Что делать с составом числа первокласснику?
Ситуация такая: мой умненький и сообразительный в целом Сева написал итоговую работу за первое полугодие первого класса... скажем так на 4 с минусом (7 баллов из 12) и хотя это называется "достаточным уровнем", мне маловато
он может лучше
стала с ним немного сидеть с примерами, поняла такую вещь: состав числа выучил, а применять его, пользоваться знаниям и этими - не пользуется
то есть он назовет состав, например, числа 7, и тут же задумается над примером 7-5...
я, безусловно. помню, что ему 6 лет, что мы всем этим занимались с семи, но уж ничего не поменяешь, учится надо и желательно учится хорошо (10-9 меня устроит, а 7 и ниже маловато
)
как все-таки его взбодрить и вдохновить пользоваться извилинами...

стала с ним немного сидеть с примерами, поняла такую вещь: состав числа выучил, а применять его, пользоваться знаниям и этими - не пользуется

я, безусловно. помню, что ему 6 лет, что мы всем этим занимались с семи, но уж ничего не поменяешь, учится надо и желательно учится хорошо (10-9 меня устроит, а 7 и ниже маловато

как все-таки его взбодрить и вдохновить пользоваться извилинами...
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Да, сдаётся, что поторопились.
Как подстегнуть? Ну, надо, чтобы в голове всё "созрело". А пока предметно-наглядным образом: разложили 7 карандашей (предметов), 5 убрали.
Вообще насколько себя помню, то всегда в качестве образности представляла свои две пятерни. А что делать? Что сложилось, от того и отталкиваемся.
Чем ещё хороши руки? Тут идёт зрение, моторика, ощущения тактильные, себя в пространстве. Я бы руки оторвала тому, кто запретил детям в первом классе пользоваться при счёте пальцами. Прям оторвала бы с особым удовольствием.
Чем ещё хороши руки? Тут идёт зрение, моторика, ощущения тактильные, себя в пространстве. Я бы руки оторвала тому, кто запретил детям в первом классе пользоваться при счёте пальцами. Прям оторвала бы с особым удовольствием.
↑ Перейти к этому комментарию
О контрольной могу тебе сказать, я вообще не могла писать ни контрольные, ни экзамены сдавать, терялась, все забывала.
↑ Перейти к этому комментарию
1+2=3
1+3=4 и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, чья методика в этом виновата
↑ Перейти к этому комментарию
Он вполне может довольно мнемонически запомнить состав числа, а примеры считать на пальцах.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это задача на деление с остатком.
Если честно,я вообще не понимаю, как они сейчас решают
Он вполне может довольно мнемонически запомнить состав числа, а примеры считать на пальцах.
↑ Перейти к этому комментарию
Он вполне может довольно мнемонически запомнить состав числа, а примеры считать на пальцах.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну если есть много желания и свободного времени, то можно тренироваться
на кошкахс помощьюраскрасок с примерами
кроссвордов с примерами
и просто в жизни. Из серии: "Ты сколько пельменей будешь? - Девять." Кладём в тарелку семь. "Мам, а где ещё два?". Т.е. периодически не особо навязчиво, но подталкивать к сопоставлению. На конфетах и пельменях (книжках, друзьях, мультиках и т.п.) всегда нагляднее, чем на палочках
Ну если есть много желания и свободного времени, то можно тренироваться
на кошкахс помощьюраскрасок с примерами
кроссвордов с примерами
и просто в жизни. Из серии: "Ты сколько пельменей будешь? - Девять." Кладём в тарелку семь. "Мам, а где ещё два?". Т.е. периодически не особо навязчиво, но подталкивать к сопоставлению. На конфетах и пельменях (книжках, друзьях, мультиках и т.п.) всегда нагляднее, чем на палочках
↑ Перейти к этому комментарию
А для народа помладше есть замечательное пособие "Цветные счетные палочки Кюизенера", чудная штука!
а палочки - посмотрю
↑ Перейти к этому комментарию
моя тоже до конца первого класса на вычитании стопорилась, рассказав при этом из чего состоит число.
и палочки-карандаши раскладывали, и в магазин играли, и в тетрадке сотнями примеры писали - все было бесполезно до какого0то определенного момента. а потом что-то щелкнуло - и прогресс пошел, сейчас (2 класс) - она требует от нас чтоб мы ей 4хзначные примеры уже писали)))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: