных картинок смешаны в куче, он должен все собрать правильно)
Слушай, а как у вас с горшком? А твердую пищу стал жевать?
С горшком у нас пока никак. В яслях сказали, что в марте будет начинать приучать к туалету вместе с его двумя погодками - типа они уже почти созрели. Я пока лично не вижу зрелости. С большим интересом наблюдает за процессом писания на ковер, если не успел надеть подгузник
С едой лучше. Утром кашу мягкую молочную оставили. В яслях едят что-то твердое, типа хлеб и фрукты на завтрак. В обед он там тоже, говорят, хорошо стал есть. На полдник я даю мягкий творожок. На ужин стараемся его сажать с собой ужинать. Если вижу, что мало поел, докармливаю потом йогуртами, иначе просыпается утром рано голодный и требует еду
А про что у тебя голова болит, все ведь наладилось более-менее, или я чего-то недопоняла?
↑ Перейти к этому комментарию
А цифры начали учить, когда он знаки цифр начал буквами называть. Например, 0 - О (на букву О похоже), 4 - НА-НА-НА или А, смотря как написано (больше на Н или на А похоже), 7 - ГА-ГА-ГА (буква Г), 11 - ПАПА (буква П - две палочки без верха
там вверху посмотрите одна мама показывала рамки Монтесори - вот в таком количестве оттенков нормальна путаница.
НО такой факт: к 7-8-9 годам никаких проблем с этим вопросом нет ДАЖЕ у умственно отсталых детей (средней и легкой степени тяжести).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: