10 вопросов к себе прежде, чем начать ругать ребенка

Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда ты сам уже разозлен и раздосадован. А в таком состоянии редкий родитель способен на адекватную оценку ситуации. Поэтому захотелось написать специальный чеклист.
Итак, прежде чем ругать непослушного ребенка — посмотрите в этот список:
1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9-11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим “хочу”, а не вашим “должен”.
2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.
3. Учитываете ли состояние ребенка? Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги “Взрывной ребенок”: “Дети ведут себя хорошо, если могут”.
4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.
5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает “на зло”? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если “обидчик” – наш собственный ребенок.
6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.
7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?
8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка? Делаете ли вы что-то, чтобы ребенок вас услышал?
9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?
10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?
Комментарии
Не помните, где взяли?
Дочь ему, вот соберешь игрушки и пойдем гулять. А он ни в какую не хочет собирать. Говорю ей, чтобы попробовала с ним в игровой форме.
Она - не буду, он вредничает.
Потом все равно сделала, как я советовала. Быстро собрали и ушли на улицу.
Покажу ей статью.
можно даже свести к одной фразе
но самое главное вовремя отключить эмоции. только тогда приходит понимание ситуации
ситуация.
два дня назад бессовестно наорала на ребенка. почему то именно в тот день, когда я решила убраться в квартире, сын не захотел просится на горшок (чего с ним давно не происходило). в итоге 5 мокрых штанов на батарее за три часа и разрушенные планы. причина крика - банальная злость.
вечером мужу так и сказала. я - коза, наорала на ребенка. мы оба были заняты своими делами, но я оказалась правее, потому что я старше. больше себе этого не позволю. потому что эта ситуация сделала меня умнее
вывод - эмоции никто не отменял, но они не должны нами руководить
для меня главное отключить важность. т.е. в вышеописанной ситуации мне достаточно было отключить важность уборки (ничего, уберусь завтра или вечером) и ушла бы злость. я была бы ближе к ребенку.
кстати, сегодня (получается через день) история повторилось один в один. только на этот раз экзамен сдала с успехом! мало того вечером (как обычно) папа предложил вечером ребенку пойти на горшок. он захотел пойти со мной. тьфу-тьфу
мне не стыдно, что я что-то делаю не так. все мы люди. мне важно отнестись к этому как к уроку и сделать правильные выводы
с эмоциями бороться бесполезно. уберите важность ситуации. в конце концов обдумайте ее когда успокоитесь. мне только это помогает
представьте, что вы увидели свою историю в СМ, и выступаете в роли читателя и комментатора. т.е. посмотрите на нее со стороны
еще один вариант, когда злость подступает и надо пресечь ребенка, я шлепаю себя по бедру. и ребенок цел, и попа в тонусе
я тоже учусь. бывает прикрикну. идет с опущенной головой. миримся))
если есть желание, то верное решение обязательно придет
С микробами - оч понравилось и улыбнуло
для меня главное отключить важность. т.е. в вышеописанной ситуации мне достаточно было отключить важность уборки (ничего, уберусь завтра или вечером) и ушла бы злость. я была бы ближе к ребенку.
кстати, сегодня (получается через день) история повторилось один в один. только на этот раз экзамен сдала с успехом! мало того вечером (как обычно) папа предложил вечером ребенку пойти на горшок. он захотел пойти со мной. тьфу-тьфу
мне не стыдно, что я что-то делаю не так. все мы люди. мне важно отнестись к этому как к уроку и сделать правильные выводы
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: