Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Девочки - математики, выручайте!

Девчата, то ли я что то забыла из курса математики, то ли это новшество какое то!
Задание у сына в учебнике
Вычислить: 3!

И с чем это дело едят и вообще как называется? Сын болеет, поэтому школу пропускает, в учебнике я ничего подобного из объяснений не нашла!
Выручайте!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Девочки - математики, выручайте!
Девчата, то ли я что то забыла из курса математики, то ли это новшество какое то!
Задание у сына в учебнике
Вычислить: 3!
И с чем это дело едят и вообще как называется? Сын болеет, поэтому школу пропускает, в учебнике я ничего подобного из объяснений не нашла!
Выручайте! Читать полностью
 

Комментарии

профиль удалён удалённого пользователя
8 декабря 2012 года
+4
Это факториал. 3!=1*2*3=6
Juliannka
8 декабря 2012 года
0
я задания не поняла
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
вот и я замерла!
ксинель
8 декабря 2012 года
+1
Три факториал: 1*2*3=6
Лисс_Liss
8 декабря 2012 года
0
Эммм...
А фотку с заданием можно? Страницу прям.
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
увы, телефон полетел! не сфоткаю!
МамАринки
8 декабря 2012 года
0
Счастье ! Сестра -математик!
Tian-Shan
8 декабря 2012 года
+1
Вроде факториал. Вычисляется 1*2*3.
(А какая программа? Сын во втором классе, интересно, нам такое грозит?)
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
стандартная! автор учебника Виленкин! 5 класс!
Tian-Shan
8 декабря 2012 года
0

Спасибо.
Fakelok
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
стандартная! автор учебника Виленкин! 5 класс!

↑   Перейти к этому комментарию
А не рановасто то им в 5 классе такое?
Странно
Как решить уже рассказали
Mia_Maria
9 декабря 2012 года
+2
А почему рано? Что в этом сложного? Умножение они хорошо знают, смысл операции тоже вполне прозрачен.
Fakelok
9 декабря 2012 года
0
Чет мну кажецца это уже к алгебре относицца, а не к математике
Mia_Maria
9 декабря 2012 года
+1
Алгебра - это наука об абстрактных структурах. А еще это часть математики. Та часть алгебры, которая изучается в школе, относится к теории уравнений.
Вы наверно перепутали математику с арифметикой? Но к арифметике это тоже не имеет отношения Скорее уж к комбинатеорике как простейшей части теории вероятностей
Fakelok
9 декабря 2012 года
0
От спасибо что обьяснили. Ток в 5 классе факториалы проходят факультативно
Mia_Maria
9 декабря 2012 года
0
Ну вот что когда проходят, я не копенгаген
Mia_Maria
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Fakelok
Чет мну кажецца это уже к алгебре относицца, а не к математике

↑   Перейти к этому комментарию
А вообще какая разницы, к чему относится, если все понятно?
Ирэна (автор поста)
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Fakelok
А не рановасто то им в 5 классе такое?
Странно
Как решить уже рассказали

↑   Перейти к этому комментарию
да по сути ничего сложного! просто я удивилась!
Fakelok
9 декабря 2012 года
0
Ирэна пишет:
просто я удивилась
И я
Nesana
8 декабря 2012 года
+1
А в каком классе сын? Девочки правильно вычислили факториал, но это вроде как институтская программа
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
5 класс! программа стандартная! автор учебника Виленкин!
Nesana
8 декабря 2012 года
0
у нас другая страна. И слава Богу. Честно скажу - бред. Изучать в 5 классефакториалы
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
эээээх! то ли еще будет!
Очаровашка
8 декабря 2012 года
+1
В ответ на комментарий Ирэна
5 класс! программа стандартная! автор учебника Виленкин!

↑   Перейти к этому комментарию
Странно. А учебник за какой год? просто сейчас преподаю в 5 как раз по Виленкину, так у нас степени сейчас, потом обыкновенные дроби пойдут. Факториала точно нет!
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
учебник 2007 год. задание № 725, страница 111.
так я и удивилась, что в теоретическом разделе объяснений нет! а задание есть!
Очаровашка
8 декабря 2012 года
0
А-а-а-а... Понятно, у нас учебники более древние - черненькие такие, сейчас достала тот, что поновее (им не пользуюсь, т.к. у учеников старые, нумерация различается). Действительно, факториал есть!
Очаровашка
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
учебник 2007 год. задание № 725, страница 111.
так я и удивилась, что в теоретическом разделе объяснений нет! а задание есть!

↑   Перейти к этому комментарию
Нашла! На стр. 106 внизу есть объяснение про факториал (в задании 694)!
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
упс! сейчас посмотрю!
Nesana
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Очаровашка
Странно. А учебник за какой год? просто сейчас преподаю в 5 как раз по Виленкину, так у нас степени сейчас, потом обыкновенные дроби пойдут. Факториала точно нет!

↑   Перейти к этому комментарию
Скажите, а у вас факториал в школе проходят?
Очаровашка
8 декабря 2012 года
0
Не скажу, т.к. преподаю только в 5 и 6 классах (образование высшее, но специальность начальная школа) Но уже ничему не удивлюсь, т.к. раньше комбинаторики вообще в программе не было, а сейчас с 5-6 класса комбинаторные задачи встречаются.
Nesana
8 декабря 2012 года
+1
Очаровашка пишет:
сейчас с 5-6 класса комбинаторные задачи встречаются.

У нас не было.
Очаровашка
8 декабря 2012 года
0
Точно, не было!!!
Nesana
8 декабря 2012 года
0
Неее У нас по программе. Cын уже в 7-м...
Светлая личность
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Nesana
Очаровашка пишет:
сейчас с 5-6 класса комбинаторные задачи встречаются.

У нас не было.

↑   Перейти к этому комментарию
Nesana пишет:
Очаровашка пишет:
сейчас с 5-6 класса комбинаторные задачи встречаются.

У нас не было.
Mia_Maria
8 декабря 2012 года
+2
В ответ на комментарий Очаровашка
Не скажу, т.к. преподаю только в 5 и 6 классах (образование высшее, но специальность начальная школа) Но уже ничему не удивлюсь, т.к. раньше комбинаторики вообще в программе не было, а сейчас с 5-6 класса комбинаторные задачи встречаются.

↑   Перейти к этому комментарию
Как раз раньше комбинаторика была, потом ее выкинули, видимо, опять элементы вернули.
Очаровашка
8 декабря 2012 года
0
Может быть.
Olica
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Nesana
Скажите, а у вас факториал в школе проходят?

↑   Перейти к этому комментарию
Мы проходили, только не помню в каком классе
МанАлина
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Nesana
А в каком классе сын? Девочки правильно вычислили факториал, но это вроде как институтская программа

↑   Перейти к этому комментарию
нет, это примерно 6-7 класс. там кроме умножения ничего не надо - какой институт
Nesana
8 декабря 2012 года
0
Я знаю, что такое факториал. только не знаю зачем он в школе
Juliannka
8 декабря 2012 года
+1
а я нет
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий МанАлина
нет, это примерно 6-7 класс. там кроме умножения ничего не надо - какой институт

↑   Перейти к этому комментарию
я просто понятия не помню такого чтобы мы в школе учили!
svtl
8 декабря 2012 года
0
учили, только уж в последнем классе
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
ну логично, потому как если не ошибаюсь это к теории относительности относится тема!
Очаровашка
8 декабря 2012 года
0
Это как раз элементы комбинаторики.
МанАлина
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
я просто понятия не помню такого чтобы мы в школе учили!

↑   Перейти к этому комментарию
в школе для ознакомления, я помню что мы его учили - ему всего 1 урок посвящен.
svtl
8 декабря 2012 года
0
А это прям дословное задание? И оно подобное одно? А тема какая?
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
точное! тема - Площадь прямоугольника!
Zlfy
8 декабря 2012 года
0
Мне кажется, что это ошибка при наборе. Скорее всего 3 в первой степени. В обычной школьной программе нет понятия факториала
мамаДаши Федюши
8 декабря 2012 года
0
Zlfy пишет:
В обычной школьной программе нет понятия факториала
а я помню такое
может это с кружка по математике, или факультатива - но точно такое в школе изучали
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
ну не пятый класс однозначно!
Очаровашка
8 декабря 2012 года
+1
Теперь уже пятый!!!! Однозначно!!!
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
мамаДаши Федюши
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Ирэна
ну не пятый класс однозначно!

↑   Перейти к этому комментарию
не, не пятый точно!!!!!!!!!
у меня дочка во 2 классе - они уравнения с 1 неизвестным уже решают - мне кажется мы тоже не во 2 это изучали
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
Tian-Shan
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий мамаДаши Федюши
не, не пятый точно!!!!!!!!!
у меня дочка во 2 классе - они уравнения с 1 неизвестным уже решают - мне кажется мы тоже не во 2 это изучали

↑   Перейти к этому комментарию
А у нас они в первом классе начались. В январе
мамаДаши Федюши
8 декабря 2012 года
0
офигеть
Светлая личность
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Tian-Shan
А у нас они в первом классе начались. В январе

↑   Перейти к этому комментарию
Tian-Shan пишет:
А у нас они в первом классе начались. В январе

точно-точно. Старший решал примеры в прописях-только вместо иксов пустые клеточки были.
Tian-Shan
9 декабря 2012 года
0
У нас иксы были, и игреки. В обычных тетрадях в клеточку
Светлая личность
9 декабря 2012 года
0
игреков не было. Они их только сейчас в 3-м классе ввели. У нас каждый учитель выбирает сам программу. Поэтому даже в соседнем классе они могут быть разными.
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Zlfy
Мне кажется, что это ошибка при наборе. Скорее всего 3 в первой степени. В обычной школьной программе нет понятия факториала

↑   Перейти к этому комментарию
есть! нашла! девочки подсказали - объяснение в одном из номеров!
профиль удалён удалённого пользователя
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Zlfy
Мне кажется, что это ошибка при наборе. Скорее всего 3 в первой степени. В обычной школьной программе нет понятия факториала

↑   Перейти к этому комментарию
Мы изучали факториал. Только то ли в 10, то ли в 11 классе.
Mia_Maria
8 декабря 2012 года
+3
! - это знак факториала. Перемножаешь все натуральные числа до указанного включительно.
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
спасибо Машунь! разобралась!
svtl
8 декабря 2012 года
0
А я почему-то подумала, что ! это эмоции автора а это банальный факториал
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
нееее! я белая и пушистая! хотя !!!!! люблю!
svtl
8 декабря 2012 года
0
ну теперь со спокойной душой можно отписываться от темы
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
ну вот! а я так надеялась еще потрепаться!
svtl
8 декабря 2012 года
0
я Весы, а Весы никогда не принимают скоропалительных решений я все еще тут и не зря
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
Mia_Maria
8 декабря 2012 года
+7
Кстати, вот чтобы понять зачем он нужен. И сыну можешь объяснить.
У тебя есть, к примеру, шесть фломастеров, которые ты запихиваешь в упаковку с шестью отделениями. Сколькими способами ты можешь это сделать?
На первое место ты можешь положить любой из фломастеров. То есть 6 способов.
На второе место ты можешь положить любой из пяти оставшихся фломастеров. Способов 5. Но первый выбор и второй - независимы. Общее число расположений первых двух фломастеров - 6х5=30.
Четвертый фломастер ты можешь расположить 4мя способами.
Третий - тремя.
Второй - двумя.
У последнего выбора не будет.
Общее число способов - 6х5х4х3х2х1=6!=720.

Кто бы мог подумать. Фломастеров всего шесть.
svtl
8 декабря 2012 года
0
Mia_Maria
8 декабря 2012 года
0
Это к слову о том, зачем это нужно в пятом классе. Вроде вполне понятный пример.
svtl
8 декабря 2012 года
0
сейчас тебя спросят, а зачем нужно знать, сколько способов существует
Mia_Maria
8 декабря 2012 года
0
Ой, да вообще все это незачем знать
Так, из природного любопытства)))
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
это дело обязательно надо развивать! крайне полезное качество!
Ирэна (автор поста)
8 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Кстати, вот чтобы понять зачем он нужен. И сыну можешь объяснить.
У тебя есть, к примеру, шесть фломастеров, которые ты запихиваешь в упаковку с шестью отделениями. Сколькими способами ты можешь это сделать?
На первое место ты можешь положить любой из фломастеров. То есть 6 способов.
На второе место ты можешь положить любой из пяти оставшихся фломастеров. Способов 5. Но первый выбор и второй - независимы. Общее число расположений первых двух фломастеров - 6х5=30.
Четвертый фломастер ты можешь расположить 4мя способами.
Третий - тремя.
Второй - двумя.
У последнего выбора не будет.
Общее число способов - 6х5х4х3х2х1=6!=720.

Кто бы мог подумать. Фломастеров всего шесть.

↑   Перейти к этому комментарию
прикольно! сейчас расскажу!
Светлая личность
9 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Кстати, вот чтобы понять зачем он нужен. И сыну можешь объяснить.
У тебя есть, к примеру, шесть фломастеров, которые ты запихиваешь в упаковку с шестью отделениями. Сколькими способами ты можешь это сделать?
На первое место ты можешь положить любой из фломастеров. То есть 6 способов.
На второе место ты можешь положить любой из пяти оставшихся фломастеров. Способов 5. Но первый выбор и второй - независимы. Общее число расположений первых двух фломастеров - 6х5=30.
Четвертый фломастер ты можешь расположить 4мя способами.
Третий - тремя.
Второй - двумя.
У последнего выбора не будет.
Общее число способов - 6х5х4х3х2х1=6!=720.

Кто бы мог подумать. Фломастеров всего шесть.

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria пишет:Кто бы мог подумать. Фломастеров всего шесть. Показать картинку
мы такое не учили. Школу я правда закончила 23 года назад. Но такую муть я бы точно не забыла. Мы учили синусы,котангенсы,интегралы. причем в старших классах,а не в 5-м.
Может я глупая- но я дальше 1и 2 места не поняла-почему 4 фломастер имеет 4 способа если визуально представив-в наличии только 3 отделения?
Пошла искать в интернетеПоказать картинку--кто придумал этот бред и с чем его едят Показать картинку
-это за объяснения
Mia_Maria
9 декабря 2012 года
0
Светлая личность пишет:
но я дальше 1и 2 места не поняла-почему 4 фломастер имеет 4 способа если визуально представив-в наличии только 3 отделения?
Потому что в тот момент я начала думать в обратном направлении
Имеется в виду третий фломастер, который вы кладете, но у вас осталось 4 места и 4 цвета. Поэтому я на автомате обозвала его четвертым.
То есть правильно так: 3й фломастер запихивается на 3е место, и он может быть любого из 4х оставшихся цветов. Имеем 4 варианта.
4ый фломастер запихивается на 4ое место и он может быть одним из трех оставшихся цветов. Еще 3 варианта.
5ый фломастер идет на 5ое место, а цветов осталось всего два.
6й идет на последнее место, выбор цвета однозначен.

Короче, ответ все равно правильный

На самом деле кажется, что очень много. А вы попробуйте взять всего фломастера и раскрасить в три разных цвета трехцветных флаг. Сколько флагов у вас будет? Шесть.
А теперь добавьте четвертый цвет и сделайте флаг из 4х полос. Способов станет уже 24.
И так далее.

Недавно я для подруги решала задачу: нужно связать 400 различных кружочков из трех рядов разного цвета. Сколько нужно иметь различных клубочков для этого. Так вот самое смешное, что хватит 9ти клубочков.
Светлая личность
9 декабря 2012 года
0
Ну вот! А то я решила ,что у меня мозги усохли,из-за того что не поняла. Я эти фломики и так и сяк--а как у Вас не получается. А Вы просто думали уже не с того конца. Ну а так в принципе-даже ничего пример --логику развивает.
Лусилия
17 декабря 2016 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Светлая личность пишет:
но я дальше 1и 2 места не поняла-почему 4 фломастер имеет 4 способа если визуально представив-в наличии только 3 отделения?
Потому что в тот момент я начала думать в обратном направлении
Имеется в виду третий фломастер, который вы кладете, но у вас осталось 4 места и 4 цвета. Поэтому я на автомате обозвала его четвертым.
То есть правильно так: 3й фломастер запихивается на 3е место, и он может быть любого из 4х оставшихся цветов. Имеем 4 варианта.
4ый фломастер запихивается на 4ое место и он может быть одним из трех оставшихся цветов. Еще 3 варианта.
5ый фломастер идет на 5ое место, а цветов осталось всего два.
6й идет на последнее место, выбор цвета однозначен.

Короче, ответ все равно правильный

На самом деле кажется, что очень много. А вы попробуйте взять всего фломастера и раскрасить в три разных цвета трехцветных флаг. Сколько флагов у вас будет? Шесть.
А теперь добавьте четвертый цвет и сделайте флаг из 4х полос. Способов станет уже 24.
И так далее.

Недавно я для подруги решала задачу: нужно связать 400 различных кружочков из трех рядов разного цвета. Сколько нужно иметь различных клубочков для этого. Так вот самое смешное, что хватит 9ти клубочков.

↑   Перейти к этому комментарию
Как? Как решить задачу с кружочками? я не понимаю!
Mia_Maria
18 декабря 2016 года
0
Если у вас есть N клубочков, то количество комбинаций (расставить их в ряд, например) равно N!=1*2*3*4*...*N.
Тогда вам нужно 400 клубочков оценить сверху и снизу двумя факториалами. Это 8!<400<9!
ElenaDem
9 декабря 2012 года
0
Вас жалко и себя тоже в будущем
Ирэна (автор поста)
9 декабря 2012 года
0
да нееееее! мне нравится учиться с ними каждый раз за ново! вот и вроде программу помню, а все равно что то новое вылезает! а это интересно!
ElenaDem
10 декабря 2012 года
0
Не мне не очень это нравится, одно радует, у нас папа умный
Ирэна (автор поста)
10 декабря 2012 года
0
так и сами вспомните!
ElenaDem
11 декабря 2012 года
0
Зачем мне вспоминать, если папа уже помнит
Ирэна (автор поста)
11 декабря 2012 года
0
ну не знаю! мне нравится! это же движение вперед!
ElenaDem
11 декабря 2012 года
0
Я предпочитаю двигаться в другие стороны, я тоже за развитие

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам