Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Математика 5 класс...

Помогите понять задание по самостоятельной работе.
Продолжить последовательность чисел 1, 4, 9,... Голову ломаю. Ребенок написал 1, 4, 9, 16. т. е. к 1-му числу прибавили 3, потом 3+2, потом 5+2, 1+3=4, 4+5=9, 9+7=16. Учитель сказал неправильно. Пишу все варианты, которые предложили и на мой взгляд являются правильными:
1) прибавлять нечетные числа к 1-му числу прибавили 3, потом 3+2, потом 5+2, 1+3=4, 4+5=9, 9+7=16 Ряд 1, 4, 9, 16, 25
2) прибавлять нечетное число, которое идет за этим числом. 1+3=4, 4+5=9, 9+11=20, Ряд 1, 4, 9, 20
3) квадраты натуральных чисел, 1*1=1, 2*2=4, 3*3=9, 4*4=16 Ряд 1, 4, 9, 16, 25
Мой сын написал 1, 4, 9, 16, 25. т. е. подходит к двум вариантам. Почему ответ оценен как неправильный? как думаете подходить к учителю или нет?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Математика 5 класс...
Помогите понять задание по самостоятельной работе. Продолжить последовательность чисел 1, 4, 9,... Голову ломаю. Ребенок написал 1, 4, 9, 16. т. е. к 1-му числу прибавили 3, потом 3+2, потом 5+2, 1+3=4, 4+5=9, 9+7=16. Учитель сказал неправильно. Пишу все варианты, которые предложили и на мой взгляд являются правильными: Читать полностью
 

Комментарии

Sincerita
5 декабря 2012 года
+1
У меня придумалось 1 в квадрате, 2 в квадрате, 3 в квадрате.. но тогда тоже 16 дальше получается
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
вот именно
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Sincerita
У меня придумалось 1 в квадрате, 2 в квадрате, 3 в квадрате.. но тогда тоже 16 дальше получается

↑   Перейти к этому комментарию
скорее всего, так и есть. Просто ей объяснение не понравилось. А Ваша закономерность - логична. Если в пятом классе квадраты знают
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
объяснения не писали, просто продолжить ряд
777dasha777
5 декабря 2012 года
+2
В ответ на комментарий Natochka79
скорее всего, так и есть. Просто ей объяснение не понравилось. А Ваша закономерность - логична. Если в пятом классе квадраты знают

↑   Перейти к этому комментарию
Не обязательно знать это как квадрат, можно просто число на само себя умножить )
Natochka79
5 декабря 2012 года
+1
тоже верно
Femil
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Sincerita
У меня придумалось 1 в квадрате, 2 в квадрате, 3 в квадрате.. но тогда тоже 16 дальше получается

↑   Перейти к этому комментарию
Я ваш коммент не видела, поэтому ниже написала точно такой же
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
следующее за девятью нечетное - 11
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
+1
т.е. прибавлять к числу нечетное число, которое за ним следует? 1, 4, 9, 20 так выходит
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
если Вы берете как закономерность "следующее нечетное число", то за 9 нечетное 11, а не семь
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
исправила, не так написала сначала.
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Natochka79
если Вы берете как закономерность "следующее нечетное число", то за 9 нечетное 11, а не семь

↑   Перейти к этому комментарию
Natochka79 пишет:
как закономерность "следующее нечетное число",
исправила, не так написала сначала. а скорее всего должно быть так
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
они квадраты чисел учили?
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
да учили
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий венерочка
Natochka79 пишет:
как закономерность "следующее нечетное число",
исправила, не так написала сначала. а скорее всего должно быть так

↑   Перейти к этому комментарию
след число - 20 должно быть
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
т.е. закономерность, что к числу прибавляется нечетное число, которое идет за ним? так? но ведь и вариант с квадратами верный. Считаю, что должно было быть 4 числа для ясности.
Natochka79
5 декабря 2012 года
+1
верный, я не спорю. При чем более простой, чем с последующим нечетным числом.
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
бедные дети...как они должны были узнать задумку
Natochka79
5 декабря 2012 года
+1
пусть учитель тогда объяснит
Femil
5 декабря 2012 года
+1
Еще вариант, это квадраты, т.е.
1*1=1
2*2=4
3*3=9
4*4=16
но ряд от этого не изменится. Учителю не понравилась формулировка или сам ряд?
А! Есть еще вариант - учитель сглупил )))
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
формулировку не писали, только ряд
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
наверное, не понравилось именно отсутствие объяснения, почему 16.
Nasaka
5 декабря 2012 года
+1
у нас в 3м классе подобное задание было, писали без объяснений, просто одну следующую цифру.
kaa_mk
5 декабря 2012 года
+1
можно еще, если это степени чисел, но следующее тогда тоже 16
1 (=1*1) , 4 (=2*2) , 9 )(=3*3), 16 (=4*4) , 25 (=5*5)...
Мусяне4ка
5 декабря 2012 года
+1
Если последующее нечетное, тогда не 9 + 7, а 9 + 11. Получится 20... По-моему так...
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
я тоже так думаю
kaa_mk
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Мусяне4ка
Если последующее нечетное, тогда не 9 + 7, а 9 + 11. Получится 20... По-моему так...

↑   Перейти к этому комментарию
в ряду есть 4 - четное
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
Правильно, след за 1 нечетное - это 3
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
Тьху смайл не тот
Мусяне4ка
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий kaa_mk
в ряду есть 4 - четное

↑   Перейти к этому комментарию
4 - это результат, а мы прибавляем нечетное.
kaa_mk
5 декабря 2012 года
0
точно, я тормоз
Femil
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Мусяне4ка
Если последующее нечетное, тогда не 9 + 7, а 9 + 11. Получится 20... По-моему так...

↑   Перейти к этому комментарию
кстати да )
Milysha
5 декабря 2012 года
+1
А дети уже квадраты изучали( я про степень)? ( я просто забыла в каком классе это учат ) Это 1 во 2-й степени-1, 2 во 2-й степени-4, 3 во 2-й степени- 9, а вот дальше 4 во 2-й-16, и т.д.
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
изучали. но он 16 и написал. разъяснений не требовалось, просто продолжить ряд.
Milysha
5 декабря 2012 года
+1
венерочка пишет:
разъяснений не требовалось
Ооо. В математике не бывает без разъяснений ( сама закончила школу с физ.мат. уклоном), лучше всего сразу написать " что откуда взялось, и почему так получилось"
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
хотя бы четвертое число написали. А то выходит много вариантов может быть, а оценку снизили. Поди догадайся, что автор имел в виду.
Oksana4ka
5 декабря 2012 года
+1
я тоже как то решила помочь ребенку по математике..в начальной школе. В задании надо было написать все числа в которых есть 1, 4, 7. А так как они прошли цифры до 100 мы в этих пределах и написали все...в тетрадке красовалась надпись: 2, мама неправильно сделала д.з....Нормально, да? Надо было оказывается написать только те числа, в которых есть только эти 3 цифры...только в задании не стояло слово ТОЛЬКО эти 3 цифры...вот кто прав?
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
+1
Oksana4ka пишет:
вот кто идиот?
автор учебника. задания безграмотны, а дети страдают. ведь под разным углом можно взглянуть
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Oksana4ka
я тоже как то решила помочь ребенку по математике..в начальной школе. В задании надо было написать все числа в которых есть 1, 4, 7. А так как они прошли цифры до 100 мы в этих пределах и написали все...в тетрадке красовалась надпись: 2, мама неправильно сделала д.з....Нормально, да? Надо было оказывается написать только те числа, в которых есть только эти 3 цифры...только в задании не стояло слово ТОЛЬКО эти 3 цифры...вот кто прав?

↑   Перейти к этому комментарию
ну так если нужны числа только с этими цифрами, то они явно больше 100 147, 174, 417....
некорректно сформулированы условия, какой вопрос, такой и ответ...
Oksana4ka
5 декабря 2012 года
0
ответ был 14, 17, 47, 74, 41, 71
КариДиола
5 декабря 2012 года
+1
а где 11, 77, 44? странная математика...
Oksana4ka
6 декабря 2012 года
0
забыла добавить, написала что вспомнила...ну вообщем смысл понятен
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий КариДиола
ну так если нужны числа только с этими цифрами, то они явно больше 100 147, 174, 417....
некорректно сформулированы условия, какой вопрос, такой и ответ...

↑   Перейти к этому комментарию
не факт, что больше ста. Там не написано что они ВСЕ должны быть
КариДиола
5 декабря 2012 года
+2
я хочу сказать, что если задание поставлено нечетко, то понять можно по-разному, соответственно, и ответы будут различаться.
Natochka79
5 декабря 2012 года
+1
тут согласна полностью Но давайте верить в то, что учителя на уроке все же объясняют, что нужно сделать дома. Особенно в начальной школе
КариДиола
5 декабря 2012 года
+1
предпоследней умирает вера
хорошо, что наша школа давно позади
Natochka79
5 декабря 2012 года
0
вот мне даже интересно, как ребенок мой продолжит этот ряд. Придет со школы - покажу
Natochka79
5 декабря 2012 года
+1
В ответ на комментарий Oksana4ka
я тоже как то решила помочь ребенку по математике..в начальной школе. В задании надо было написать все числа в которых есть 1, 4, 7. А так как они прошли цифры до 100 мы в этих пределах и написали все...в тетрадке красовалась надпись: 2, мама неправильно сделала д.з....Нормально, да? Надо было оказывается написать только те числа, в которых есть только эти 3 цифры...только в задании не стояло слово ТОЛЬКО эти 3 цифры...вот кто прав?

↑   Перейти к этому комментарию
а я так и поняла, что только эти три цифры
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
+1
следующее число 22
1+4=5, следующее число 9 после 4: 4+5=9,
соответственно: 4+9=13, 9+13=22
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
вот уже четвертый вариант.
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
+1
моя тоже в 5 классе, она тоже сказала 16 и решила также, как Ваш сын
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
и как оценили?
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
не, у нас не было такого задания увидела Ваш пост, позвала к экрану пришедшую с уроков дочу - она и решила
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий lerchig
следующее число 22
1+4=5, следующее число 9 после 4: 4+5=9,
соответственно: 4+9=13, 9+13=22

↑   Перейти к этому комментарию
не поняла, как получается 4?
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
где получается?? 4 - в условии задачи..
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
как из 1 получить 4, следуя Вашей логике
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий lerchig
следующее число 22
1+4=5, следующее число 9 после 4: 4+5=9,
соответственно: 4+9=13, 9+13=22

↑   Перейти к этому комментарию
т.е. сумму предыдущих прибавлять? тогда к 9 надо 1+4=5 , 9+5=14, 1,4,9,14. Но цифра 1 лишняя, от неё нет перехода к 4. т.е. ряд должен быть 4,9, 14
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
читайте внимательнее..
не сумма предыдущих
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
если не сумму предыдущих, а предыдущее. Все равно 1 лишняя
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
ответ ниже.
я вроде понятно написала...
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий венерочка
т.е. сумму предыдущих прибавлять? тогда к 9 надо 1+4=5 , 9+5=14, 1,4,9,14. Но цифра 1 лишняя, от неё нет перехода к 4. т.е. ряд должен быть 4,9, 14

↑   Перейти к этому комментарию
она не м.б. лишней, она помогает понять закономерность
1+4=5
в то же время 9-4=5
поэтому складываем 4 и 9=13, на эту сумму и увеличится следующее после 9 число.
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
а 4 как получается?
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
да что Вы к ним прицепились..
у Вас 3 числа, Вам нужно понять их взаимосвязь..
Вам же не написали 4 или 25 чисел. их 3.
это задача не столько на математику, сколько на нестандартность мышления.
Вы закономерность не увидели, я предложила вариант.
мы решали такие же задачи из 3 чисел в школе..
а что именно Ваш учитель имел ввиду - подойдите и спросите...или он настаивает, чтобы вы с сыном нашли все же Его верный ответ?
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
ну не получается по вашей логике последовательность, причем тут нестандартное мышление?
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
Вы мыслите стандартно..ищете там, где обычно все это делают.
автор оставил поле для воображения, задав 3 числа.
а Вам видите ли это не нравится.
тогда я не поняла, Вы просто хотите найти подтверждение здесь своим словам, что автор не прав, или действительно попытаться найти другие варианты и постараться понять, почему у Вас неверно..
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
я мыслю логически и хочу понять вашу логику. Даны три числа и нужно найти принцип их последовательности. Объясните, что нужно прибавить к 1, чтобы получить 4, всего-то.
Математика наука строгая, мышление может быть сколь угодно нестандартным, но логика присутствует обязательно.
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
продолжите в обратную сторону и будет Вам 4 откуда взяться
строгая, но опять же 2+2 может быть равно и 5, а не 4. я лишь предложила вариант, если он Вас лично не устроил и Вы не видите логики, вроде не мои проблемы
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
не нужно передергивать - я не вижу логики, и вы ее объяснить не можете, Последовательность задана определенная, что и зачем продолжать в обратную сторону?
Меня не устраивает ваш вариант, потому что он попросту неправильный.
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий lerchig
да что Вы к ним прицепились..
у Вас 3 числа, Вам нужно понять их взаимосвязь..
Вам же не написали 4 или 25 чисел. их 3.
это задача не столько на математику, сколько на нестандартность мышления.
Вы закономерность не увидели, я предложила вариант.
мы решали такие же задачи из 3 чисел в школе..
а что именно Ваш учитель имел ввиду - подойдите и спросите...или он настаивает, чтобы вы с сыном нашли все же Его верный ответ?

↑   Перейти к этому комментарию
нет не настаивает. Сын не понимает почему неправильно. Не должно быть на мой взгляд несколько ответов. Если ребенок нашел ответ и он подходит, то почему он должен был думать в том направлении что и автор. у него другая последовательность. Скажу чтобы подошел сам к учителю.
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
а жизнь также однозначна?..ответов может быть несколько, только из-за разных-яких программ это уже не математика, имхо
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий венерочка
нет не настаивает. Сын не понимает почему неправильно. Не должно быть на мой взгляд несколько ответов. Если ребенок нашел ответ и он подходит, то почему он должен был думать в том направлении что и автор. у него другая последовательность. Скажу чтобы подошел сам к учителю.

↑   Перейти к этому комментарию
венерочка пишет:
и он подходит
мне доча частенько одно время талдычила именно так..
но вот почему то учитель математики говорил, что решение неверно..хоть и ответ сходится с тем, что на корочке...
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
нет если решено неверно, а ответ просто сошелся. то понятно. а тут не надо было писать решение. Просто записать ряд. задание недописано, вот и разночтение.
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
учитель сказал, что 16 - не верный ответ?
там д.б. другая цифра? или..?
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
да другая
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
какая, тоже не сказал?
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
нет. скажу сыну чтобы завтра спросил
профиль удалён удалённого пользователя
5 декабря 2012 года
0
напишите обязательно здесь.
дочке тоже стало интересно.
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
напишу
kaa_mk
5 декабря 2012 года
+1
В ответ на комментарий lerchig
следующее число 22
1+4=5, следующее число 9 после 4: 4+5=9,
соответственно: 4+9=13, 9+13=22

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже думала над такой последовательностью, но в ней непонятно, как после 1 появляется 4. (из какой закономерности 3 всплывает)
Мусяне4ка
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий lerchig
следующее число 22
1+4=5, следующее число 9 после 4: 4+5=9,
соответственно: 4+9=13, 9+13=22

↑   Перейти к этому комментарию
А как второе число получили?
Akuka
6 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий lerchig
следующее число 22
1+4=5, следующее число 9 после 4: 4+5=9,
соответственно: 4+9=13, 9+13=22

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже заметила эту закономерность.
Поэтому мой ответ 22.
профиль удалён удалённого пользователя
6 декабря 2012 года
+1
спасибо за поддержку
calistan
5 декабря 2012 года
+1
Если они проходили ряды то может выглядеть и так 1, 4, 9, 12, 17, 20, 25, т.е. через раз прибавляется 3 и 5
венерочка (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
вот ребенок сиди и гадай. написали бы четыре числа, чтобы отследить последовательность. А то устроили тут ромашку
calistan
5 декабря 2012 года
0
Точно, а ребенку на будущее предложите писать несколько вариантов- будут придираться пусть объяснит- мол задание не до конца понятно вот и выбирайте что считаете правильным
КариДиола
5 декабря 2012 года
+1
В ответ на комментарий calistan
Если они проходили ряды то может выглядеть и так 1, 4, 9, 12, 17, 20, 25, т.е. через раз прибавляется 3 и 5

↑   Перейти к этому комментарию
из трех данных цифр не выведешь принцип прибавления через раз, нужны еще хотя бы 2 цифры, а то вдруг следующая прибавленная цифра должна быть 7? или 8...
calistan
5 декабря 2012 года
0
согласна, задание вообще некорректно записано
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
в данном случае из трех цифр я лично вижу правильное решение в последовательности квадратов цифр. Или умножения цифр самих на себя (если дети не знают понятия квадратов). Тогда следующее число 16, задание вполне корректно, а учитель абшибся или невнимательно посмотрел.
calistan
5 декабря 2012 года
+1
тогда я вижу один вариант - подойти к учителю и выяснить правильный, а гадать можно долго
КариДиола
5 декабря 2012 года
0
calistan
5 декабря 2012 года
0
Наташа1
5 декабря 2012 года
0
Я бы тоже написала следующее число 16, но я увидела вот какую закономерность: прибавляются простые числа (которые делятся только сами на себя), т. е.
1+3=4
4+5=9
т. о. дальше надо прибавлять 7
9+7=16
и т. д. 16+11=27

Но из предложенных вариантов мне наиболее симпатичен 3-ий (с квадратами чисел).

Подожду правильный ответ, уже интересно стало.
kaa_mk
6 декабря 2012 года
0
Интересно узнать, чем же дело кончилось?
венерочка (автор поста)
6 декабря 2012 года
0
сегодня у ребенка в школе олимпиада и они учатся во 2-ю смену. так что придет в 17.30. Сама жду))
kaa_mk
6 декабря 2012 года
0
Удачи в олимпиаде!
венерочка (автор поста)
6 декабря 2012 года
0
Олимпиада у старших классов - поэтому они во вторую смену.)))) а математики не было, так что ждемс..
kaa_mk
6 декабря 2012 года
0
Наташа1
8 декабря 2012 года
+2
Умираю от любопытства - скажите правильный ответ
Наташа1
24 декабря 2012 года
0
Ну пожалуйста, скажите правильный ответ. Чем же ш у вас дело закончилось? Какой ответ правильный?
венерочка (автор поста)
25 декабря 2012 года
0
Да не знаю. Сначала учитель заболел, потом ребенок. Потом не стал он подходить.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам