Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Если вашему ребенку от 2 до 4 лет, то эта статья будет вам интересна

Знает ли Ваш ребенок названия основных цветов спектра?


По тому, в каком возрасте ребенок овладевает названиями цветов, можно сделать вывод о его природных способностях, «сделать прогноз на будущее».

Если в 2.6-2.8 года Ваш малыш знает основные цвета, то у него отличная, природная память. Значит, и Вы уделяете внимание своему ребенку (много читаете, рассказываете, играете вместе). Он будет с желанием учиться познавать мир.

Если знает названия цветов к трем годам, у него хорошая память. Но тут нужна и Ваша помощь. Рассказывайте, обьясняйте своему малышу окружающий мир, играйте вместе.
- Почему тает снег?
- Почему днем светло и что ночью делает солнышко?
- Кто ты маме (папе), бабушке (дедушке)?
- Как питаются деревья? Ведь они тоже растут.
Тем самым Вы будете развивать познавательную активность, и скоро ребенок сам будет задавать Вам такие вопросы.


Если после трех лет ребенок не усвоил цвета, то ему очень нужна Ваша помощь.

Таким детям позже будет тяжело запомнить названия цифр, букв, они долго овладевают навыком чтения, письма, в школе их надо «тянуть за хвост».

Но в Ваших силах помочь своему ребенку уже сейчас:
- играйте в игры для усвоения названий цветов. Какие? Воспитатель Вам в этом поможет.
- Много читайте разных книг и не по одному разу. Дети, которые в 3-4 года знают наизусть сказки Корнея Чуковского, не испытывают трудностей с запоминанием.
- Каждую неделю учите небольшое стихотворение, загадки. Но для того, чтобы рассказывать, загадывать окружающим (а не забыть через две недели).

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ МАЛЫШУ!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Если вашему ребенку от 2 до 4 лет, то эта статья будет вам интересна
Знает ли Ваш ребенок названия основных цветов спектра?
По тому, в каком возрасте ребенок овладевает названиями цветов, можно сделать вывод о его природных способностях, «сделать прогноз на будущее».
Если в 2.6-2.8 года Ваш малыш знает основные цвета, то у него отличная, природная память. Значит, и Вы уделяете внимание своему ребенку (много читаете, рассказываете, играете вместе). Читать полностью
 

Комментарии

Beatus
26 января 2013 года
+4
вопрос. а как понять, знает-ли ребенок цвета если, допустим, он не говорит, или говорит, но " на своем". Ведь есть и такие детки.
Маняфа76
26 января 2013 года
0
вот вот, и наша совсем не говорит...но ей только 2,2г... так что, у нас, все еще впереди))
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
Конечно, у вас все еще впереди. а сейчас учите просто понимать эти слова
Леона Лис
26 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий Beatus
вопрос. а как понять, знает-ли ребенок цвета если, допустим, он не говорит, или говорит, но " на своем". Ведь есть и такие детки.

↑   Перейти к этому комментарию
попросите взять красный карандаш или нарисовать желтое солнышко или выбрать зеленый квадрат
NataliFox
27 января 2013 года
0
Мой на такое не ведется он моментально понимает что его проверяют.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
+1
вы вместе что-то строите из кубиков, "- я хочу сделать синюю крышу. подай-ка мне синий кубик". я думаю малыш не откажется вам помочь
NataliFox
27 января 2013 года
0
Другой малыш может и не откажется, а мой отказывается категорически. Вот если он сам принесет мне крышу и скажет "си", вот тогда я понимаю, что он знает синий цвет. А до этого никакие просьбы дать что-либо или взять или нарисовать определенным цветом не давали результата. Мой ребенок вообще не приемлет никаких заданий.
До того как он мог сказать это самое "си" я могла понять знает он цвет или нет, если он приносил мне синюю крышу и говорил "ыыыыыыы" я должна была назвать цвет "синий". И он довольный эту крышу цеплял мне на голову. Но если я называла синюю крышу зеленой, то он очень протестовал. Отсюда я понимала, что он знает!
У нас так было всегда. Вот висели у нас карточки с фруктами-овощами очень долго. Я их ему называла каждый день по 100 раз, он сам просил. Но он никогда не показывал если его попросить. Я уж думала не запоминает нифига. Но однажды я спросонок не разглядела на какую карточку он мне указывает и сказала не правильно. Так Елисей так возмущался. Требовал от меня правильного ответа. Но сам не опказывал очень долго.
Иринка и малыш
27 января 2013 года
+1
Мой вообще перестал отвечать про цвета и формы, я не понимаю, это протест у него или он реально все забыл и заново не запоминает. Уже ничего не прошу у него, только рассказываю...
NataliFox
28 января 2013 года
0
Скорее всего протест.
Иринка и малыш
28 января 2013 года
+1
нам три года на днях исполнилось, я опять начала загоняться в связи с возрастом, что успехов меньше, чем хотелось бы. Буквально месяц назад по чуть-чуть добавилось слов полноценных вместо лепетных, теперь может говорить некоторые слова из 3-4 букв, но он их не легко произносит, а как бы чуть медленней, но все равно хоть что-то. И стал получше собирать картинки из нескольких частей, пазлы простые, с этим была проблема, а больше даже и не знаю в чем сдвиг за несколько месяцев. Я такая нетерпеливая, мне хочется побыстрей, а это невозможно.
NataliFox
28 января 2013 года
0
Ага! Хочется чтобы уж заговорил сразу предложениями Да, мамы они такие нетерпеливые.
Иринка и малыш
28 января 2013 года
+1
Mifkadosha
27 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
Мой на такое не ведется он моментально понимает что его проверяют.

↑   Перейти к этому комментарию
А у нас принято все слова употреблять с их свойствами, например "красный шарик", "деревянный стол", "зеленое полотенце" и тд. И поэтому цвета мы выучили уже до двух лет. И проверять не проверяю, просто рассказываю о предмете или прошу принести предмет, который характеризуется цветом. Ну как можно объяснить ребенку, что ты хочешь, чтобы он принес, если он не понимает цвета? Я делала на это упор, потому что считала это важным для поддержания беседы с малышом и понимания инструкций.

Но когда-то можно было проверить его (он еще вообще не говорил) в игре. Набор цветной толстой бумаги. Сначала даю ему по одному листочку, говоря цвет. Он складывает их где-нибудь на полу. Когда все разложили или сложили в кучу, прошу по одному цвету приносить. Это игра и для него никакая не проверка. Просто игра. А мама может и научить цветам с помощью этой игры и заодно проверить знание цветов.
NataliFox
27 января 2013 года
0
Да молодец сынуля!!!
Mifkadosha
27 января 2013 года
+1
Наташ, молодец мама!!! Сынуля ж за мамой тянется!
NataliFox
28 января 2013 года
0
Молодец мама !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Mifkadosha
28 января 2013 года
+1
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Beatus
вопрос. а как понять, знает-ли ребенок цвета если, допустим, он не говорит, или говорит, но " на своем". Ведь есть и такие детки.

↑   Перейти к этому комментарию
в развитии речи ребенка всегда есть 2 аспекта относительно любого слова: как он его понимает и говорит ли он его.
естественно по онтогенезу вначале идет понимание, а потом употребление в речи
очень интересный тест любому ребенку по частям тела: показываете на часть тела и спрашиваете "что это?" (соответственно возрасту: кому-то на ручку, ноготь, а кому-то "показываете на локоть. плечо").
а потом наоборот называете эти части тела, а ребенок их называет . результат сравните.

тоже самое с называнием цвета: --дай красный кубик, дай желтый. и т д --Вот и проверите
зато, когда заговорит, он эти цвета будет запросто называть
Beatus
27 января 2013 года
0
спасибо) У меня первые две рано заговорили, третьей еще рано))))) но зная, что дети все разные надо готовиться ко всему)))))))))))))))
galatea
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Beatus
вопрос. а как понять, знает-ли ребенок цвета если, допустим, он не говорит, или говорит, но " на своем". Ведь есть и такие детки.

↑   Перейти к этому комментарию
так вы говорите цвет, а ребь повторяет по своему, когда вы с ним общаетесь. вы все это знаете а потом спрашиваете: какой это цвет? он отвечает, или же "где красный шарик?" а он показывает
вот мой например желтый называет "го", зеленый "лё", фиолетовый "си", красный "хр" и так далее
но я во всех его словечках ориентируюсь
Иринка и малыш
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Beatus
вопрос. а как понять, знает-ли ребенок цвета если, допустим, он не говорит, или говорит, но " на своем". Ведь есть и такие детки.

↑   Перейти к этому комментарию
Просить дать что-то определенного цвета или показать.
Таня-Поляк
30 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Beatus
вопрос. а как понять, знает-ли ребенок цвета если, допустим, он не говорит, или говорит, но " на своем". Ведь есть и такие детки.

↑   Перейти к этому комментарию
попросить ребёнка показать тот или иной цвет
Mammy_Elinor
26 января 2013 года
0
у нас в 1 и 11 выучила черный, белый, синий, красный, желтый, зеленый, розовый и голубой и еще рыжий (котов рыжих много во дворе! ), но у нас болтушка еще та! Болтает про все что видит....
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
делай те выводы - умничка!
Mammy_Elinor
27 января 2013 года
0
Она у нас умничка ровно в 2 годика уже знала весь алфавит! Читает буквы везде на улице
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
antonidamama
26 января 2013 года
+1
А у нас сортируем по цвету, подбирает цвет по образцу, а названия никак нам не даются Хотя стихи запоминает хорошо, хорошо разговаривает. Знает, например, что солнышко желтое - из мозаики его выкладывает желтым. Но на вопрос какого цвета солнышко, может сказать красное или синее.
ГалинаАн
26 января 2013 года
+1
у нас та же история , причем, цвет часто зависит от того, какой цвет "любимым" является в данный момент: все или красное, или зеленое, или синее... и спорить бесполезно
antonidamama
26 января 2013 года
0
Не очень случайно?
Майя_Ева
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий antonidamama
А у нас сортируем по цвету, подбирает цвет по образцу, а названия никак нам не даются Хотя стихи запоминает хорошо, хорошо разговаривает. Знает, например, что солнышко желтое - из мозаики его выкладывает желтым. Но на вопрос какого цвета солнышко, может сказать красное или синее.

↑   Перейти к этому комментарию
У меня в годик уже разбирала пирамидку по цветам. ставила тот который я просила поставить, далее шли по размерам, а в 2 года, когда трещала без умолку у неё трава была в принципе-касая (красная), а небо-йозовое (розовое) Я даже как-то переживать начала, пока невропотолог не посмеялась над моими переживаниями и не объяснила, что в этом возрасте они хотят "установить" себя перед родителями любыми путями, потом это всё пройдёт. Что и произошло-))) Так что наши переживания беспочвенны зачастую
antonidamama
27 января 2013 года
0
Надеюсь
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий antonidamama
А у нас сортируем по цвету, подбирает цвет по образцу, а названия никак нам не даются Хотя стихи запоминает хорошо, хорошо разговаривает. Знает, например, что солнышко желтое - из мозаики его выкладывает желтым. Но на вопрос какого цвета солнышко, может сказать красное или синее.

↑   Перейти к этому комментарию
вы все делаете правильно, возьмите для начала 2 цвета и только их спрашивайте (затрубняется правильно ответить, напомните ...а как ты утром мне отвечал..), когда будет правильно отвечать добавляйте по одному
antonidamama
27 января 2013 года
0
Спасибо, попробуем
Expemotion
26 января 2013 года
0
а если ребенок не говорит, но при игре производит соответствие цветов. в зеленое колечко кладет зеленый шарик. это считается, что она знает цвета? когда просишь принести вещь какого-то цвета, то выполняет эту просьбу не всегда
Эйрис
26 января 2013 года
0
Думаю, что нет. Я например могу показать машины с одинаковым значком спереди, но название марки при этом могу не знать. Лучше просить не принести, а указать выбрав из нескольких
Expemotion
26 января 2013 года
0
в принципе думаю это их в садике так надрессировали, но так интересно наблюдать как она шарик подносит к колечкам другого цвета прикладывает и говорит: "Неть". нам только будет 31 два. думаю все у нас получится
Эйрис
26 января 2013 года
0
Взрыв эмоций пишет:
их в садике так надрессировали
это точно: пыталась так играть с сыном, тоже почти 2 было. Так он брал шарик: "Какого цвета?" - клал в нужный кружок, брал следующий "Какого цвета?", снова клал... Я ему пыталась объяснить, что надо называть цвет, а не говорить "какого цвета?" - не понял.
Expemotion
26 января 2013 года
0
мы некоторое время ходили в группу развития Монтессори - нам объясняли, что в принципе учить цвета надо на чем то очень простом. какие нибудь таблички, доминошки. дело в том, что запомнив в нашем случае цвет на простом ребенок сможет применить это знание на чем-то более сложном (в нашем случае шарик) а вот наоборот запоминание будет происходить дольше
Эйрис
26 января 2013 года
0
что может быть проще шарика, если шарик - это сложно?
Мы учим цвета в основном по игрушкам, например собираем игрушки с прогулки, я прошу принести наш оранжевый совочек, красное ведёрко и т.д. Играем, тоже время от времени: лови синий мячик, наденем на куклу голубой сарафан...
Expemotion
27 января 2013 года
0
игрушки, совочки, ведерки это что-то определенное. может произойти ситуация, когда ребенок знает красный совочек, но не приносит красное ведерко. у моей подруги произошла такая ситуация.
Эйрис
27 января 2013 года
0
Взрыв эмоций пишет:
когда ребенок знает красный совочек, но не приносит красное ведерко
скорее всего он просто не выучил цвета, зато выучил, что такое совочек, т.к. такие понятия, как совочек, ведёрко, лопатка дети намного быстрее понимают.
Взрыв эмоций пишет:
игрушки, совочки, ведерки это что-то определенное
а как на чём-то неопределённом показывать? Если вы в книжке показываете красный квадратик - это тоже определённый красный квадратик, если будете показывать красную карточку - это тоже определённая красная карточка. Цвет не может существовать сам по себе, без определённого предмета, он - одно из свойств определённого предмета.
Expemotion
27 января 2013 года
0

вот так выглядит материал Монтессори предназначенный для изучения цветов. Насколько я поняла суть метода: каждый материал предназначен для чего-то конкретного. и если суть упражнения научиться складывать игрушки, то не стоит примешивать сюда еще и изучение цвета.

Это метод который мне близок, я со многим согласна. Свой выбор я сделала. Вы впреве воспитывать своего ребенка как пожелаете.
Mifkadosha
27 января 2013 года
0
О! Я думаю это материал для детишек от трех лет, не младше! Как пишут, цветовосприятие в мозгу развивается до пяти лет. То есть даже в три ребенок может не различить светло-серый от светло-светло-серого!
Expemotion
27 января 2013 года
0
материал я думаю универсальный. в три года ребенок должен знать 4 цвета:красный, синий, желтый, зеленый. все таблички понадобятся скорее всего уже школьнику
Mifkadosha
28 января 2013 года
0
Может быть к школе. Ну или раньше можно попробовать, если желание и склонности у ребенка есть.
Эйрис
28 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Expemotion

вот так выглядит материал Монтессори предназначенный для изучения цветов. Насколько я поняла суть метода: каждый материал предназначен для чего-то конкретного. и если суть упражнения научиться складывать игрушки, то не стоит примешивать сюда еще и изучение цвета.

Это метод который мне близок, я со многим согласна. Свой выбор я сделала. Вы впреве воспитывать своего ребенка как пожелаете.

↑   Перейти к этому комментарию
Я пробовала с похожими - моим детям неинтересно. Вот рассматривать цвета стоящих машин - интересно, одевать кукол в разноцветные одежды (я параллельно называю цвета) - интересно, собирать конструктор для катания шариков и потом катать по нему шарики (опять же в процессе я прошу дать мне то жёлтую деталь, то синюю, то зелёную, то красную, то шарики делим: кому синий, кому зелёный) - это интересно. Т.е. процесс изучения цветов для них интересен, т.к. они его не замечают. Они просто играют, играют, а потом вдруг оказывается, что они уже все цвета знают.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Expemotion
а если ребенок не говорит, но при игре производит соответствие цветов. в зеленое колечко кладет зеленый шарик. это считается, что она знает цвета? когда просишь принести вещь какого-то цвета, то выполняет эту просьбу не всегда

↑   Перейти к этому комментарию
на свой возраст она у вас все делает правильно, я думаю скоро и давать нужный цвет будет верно
Expemotion
27 января 2013 года
0
спасибо!
Михрюшка
26 января 2013 года
+4
Простите, но статья абсолютно бессмысленная.
просковья
26 января 2013 года
+1
я тоже так считаю и если ребенок в 2 года не определяет цвета это не значит что глупый.У каждого ребенка свое время развития и не нужно подводить всех под стандарт.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
почитайте внимательней. действительно 2 года - это абсолютно не показатель.ДАЖЕ, если он в 4 года не называет - это не значит, что он глупый, НО факт того, что ему будет тяжелее, чем сверстнику, кот этим овладел до 3 лет, никуда не деть
просковья
27 января 2013 года
0
Нито4ка пишет:
НО факт того, что ему будет тяжелее, чем сверстнику, кот этим овладел до 3 лет, никуда не деть
не надо о ребенке делать скорополительные выводы у моих знакомых сын до 3 лет не разговаривал и много чего не знал, а окончил школу с золотой медалью и университет математический с красным дипломом.Так что это еще не приговор и кто такие расчеты пишет ?
Нито4ка (автор поста)
28 января 2013 года
0
ну и что, что не разговаривал - это не показатель развития ребенка. это только причина для родителей чтобы насторожиться. кстати про теже цвета ничего неизвестно
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
Простите, но статья абсолютно бессмысленная.

↑   Перейти к этому комментарию
к сожалению это так (из практики). но с другой стороны до 7 лет мозг активно развивается (90% мозга взрослого человека) и этот этап нужен как и все последующие. это тоже самое, что в годик (в среднем) ребенок пошел или после 2 лет
Михрюшка
28 января 2013 года
+1
на мой взгляд, в статье имеется явное смешивание общего и частного. На основании ТОЛЬКО знания основных цветов (напомню, их всего 3) делается вывод о его памяти и об уровне развития ребенка в целом. Не вижу для этого никаких оснований. А затем делается логически бессмысленный вывод: если ребенок знает к ... годам основные цвета, значит, вы с ним хорошо занимаетесь. Далее, независимо от того, знает ли ребенок к 3м годам основные цвета, - вот это " Рассказывайте, объясняйте своему малышу окружающий мир, играйте вместе." - все равно нужно и важно. Далее Вы пишете, что конкретные игры на запоминание цветов подскажет воспитатель. В общем-то, статья ни о чем. Для справки - мой ребенок к 1 г 10 мес. знал и называл 12 цветов.
Нито4ка (автор поста)
28 января 2013 года
0
не вывод, а прогноз. выводы о ребенке делать еще очень рано для трехлеточки
просковья
28 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
на мой взгляд, в статье имеется явное смешивание общего и частного. На основании ТОЛЬКО знания основных цветов (напомню, их всего 3) делается вывод о его памяти и об уровне развития ребенка в целом. Не вижу для этого никаких оснований. А затем делается логически бессмысленный вывод: если ребенок знает к ... годам основные цвета, значит, вы с ним хорошо занимаетесь. Далее, независимо от того, знает ли ребенок к 3м годам основные цвета, - вот это " Рассказывайте, объясняйте своему малышу окружающий мир, играйте вместе." - все равно нужно и важно. Далее Вы пишете, что конкретные игры на запоминание цветов подскажет воспитатель. В общем-то, статья ни о чем. Для справки - мой ребенок к 1 г 10 мес. знал и называл 12 цветов.

↑   Перейти к этому комментарию
NataliFox
29 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
на мой взгляд, в статье имеется явное смешивание общего и частного. На основании ТОЛЬКО знания основных цветов (напомню, их всего 3) делается вывод о его памяти и об уровне развития ребенка в целом. Не вижу для этого никаких оснований. А затем делается логически бессмысленный вывод: если ребенок знает к ... годам основные цвета, значит, вы с ним хорошо занимаетесь. Далее, независимо от того, знает ли ребенок к 3м годам основные цвета, - вот это " Рассказывайте, объясняйте своему малышу окружающий мир, играйте вместе." - все равно нужно и важно. Далее Вы пишете, что конкретные игры на запоминание цветов подскажет воспитатель. В общем-то, статья ни о чем. Для справки - мой ребенок к 1 г 10 мес. знал и называл 12 цветов.

↑   Перейти к этому комментарию
Михрюшка пишет:
к 1 г 10 мес. знал и называл 12 цветов
Егорка - вундеркинд!
Михрюшка
29 января 2013 года
+1
Да ну, брось, мы еще не знаем буквы, цифры и что там еще положено нынче знать к 2 годам :-)
NataliFox
29 января 2013 года
0
До школы этого вообще знать не обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!
NataliFox
29 января 2013 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
Да ну, брось, мы еще не знаем буквы, цифры и что там еще положено нынче знать к 2 годам :-)

↑   Перейти к этому комментарию
Знаешь чего мне хочется чтобы умел Елисей?! Сам себя обслуживать и говорить. Все Все остальное это такие мелочи.
Михрюшка
30 января 2013 года
+1
нет, Наташ, тут я с тобой не соглашусь. Ты хочешь именно этого, потому что у вас это проблемные места, если бы с этим проблем не было, ты бы нашла себе другую "проблему".
NataliFox
30 января 2013 года
0
Я с тобой согласна
Нугманова Наталья
27 января 2013 года
0
Может и не в тему, но недавно узнала, что очень близкий для нас человечек 7 лет -дальтоник.Оказывается ребенок не видит и не различает оттенки зеленого и красного цветов. Мать художница, даже не догадывалась. С памятью, мышлением и общим развитием обсалютный порядок. Просто чудо парень, а вот все колбасы вареные у него такого же цвета как мятая газетка...
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
0
не различает конкретно 2 цвета - это дальтоник (у мальчиков это чаще встречается). но с остальными цветами все нормально? значит все ок.
NataliFox
27 января 2013 года
+1
Хм, интересная теория. А если ребенка просто не учили цветам? Мои племянницы очень долго не знали цвета просто потому, что мама их этому не учила. Вот так тоже бывает. Я их научила годам к 4м разбираться в цветах и формах. Обе прекрасно учились. Одна с серебряной медалью школу закончила. А может быть ребенку это просто не интересно.
Вот мой Елисей знает цвета, формы, счет до 10 и обратно и все буквы. Хорошо запоминает символы и читает много слов. Но не говорит. А главное много чего не понимает, чего должен понимать ребенок в его возрасте.
На мой взгляд, ребенок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Даже если с утра до вечера твердить названия цветов или цифр, то это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно. Елик заинтересовался цветами и теперь постоянно мне показывает что-то цветное и просит, чтобы я называла цвет. Что-то он может очень похоже назвать. А до этого ему что красный, что синий - были все равно.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
+1
не поняла вас:
NataliFox пишет:
читает много слов
, но НЕ говорит.
а что, например он не понимает, что должен по возрасту?
NataliFox
27 января 2013 года
+1
Можно не говорить, а показать на предмет или жестом изобразить. Например читая слово "рот" он просто покажет на рот, как и на любую часть тела. Читая слова про животных, он может изобразить их звукоподражанием. Или, например, прочитав слово "африка" он просто говорит "аф". Слово холодно, он изображает поеживаясь и потирая себя руками.
То что он не понимает мне уже не охота описывать часто это обсуждалось. Мы работаем над пониманием речи. Ведь на самом деле слово можно выучить, не понимая его значения.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
Хм, интересная теория. А если ребенка просто не учили цветам? Мои племянницы очень долго не знали цвета просто потому, что мама их этому не учила. Вот так тоже бывает. Я их научила годам к 4м разбираться в цветах и формах. Обе прекрасно учились. Одна с серебряной медалью школу закончила. А может быть ребенку это просто не интересно.
Вот мой Елисей знает цвета, формы, счет до 10 и обратно и все буквы. Хорошо запоминает символы и читает много слов. Но не говорит. А главное много чего не понимает, чего должен понимать ребенок в его возрасте.
На мой взгляд, ребенок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Даже если с утра до вечера твердить названия цветов или цифр, то это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно. Елик заинтересовался цветами и теперь постоянно мне показывает что-то цветное и просит, чтобы я называла цвет. Что-то он может очень похоже назвать. А до этого ему что красный, что синий - были все равно.

↑   Перейти к этому комментарию
история с вашими племянницами не редкость.
т е если ребенок до 4 лет цвета не назвал правильно, а после обучения он их легко усвоил, то, конечно же все ОК.
эта теория о том, когда имеют место стойкие проблемы
NataliFox
27 января 2013 года
+1
Я не спорю Все может быть. Тогда у моей внучатой племянницы могут быть стойкие проблемы. Она не может запомнить цвета. Ей 3 года 3 мес. Она не знает ни одного стишка и не слушает книги. Хотя говорить начала рано и очень интересно рассуждает. Посмотрим как у нее дела будут в школе.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
+1
очень интересный малыш. и самое главное, что вы с ним много играете, занимаететсь. все это только на пользу.
читает он у вас скорее глобально, т е целыми словами. например, если ему дать слово ротик или рты, то уже вряд ли он покажет. и цвет он тоже скорее привязывает к конкретному овощю-фрукту. (вот если бы висело 5 яблок: красное, желтое, зеленое, розовое, .... ).
т е у него шикарная зрительная память. счет до 10 и обратно - для 3 летки - это чисто механическое запоминание, но никак не развитие его мышления. прежде всего потому что оно ему на практике не надо в данном возрасте. Вот если ребенку говорят принеси 5 конфет, ...положи на стол 4 ложки и он это делает - это ему надо на практике и тогда можно сказать, что он умеет считать.
я почему у вас спросила, что он не понимает, по вашему мнению, на свой возраст, потому что он у вас понимает гораздо большие вещи и мне кажется вы от него требуете больше чем надо, а значит по своему возрасту он понимает все как надо.
если позволите такой совет, попробуйте на какое-то (2-3 месяца) меньше его обучать чему-то, а больше читать, рассматривать картинки, показывать и объяснять все, что он видит. ПРИЧЕМ говорить чуть медленнее, фразы короткие, четкие, слова простые. Цвет тоже особо не трогайте, больше именно название предмета, что делает (глагол).
делайте каждый вечер массаж ладошек, особенно подушечек на пальчиках (можно рисовать рожицы)
и вы увидите, как он заговорит
NataliFox
27 января 2013 года
0
Если честно, я его вообще никогда и ничему не учу. Это невозможно. Я ему рассказываю и показываю только то, что он сам хочет. Я не так выразилась, он не считать умеет, а выучил названия цифр. Я ему их не навязывала. Любит видео беби брайн серию про счет. Так и выучил. Ну и выкладывает мандарины в цепочку и считает их. А вот понятия кол-ва у него пока видимо нету. Я наблюдаю, не лезу к нему. Если просит, то считаю вместе с ним. Читать в классическом варианте он не умеет. Он просто запоминает порядок символов. Это не чтение. Но ему нравится, да и ради Бога!
А вот цвета он знает сознательно. Не важно какой предмет или картинка, он назовет цвет. Красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, сиреневый и розовый.
Я от него вообще ничего не требую, и не занимаюсь с ним днями на пролет. У нас все занимашки в игре и только по обоюдному настроению. Читаем мы каждый день. Ладошки трогать он не дает, чувствительные очень. Он даже за руку никогда не ходит.
Нито4ка (автор поста)
27 января 2013 года
+1
Вот сейчас вы выразились понятнее и это действительно всё присуще ребенку такого возраста.

причем спец заниматься с такими малышами не имеет смысла.
NataliFox пишет:
У нас все занимашки в игре и только по обоюдному настроению

и только так!
Mifkadosha
27 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
Хм, интересная теория. А если ребенка просто не учили цветам? Мои племянницы очень долго не знали цвета просто потому, что мама их этому не учила. Вот так тоже бывает. Я их научила годам к 4м разбираться в цветах и формах. Обе прекрасно учились. Одна с серебряной медалью школу закончила. А может быть ребенку это просто не интересно.
Вот мой Елисей знает цвета, формы, счет до 10 и обратно и все буквы. Хорошо запоминает символы и читает много слов. Но не говорит. А главное много чего не понимает, чего должен понимать ребенок в его возрасте.
На мой взгляд, ребенок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Даже если с утра до вечера твердить названия цветов или цифр, то это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно. Елик заинтересовался цветами и теперь постоянно мне показывает что-то цветное и просит, чтобы я называла цвет. Что-то он может очень похоже назвать. А до этого ему что красный, что синий - были все равно.

↑   Перейти к этому комментарию
NataliFox пишет:
это не даст результата пока самому ребенку это не станет интересно
Или пока мама не преподнесет ему в интересном виде. У нас часто так получается. Не идет одним способом, пробуем другим - и дня не проходит, все понял и выучил!
NataliFox
28 января 2013 года
0
У меня, наверное, фантазии не хватает. Ведь сегодня поднесешь ему в таком виде - не нравится. А завтра бах! и понравилось. У нас много всяких моих рукоделок так ждали своего часа по полгода, а то и больше. И те же самые цвета. С рождения ведь все называешь так как надо. А он не обращает внимания. А потом что-то щелкает в мозге и все - заинтересовался, запомнил.
Я сильно не изголяюсь с выдумками. Если что-то не идет, значит не пришло еще время.
Mifkadosha
28 января 2013 года
+1
Ну я тоже не особо с выдумками - черствею. А на саможелки так вообще... столько времени убить и не пойдет - это не для меня. Я хочу всегда быстрых результатов. Не только от сына, от своей работы тоже. Например, не могу вязать, потому как результат долго ждать. А вот шить мне подходит.

Это я например про буквы и цифры. У нас есть книжки на изучение букв и цифр, они идут очень плохо. Карточки с буквами и картинками на стене висели не один месяц. Все вещи с карточек знал, а буквы не интересовали, даже мешали фигуры видеть на карточках. А как в форме пазлов купила азбуку - слазу все выйчил.
С цифрами билась-билась по книжке, ну никак не запоминает. Картинки смотрит, пальчиком считает, а сами цифры не запоминает. Позавчера купила двойные пазлы с цифрами и количеством предметов. Уже на следующий день собирал все части сам до семи. Правда со счетом у нас пока никак и в самих цифрах (если не собирать пазлы, а просто спрашивать, где цифра такая-то из выложенных), то пока еще путается. Но не за два же дня в таком возрасте выучивать счет, будем работать дальше. Но я к чему. У нас через книги только картинки хорошо идут. А вот что-нибудь интелектуальное должно через осмышление его собственное пройти, где нам очень пазлы помогают. Да, он может их и запоминает, но я специально покупала двойные пазлы с новыми картинками, которые он еще не видел, чтобы проверить, помнит ли он картинки или все же подбирать сам может. Двойные пазлы, которые видит впервые, собирает правильно с первого раза. (Обычно 18 частей от 9-ти разных картинок смешаны в куче, он должен все собрать правильно)
NataliFox
28 января 2013 года
0
Mifkadosha пишет:
С цифрами билась-билась по книжке, ну никак не запоминает
А зачем ты билась с цифрами? Нафига они ему в 2 года? На самом деле, время придет и само запомнится. Я своего не спрашиваю где какая цифра или буква, он сам за мной бегает и все называет, хочет чтобы я подтвердила. У меня про другое голова болит
Слушай, а как у вас с горшком? А твердую пищу стал жевать?
Mifkadosha
28 января 2013 года
+1
Мне цифры нужны точно для того же, для чего цвета, чтобы мочь ему дальше объяснять вещи, которых он не знает. Зная цвета, цифры и буквы, можно было бы уже учить его дальше, объяснять ему какие-то математические и физические явления. Ну мы с мужем думали, что он у нас в год интегралы будет брать, а вон не берет!

С горшком у нас пока никак. В яслях сказали, что в марте будет начинать приучать к туалету вместе с его двумя погодками - типа они уже почти созрели. Я пока лично не вижу зрелости. С большим интересом наблюдает за процессом писания на ковер, если не успел надеть подгузник. Мне это пока не особо подходит, температура дома не 25-30, а максимум 22-23 в закрытых комнатах, поэтому голым его тоже не могу оставлять. Так что ждем пока созреет или пока потеплеет.

С едой лучше. Утром кашу мягкую молочную оставили. В яслях едят что-то твердое, типа хлеб и фрукты на завтрак. В обед он там тоже, говорят, хорошо стал есть. На полдник я даю мягкий творожок. На ужин стараемся его сажать с собой ужинать. Если вижу, что мало поел, докармливаю потом йогуртами, иначе просыпается утром рано голодный и требует еду. Но часто приходится его твердой пищей с ложки кормить (булки и хлеб не в счет), потому как она ему не так приятна, как каша. А кашу, творог и йогурты ест сам. Ну эффект есть, начал "говорить". Появляются новые слова, старается иногда повторить что-то, даже если и не похоже. На выходных сказал первое внятное слово. Или слово полностью. Мы смеемся с мужем, кто что, а наш первым внятным словом выбрал слово "АРКА" (я в пятницу купила набор-конструктор, в котором есть две арки, ему так понравилось слово, что он стал его сразу говорить!!!). Ему такие слова странные нравятся, которые он САМ пробует сказать, например сам стал говорит "ОВАЛ" АВАВА (когда другие слова вытягивать надо), сейчас еще слово "ОСНОВАНИЕ" ему понравилось (у фигур, круг у цилиндра, например). Наверное архитектором будет!

А про что у тебя голова болит, все ведь наладилось более-менее, или я чего-то недопоняла?
NataliFox
28 января 2013 года
0
У меня про речь голова болит. А цифры, буквы меня вообще не волнуют. И без них есть о чем поговорить Мы, кстати, стали ходить на горшок. Не просится, но дает понять, что хочет уже. Если не увидела намеков, то сделает в штаны, а потом пойдет и сядет на горшок.
мама Мальвины
28 января 2013 года
+1
NataliFox пишет:
Мы, кстати, стали ходить на горшок
Я поздравляю вас!!!!!
NataliFox
29 января 2013 года
0
Спасибо!
Mifkadosha
29 января 2013 года
+1
В ответ на комментарий NataliFox
У меня про речь голова болит. А цифры, буквы меня вообще не волнуют. И без них есть о чем поговорить Мы, кстати, стали ходить на горшок. Не просится, но дает понять, что хочет уже. Если не увидела намеков, то сделает в штаны, а потом пойдет и сядет на горшок.

↑   Перейти к этому комментарию
Вчера ехала с работы на автобусе и думала, что написала я тебе ответ про цифры и буквы не совсем правильно. Это в принципе я хочу, чтобы он это все знал для лучшего общения и обучения дома, но начала я так рано, если так можно выразиться, потому что он сам к этому тянется. Началось с букв. Так как все здесь у нас написано не на кириллице, то и трудно мне приходилось, когда он спрашивал, что это за знаки такие. Поэтому при поездке в Россию я купила буквари и пазлы для обучения чтению. Букварь не особо пошел, пошел уже после того, как буквы выучил. Да и то больше картинками, чем буквами. Там вообще буквы в виде щеток или гусей нарисованы, не сразу и поймешь, что это буква-знак!

А цифры начали учить, когда он знаки цифр начал буквами называть. Например, 0 - О (на букву О похоже), 4 - НА-НА-НА или А, смотря как написано (больше на Н или на А похоже), 7 - ГА-ГА-ГА (буква Г), 11 - ПАПА (буква П - две палочки без верха ). Поэтому я решила его и цифрам выучить, раз все равно все подряд запоминает. Но по книжке (мои первые цифры) не пошло. Картинки смотрит, вещи считает, но картинку с маленькой цифоркой сверху не ассоциирует! Ну вот купила пазлы с цифрами, сразу пошло на лад. А так СПЕЦИАЛЬНО без желания ребенка я бы не стала биться. Билась в моем понимании - показываю, рассказываю, а результат 0!
NataliFox
29 января 2013 года
0
Понятно
Cathy
30 января 2013 года
0
Нам старенькая офтальмолог сказала, что до 9 лет нормальна путаница с цветом у ребенка...
Нито4ка (автор поста)
30 января 2013 года
0
скорее она имела ввиду оттенки цвета, а не основные цвета.
там вверху посмотрите одна мама показывала рамки Монтесори - вот в таком количестве оттенков нормальна путаница.
Cathy
31 января 2013 года
0
нет, мы беседовали про основные цвета...
Нито4ка (автор поста)
31 января 2013 года
0
в таком случае не знаю что вам и сказать.
НО такой факт: к 7-8-9 годам никаких проблем с этим вопросом нет ДАЖЕ у умственно отсталых детей (средней и легкой степени тяжести).

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам