Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

По ступенькам знаний. Часть вторая. (Занятия для самых маленьких)

По ступенькам знаний. Часть вторая. (Занятия для самых маленьких) Изучаем величины. Найди пары

Перед занятием вырежьте из Приложения 1https://www.stranamam.ru/photo/442435/

необходимые картинки (кубика, мяча, матрешки, медвежонка, яблока, ведерка). На этом занятии ребенок уточняет понятия «большой», «маленький».

— Назови, что тут нарисовано. (Покажите на каждый рисунок в альбоме.) https://www.stranamam.ru/photo/442433/#photo


— А вот такие же предметы. (Выложите перед ребенком картинки, вырезанные из Приложения.)
— Посмотри на эти кубики — они неодинаковые: один кубик большой, вот он (покажите, какой именно), а другой — маленький (покажите на него).
— Положи возле каждого большого предмета такой же маленький.
Проговаривая слова песенки, сопровождайте их соответствующими движениями, так чтобы малыш мог их повторить.

Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Берем за руку друга
И бегаем по кругу.

Изучаем свойства предметов. Рассмотри картинку https://www.stranamam.ru/photo/442436/#photo

Это занятие посвящено изучению свойств предметов. Очень важно задавать ребенку вопросы о цвете, форме, размере, потому что часто ребенок, даже узнав предмет, не обращает внимание на многие детали. Задавая вопросы, делайте паузы, чтобы ребенок мог подумать.
— Посмотри, какая картинка! Тебе нравится?
— А что здесь нарисовано?
— Какого цвета озеро, в котором плавают утята?
— Какого цвета кувшинки, среди которых прячутся, играя, утята?
— Помоги маме-утке собрать своих деток — покажи всех утят на рисунке. Какого цвета утята?
— Как мама-утка зовет своих утят? (Кря-кря!)
— Сколько утят плавает по озеру? (Много.)
— Давай с тобой поиграем в прятки, как утята! А как утята спешат на зов мамы? Да, они быстро-быстро плывут, машут крылышками и крякают!


Собери картинки из половинок.

Перед занятием вырежьте из Приложения 3 https://www.stranamam.ru/photo/442438/#photo
симметричные половинки изображенных ниже предметов. Это занятие направлено на развитие восприятия малыша и мелкой моторики рук.

— Внимательно рассмотри, что здесь нарисовано. https://www.stranamam.ru/photo/442437/#photo

Скажи, половинки каких предметов тут изображены. (Поочередно укажите на каждый рисунок.)
— Ты, конечно же, заметил, что на каждом рисунке не достает половинки. Вот они (выложите на стол предварительно вырезанные из Приложения 3 половинки). Посмотри внимательно, какого кусочка не хватает для того, чтобы елочка стала целой?
— А где половинка бабочки?
— Разложи оставшиеся половинки так, чтобы составить целые картинки.

Нарисуй травку.

На этом занятии ребенок учится рисовать и развивает мелкую моторику рук. Малышу очень важно не только рассматривать картинки в книжке, но и действовать самому, потому что ребенок дошкольного возраста обучается только в процессе деятельности.
— Кто нарисован на картинке?https://www.stranamam.ru/photo/442439/#photo
— Покажи, где у козочки рожки, где бородка? Где копытца?
— Как козочка говорит? (Ме-е-е-е!)
— А что козочка кушает?
— Давай покормим козочку, нарисуем для нее травку. (Начните рисовать первым, предоставив затем малышу действовать самостоятельно.)
— Давай сделаем зарядку так, как это делает козочка каждое утро. Сначала она мотает головой. Потом топает каждым копытцем. Потом становится на задние ножки и тянется вверх, чтобы достать самые вкусные зеленые веточки. Наконец, она наклоняется пощипать травку, которую мы для нее нарисовали.

Читаем стихи. https://www.stranamam.ru/photo/442440/#photo
Читая приведенный ниже текст, делайте паузы перед песенками животных, давая ребенку возможность самому вспомнить их и спеть.
— Рано утром запела девочка песенку. Пела, пела, а потом и говорит:
— Теперь ты, петушок, пой!
— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.
— Пой ты, кошка Мурка!
— Мяу-мяу! — запела кошечка.
— Твоя очередь петь, уточка!
— Кря-кря-кря! — закрякала утка.
— А ты, мишка, споешь нам?
— Ряв-ряв-ряв! — зарычал медведь.
— Лягушка, спой ты!
— Ква-ква-ква! — заквакала лягушка.
— А ты, кукла, что споешь?
— Ма-ма, ма-ма!*
— Не правда ли, чудесная песенка? Вспомни, кто пел песенку? Песенки каких зверей или птичек ты знаешь еще? А какую песенку любишь ты? Спой нам ее, пожалуйста!
Сожмите пальчики ребенка в кулачок. Держа в своей руке ручку малыша, читайте стихотворение и поочередно разжимайте каждый пальчик, начиная с мизинца. Распрямив (на последней строке) все пальчики малыша, предложите ему сделать пальчиками разные движения — пусть они «потанцуют ».
— Пальчик, пальчик, где ты был?
— С этим братом в лес ходил,
— С этим братом борщ варил,
— С этим братом кашку ел,
— А со старшим песни пел!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам По ступенькам знаний. Часть вторая. (Занятия для самых маленьких)
  Изучаем величины. Найди пары
Перед занятием вырежьте из Приложения 1https://www.stranamam.ru/
необходимые картинки (кубика, мяча, матрешки, медвежонка, яблока, ведерка). На этом занятии ребенок уточняет понятия «большой», «маленький».
— Назови, что тут нарисовано. (Покажите на каждый рисунок в альбоме.) https://www.stranamam.ru/
— А вот такие же предметы. Читать полностью
 

Комментарии

pik
30 августа 2010 года
+2
Спасибо вам за вашу статью! Вот хочется позаниматься с ребенком, а не знаешь как к этому подступиться. А тут все доходчиво написано!
Napa
31 августа 2010 года
+1
natalie_al
7 сентября 2013 года
+1
позанимались уже с дочкой)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам