Как воспитывать подростка?
Крик о помощи!!! Прошу совета, а проблема моя вот в чём: моей доче 13 лет, вроде бы ещё не девушка, но уже и не ребёнок, никак не могу найти с ней общий язык.
Ей нужен постоянный контроль, иначе всё катиться под гору. Например, учёба. Я не хочу её заставлять учиться, пытаюсь поговорить, что учёба необходима в первую очередь для неё самой, внушаю, что у неё не плохие способности, что это нужно развивать, открываю дневник, а там двойки. Опять пытаюсь поговорить с чем это связано - молчит.
А тут как то всё таки мне выдаёт:" не хочу ничего делать, ни учиться. ни тебе помогать. мне не охота (я в шоке) я спрашиваю" ну может чем то интересуешься, займись, чем хочешь. Вроде бы загорелась занятиями бисероплетения, хватило нас на неделю.
В школу одевает что попало, я начинаю её переодевать, объясняю, что ты уже взрослеешь, нужно следить за собой - злиться, следующий раз молчу, думаю пусть идёт так, может стыдно станет,- нет, ничего подобного. Куплю ей что нибудь из одежды или подарок, так она мне в первую очередь выскажет, что ей не очень то и нравиться.
Вот и думаю, что я не так делаю? Прошу совета, пожалуйста, выслушаю и критику и предложения, очень хочу, что бы моя дочка относилась ко мне не только как к маме, но и как к подруге. Как её заинтересовать чем то, а то в голове одни "одноклассники"
Ей нужен постоянный контроль, иначе всё катиться под гору. Например, учёба. Я не хочу её заставлять учиться, пытаюсь поговорить, что учёба необходима в первую очередь для неё самой, внушаю, что у неё не плохие способности, что это нужно развивать, открываю дневник, а там двойки. Опять пытаюсь поговорить с чем это связано - молчит.
А тут как то всё таки мне выдаёт:" не хочу ничего делать, ни учиться. ни тебе помогать. мне не охота (я в шоке) я спрашиваю" ну может чем то интересуешься, займись, чем хочешь. Вроде бы загорелась занятиями бисероплетения, хватило нас на неделю.
В школу одевает что попало, я начинаю её переодевать, объясняю, что ты уже взрослеешь, нужно следить за собой - злиться, следующий раз молчу, думаю пусть идёт так, может стыдно станет,- нет, ничего подобного. Куплю ей что нибудь из одежды или подарок, так она мне в первую очередь выскажет, что ей не очень то и нравиться.
Вот и думаю, что я не так делаю? Прошу совета, пожалуйста, выслушаю и критику и предложения, очень хочу, что бы моя дочка относилась ко мне не только как к маме, но и как к подруге. Как её заинтересовать чем то, а то в голове одни "одноклассники"

+10 |
![]() |
32 комментария |
Комментарии
И не говорите в это время ни о чём неприятном - зачем портить удовольствие?
Теперь по остальным проблемам.
Есть такой метод, универсальный. Состоит из нескольких шагов.
Сначала: в спокойном состоянии (нельзя - во злобе, в раздражении, надо - именно спокойно) интересуетесь у ребёнки, имеет ли она немного души и времени поговорить с Вами. Если прозвучало "да"...
- У нас вот такая проблема....
1. - Мне кажется, ты чувствуешь... (Она Вам уже озвучила, что не хочет ничего - вот это и перефразируйте: апатия, лень, неинтересно, рутина...)
Не бойтесь ошибиться в определении чувств - детка Вас поправит.
2. - А вот что чувствую я... (Только недолго! Я, например, могу так увлечься описанием своих тревог, что домысливаю до берёзки над могильным холмиком... а деть между тем полностью утрачивает интерес к разговору...
3. - Что мы может с этим сделать? (берёте карандаш и бумагу и записываете любые идеи - не обсуждая их, не критикуя - просто всё подряд, даже самое бредовое)
4. Обсудите получившийся у Вас список. Обсуждая, описывайте Ваши чувства. "Я не очень довольна... Мне это кажется нереально сложным... Вот это я могла бы сделать..."
Не давайте обсуждению скатиться во взаимные обвинения: "Это не получится потому, что ты всегда... ты никогда..." Прошлое осталось в прошлом, а вы обе решаете вопросы вашего будущего - дочка уже большая, поймёт.
В итоге у вас получится письменный - это важно! любой устный договор - это перечень благих намерений, который то ли будет выполнен, то ли нет... а письменный договор - это стратегический план действий.
5. Не забудьте завершить дело
- Что нужно предпринять? Кто будет ответственным за реализацию плана? К какому сроку? Какие промежуточные цели?
Я знаю, что это - работает. Но не стоит думать, что однажды принятый договор будет действовать всегда. Со временем он может стать неактуальным, могут измениться приоритеты - но всегда есть возможность, использую те же шаги - внести коррективы.
И не говорите в это время ни о чём неприятном - зачем портить удовольствие?
Теперь по остальным проблемам.
Есть такой метод, универсальный. Состоит из нескольких шагов.
Сначала: в спокойном состоянии (нельзя - во злобе, в раздражении, надо - именно спокойно) интересуетесь у ребёнки, имеет ли она немного души и времени поговорить с Вами. Если прозвучало "да"...
- У нас вот такая проблема....
1. - Мне кажется, ты чувствуешь... (Она Вам уже озвучила, что не хочет ничего - вот это и перефразируйте: апатия, лень, неинтересно, рутина...)
Не бойтесь ошибиться в определении чувств - детка Вас поправит.
2. - А вот что чувствую я... (Только недолго! Я, например, могу так увлечься описанием своих тревог, что домысливаю до берёзки над могильным холмиком... а деть между тем полностью утрачивает интерес к разговору...
3. - Что мы может с этим сделать? (берёте карандаш и бумагу и записываете любые идеи - не обсуждая их, не критикуя - просто всё подряд, даже самое бредовое)
4. Обсудите получившийся у Вас список. Обсуждая, описывайте Ваши чувства. "Я не очень довольна... Мне это кажется нереально сложным... Вот это я могла бы сделать..."
Не давайте обсуждению скатиться во взаимные обвинения: "Это не получится потому, что ты всегда... ты никогда..." Прошлое осталось в прошлом, а вы обе решаете вопросы вашего будущего - дочка уже большая, поймёт.
В итоге у вас получится письменный - это важно! любой устный договор - это перечень благих намерений, который то ли будет выполнен, то ли нет... а письменный договор - это стратегический план действий.
5. Не забудьте завершить дело
- Что нужно предпринять? Кто будет ответственным за реализацию плана? К какому сроку? Какие промежуточные цели?
Я знаю, что это - работает. Но не стоит думать, что однажды принятый договор будет действовать всегда. Со временем он может стать неактуальным, могут измениться приоритеты - но всегда есть возможность, использую те же шаги - внести коррективы.
↑ Перейти к этому комментарию
"Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили."
"Как говорить, чтобы дети учились."
"Как говорить, чтобы подростки слушали, как слушать, чтобы подростки говорили."
"Братья и сёстры - как помочь детям жить дружно."
"Свободные родители - свободные дети."
Сгодится любая.
То же с прочим - апатия вплоть до депресии (ничего не хочется, ничего не радует) - это из-за гормональных колебаний. Помочь могут естественные источники эндорфинов - бананы, шоколад, спорт. А так только ждать.
Если девочка резко начинает хуже одеваться ("уродовать" себя), это может означать сексуальные преследования, в том числе дома. Попытайтесь осторожно расспросить ее, почему она не хочет одеться поярче.
Вообще побольше обнимайте, насколько она даст, проявляйте ласку, не упрекайте. Это адски тяжелое время - ни черта ни соображаешь, никто тебя не любит, все вокруг идиоты, сама уродина...
↑ Перейти к этому комментарию
Вы одну домашку по геометрии или по физике за 8 класс попробуйте сделать, а потом расскажете, как это - сложнее, чем поболтать в скайпе, или проще.
да и чтобы в телефоне рабзобраться со всеми прибамбасами, тоже нужно мозг включить.
У Вас есть ребенок-подросток? или только теоретические знания?
Если у вашего мальчика не было снижения интеллектуальной функции, это не значит, что его вообще не бывает.
То же с прочим - апатия вплоть до депресии (ничего не хочется, ничего не радует) - это из-за гормональных колебаний. Помочь могут естественные источники эндорфинов - бананы, шоколад, спорт. А так только ждать.
Если девочка резко начинает хуже одеваться ("уродовать" себя), это может означать сексуальные преследования, в том числе дома. Попытайтесь осторожно расспросить ее, почему она не хочет одеться поярче.
Вообще побольше обнимайте, насколько она даст, проявляйте ласку, не упрекайте. Это адски тяжелое время - ни черта ни соображаешь, никто тебя не любит, все вокруг идиоты, сама уродина...
↑ Перейти к этому комментарию
То же с прочим - апатия вплоть до депресии (ничего не хочется, ничего не радует) - это из-за гормональных колебаний. Помочь могут естественные источники эндорфинов - бананы, шоколад, спорт. А так только ждать.
Если девочка резко начинает хуже одеваться ("уродовать" себя), это может означать сексуальные преследования, в том числе дома. Попытайтесь осторожно расспросить ее, почему она не хочет одеться поярче.
Вообще побольше обнимайте, насколько она даст, проявляйте ласку, не упрекайте. Это адски тяжелое время - ни черта ни соображаешь, никто тебя не любит, все вокруг идиоты, сама уродина...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: