Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Помогите малышу заговорить!

Помогите малышу заговорить! Ну вот появилась свободная минутка и вот статейка, отредактирована, исправлена и дополнена мной



Девочки, вы наверняка слышали и не раз, а скорее всего и видели у знакомых, родственников друзей, ребёнка, которому уже года 3-4 а он ещё не разговаривает? Так вот, это называется задержка речевого развития.(ЗРР) И начинается она не в 3-4 года, а гораздо раньше! Вы помните, когда началось гуление у вашего малыша? Если гуления не было, а затем и лепета вот от куда началось ЗРР. И уже тогда пора бить тревогу, а не ждать, когда ребёнок подрастёт, заговорит
Если гуление, лепет ваш малыш не пропустил, значит вы замечательная мама, и все остальные родственники, которые разговаривали с ребёнком, вызывая диалог. Вы поняли о чём это я? С РЕБЁНКОМ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НУЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ! Не думая о том, что он ещё маленький и ничего не понимает. Он вслушивается в вашу речь(речь взрослых) следит за артикуляцией, мимикой и запоминает, накапливает это всё.
из статьи взяла не всё, а самое нужное, для всех нас и дополнила

Необходимо играть с ребенком. Заинтересовать любой игрушкой, медленно повторять название игрушки несколько раз. Следить за тем, чтобы в это время ребенок смотрел на Ваши губы и хорошо видел, как Вы произносите это слово. Постарайтесь четко проговаривать каждый звук.
После этого игрушку положить так, чтобы ребенок видел ее, но не мог самостоятельно достать. Когда ребенок потянет ручки к игрушке, показывая Вам, что он хочет, постарайтесь побудить ребенка к произношению названия игрушки или на первых порах хотя бы звуков или слогов. Просите его назвать игрушку.
Можете временно стать «глухим» или «глупым». Попробуйте дать ему не ту игрушку..
Если малыш затрудняется ответить, помогите ему: «Я не понимаю, что ты хочешь машинку, куклу, мяч?»
Если же малыш начнет выражать свое возмущение громким плачем, переключите его внимание на что-то другое.

Но таких занятий не оставляете, Ваша «непонятливость» со временем, стимулирует кроху назвать нужную ему игрушку.

Хорошее упражнение – чтение ритмичных стихов. Например, «Гуси-гуси. Га-га-га» Когда произнесете первые строчки, остановитесь, подождите, пока малыш скажет следующие.

Взрослый говорит: Гуси-гуси
Малыш: Га-га-га

Не спешите, не торопите ребенка, крохе требуется время для того, чтобы Вам ответить
Развитие речи начинается с того, что ребенок сначала учиться понимать взрослых. Когда малыш пройдет этот этап своего развития только тогда он начинает говорить. Заставлять его нельзя, у ребенка должно появиться желание говорить. Как помочь малышу заговорить, как же развить такое желание?
Необходимо выработать у малыша желание поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном.
Для этого ребенку нужны сильные положительные впечатления. Сходите с ним в парк, зоопарк и говорите все время говорите, комментируйте все увиденное. Слова говорите правильно, не сюсюкая.
Займитесь с ребенком рисованием, пусть рисует руками, покажите самые простые элементы лепки. Собирайте пирамидки, из крупной мозаики выкладывайте разноцветные дорожки. Чем больше различных движений и простых, и сложных пальчиками сделает малыш, тем больше участков мозга включатся в работу. Именно такие занятия хорошо развивают мелкую моторику рук, и, конечно же, способствуют развитию речи.
Купите ребенку свисток или дудочку и научите в нее дуть. Такое занятие способствует развитию силы выдоха. А для более продолжительного выдоха предложите ребенку мыльные пузыри, следя за тем, чтобы крохе в рот не попал мыльный раствор.
Прекрасно помогают различные музыкальные занятия. Предложите Ребенку различные шумовые музыкальные инструменты. Это могут быть барабан, колокольчики, ксилофоны. Сначала ребенок повторяет окончания слов, позже это уже будут последние слова песенной строчки, а потом и небольшие песенки.

Самое главное, не волнуйтесь, не переживайте, наберитесь терпения, занимайтесь постоянно и ребенок вскоре заговорит.
1. Комментируйте каждое движение. «Сейчас мы пойдем на кухню. Вот открываем дверь и заходим на кухню. Вот стул на него садятся, вот стол, на него ставят тарелки…»
2. Во время еды рассказывайте, что ест малыш, как правильно держать ложку или чашку.
3. Вы вышли на прогулку, увидели машину, прокомментируйте все действия – машина едет, остановилась, опять поехала, если машина стоит рассмотрите её (колёса, дверь, окно)Дождитесь реакции ребёнка.(это может быть просто улыбка или би-би)
4. Можете использовать любые картинки, с нарисованными на них предметами. Например животными, растениями, транспортом. Покажите ребенку такой рисунок, назовите его и пусть малыш повторит это слово.(как сможет, повторять нужно постоянно)
5. Далее усложняйте задание – покажите 3-4 -5 рисунков и пусть малыш найдет на них кошку, или курочку, или собачку.(это может быть книга с домашними животными)
6. Потом можно ввести понятие "больший - меньший", понятие цвета предмета, его формы, величины.
Есть чудесная игра «Волшебный мешочек». Возьмите несколько игрушек (кошку, корову, курочку, собаку, и т. д.) положите их в мешочек. Затем вынимаете их по очереди и называете. Такие упражнения в форме игры очень позитивно влияют на развитие речи у малышей. Можете подражать мяуканью кошки, лаю собаки. Дальше ребенок сам может вынимать игрушки из мешочка и называть их.
Эту игру можно немного изменить. предложите ребенку узнать предмет по звукоподражаниям, а потом вынуть его из мешочка и показать.

«Му-Му –у» – кто это мычит?
– «Мяу – мяу» – кто пришел?
– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?
– «Ко-ко-ко» – кто теперь?
– «Ква-ква-ква» – а это кто?
– «Ку-ку, ку-ку» – чей это голос?
– «Тик-так, тик-так» – а это что?

Как развивать речь малыша, очень просто. Используйте сюрпризные моменты. Спрячьте игрушки, закройте их занавеской: «Давай посмотрим, кто же тут спрятался?» Занавес отодвигают, и малыш видит в кроватке мишку. «Видишь, мишка спит. Я спою ему колыбельную». Берете игрушку на руки и начинаете петь. «А сейчас давай споем вместе»
Обязательно читайте ребенку сказки, рассказы, стихи. Покупайте книжки с яркими рисунками, смотрите, чтобы рисунки были хорошими, не монстры, не ужастики. Читайте спокойно, не торопитесь. Ребенок играет, а Вы садитесь рядышком и читайте, не старайтесь особо привлекать внимание малыша. Поверьте, он все слышит и запоминает.
Обязательно тренируйте губы и язычок малыша - рычите как собачка, цокайте язычком, как лошадка, гудите как паровоз, жужжите как пчела.
Пусть малыш кривляется перед зеркалом, высовывая язычок, не запрещайте ему. Купите игрушку «Мыльные пузыри», сделайте кораблик и пуская его на воду дуйте на него, сделайте вертушку.
Да просто намажьте ребенку губы вареньем и пусть облизывает.

*****
Веселая игра для язычка

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль, тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж, ж-ж-ж».


Самое главное - это терпение, занимайтесь с ребёнком и разговаривайте постоянно и тогда ваш ребёнок заговорит!

Спасибо за внимание
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Помогите малышу заговорить!
  Ну вот появилась свободная минутка и вот статейка, отредактирована, исправлена и дополнена мной
Девочки, вы наверняка слышали и не раз, а скорее всего и видели у знакомых, родственников друзей, ребёнка, которому уже года 3-4 а он ещё не разговаривает? Так вот, это называется задержка речевого развития.(ЗРР) И начинается она не в 3-4 года, а гораздо раньше! Читать полностью
 

Комментарии

Канффеточка
12 декабря 2012 года
0
очень познавательно!!! спасибо
YR1 (автор поста)
12 декабря 2012 года
0
пожалуйста! стараюсь
АСсортинКА
12 декабря 2012 года
0
YR1 (автор поста)
12 декабря 2012 года
0
Jussy
12 декабря 2012 года
0
Аришкина мамочка
12 декабря 2012 года
0
Спасибо большое столько полезностей я насчет того что надо все комментировать- я уже настолько этим увлеклась, что даже на муже начала практиковать так что надо быть осторожнее
YR1 (автор поста)
12 декабря 2012 года
0
Аришкина мамочка пишет:
Спасибо большое столько полезностей
всегда пожалуйста

Аришкина мамочка пишет:
на муже начала практиковать

да уж, мужчины этого не любят.. это годится только для ребятишек
olyhka
13 декабря 2012 года
0
хорошая статья
YR1 (автор поста)
13 декабря 2012 года
0
marikap2006
7 декабря 2014 года
0
Сколько людей нетерпеливых калечут малышей.. Эх!! Работала и детсоком и саду и в школах, и даже к училищах и консерватории...Если вы только знали сколько проблем из детства!!!Вернее так - все проблемы оттуда.. Малыша нужно развивать!!! А если он проблемный, то развивать в двойне и тройне! У меня племянник не говорит в 4, 5 горда.. это ужас, все всё понимают.. Но упущенно время, это раз, природа - это двас, да и самое страшное, что мамочка умеет только тараторить, а с маленьким надо говорить на его уровне, т.е. в его времени... МЕДЛЕННО!!! Вот я и пытаюсь, как могу, в сбодное время это делать...Есть успехи! Но..... пока очень и очень скромные, т.к. мама, есть мама, и никакая тётя, 2 раза в неделю не натаскает малыша.. ЭХ..

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам